ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/20 от 15.05.2020 Клепиковского районного суда (Рязанская область)

Дело г.

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Спас-Клепики Рязанской области

Клепиковский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Митина Д.И.,

при секретаре судебного заседания Жегачеве Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гусева А.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гусева Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, работающего начальником отдела благоустройства и городского хозяйства администрации МО – <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника отдела благоустройства и городского хозяйства администрации МО – <данные изъяты> Гусева А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении согласно которому Гусев Алексей Николаевич, являясь должностным лицом, допустил нарушение выразившееся в нарушение содержания автомобильных дорог, проходящих по улицам: <адрес> около дома , <адрес> а именно допустил неудовлетворительное состояние дорожного покрытия в виде наличия множественных выбоин и просадок, превышающих предельно допустимые значения в нарушение требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Должностным лицом сделан вывод о совершении Гусевым А.Н., как должностным лицом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гусев А.Н. с нарушением не согласился, вину в совершении административно правонарушения не признал, пояснил, что им как должностным лицом принимались в 2019 и принимаются в 2020 году все предусмотренные законодательством меры, для выполнения своих должностных обязанностей в сфере дорожного хозяйства.

Исследовав материалы дела, выслушав Гусева А.Н., суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении начальника отдела благоустройства и городского хозяйства администрации МО – Клепиковский муниципальный район Рязанской обалсти Гусева А.Н. подлежит прекращению, по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

По смыслу положений п. 13 Приложения № 3 к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 25 Устава муниципального образования Спас-Клепиковское городское поселение местная администрация в Спас-Клепиковском городском поселении не формируется. Полномочия местной администрации поселения исполняются администрацией муниципального образования – Клепиковской муниципальный район в соответствии абзацем третьим части 2 статьи 34 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ.

Согласно п. 40 ст. 53 Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район к полномочиям администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район относится: осуществляет полномочия администрации муниципального образования СпасКлепиковское городское поселение.

Дорожная деятельность на территории муниципального образования Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области проводится в рамках бюджетного финансирования в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением администрации муниципального образования Клепиковский муниципальный район от 06 февраля 2017 года № 90/1 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района».

Финансирование программы «Комплексное развитие муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района» осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования (п. 1.1.2 Постановления Администрации МО - Клепиковский муниципальный район от 17 января 2020 года № 7 «О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования -Клепиковский муниципальный район от 06 февраля 2017 года № 90/1 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района» ).

В бюджете на 2020 год запланированы средства на дорожную деятельность на территории муниципального образования - СпасКлепиковское городское поселение, что подтверждается Решением Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района от 13 декабря 2019 года № 33 «О бюджете муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», согласно статье 7, которого утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2020 год в сумме 6576954,06 руб. и установлено, что за счет средств дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дорожное хозяйство муниципального образования»; муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2020 год».

Согласно абз. 6 ст. 3.1. должностной инструкции начальника отдела благоустройства и городского хозяйства администрации МО – <данные изъяты> Гусева А.Н. он обязан организовывать работу по благоустройству на территории <адрес>.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ были заключены муниципальные контракты на ремонт автомобильных дорог, на выполнение работ по ямочному ремонту и выполнению работ по содержанию дорог общего пользования. В том числе Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по которому подрядчиком <данные изъяты>. были выполнены работы по ямочному ремонту автомобильных <адрес>. И Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по которому подрядчиком <данные изъяты> были выполнены работы по ремонту автомобильной дороги по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела благоустройства и городского хозяйства администрации <адрес> Гусевым А.Н. была составлена дефектная ведомость по содержанию дорог (ямочный ремонт) общего пользования на территории <адрес>, в том числе на <адрес>.

Согласно письмам администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ направленных в Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, администрация просит предоставить субсидии из областного бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы 4 «Дорожное хозяйство» государственной программы «Дорожное хозяйство и транспорт».

Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ подрядчик <данные изъяты> обязуется выполнить работы по содержанию дорог (ямочному ремонту) общего пользования местного значения на территории муниципального образования Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района <адрес>, в том числе на <адрес>.

Таким образом, учитывая, что начальником отдела благоустройства и городского хозяйства администрации МО – <данные изъяты> Гусевым А.Н. были выполнены должностные обязанности в части выполнения работ по содержанию дорог (ямочному ремонту) общего пользования местного значения на территории муниципального образования <адрес> как в ДД.ММ.ГГГГ, в бюджете на 2020 год запланированы средства на дорожную деятельность на территории муниципального образования - <адрес>, в связи с чем Гусев А.Н. не подлежит ответственности за нарушения п. 5.2.4. ГОСТ 50597-2017.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях начальника отдела благоустройства и городского хозяйства администрации МО – <данные изъяты> Гусевым А.Н., отсутствует, вмененный ему должностным лицом ГИБДД ОМВД России по Клепиковскому району, состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении является отсутствие состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Гусева Алексея Николаевича по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Гусева Алексея Николаевича на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Клепиковский районный суд Рязанской области, либо непосредственно в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.И. Митин