ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/19 от 09.04.2019 Кронштадтского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-32/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 09 апреля 2019 года

Судья Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Шумило М.С.,

с участием генерального директора юридического лица ООО «Котлин Газ» Тарасова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица

ООО «Котлин Газ», ИНН 7810849821, ОГРН 1117847527544, расположенного по адресу: 197762, Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Петровская, д. 2, лит ВД,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Котлин Газ» нарушило требования в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: «площадка установки получения ацетилена», рег. № А19-09422-0002 от 13.12.2013 (III класс опасности), а именно:

13.02.2019 в 16 часов 00 минут в ходе плановой выездной проверки, проведенной государственным инспектором отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Базбетовой А.В., юридического лица ООО «Котлин Газ», расположенного по адресу: 197762, Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Петровская, д. 2, лит ВД, были выявлены нарушения обязательных требований действующего законодательства, а именно:

1. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный Закон № 116-ФЗ) - адрес места нахождения здания склада карбида кальция, входящего в состав опасного производственного объекта «площадка установки получения ацетилена»: Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Петровская, д. 2 лит. ВЭ, не соответствует адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Петровская, д. 2 лит. ВД;

2. в нарушение п. 1 ст. 14_1 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; раздела 3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; п. 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»; п. 2.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» - не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности мастер Кикало Ю.М., согласно Приказу № 1 от 09.01.2019 «О назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию», выполняет обязанности ИТР;

3. В нарушение п. 1 ст. 9, ст. 14_1 Федерального закона № 116-ФЗ; раздела 3 Приложения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; п. 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»; п. 2.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» - не аттестованы на знание требований промышленной безопасности в химической промышленности работники, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта, а именно: генеральный директор Тарасов В.А., мастер Кикало Ю.М.;

4. в нарушение п. 1 ст. 9, ст. 14_1 Федерального закона № 116-ФЗ, пп. 4, 26, 27 «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих и организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»; п. 520 Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года №116 - не обеспечено проведение периодической проверки знаний рабочих в области промышленной безопасности в объеме квалификационных требований, а также в объеме требований производственных конструкций и/или инструкций для данной профессии и допуск к самостоятельной работе опасного производственного объекта – площадка установки получения ацетилена, а именно: наполнение баллонов;

5. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; III Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»; п. 2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» - не соответствует требованиям раздела 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»;

6. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; III Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»; п. 74 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств» - не продлен постоянный технологический регламент № 1 «Производство растворенного ацетилена», утвержденный генеральным директором ООО «Котлин Газ» в установленном порядке;

7. в нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пп. 8, 9, 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - не определены критические значения параметров или их совокупность для участвующих в процессе химически опасных веществ при производстве ацетилена;

8. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 361 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», п. 11.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» - отсутствуют документы по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования с учетом условий их эксплуатации, оценки вероятности и последствий отказа, требований нормативных документов, инструкций организаций-изготовителей;

9. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 361 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 11.6, 11.7, 11.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»; п. 1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» - отсутствует документация, разработанная и утвержденная в установленном порядке:

- по организации проведения и объема входного контроля материалов и изделий для ремонта оборудования;

- по организации газоопасных работ на опасном производственном объекте;

- по организации безопасного проведения огневых работ;

10. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 361 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»; п. 2.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» - не распределены обязанности и границы ответственности между техническими службами, за обеспечением требований промышленной безопасности, отсутствуют распорядительные документы, содержащие перечни и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации;

11. в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 27 (2) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» - отсутствует подтверждение выполнения мероприятий, изложенных в п. 9 заключения экспертизы промышленной безопасности на здание ООО «Котлин Газ» по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Петровская, д. 2 лит. ВЭ, подготовленного ООО «ЦПЭ «Рустопливо», в п. 8.2 заключения экспертизы промышленной безопасности на технологический трубопровод ацетилена, применяемый на опасном производственном объекте «площадка установки получения ацетилена» III класса опасности;

12. в нарушение ст. 9, 13 Федерального закона № 116-ФЗ; пп. 6,7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»; п.38 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»; п. 5.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» - не продлен срок безопасной эксплуатации; здания ацителенового производства; рампы наполнительной; ацетиленового компрессора зав. №10; осушительной батареи, промывателя;

