ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/19 от 06.03.2019 Тихорецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-32/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тихорецк 06 марта 2019 года

Судья Тихорецкого районного суда Краснодарского края Мамедова Л.А.,

при секретаре Генераловой В.И.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

УУП группы УУП и ПДН ОМВД России по Тихорецкому району ФИО2, действующего на основании удостоверения,

представителя управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Тихорецкий район – ФИО7, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Грузии, гражданки Грузии, имеющей на иждивении пятерых несовершеннолетних детей, проживающей совместно с отцом детей, временно пребывающей по адресу: <данные изъяты>, обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного п.п. 1.1 части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации.

06.03.2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлена гражданка Грузии, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации.

Представитель УУП группы УУП и ПДН ОМВД России по Тихорецкому району ФИО2 пояснил, что при проведении мероприятий по соблюдению миграционного законодательства на территории Тихорецкого района Краснодарского края, было установлено, что 06 марта 2019 года в 10 часов 00 минут, по адресу <адрес>, дом. 363, выявлена гражданка Республики Республики Грузии ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая нарушила режим пребывания в Российской Федерации, а именно уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации.

Гражданка Республики Грузии ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыла в Российскую Федерацию в 2005г.. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» суммарный срок временного пребывания в Российской Федерации гражданки Республики Грузии ФИО1 - 90 суток в течение периода в сто восемьдесят суток, истек. В нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» гр-ка ФИО1 уклонилась от выезда Российской Федерации по истечении срока временного пребывания Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срок пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Просит привлечь ФИО1 к административной ответственности, но при этом, просил назначить наказание ФИО1 в виде штрафа без выдворения, поскольку на территории Российской Федерации у ФИО1, имеются члены семьи – пять малолетних и несовершеннолетних детей, а также сожитель ФИО15О. – гражданином Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.п. 1.1 части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала в полном объеме и пояснила, что она не выехала в установленный срок из Российской Федерации в Грузию, поскольку там нет у неё родственников, своего жилья также нет, ей негде жить. Она считает себя беженкой, на территорию Грузии ей возвращался опасно, так как не является представителем титульной нации, она по национальности азербайджанка. Она вынуждена была убежать из Грузии опасаясь за свою жизнь и жизнь детей, так как её и её двоих детей притесняли. На территории Российской Федерации она проживает с 2005 года, состоит в фактических брачных отношениях с гражданином Российской Федерации ФИО18 отцом её пятерых детей, трое из которых родились в Российской Федерации. Трое детей учатся в школе, двое других детей дошкольного возраста, отцом детей является ФИО19 – гражданин Российской Федерации. У одного из детей – дочери ФИО20, родившейся в Азербайджане, он записан отцом ребенка, у других детей ФИО21 не указан отцом, так как они не состояли в зарегистрированном браке. Брак зарегистрировать не могут, так как её паспорт гражданки Грузии просрочен в 2007 году. Просит не применять наказание административное выдворение за пределы Российской Федерации, не разлучать ее с гражданским мужем и детьми, так как для них это будет очень серьезной моральной травмой, разлука с матерью.

В судебном заседании представитель управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Тихорецкий район – ФИО7 против выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации, так как мать нельзя разлучать с детьми, что против конвенции о правах ребенка, так как мать должна быть разлучена в крайнем случае с детьми, в данной ситуации крайнего случая не усматривается, поэтому просим ограничится административным штрафом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что ФИО1 совершила административное правонарушение: будучи иностранным гражданином, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации. Он уклонился от выезда их РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ.

В соответствии с п.п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

Из материалов дела следует, что 06.03.2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлена гражданка Грузии, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации.

При проведении мероприятий по соблюдению миграционного законодательства на территории Тихорецкого района, установлено, что гражданка Республики Грузии ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыла в Российскую Федерацию в 2005г.. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» суммарный срок временного пребывания в Российской Федерации гражданки Республики Грузии ФИО1 - 90 суток в течение периода в сто восемьдесят суток, истек В нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» гр-ка ФИО1 уклонилась от выезда Российской Федерации по истечении срока временного пребывания Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, или не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт правонарушения подтверждается не только показаниями самого правонарушителя ФИО1 также материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 18 - 422451 от 6.03.2019 года о выявлении факта проживания ФИО1 гражданки Республики Грузии на территории Российской Федерации без регистрации, копией паспорта ФИО1, объяснением, уведомлением о прибытии иностранного гражданина, свидетельством о рождении детей.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации ФИО1 с 2005 года проживает совместно с ФИО15О гражданином Российской Федерации, в настоящее время по адресу: <адрес> имеют совместных пятерых несовершеннолетних детей, трое из которых родились на территории Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о рождении детей. Также согласно, справки выданной главой Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого районо следует, что Гусейнова Натиге, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно проживает в <адрес>. Имеет состав семьи и совместно с ней проживают:

ФИО9 Джалал оглы, ДД.ММ.ГГГГ р..

Дочь- ФИО8, 14.08.2003г.р.,

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р..

ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ г.р.

ФИО5,ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Семья характеризуется положительно.

Установлено, что ФИО1 является гражданкой Грузии, но как она пояснила в судебном заседании не является представителем титульной нации, по национальности она является азербайджанкой. Именно это обстоятельство вынудило её покинуть Грузию, опасаясь за жизнь своих детей и за свою жизнь. Возвращаться в Грузию, значит подвергать сою жизнь опасности. Её выдворение из Российской Федерации приведет к разлучению с пятью детьми, трое из которых малолетние (младшей дочери три года), двое несовершеннолетние. Она и дети на территории Российской Федерации постоянно проживают с 2005 года. Трое детей посещают школу, учатся на русском языке. В свидетельстве о рождении дочери ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ФИО23 – гражданин Российской Федерации официально записан отцом ребенка.

Руководствуясь положениями Конвенции и Постановлением Конституционного суда Российской Федерации, суд считает что выдворение ФИО1 из Российской Федерации приведет к тому, что она будет разлучена с детьми, а её право на уважение ее личной и семейной жизни будет ущемлено.

В соответствии со статьей 8 КОНВЕНЦИИ от 4 ноября 1950 года О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом" индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г № 5-П, 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П).

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа без выдворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1, ч.1.1 ст. 18.8, ст.ст.29.1- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (две тысячи) рублей без выдворения.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в Тихорецкий районный суд.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и, кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в срок 10 суток.

Судья Л.А. Мамедова