5-32/2020
24RS0035-01-2020-000512-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 марта 2020 г. гор. Минусинск
Резолютивная часть постановления оглашена 11 марта 2020 г.
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Патов С.М.
при помощнике судьи Скобелиной О.Н.,
с участием:
представителей Администрации города Минусинска ФИО1, ФИО2,
представителей административного органа ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Администрации города Минусинска, ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 662608, <...>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
10 февраля 2020 г. ведущим специалистом отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО4 составлен протокол № 04/20 об административном правонарушении в отношении Администрации города Минусинска по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ (т. 1 л.д.1-7).
Из протокола об административном правонарушении усматривается следующее:
В период с 16 января 2020 г. по 31 января 2020 г. службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее – Служба) проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении администрации города Минусинска с целью проверки деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности города Минусинска, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления от 30 сентября 2019 г. № 523/1 (в ред. от 31 декабря 2019 г. № 690).
Согласно информации, предоставленной проверяемым лицом, в муниципальной собственности (в казне) муниципального образования город Минусинск Красноярского края находятся следующие объекты культурного наследия: объект культурного наследия регионального значения (далее – ОКН РЗ) «Бюст дважды Героя Советского Союза ФИО5», 1951 г., по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, площадь III Интернационала, соор. 1; ОКН РЗ «Бюст ФИО6», 1950 г., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом жилой с магазином», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Административное здание», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Административное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Общественное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом жилой», последняя четверть ХIХ в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Здание, где в 1922 году размещалась редакция газеты «Власть труда» и жил и работал писатель ФИО7», 1922 г., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом, в который в 1897–1898 гг. на адрес ФИО8 приходили посылки для В.И. Ленина», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом жилой с флигелем и воротами усадьбы Пашенных», посл. четв. ХIХ в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Скульптура П.Е. Щетинкина», 1951 г., по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, сквер им. П.Е. Щетинкина; ОКН РЗ «Памятник погибшим минусинцам - участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», 1965 г., по адресу: <...>; выявленный объект культурного наследия (далее – ВОКН) «Дом жилой», кон. ХIХ в., по адресу: <...>.
На даты осмотра 23 января 2020 г. – 24 января 2020 г. зафиксировано и установлено следующее:
ОКН РЗ «Дом жилой с магазином», по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; отшелушивание окрасочного слоя на фасадах здания; отслаивание штукатурного слоя на фасадах, карнизе и печной трубе; на дворовом фасаде размещена наружная реклама; на дворовом фасаде размещен наружный блок кондиционера; разрушение деревянной конструкции пола на балконе; трещины с шириной раскрытия более 0,5 мм; оконные и балконные блоки частично заменены на пластиковые;
ОКН РЗ «Административное здание», по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; разрушение деревянной конструкции перекрытия балкона; отшелушивание окрасочного слоя на фасадах здания; стерлось напольное покрытие (линолеум); оконные и балконные блоки частично заменены на пластиковые;
ОКН РЗ «Административное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; отслоение окрасочного слоя на фасадах здания; разрушение штукатурного слоя; разрушение кирпичной кладки над оконным блоком; оконные блоки частично заменены на пластикое; сквозные щели между оконным проемом и оконным блоком;
ОКН РЗ «Общественное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; на территории объекта повсеместная растительность (древесные и кустарниковые насаждения), имеется бытовой мусор; ОКН не используется, доступ ограничен;
ОКН РЗ «Дом жилой», последняя четверть ХIХ в., по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; отшелушивание окрасочного слоя на фасадах здания; на фасаде размещена наружная реклама; 1 этаж ОКН не используется, доступ ограничен; в здании на стенах и потолках множество волосяных трещин; помещения находятся в захламленном состоянии; разрушение штукатурного слоя на потолке лестничной клетки в подвал;