13. в нарушение ст. 7, 9, 13 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 38 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»; п. 218.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»; ст. 1 п.6 Федеральных норм промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» - отсутствует паспорт на промыватель, газгольдер мокрый V=2,7 м?;

14. в нарушение п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 7 Положения о разработке планов мероприятий по ликвидации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах; пп. 25, 103, 353, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - не пересмотрен план мероприятий по ликвидации и ликвидации последствий аварийных ситуаций ОПО ООО «Котлин Газ», утв. генеральным директором Тарасовым В.А. 01.07.2015 (далее по тексту – ПМЛА), а именно:

- ПМЛА (стр. 5) разработан в соответствии с требованиями правил безопасности, утративших силу (ПБ 09-540-03; ПБ 09-517-02);

- ПМЛА не содержит порядок оповещения производственного персонала и гражданского населения об аварии на химически-опасном производственном объекте;

- ПМЛА отсутствуют меры по выводу в безопасное место людей, не занятых непосредственно выполнением работ по ликвидации аварии.

15. в нарушение п. 1 ст. 9,11 Федерального закона № 116-ФЗ; Постановления Правительства РФ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» от 10.03.1999 3263; п. 216 Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» – отсутствуют подтверждения реализации производственного контроля согласно Положению об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «Котлин Газ», утв. генеральным директором Тарасовым В.А. 04.02.2013г, (не переработано Положение, не назначен ответственный за осуществление производственного контроля, отсутствуют акты проведения проверок).

16. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 341 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»; п. 8.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» - не обеспечен надежный и эффективный воздухообмен, в виду отсутствия инструментальной проверки на эффективность работы вентиляции производственного здания, опасного производственного объекта ацетиленового производства.

17. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - не оснащено технологическое оборудование опасного производственного объекта площадки установки получения ацетилена средствами контроля за параметрами, определяющими химическую опасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной (а при необходимости предупредительной) сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования ПАЗ.

18. в нарушение п. 1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - отсутствуют системы ПАЗ, предупреждающие возникновение аварии при отклонении от предусмотренных технологическим регламентом предельно допустимых значений параметров процесса во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние по заданной программе.

19. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - не определены параметры, характеризующие энергоустойчивость технологического процесса.

20. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 75 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - отсутствует световая и звуковая сигнализация о загазованности воздушной среды у входных дверей – снаружи для предупреждения персонала об опасности.

21. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 6.4. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» - отсутствуют средства газового контроля и анализа на опасном производственном объекте площадка установки получения ацетилена.

22. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 352 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - не оснащены эффективными системами оповещения персонала об аварии помещения производственного бытового значения.

23. в нарушение п. 2 ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 29 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»; п. 2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» - внесены изменения в технологическую схему, а именно: установлена дополнительная емкость с водой (под потолком), которая технологически связана с газгольдером без внесения изменений в проектную документацию (документацию), согласованную с разработчиком проектной документации или с организацией, специализирующейся на проектировании аналогичных объектов, или при наличии положительного заключения экспертизы по проектной документации (документации).

24. в нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 47 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - не обеспечена безопасность эксплуатации технологических трубопроводов, а именно: для перемещения ацетилена в газовой фазе используются трубопроводы (сваренные в единую систему) разного диаметра.

25. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 61 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - допускается провисание и образование застойных зон технологических трубопроводов производства ацетилена.

26. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 308 Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» - отсутствуют указатели рабочего давления на манометрах.

27. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 315 Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» - отсутствуют документы, подтверждающие исправность и работоспособность предохранительных клапанов, установленных на оборудовании, работающем под давлением.

28. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 47 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - не обеспечена безопасность эксплуатирующего персонала, а именно в помещении, где располагается газгольдер, поверхность пола выпуклая, имеются приямки. На полу лежат деревянные поддоны, металлические листы, для устранения неровной поверхности.

