ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/2016 от 08.04.2016 Сретенского районного суда (Забайкальский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

08 апреля 2016 года г. Сретенск

Судья Сретенского районного суда Забайкальского края Комкова С.В., рассмотрев протокол юл от 15 марта 2016 года и приобщенные к нему материалы, представленные Забайкальским отделом по общепромышленному и строительному надзору, надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сретенский судостроительный завод» к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ 

установил:

ООО «Сретенский судостроительный завод» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ – грубое нарушение требований промышленной безопасности.

Из протокола об административном правонарушении установлено следующее.

11 марта 2016 года в 09 часов на основании распоряжения руководителя Забайкальского Управления Ростехнадзора В.. от 03 марта 2016 г. и решения Прокуратуры Забайкальского края от 04 марта 2016 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сретенский судостроительный завод» по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

В ходе проверки установлено, что эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения в составе опасных производственных объектов происходит с грубыми нарушениями требований промышленной безопасности, а именно:

- не организован производственный контроль за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений(далее ПС) в составе опасных производственных объектов(далее ОПО), что является нарушением ч.1 ст.11 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г., Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263, пункта 149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533(далее ФНП);

- не проведена экспертиза подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы, а именно: подъемнику для перемещения людей, 1998 года изготовления, учетный ;

-крану Автомобильному, 1987 года изготовления, учетный ;

-крану Автомобильному, 1982 года изготовления, учетный ;

- крану Автомобильному, 1974 года изготовления, учетный ;

-крану Гусеничному, 1980 года изготовления, учетный ; крану Мостовому, 1960 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1956 года изготовления, учетный ;

- крану Башенному, 1964 года изготовления, учетный ;

- крану Мостовому, 1976 года изготовления, учетный ;

-крану Портальному, 1962 года изготовления, учетный ;

- крану Портальному, 1962 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1981 года изготовления, учетный ;

- крану Мостовому, 1980 года изготовления, учетный ;

- крану Мостовому, 1980 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1958 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1951 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1951 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1950 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1950 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1959 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1958 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1968 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1968 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1964 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1950 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1950 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1950 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1972 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1963 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1963 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1963 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1962 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1975 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1965 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1965 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1959 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1977 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1978 года изготовления, учетный ;

-крану Мостовому, 1970 года изготовления, учетный ;

-крану Козловому, 1962 года изготовления, учетный , что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., пп. «а» п. 23 и пп. «в» п.255 ФНП ПС;

- не проведена экспертиза зданий, в которых установлены ПС, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.;

- работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС не прошли в установленном порядке аттестацию (только специалисты) в области промышленной безопасности и на знание ФНП ПС, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., пп. «д» п. 26 ФНП ПС;

- рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, не подвергаются постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.п. 209, 210, 211, 212, 213 ФНП ПС;

- результаты плановых проверок рельсовых путей не заносятся в вахтенный журнал крановщика (оператора) ПС, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.214 ФНП ПС;

- не проведено периодическое комплексное обследование рельсовых путей, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.п. 216, 218 ФНП ПС;

- не определена численность специалистов эксплуатирующей организации (численность должна определяться распорядительным актом эксплуатирующей организации, с учетом требований пп. «ж» п.23 настоящих ФНП, а также с учетом количества и фактических условий эксплуатации ПС), что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.151 ФНП ПС;

- не обеспечено содержание подъемных сооружений(ПС) в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта: а) не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии; б) не обеспечен установленный порядок аттестации (специалистов) и допуска к самостоятельной работе (персонала) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены; в) не разработаны журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, технологические карты, схемы строповки, складирования; г) не обеспечено наличие у специалистов федеральных норм и правил ПС, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации ПС, а у персонала – производственных инструкций, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.150 ФНП ПС;

- производство работ подъемными сооружениями без технологических карт. Не утверждены руководителем эксплуатирующей организации, выполняющей работы с использованием подъемных сооружений, технологических карт на погрузочно-разгрузочные работы и другие технологические регламенты и не выданы на участки выполнения работ с применением подъемных сооружений до начала выполнения предусмотренных работ, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.п.160, 161 и 221 ФНП ПС;