ОКН РЗ «Здание, где в 1922 году размещалась редакция газеты «Власть труда» и жил и работал писатель ФИО7», 1922 г., по адресу: <...>: отшелушивание окрасочного слоя на фасадах здания; отслоение штукатурного слоя на фасадах здания; выкрашивание кирпичной кладки на цоколе здания; частичное разрушение конструкции деревянного карниза; территория объекта неблагоустроена, древесные и кустарниковые насаждения, имеется бытовой мусор; в здании объекта имеется бытовой мусор; оконные рамы частично сняты, находятся в помещении объекта; потолок из древесных плит разрушен;
ОКН РЗ «Дом, в который в 1897–1898 гг. на адрес ФИО8 приходили посылки для В.И. Ленина», по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; ОКН не используется, доступ не ограничен; на территории объекта повсеместная растительность (древесные и кустарниковые насаждения), имеется бытовой мусор; помещения ОКН захламлены, имеется бытовой мусор; отсутствует несколько оконных блоков с деревянными наличниками;
ОКН РЗ «Дом жилой с флигелем и воротами усадьбы Пашенных», посл. четв. ХIХ в., по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; ОКН не используется, доступ ограничен; оконные и деревянные проемы на 1 этаже заколочены; оконные блоки частично заменены на пластиковые; отшелушивание окрасочного слоя на фасадах ОКН и ворот; отслоение штукатурного слоя на фасадах ОКН и ворот; выкрашивание кирпичной кладки на цоколе здания и на дворовом фасаде ОКН; оконное остекление на 2 этаже разбито; в приямках здания бытовой мусор; территория объекта неблагоустроена, древесные и кустарниковые насаждения, имеется бытовой мусор; в помещениях ОКН бытовой мусор; частично разрушен штукатурный слой потолков; на фасадах размещена наружная реклама;
ОКН РЗ «Памятник погибшим минусинцам - участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», 1965 г., по адресу: <...> (фото 96-105 акта проверки): с северо-восточной стороны памятника с изображением воинов Красной Армии имеется отслоение штукатурного и окрасочного слоев; на стеле в виде зажженого факела имеются следы замачивания; на блоках с мраморными мемориальными досками имеются отслоения окрасочного слоя; облицовочная плитка имеет следы замачивания и волосяные трещины;
ВОКН «Дом жилой», кон. ХIХ в., по адресу: <...>: ОКН не используется, доступ ограничен; на северо-фосточном фасаде рекламные вывески; часть стены северо-западного фасада утрачена; провал на северо-восточном скате кровли; имеются следы обугливания; большинство оконных блоков; территория объекта неблагоустроена, древесные и кустарниковые насаждения, имеется бытовой мусор; в помещениях ОКН бытовой мусор.
Также, 31 января 2020 в 17:00 установлено:
В нарушение обязательных требований, установленных ст. 40, 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, проверяемым лицом не предпринято своевременных и надлежащих мер и действий, направленных на сохранение объектов культурного наследия регионального значения: ОКН РЗ «Дом жилой с магазином», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Административное здание», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Административное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Общественное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом жилой», последняя четверть ХIХ в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Здание, где в 1922 году размещалась редакция газеты «Власть труда» и жил и работал писатель ФИО7», 1922 г., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом, в который в 1897–1898 гг. на адрес ФИО8 приходили посылки для В.И. Ленина», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом жилой с флигелем и воротами усадьбы Пашенных», посл. четв. ХIХ в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Памятник погибшим минусинцам - участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», 1965 г., по адресу: <...>.
В нарушение п. 1 и п. 3 ст. 27 Федерального закона № 73-ФЗ не установлены надписи и обозначения, содержащие информацию о следующих объектах культурного наследия регионального значения: ОКН РЗ «Дом жилой с магазином», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Административное здание», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Административное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Общественное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом жилой», последняя четверть ХIХ в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом, в который в 1897–1898 гг. на адрес ФИО8 приходили посылки для В.И. Ленина», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом жилой с флигелем и воротами усадьбы Пашенных», посл. четв. ХIХ в., по адресу: <...>.
Тем самым, Администрацией города Минусинска совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно: нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В судебном заседании представители административного органа ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей (т. 2 л.д. 4, 5), поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагали, что имеется вина Администрации города Минусинска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, так как юридическое лицо не принимало мер по сохранению объектов культурного наследия.