29. в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 47 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» - не обеспечена безопасность эксплуатирующего персонала, а именно в помещении, где располагается газгольдер, под потолком установлена дополнительная полимерная емкость с водой которая подпирается деревянным брусом, выполняющим роль опоры, поддон поддерживающий емкость сгнил.

30. в нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 107 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов - допускается размещение кабелей вне кабельных конструкций в здании ацетиленового производства.

Таким образом, в действиях ООО «Котлин Газ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «Котлин Газ» Тарасов В.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ не оспаривал, и пояснил, что почти все нарушения, указанные в протоколе в настоящее время устранены. В подтверждение представил документы, из которых усматривается, что во исполнение выявленных нарушений ООО «Котлин Газ» были проведены следующие мероприятия: внесены изменения в сведения, характеризующие ОПО, а именно: измененные сведения о внесение в реестр склада карбида кальция с учетным номером ул. Петровская, д. 2, литера ВЭ поданы в Северо-Западное управление Ростехнадзора; принят на работу сотрудник, исполняющий обязанности ИТР инженер по ТБ и ОТ Кочетов В.И., прошел обучение, сдал экзамен по общим требованиям промышленной безопасности. Необходимость аттестации мастера Кикало Ю.М. отсутствует в связи с назначением лица за безопасную эксплуатацию; обучен и сдал экзамен Тарасов В.А. и Кочетов В.И., соответственно необходимость аттестации мастера Кикало Ю.М. отсутствует; прошли обучение и сдали зачеты в учебном комбинате ул. Калинина, д. 22, по специальности наполнения баллонов. Кикало Ю.М. и Михайлов Д.М. на сегодняшний день, все сотрудники были обучены в учебном комбинате по курсу: «Персонал, обслуживающий баллоны со сжатыми, сжиженными и растворенными газами». На предприятии прошли стажировку и были допущены приказом руководителя на рабочие специальности; переработан технологический регламент №1 «Производство растворенного ацетилена», «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 №559; п. 2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2012г. № 96; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.12.2014 года № 631; в технологическом регламенте определены критические значения параметров и их совокупность для участвующих в процессе химически опасных веществ при производстве ацетилена, а также в проекте технического перевооружения с ЭПБ и уведомлением в Ростехнадзоре; 8. инструкции разработаны, инструкции от заводов изготовителей находятся в паспортах и формулярах на оборудование; разработаны «Правила безопасного ведения газоопасных огневых и ремонтных работ», утв. Приказом Ростехнадзора 20 ноября 2017 № 485. Разработано Положение об организации входного контроля; распределение обязанностей отражены в приказе по производству № 3 от 01.03.2019 года. На каждое оборудование разработано и ведется с начала эксплуатации ОПО ремонтная и эксплуатационная документация с перечнем производимых работ; составлен Акт выполненных работ на устранение замечаний с указанием ответственных и выполненными мероприятиями; проведена ЭПБ здания «НТФ Полюс». ЭПБ трубопроводов не корректно отразили наполнительные рампы. Заключен договор на ЭПБ ацетиленового компрессора зав. № 10; осушительной батареи, промывателя; паспорт на промыватель, газгольдер мокрый на момент проверки находился у экспертной организации, в настоящее время в наличии, возвращен в ООО «Котлин Газ»; пересмотрен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций с выполнением всех требований согласно п. 7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013, согласован АСФ; переработано Положение, назначен ответственный за осуществление производственного контроля, были проведены все мероприятия согласно плана на 2018 и 2019г. с составлением всех отчетных