- не ознакомлены с технологической картой под роспись до начала производства работ специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, крановщики (операторы) и стропальщики, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.162 ФНП ПС;

- не проводятся периодические технические освидетельствования подъемных сооружений с записью в паспортах подъемных сооружений, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.п. 169, 171 и 193 ФНП ПС;

- эксплуатирующей организацией не определен порядок выделения и направления мобильного подъемного сооружения на объекты, согласно заявкам, с указанием ФИО специалиста, ответственного за производство работ и стропальщиков, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.125 ФНП ПС;

- не выдается решение о пуске в работу мобильных подъемных сооружений, после перестановки их на новый объект, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.139 ФНП ПС;

- не представлен акт (протокол) испытания грузозахватных приспособлений статической нагрузкой, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.238 ФНП ПС;

- не проводятся периодические осмотры в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.288 ФНП ПС;

- результаты осмотра съемных грузозахватный приспособлений и тары не заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.229 ФНП ПС;

- на местах производства работ находятся неисправные грузозахватные приспособления, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г., п.п. 222 и 228 ФНП ПС.

В настоящее время вышеуказанные нарушения требований промышленной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Допрошенный в судебном заседании представитель ООО «Сретенский судостроительный завод» П., действующий на основании прав по должности, вину в совершении правонарушения признал частично. Усматривает наличие ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а не ч.3, считает, что указанные нарушения требований промышленной безопасности не представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Факт наличия указанных нарушений подтвердил. Однако внеплановая проверка сама по себе незаконна, часть подъемных сооружений не эксплуатируется, просто находится в цехах, финансовое состояние ООО не позволяет провести экспертизы ПО, зданий, в которых они установлены, ранее экспертиза не требовалась, это нововведения, за которыми не уследили.

Представитель Забайкальского Управления Ростехнадзора Козырев Р.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы, указанные в протоколе, поддержал. Отсутствие экспертиз подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы, отсутствие экспертиз зданий, в которых они установлены, само по себе представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, так как чревато возникновением аварии. Наказание оставил на усмотрение суда.

Прокурор Сретенского района Горбатов А.Н. разрешение вопроса оставил на усмотрение суда.

Изучив представленные документы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании в ст.9.1 КоАП РФ указано, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

В суде установлено, что служебной запиской от 01 марта 2016 года вх указано, что имеющиеся в ООО «ССЗ» здания, сооружения и технические устройства на опасном производственном объекте эксплуатируются с истекшим сроком службы и без экспертизы промышленной безопасности, эксплуатация неаттестованными специалистами в области промышленной безопасности несет прямую угрозу жизни и здоровью людей, что может привести к аварии или несчастному случаю.

Распоряжением руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора В. от 03 марта 2016 года разрешено проведение внеплановой проверки.

Решением Прокуратуры Забайкальского края от 04 марта 2016 года согласовано проведение внеплановой проверки.

Согласно акта проверки г. от 11 марта 2016 года выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности и недостаточная организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений.

Директор ООО Похитонов уведомлен о времени и месте составления административного протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО «ССЗ».

Согласно протокола юл о временном запрете деятельности от 15 марта 2016 года запрещены: эксплуатация (проведение работ) подъемных сооружений – подъемника для перемещения людей, 1998 года изготовления, учетный ; крана Автомобильного, 1987 года изготовления, учетный ;крана Автомобильного, 1982 года изготовления, учетный ; крана Автомобильного, 1974 года изготовления, учетный ; крана Гусеничного, 1980 года изготовления, учетный ; крану Мостовому, 1960 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1956 года изготовления, учетный ; крана Башенного, 1964 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1976 года изготовления, учетный ; крана Портального, 1962 года изготовления, учетный ; крана Портального, 1962 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1981 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1980 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1980 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1958 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1951 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1951 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1950 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1950 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1959 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1958 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1968 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1968 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1964 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1950 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1950 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1950 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1972 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1963 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1963 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1963 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1962 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1975 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1965 года изготовления, учетный ; крану Мостовому, 1965 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1959 года изготовления, учетный ; крана Мостового, 1977 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1978 года изготовления, учетный ;крана Мостового, 1970 года изготовления, учетный ;крана Козлового, 1962 года изготовления, учетный , а также здания и сооружения в(на) которых установлены подъемные сооружения.