Представители Администрации города Минусинска ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенностей (т. 2 л.д. 6-7, 9-10), в судебном заседании не признали вину Администрации города Минусинска в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения, при этом не оспаривали факт выявленных нарушений, поясняя, что все указанные административным органом объекты культурного наследия находятся в собственности Администрация города Минусинска; Администрация города Минусинска ходатайствовала о необходимости разработки программы по реконструкции объектов культурного наследия за счет средств края. Необходимость данной программы обусловлена значительными финансовыми ресурсами и с учетом уровня дотационного бюджета города Минусинска изыскать данные средства без субсидирования краевого бюджета невозможно.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствие с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет за собой назначение административного наказания, предусмотренного санкцией указанной нормы Закона.
Материалами дела установлено, что в ходе проведения осмотра объектов культурного наследия на территории города Минусинска выявлено, что объекты находятся в неудовлетворительном состоянии, ОКН РЗ «Дом жилой с магазином», по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; отшелушивание окрасочного слоя на фасадах здания; отслаивание штукатурного слоя на фасадах, карнизе и печной трубе; на дворовом фасаде размещена наружная реклама; на дворовом фасаде размещен наружный блок кондиционера; разрушение деревянной конструкции пола на балконе; трещины с шириной раскрытия более 0,5 мм; оконные и балконные блоки частично заменены на пластиковые;
ОКН РЗ «Административное здание», по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; разрушение деревянной конструкции перекрытия балкона; отшелушивание окрасочного слоя на фасадах здания; стерлось напольное покрытие (линолеум); оконные и балконные блоки частично заменены на пластиковые;
ОКН РЗ «Административное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; отслоение окрасочного слоя на фасадах здания; разрушение штукатурного слоя; разрушение кирпичной кладки над оконным блоком; оконные блоки частично заменены на пластикое; сквозные щели между оконным проемом и оконным блоком;
ОКН РЗ «Общественное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; на территории объекта повсеместная растительность (древесные и кустарниковые насаждения), имеется бытовой мусор; ОКН не используется, доступ ограничен;
ОКН РЗ «Дом жилой», последняя четверть ХIХ в., по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; отшелушивание окрасочного слоя на фасадах здания; на фасаде размещена наружная реклама; 1 этаж ОКН не используется, доступ ограничен; в здании на стенах и потолках множество волосяных трещин; помещения находятся в захламленном состоянии; разрушение штукатурного слоя на потолке лестничной клетки в подвал;
ОКН РЗ «Здание, где в 1922 году размещалась редакция газеты «Власть труда» и жил и работал писатель ФИО7», 1922 г., по адресу: <...>: отшелушивание окрасочного слоя на фасадах здания; отслоение штукатурного слоя на фасадах здания; выкрашивание кирпичной кладки на цоколе здания; частичное разрушение конструкции деревянного карниза; территория объекта неблагоустроена, древесные и кустарниковые насаждения, имеется бытовой мусор; в здании объекта имеется бытовой мусор; оконные рамы частично сняты, находятся в помещении объекта; потолок из древесных плит разрушен;
ОКН РЗ «Дом, в который в 1897–1898 гг. на адрес ФИО8 приходили посылки для В.И. Ленина», по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; ОКН не используется, доступ не ограничен; на территории объекта повсеместная растительность (древесные и кустарниковые насаждения), имеется бытовой мусор; помещения ОКН захламлены, имеется бытовой мусор; отсутствует несколько оконных блоков с деревянными наличниками;
ОКН РЗ «Дом жилой с флигелем и воротами усадьбы Пашенных», посл. четв. ХIХ в., по адресу: <...>: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; ОКН не используется, доступ ограничен; оконные и деревянные проемы на 1 этаже заколочены; оконные блоки частично заменены на пластиковые; отшелушивание окрасочного слоя на фасадах ОКН и ворот; отслоение штукатурного слоя на фасадах ОКН и ворот; выкрашивание кирпичной кладки на цоколе здания и на дворовом фасаде ОКН; оконное остекление на 2 этаже разбито; в приямках здания бытовой мусор; территория объекта неблагоустроена, древесные и кустарниковые насаждения, имеется бытовой мусор; в помещениях ОКН бытовой мусор; частично разрушен штукатурный слой потолков; на фасадах размещена наружная реклама;
ОКН РЗ «Памятник погибшим минусинцам - участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», 1965 г., по адресу: <...> (фото 96-105 акта проверки): с северо-восточной стороны памятника с изображением воинов Красной Армии имеется отслоение штукатурного и окрасочного слоев; на стеле в виде зажженого факела имеются следы замачивания; на блоках с мраморными мемориальными досками имеются отслоения окрасочного слоя; облицовочная плитка имеет следы замачивания и волосяные трещины;
ВОКН «Дом жилой», кон. ХIХ в., по адресу: <...>: ОКН не используется, доступ ограничен; на северо-фосточном фасаде рекламные вывески; часть стены северо-западного фасада утрачена; провал на северо-восточном скате кровли; имеются следы обугливания; большинство оконных блоков; территория объекта неблагоустроена, древесные и кустарниковые насаждения, имеется бытовой мусор; в помещениях ОКН бытовой мусор.