мероприятий и актов проверок. Сдан отчет в Ростехнадзор по результатам 2018 г.;заключен договор замера на эффективность работы вентиляции ОПО ацетиленового производства; технологическое оборудование оснащено средствами контроля за параметрами, определяющими химическую опасность процесса в соответствии с регламентом производства. ПАЗ указан в проектной документации Технического перевооружения опасного производства п. 7.2.2; технологическое оборудование оснащено средствами контроля за параметрами, определяющими химическую опасность процесса в соответствии с регламентом производства. ПАЗ указан в проектной документации Технического перевооружения опасного производства п. 7.2.2; составлен Акт выполненных работ на устранение замечаний с указанием ответственных и выполненными мероприятиями. Т.к. ООО «Котлин Газ» является арендатором площадей у АО «Кронштадтский морской завод» как надежного поставщика энергоресурсов, то в соответствии с п. 18 Приказ № 485 Ростехнадзора от 20 ноября 2017 года, ООО «Котлин Газ» не усмотрел необходимости определения указанных параметров в техническом регламенте. Энергетическая устойчивость химико-технологической системы ХОПО обеспечивается выбором рациональной схемы энергоснабжения, количеством источников электропитания (основных и резервных), их надежностью и должна обеспечивать безаварийный останов технологического процесса ХОПО при возникновении сбоев или аварий в системе энергоснабжения. Параметры, характеризующие энергоустойчивость технологического процесса средства и методы обеспечения этой устойчивости определяют при разработке документации на ХОПО и устанавливаются в технологическом регламенте на производство продукции. Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 года № 365; смонтирован стационарный газоанализатор ЭССА, смонтирована автоматическая установка порошкового пожаротушения со светозвуковым оповещателем над каждой дверью. В соответствии с п. 1.1.1 Руководством по эксплуатации ЯРГК 1.550.011-02-05РЭ. Газоанализатор ЭССА предусмотрена определения загазованности с выведением сигналов на сигнализацию и оповещения; смонтирован стационарный газоанализатор ЭССА, проверен 08.02.2019г., переносой газоанализатор-течеискатель ТГП-11 для поиска утечек горючих газов «Ацетилена». В соответствии с п. 1.1.1 Руководством по эксплуатации ЯРГК 1.550.011-02-05РЭ. Газоанализатор ЭССА предусмотрена определения загазованности с выведением сигналов на сигнализацию и оповещения; смонтирован стационарный газоанализатор ЭССА, смонтирована автоматическая установка порошкового пожаротушения со светозвуковым оповещателем над каждой дверью. В соответствии с п. 1.1.1 Руководством по эксплуатации ЯРГК 1.550.011-02-05РЭ. Газоанализатор ЭССА предусмотрена определения загазованности с выведением сигналов на сигнализацию и оповещения; напорный бак является неотъемлемой частью технологического процесса заполняется водой промышленного водопровода. Предусмотрена также подача в бак осветленной воды из илоотстойников – предназначен для подачи воды в генератор для разложения карбида кальция, а также для аварийной подачи воды при отключении основного водопровода и охлаждения генератора от перегрева. В настоящее время произведено укрепление несущих конструкций крепления бака; будет переделано в соответствии с тех. регламентом во время ТО и ремонтных работ с составлением нарядов допусков на газоопасные и огневые работы; устранено провисание трубопровода; на все манометры нанесены указатели рабочего давления; предохранительные клапаны исправны, отрегулированы и опломбированы в соответствии с графиком ТО оборудования и составлением актов; выпуклость устранили (замерзла вода на полу из-за зимы), поддоны убрали, металлические листы на полу для кантования баллонов, поверхность пола выровнена, деревянные поддоны и металлические листы демонтированы; поддон убрали, напорный бак поставили на металлоконструкции; провод пускателя компрессора разместили в кабельные конструкции (гофрированную трубу).

