ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/2017 от 16.05.2018 Барышского городского суда (Ульяновская область)

Дело № 5 - 32 / 2017 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 мая 2018 года г. Барыш Ульяновской области

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Гаврилова Е.И. при секретаре Киселевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Управления финансов МО «Барышский район» Малясовой А.В., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

В ходе проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в МО «Барышский район» за 2017 год, проведенной аудитором Счетной палаты Ульяновской области Моряковым А.М. с 22.01.2018 г. по 26.02.2018 г., установлено, что начальником Управления финансов администрации МО «Барышский район» Ульяновской области Малясовой А.В. в рамках предоставленных ей полномочий были осуществлены действия, которые привели к нарушению условий предоставления субсидий: к отсутствию бюджетных ассигнований в бюджете МО «Барышский район» и финансирования из бюджета МО «Барышский район» на сумму 153,17946 тыс. руб. Наличие указанного софинансирования являлось условием предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) в 2017 году в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением ремонта, ликвидацией аварийной ситуации в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций: на ремонт здания МБОУ «Средняя школа №3» имени Героя Советского Союза И.В. Седова, на ремонт здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п.Старотимошкино», приобретением оборудования для указанных организаций, в соответствии с пунктом 1.3 соглашения от 03.02.2017 №49 между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и МО «Барышский район» о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету МО «Барышский район».

В судебном заседании Малясова А.В. указанный факт не оспаривала, однако вину во вмененном ей административном правонарушении не признала. Из пояснений Малясовой А.В. также следует, что уменьшение лимитов на софинансирование произведено в соответствии с действующим законодательством. Не принятие данных мер привело бы к срыву учебного процесса в школах. При этом не были ущемлены интересы подрядчика, было получено его согласие на перечисление денежных средств в январе 2018 года.

Представитель Счетной палаты Ульяновской области Моряков А.М. (должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении) в судебном заседании пояснил, что вина Малясовой А.В. полностью подтверждена материалами проведенной им проверки.

Проверив представленные доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской. Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации администрация как главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, В соответствии со статьями 79, 79.1, 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, цели и условия предоставления, и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями поименованного Кодекса.

Так, в ходе проверки установлено, что в целях реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы на 2017 год между Администрацией МО «Барышский район» и Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области было заключено Соглашение от 03.02.2017 №49 (дополнительные соглашения от 10.08.2017 №1, от 02.11.2017 №2) о предоставлении субсидий бюджету МО «Барышский район» из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением ремонта, ликвидацией аварийной ситуации в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, приобретением оборудования для указанных организаций в сумме 10813,7 тыс. руб., в том числе:

- 3110,9 тыс. руб. - на ремонт здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» имени Героя Советского Союза И.В. Седова, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. Степана Разина, д. 25а;

- 7702,8 тыс. руб. - на ремонт здания МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа р.п.Старотимошкино», расположенного по адресу: Ульяновская область, Барышский район, р.п. Старотимошкино, ул. Садовая, 2.

За счёт средств бюджета МО «Барышский район» Соглашением №49 предусмотрено софинансирование мероприятий Программы развития и модернизации образования в сумме 569,1 тыс. руб.

На начало 2017 года по бюджету МО «Барышский район» было предусмотрено софинансирование мероприятий по государственным программам Ульяновской области в сумме 1905,7 тыс. руб. (выписка из уведомления Управления финансов МО «Барышский район» от 19.12.2016 №7, решение Совета депутатов МО «Барышский район» от 14.12.2016 №66/260-13), с учётом внесённых изменений в октябре 2017 года (решение Совета депутатов МО «Барышский район» от 04.10.2017 №2/10) сумма на софинансирование ремонта, ликвидации аварийной ситуации в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, приобретения оборудования для указанных организаций составила 569,1 тыс. руб. (уведомлений о бюджетных ассигнованиях на общую сумму 569,14 тыс. руб., в том числе: по МОУ СОШ р.п.Старотимошкино МО «Барышский район» на сумму 405,4 тыс. руб. - от 06.04.2017 №182, от 16.06.2017 №343, от 09.08.2017 №198, по МБОУ СОШ №3 имени Героя Советского Союза И.В.Седова МО «Барышский район» на сумму 163,7 тыс.руб.: от 06.04.2017 №181, от 15.06.2017 №341).

Таким образом, в соответствии с указанными уведомлениями Управлению образования МО «Барышский район»
как главному распорядителю средств местного бюджета управлением финансов
администрации МО «Барышский район» как органом,
осуществляющим кассовое исполнение бюджета муниципального образования,
могли быть перечислены средства в сумме 569,1 тыс. руб. в целях выделения
субсидий МОУ СОШ р.п.Старотимошкино МО «Барышский район», МБОУ СОШ №3 имени Героя Советского Союза И.В.Седова МО «Барышский район» и
выполнения условий соглашения по софинансированию в период до 29.12.2017
года.

В целях реализации мероприятий Программы развития и модернизации образования и выполнения условий софинансирования по соглашению от 03.02.2017 №49

В целях реализации соглашения от 03.02.2017 №49 было заключено:

- МОУ СОШ р.п.Старотимошкино 6 контрактов и договоров на сумму

8108,2 тыс. руб., и контракт от 11.03.2017 №0168200002416008247-0061248-02 с ООО «Прогресс+» на сумму 4438,7 тыс. руб., который 10.07.2017 был расторгнут.