Наличие указанных нарушений защитниками Администрации города Минусинска не оспаривалось.
Указанные объекты культурного наследия находятся в муниципальной собственности (т. 1 л.д. 112-128, т. 2 л.д. 13-66), приняты на государственную охрану, утверждены границы территории ОКН; утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения (т. 1 л.д. 159-306).
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона охранно-арендные договоры, охранные договоры или охранные обязательства в отношении памятника истории и культуры, охранные обязательства собственника объекта культурного наследия или охранные обязательства пользователя объектом культурного наследия применяются до оформления охранного обязательства в порядке, установленном ст. 47.6 Закона.
Согласно п. 7 Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия, утв. Приказом Минкультуры России от 01 июля 2015 г. № 1887обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 статьи 47.6 Закона, по выполнению Охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», до утверждения в порядке, установленном статьей 47.6 Федерального закона, охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр, действуют охранные документы: охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, а также паспорт объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 9 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в случае, если в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Частью 5 ст.17 Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 315-ФЗ предусмотрено сохранение ранее выданных охранных обязательств объекта культурного наследия до оформления в порядке, установленном ст. 47.6 Федерального закона, охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, вне зависимости от наличия охранного обязательства, оформленного в порядке, установленном ст. 47.6 Федерального закона, собственник обязан выполнять требования законодательства об охране объектов культурного наследия.
Собственником ОКН РЗ: «Дом жилой с магазином», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Административное здание», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Административное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Общественное здание», II пол. XIX в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом жилой», последняя четверть ХIХ в., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом, в который в 1897–1898 гг. на адрес ФИО8 приходили посылки для В.И. Ленина», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом жилой с флигелем и воротами усадьбы Пашенных», посл. четв. ХIХ в., по адресу: <...> является Администрация города Минусинска, в связи с этим, Администрация города Минусинска обязана соблюдать режим использования данных объектов, осуществлять контроль за их использованием третьими лицами.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
С учетом вышеуказанных требований закона и возложения на Администрацию города Минусинска как собственника бремени содержания Объектов и поддержания их в надлежащем состоянии, Администрация города Минусинска должна самостоятельно регулярно проверить техническое состояние объектов, при выявлении сведений о надлежащем состоянии принимать соответствующие меры в целях обеспечения сохранности Объектов.
Каких-либо сведений о своевременных действиях Администрации города Минусинска - собственника объектов, направленных на выявление недостатков в состоянии объектов, угрожающих причинением им вреда, их устранение, материалы дела не содержат, что свидетельствует о виновности Администрации города Минусинска в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания Администрации города Минусинска суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, нарушающий установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением Администрации города Минусинска, позволивших в соответствии с п. 2.2 ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что достижение целей административного наказания возможно при назначении Администрации города Минусинска наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию города Минусинска признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: ИНН <***> КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>) р/с <***> Банк: Операционный департамент Банка России, <...> БИК 044501002 кор. счета нет ОКТМО 45382000 КБК 05411601071010013140.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Минусинский городской суд Красноярского края.
Судья