Дело № 5-32/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Олёкминск 19 ноября 2020 года
Судья Олёкминского районного суда Республики Саха ( Якутия ) Седалищев Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Басыгысовым М.С.,
с участием старшего государственного инспектора Промышленного межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов ФИО1,
представителя администрации муниципального района «Олекминский район» ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального района «Олекминский район»,
у с т а н о в и л :
Старшим государственным инспектором Промышленного межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов ( Далее – Рыбоохрана ) ФИО1 в суд представлен административный материал о привлечении к административной ответственности МР «Олекминский район» в соответствии со ст.17.7 КоАП РФ за не выполнение требования должностного лица о предоставлении информации в установленный срок.
В ходе судебного разбирательства старший государственный инспектор Рыбоохраны ФИО1 пояснил, что в рамках проведения административного расследования, возбужденного им 20 октября 2020 года по выявленным нарушениям требований ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и срезу их обитания, Водного кодекса РФ, подпадающим под действие ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в адрес администрации МР «Олекминский район» 26 октября 2020 года за исх. №, им было направлено определение об истребовании сведений ( о предприятии, которое занимается реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта «Олекминск» с предоставлением реквизитов, электронным и почтовым адресом, контактных телефонов, ФИО руководителя ), которое было получено адресатом в тот же день на электронный почтовый адрес olekadm@mail.ru. 30 октября 2020 года было направлено повторное определение об истребовании сведений ( исх. 01-07-146 от 30.10.2020 ) по тому же адресу. По состоянию на 12.11.2020 истребуемые сведения не были представлены. Согласно статьи 26.10 КоАП, истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. Таким образом, администрация МР «Олекминский район» имея возможность предоставить сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом его законной деятельности, не предоставило истребованные сведения, тем самым не выполнила законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Поэтому им был составлен протокол об административном правонарушении.
В ходе судебного разбирательства представитель администрации муниципального района «Олекминский район» ФИО2 вину признал. При этом пояснил, что данный запрос был отписан Управлению по развитию инфраструктуры и инвестиций, где он является руководителем. По запросы были истребованы сведения у ООО «Нордтрансдорстрой», которая работала по строительству взлетно-посадочной полосы. В Управлении в то время из 9 человек штатного расписания осталось только 2 человека. Поэтому вовремя не смогли ответить на запрос.
Суд, выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, мнение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, проверив и оценив материалы дела, приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.
Как видно из материалов дела, в рамках проведения административного расследования, возбужденного 20.10.2020, старшим государственным инспектором Рыбоохраны ФИО1 выявлено, что в водоохранной зоне рыбохозяйственного водоема реки Большая Черепаниха, расположенной на территории Олёкминского района, осуществляется хозяйственная деятельность в виде строительства переезда ( дамбы ) через устье ручья без названия с использованием привезенного грунта.
С целью установления обстоятельств совершаемого административного правонарушения 26 октября 2020 года старший государственный инспектор Рыбоохраны ФИО1 в адрес администрации МР «Олекминский район» ( на электронный почтовый адрес olekadm@mail.ru ) направил определение об истребовании сведений ( о предприятии, которое занимается реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта «Олекминск» с предоставлением реквизитов, электронного и почтового адреса, контактных телефонов, ФИО руководителя ) за исх. №. 30 октября 2020 года было направлено повторное определение об истребовании сведений ( исх. 01-07-146 от 30.10.2020 ) по тому же адресу.
В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривается представителем юридического лица электронный почтовый адрес olekadm@mail.ru относится к администрации МР «Олекминский район». Определение об истребовании сведений от 26 октября 2020 года было получено администрацией МР «Олекминский район» в тот же день, что подтверждается скриншотом почтового отправления. Определение о повторном истребовании сведений от 30 октября 2020 года было получено администрацией МР «Олекминский район» в тот же день, что подтверждается скриншотом почтового отправления.
Однако, до настоящего времени запрашиваемая информация не была направлена должностному лицу, что является невыполнением законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Доказательств о предоставлении требуемой информации в установленный КоАП РФ трехдневный срок, а также о надлежащем направлении данной информации в адрес должностного лица, истребовавшего информацию, не имеется и не представлено. При этом суд отмечает, что в случае невозможности представления указанных сведений администрация МР «Олекминский район» обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 9 ноября 2020 года ( при составлении протокола представитель администрации МР «Олекминский район» ФИО2 указал, что был направлен запрос в адрес подрядной организации, что в тот момент в Управлении по развитию инфраструктуры и инвестиций от общего состава в 9 человек, осталось 2 человека ); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 октября 2020 года.
Таким образом, на основании изученных материалов дела, суд находит доказанной полностью вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Следовательно, действия администрации МР «Олекминский район» суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания суд учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств:
признание представителем юридического лица вины, совершение административного правонарушения в данной области впервые.
Отягчающих наказание юридического лица обстоятельств суд не усмотрел.
Административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, не может являться малозначительным, поскольку невыполнение законных требований должностного лица делает невозможным производство по делу об административном правонарушении. Состав административного правонарушения является формальным, административная ответственность наступает при невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. В ходе судебного разбирательства данных, свидетельствующих о нарушении старшим государственным инспектором Рыбоохраны ФИО1 порядка привлечения администрации МР «Олекминский район» к административной ответственности, судом не установлены. Администрацией МР «Олекминский район» не были приняты все меры по выполнению законных требований старшего государственного инспектора Рыбоохраны ФИО1 Администрацией МР «Олекминский район» не представлено доказательств объективной невозможности выполнения законных требований должностного лица. Непоступление ответа подрядной организации в разумные сроки и нехватка работников не обуславливает отсутствие вины и не освобождает от административной ответственности. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, не усматривается. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Поскольку оснований для административного приостановления деятельности суд не находит, суд считает возможным назначить администрации МР «Олекминский район» наказание в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ. Оснований для прекращения дела суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
признать администрацию муниципального района «Олекминский район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 ( пятьдесят тысяч ) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении шестидневного срока, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение 10 ( десяти суток ) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, который составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Административный штраф должен быть уплачен в банк по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Республике Саха ( Якутия ) (ВСТУ Федерального агентства по рыболовству ); Банк: ГРКЦ НБ Республики Саха ( Якутия ) город Якутск; ИНН: <***> КПП: 143501001 БИК: 049805001 ОКТМО: 98641000; КПП: 143501001, расчетный счет: <***>.
Постановление суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) в течение 10 ( десяти ) суток со дня получения его копии.
Судья: п/п
Копия верна:
Судья Олёкминского районного
суда Республики Саха (Якутия): Г.А.Седалищев