Дело № 5-32/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Кемля 05 августа 2019 г.
Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Малов Михаил Иванович, при секретаре Гришенковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Российской Федерации ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, со слов женатого и имеющего несовершеннолетнюю дочь, работающий слесарем ООО «Арсенал», не судимого, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ФИО3Я.В. совершил неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей при следующих обстоятельствах.
04.08.2019 г. в 21 часов 00 минут около <адрес> Республики Мордовия сотрудниками полиции был встречен ФИО3Я.В., который находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения - имел шаткую походку, запах алкоголя изо рта, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность. При доставлении в ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» ФИО1 отказался от прохождения медицинского освидетельствования на определение степени алкогольного опьянения.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что 04 августа 2019 г. в качестве приглашенного гостя был на свадьбе у знакомого ФИО2. В течение дня выпивал спиртное. Вечером гости поскандалили между собой. Возможно, хозяева базы отдыха вызвали сотрудников полиции. Сотрудники полиции его отвезли в ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Так как он не отрицал того, что находится в состоянии алкогольного опьянения, от медицинского освидетельствования в больнице отказался.
Кроме признательных показаний в судебном заседании, виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № 445033* от 04.08.2019, составленным участковым уполномоченным полиции ММО МВД РФ «Ичалковский» младшим лейтенантом полиции ФИО6, из которого следует, что ФИО1 в ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» с. Кемля отказался от прохождения медицинского освидетельствования на определение степени алкогольного опьянения. От дачи объяснений и подписи содержания протокола он ФИО1 отказался, мотивы отказа не указал;
рапортами старшего полицейского ФИО5 и УУП ММО МВД России «Ичалковский» ФИО6 от 04.08.2019;
объяснениями очевидцев административного правонарушения - ФИО5, ФИО7, ФИО8, подтвердивших факт нахождения ФИО1 в нетрезвом состоянии и отказавшегося от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
объяснениями ФИО9 и ФИО10, подтвердивших факт отказа ФИО1 от подписи содержания протокола об административном правонарушении;
протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 04.08.2019, из которого следует, что у ФИО1 имелись признаки алкогольного опьянения;
справкой ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» от 04.08.2019 об отказе доставленного в приемное отделение ФИО1 от освидетельствования на состояние опьянения; протоколом об административном доставлении от 04.08.2019, из которого следует, что какие-либо заявления при доставлении в отдел полиции в 22 часов 40 минут от ФИО1 не поступили;
протоколом об административном задержании от 04.08.2019, из которого следует, что ФИО1 был задержан 04.08.2019 в 23 час 00 минут. Сведения о прекращении срока административного задержания в протоколе не указаны.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее сокр. КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу статьи 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ для выполнения возложенных обязанностей сотрудникам полиции предоставляется право в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
В силу части 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
Согласно части 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 6).
Согласно пункту 6 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (ред. от 25.03.2019)"О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41390) критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 04.08.2019 г. такие критерии сотрудником полиции указаны: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
С учетом исследованных доказательств и принимая во внимание приведенное законодательство, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания полагать, что ФИО1 в общественном месте находилась в состоянии алкогольного опьянения, у инспектора полиции имелись. Факт употребления спиртных напитков ФИО1 не оспаривает. При этом сотрудник полиции в пределах своих полномочий предложил ему для обеспечения производства по делу об административном правонарушении пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. ФИО1 законное требование сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности не выполнила, отказавшись пройти медицинское освидетельствования, тем самым также воспрепятствовала исполнению им служебных обязанностей по пресечению административного правонарушения и обеспечению своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.
При определении вида и размера наказания, судья руководствуется частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее подвергавшегося неоднократно к административным наказаниям, однако они не являются однородными с данным административным правонарушением, поэтому в качестве отягчающих наказание судом не учитываются, его семейное положение – по утверждению виновного женатого и имеющего несовершеннолетнего ребенка, а также принимает во внимание смягчающее обстоятельство – признание вины в суде (ч.2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По указанным основаниям прихожу к выводу, что ФИО1 следует назначить наказание в виде административного ареста в пределах, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания для назначения ему административного штрафа с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения и личности виновного, не усматриваю. Довод о том, что виновное лицо официально работает, кроме собственного утверждения, другими доказательствами не подтвержден. Сведения о получаемых ФИО1 доходах по месту работы в материалах дела не содержатся.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание по данной статье в виде административного ареста на срок пять суток.
В срок административного ареста зачесть ФИО1 период времени с момента доставления в ММО МВД России «Ичалковский», то есть с 22 часов 40 минут 04 августа 2019 года по 15 часов 50 минут 05 августа 2019 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия М.И. Малов