Время фактического прекращения деятельности: с 14 часов 10 минут 15 марта 2016 года до рассмотрения судом или должностным лицом дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО в его совершении подтверждаются: актом проверки г. от 11 марта 2016 года, протоколом об административном правонарушении, протоколом юл о временном запрете деятельности от 15 марта 2016 года.

В нарушение ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ ООО «ССЗ» не обеспечил проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проведение диагностики, испытаний, освидетельствований сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявленному в установленном порядке предписанию федерального органа исполнителной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; не обеспечил проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; не организовал и осуществил производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; не создал систему управления промышленной безопастностью и не обеспечил ее функционирование в случаях, установленных ст.11 ФЗ; не обеспечил наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В нарушении ст.11 указанного ФЗ, ООО «ССЗ» не организовал и не осуществил производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ- Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263.

В силу п.255 Приказа от 12.11.2013 №533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвежденного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, указаны нарушения требований промышленной безопасности, эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что:

а) обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом;

б) не назначены специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

в) истек срок технического освидетельствования ПС. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности ПС, отработавшего срок службы;

г) не выполнены выданные ею или Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписания по обеспечению безопасной эксплуатации ПС;

д) на ПС выявлены технические неисправности: трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние - выше допустимых пределов), ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неработоспособность заземления гидро- или электрооборудования, указателей, ограничителей и регистраторов, системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов, рельсового пути;

е) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они неработоспособны;

ж) работы ведутся без ППР, ТК, нарядов-допусков, предписываемых требованиями настоящих ФНП

з) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках;

и) отсутствуют либо утеряны паспорт ПС или сведения о его постановке на учет в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП);

к) работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций, что может привести к аварии или угрозе жизни людей.

В силу п.26 ФНП работники должны пройти в установленном порядке аттестацию (только для специалистов) на знание настоящих ФНП и не нарушать их в процессе выполнения работ.

В силу п. 209,214,216 ФНП рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее - при необходимости).

Результаты плановых проверок заносятся в вахтенный журнал крановщика (оператора) ПС.

Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями

В силу п.150,151,162 ФНП эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.

В этих целях должны быть:

а) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии;

б) обеспечен установленный порядок аттестации (специалисты) и допуска к самостоятельной работе (персонал) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены;

г) разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования;

д) обеспечено наличие у специалистов настоящих ФНП, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации ПС, а у персонала - производственных инструкций;

е) созданы условия неукоснительного выполнения специалистами требований настоящих ФНП, должностных инструкций, а персоналом - производственных инструкций.

Численность специалистов эксплуатирующей организации должна определяться распорядительным актом эксплуатирующей организации с учетом требований подпункта "ж" пункта 23 настоящих ФНП, а также с учетом количества и фактических условий эксплуатации ПС.

Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, крановщики (операторы), рабочие люльки и стропальщики должны быть ознакомлены с ППР и ТК под роспись до начала производства работ.

Согластно п.169,171,193 ФНП подъемные сооружения в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;

б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).

Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного ПС запись в паспорте должна подтверждать, что ПС смонтировано и установлено в соответствии с руководством по эксплуатации, с настоящими ФНП и выдержало испытания.

Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям настоящих ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания. Разрешение на дальнейшую работу ПС в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции ПС.

В силу п.п.125,139 ФНП эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности:

определить порядок выделения и направления мобильных ПС на объекты согласно заявкам с указанием Ф.И.О. специалиста, ответственного за производство работ, и стропальщиков;

обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности смонтированных ПС, находящихся в нерабочем состоянии, при этом ПС должно быть обесточено и приняты меры по предотвращению его угона ветром;

обеспечить проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей кранов;

обеспечить вход на мостовые краны и спуск с них через посадочную площадку;

разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями пункта 101 и пунктов 159 - 167 настоящих ФНП), схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, в том числе подвижного состава (последнее при использовании);

ознакомить (под роспись) с ППР и ТК специалистов, ответственных за безопасное производство работ ПС, крановщиков (операторов), рабочих люльки и стропальщиков;

обеспечить стропальщиков испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов;

определить стационарные площадки и места складирования грузов, предусмотренные ППР или ТК, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.);

установить порядок обмена сигналами между машинистами, крановщиками, стропальщиками и рабочими люльки согласно требованиям раздела "Система сигнализации при выполнении работ" настоящих ФНП;

установить порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, а также определить порядок действия работников (в том числе покидания опасной зоны) при возникновении аварийных ситуаций на опасном производственном объекте с используемыми ПС.