Помимо полного признания вины законным представителем, вина ООО «Котлин Газ» подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 13.02.2019;

- уставом ООО «Котлин Газ»;

- договором аренды № 0730-ОУНИм-2018 от 27.08.2018;

- договором аренды № 0731-ОУНИм-2018 от 27.08.2018;

- свидетельством о регистрации А19-09422;

- лицензией № ВХ-19-003855 от 02.10.2013 и ее приложением;

- приказом от 25.07.2014 № 320-л;

- заключением № 18-Э-2016;

- распоряжением о проведении плановой проверки от 21.01.2019 № 11-19-463/Рк;

- уведомлением № 11-463-366/У

- актом проверки юридического лица ООО «Котлин Газ» № 11-19-463-760/А от 13.02.2019.

Суд, заслушав законного представителя ООО «Котлин Газ» генерального директора Тарасова В.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные генеральным директором Тарасовым В.А. документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в протоколе, приходит к выводу о том, что вина ООО «Котлин Газ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждена совокупностью доказательств, установленных в ходе рассмотрения дела, и оцениваемых в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 7 Федерального закона № 116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.

В соответствии со ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности:

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

В соответствии с со ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 11-463-350/ПТ от 13.02.2019, ООО «Котлин Газ» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно плановой выездной проверке в отношении ООО «Котлин Газ» проведенной на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки от 21.01.2019 в рамках осуществления федерального государственного контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг», с целью осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным Приказом Северо-Западного управления Ростехнадзора от 30.10.2018 № 348-од. Предметом проверки являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ в области промышленной безопасности, а также принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Распоряжение о проведении проверки получено ООО «Котлин Газ» 12.02.2019.

Актом от 13.02.2019 при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований, указанные выше в протоколе об административном правонарушении. 13.02.2019 генеральному директору ООО «Котлин Газ» Тарасову В.А. вручена копия акта проверки.

Предписанием, выданном сотрудником Ростехнадзора при проведении плановой выездной проверки ООО «Котлин Газ», юридическому лицу установлен срок устранения нарушений до 13.05.2019 года.

Согласно копии устава ООО «Котлин Газ» является юридическим лицом и осуществляет деятельность по производству химических продуктов, торговле и перевозке грузов и прочее.

На основании приказа № 5 от 09.01.2018 Тарасов В.А. является генеральным директором ООО «Котлин Газ».

В соответствии с договором аренды от 27.08.2018 здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Петровская, д. 1, лит. ВД передано во временное пользование ООО «Котлин Газ».

Согласно копии свидетельства о регистрации от 06.08.2016 в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы: площадка установки получения ацетилена 3 класса опасности и площадка участка наполнения баллонов 4 класса опасности, эксплуатируемых ООО «Котлин Газ».

На основании лицензии № ВХ-19-003855 от 02.10.2013 ООО «Котлин газ» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1.2 и 3 классов опасности.

Как усматривается из заключения экспертизы промышленной безопасности здания склада карбида кальция ООО «Котлин Газ» по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Петровская, д. 2, лит ВЭ № 18-Э-2016 от 26.02.2016, объект не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения мероприятий, изложенных в заключении, срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта составляет 5 лет, т.е. до 26.02.2021. По окончания срока необходимо проведение очередной экспертизы промышленной безопасности здания.

Согласно результатам заключения экспертизы промышленной безопасности технологического трубопровода ацетилена, применяемого на опасном производственном объекте «Площадка установки получения ацетилена» 3 класса опасности, объект не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения мероприятий, изложенных в заключении, срок дальнейшей безопасной эксплуатации сооружения составляет 3 года, т.е. до 25.05.2020.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает данные доказательства достаточными для установления вины ООО «Котлин Газ» в нарушении требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, данные действия ООО «Котлин Газ» судом квалифицируются по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Санкция ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу положений ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действия (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.

Учитывая, что юридическое лицо ООО «Котлин Газ» устранило нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, ранее к административной ответственности не привлекалось, а также принимая во внимание необходимость назначения административного наказания, которое должно отвечать в первую очередь его целям, одной из которых является предупреждение совершения новых административных правонарушений в дальнейшем, и не должно превращаться в инструмент экономического подавления субъекта, суд, при назначении наказания в отношении юридического лица ООО «Котлин Газ», руководствуется положениями ч.3.2, ст.4.1 КоАП РФ и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, без применения к нему наказание в виде административного приостановления деятельности, что, по мнению суда, будет являться разумным, справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственность «Котлин Газ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Получатель штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное управление Ростехнадзора);

р/сч. 401 018 102 000 000 100 01;

БИК: 044030001;

ИНН: 7841340833;

КПП: 784101001;

ОКТМО: 40910000;

КБК (код доходов): 498 116 45000 01 6000 140;

УИН: 49878411904114630005.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.С. Шумило

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2019 года.

Мотивированное постановление изготовлено 15 апреля 2019 года.