Решение о пуске в работу мобильных ПС после перестановки их на новый объект выдается специалистом, ответственным за безопасное производство работ, с записью в вахтенном журнале.

В силу п.п.222,228,229 ФНП съемные грузозахватные приспособления и тара, признанные негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта "ж" пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:

траверс, клещей, захватов и тары - каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед началом работ.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

В силу п.238 ФНП результаты испытания грузозахватных приспособлений статической нагрузкой должны быть оформлены актом (протоколом) испытания. При положительных результатах в нем должно подтверждаться, что грузозахватное приспособление выдержало испытания, отвечает требованиям действующих паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и находится в работоспособном состоянии.

При отрицательных результатах в акте отражаются выявленные дефекты и повреждения и вероятные причины их происхождения. В этом случае грузозахватное приспособление должно быть направлено в ремонт или утилизацию.

Вышеуказанные положения закона ООО «ССЗ» не выполнены, что не отрицалось в суде представителем ООО «ССЗ».

Таким образом вина ООО «ССЗ» в совершении правонарушения установлена.

Оценивая доводы представителя ООО «ССЗ» о переквалификации правонарушения на ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, суд находит необоснованным.

В силу ст.9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Нарушения требований промышленной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении, привели к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих в ООО «ССЗ». Подъемные сооружения, отработавшие нормативный срок службы и не прошедшие экспертизу, находятся на опасных производственных объектах(производственные цеха, транспортный участок), также не прошедших экспертизу, то есть подвергают непосредственной угрозе жизни и здоровье людей, работающих в ООО «ССЗ», может привести к аварии или несчастному случаю.

Согласно представленных паспортов подъемных сооружений, техническое освидетельствование(ни частичное, ни полное),в нарушение п.169 ФНП ПС не проводилась за последние 3 года. В суде представитель ООО «ССЗ» не отрицал данное обстоятельство.

Оценивая доводы законного представителя об отсутствии эксплуатации части подъемных сооружений из указанных в протоколе подъемных сооружений, суд учитывает, что согласно ФНП от 12.11.2013 №533, эксплуатация – это стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт. Кроме того подъемные сооружения находятся на учете в государственном реестре опасных производственных объектов. Таким образом неиспользуемые подъемные сооружения находятся у ООО «ССЗ» в эксплуатации.

Оценивая доводы законного представителя о том, что произошли нововведения в рассматриваемый ФЗ, за которыми не смогли уследить, суд учитывает, что последние изменения в ч.1 ст.9 ФЗ были в 2013 году, времени было достаточно.

Ссылка представителя ООО «ССЗ» о незаконности внеплановой проверки опровергается материалами дела. Внеплановая проверка проведена на основании распоряжения от 03.03.2016 года, с которым ознакомлен представитель, согласована с прокуратурой Забайкальского края. Акт проверки от 11.03.2016 вручен представителю правонарушителя.

Ссылка на отсутствие финансовых средств не может повлиять на обязанность ООО неукоснительно соблюдать законы и подзаконные акты Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, являются допустимыми доказательствами.

На основании изложенного, учитывая, что ООО «ССЗ» грубо нарушило требования промышленной безопасности, то суд квалифицирует его действия как правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ССЗ», суд признает частичное признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

При назначении наказания суд учитывает, что ООО «ССЗ» ранее не привлекалось к административной ответственности, имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает возможным ограничиться минимальным наказанием, предусмотренным за данное правонарушение.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сретенский судостроительный завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Штраф подлежит оплате в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

Документ об оплате штрафа правонарушитель обязан предоставить Сретенскому районному суду в указанный срок, в случае отсутствия документа об оплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу исполнителю для принудительного исполнения, а правонарушитель подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.В. Комкова