- МБОУ СОШ №3 контракт от 02.03.2017 №01682000024170000040049788-01 с ИП Сафиулин С.В. на сумму 3274,6 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2018 работы по исполнению двух контрактов не были оплачены в полном объёме:

по контракту от 27.07.2017 №1 с ООО «СтройКонсалт», заключенному МОУ СОШ р.п.Старотимошкино на сумму 5726,4 тыс. руб., исполнение составило 5586,8 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 5440,0 тыс. руб., местный бюджет - 146,8 тыс. руб. (платёжные поручения: от 08.11.2017 № 10047 на сумму 2788,6 тыс. руб. (за счёт средств областного бюджета), от 22.11.2017 № 11273 на сумму 1616,9 тыс. руб. (за счёт средств областного бюджета), от 27.11.2017 № 11393 на сумму 1034,5 тыс. руб. (за счёт средств областного бюджета), от 03.10.2017 № 6778 на сумму 146,8 тыс. руб. (за счёт средств бюджета МО «Барышский район);

- по договору от 01.12.2017 №1 с ООО «СтройКонсалт», заключенному МОУ СОШ р.п.Старотимошкино на сумму 272,6 тыс. руб., исполнение составило 259,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 259,0 тыс. руб., за счёт средств местного бюджета софинансирование по данному договору не исполнено (платёжное поручение от 28.12.2017 № 15651 на сумму 259,0 тыс. руб. (за счёт средств областного бюджета).

Вследствие невыполнения условия софинансирования мероприятий по ремонту, ликвидации аварийной ситуации в МОУ СОШ р.п. Старотимошкино по состоянию на 01.01.2018 образовалась кредиторская задолженность на сумму153,2тыс. руб., в том числе: 139,5 тыс. руб. - по контракту от 27.07.2017 №1 с ООО «СтройКонсалт», 13,6 тыс. руб. - по договору от 01.12.2017 №1 с ООО «СтройКонсалт».

В 2018 году 26.01.2018 кредиторская задолженность в сумме 153,2 тыс. руб. была погашена (платёжные поручения от 26.01.2018 №838 на сумму 139,5 тыс. руб., от 26.01.2018 №837 на сумму 13,6 тыс. руб.).

Осуществление расходов на погашение кредиторской задолженности прошлых лет в 2018 году может привести к дефициту бюджетных средств на исполнение расходных обязательств бюджета МО «Барышский район» на 2018 год и образование новой кредиторской задолженности по другим социально­значимым расходным строкам бюджета МО «Барышский район».

На основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьёй 11 «Особенности исполнения бюджета МО «Барышский район» в 2017 году» бюджета МО «Барышский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утверждённого решением Совета депутатов МО «Барышский район» от 14.12.2016 №66/260-13 «О бюджете муниципального образования «Барышский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в соответствии с решением руководителя финансового органа МО «Барышский район» - начальника Управления финансов МО «Барышский район» Малясовой А.В. 01.12.2017 без внесения изменений в Решение Совета депутатов МО «Барышский район» от 14.12.2016 №66/260-13 «О бюджете МО «Барышский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» были внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета МО «Барышский район»: управлению образования МО «Барышский район» были уменьшены лимиты по КБК 0702 73019S0920 на сумму 153,2 тыс. руб. (уведомление от 01.12.2017 №745) до суммы 415,9 тыс. руб.

Кроме того, согласно Листу согласования проекта решения Совета депутатов МО «Барышский район» 25.12.2015 Управлением финансов МО «Барышский район» был внесён на рассмотрение Совета депутатов МО «Барышский район» проект решения «О внесении в Решение Совета депутатов МО «Барышский район» от 14.12.2016 №66/260-13 «О бюджете МО «Барышский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», который был утверждён Советом депутатов МО «Барышский район» (Решение Совета депутатов МО «Барышский район» от 25.12.2017 №7/29) 25.12.2017. Таким образом, в бюджете МО «Барышский район» были уменьшены бюджетные ассигнования управлению образования МО «Барышский район» по КБК 0702 73019S0920 на сумму 153,2 тыс. руб. в части софинансирования по Соглашению от 03.02.2017 №49.

В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения от 03.02.2017 №49 условие софинансирования в размере 569,1 тыс. руб. не было выполнено до 29.12.2017 на сумму 153,2 тыс. руб. в связи с действиями по снятию лимитов бюджетных ассигнований, осуществленных начальником Управления финансов МО «Барышский район» Малясовой А.В., что сделало в целом невозможным выполнение условия софинансирования. Фактическое исполнение обязательств в 2017 году составило 415,9 тыс. руб.

Место совершения административного правонарушения: 433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. 45 Стрелковой дивизии, д.8 (юридический адрес Управления финансов МО «Барышский район»).

Дата совершения административного правонарушения - 29.12.2017:

на основании приказа от 01.12.2017 №28-ПР Управления финансов МО «Барышский район» «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета МО «Барышский район» в текущем финансовом году» 29.12.2017 являлся последним рабочим днём 2017 года, когда Управление финансов МО «Барышский район» осуществляло кассовые выплаты из бюджета МО «Барышский район» и фактически могло быть исполнено условие предоставления межбюджетных трансфертов (софинансирование на сумму 569,1 тыс. руб.).

Указанные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении от 30.03.2018 г. и актом проверки от 26.02.2018 г.

Факт совершения начальником Управления финансов МО «Барышский район» Малясовой А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ, подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Административным органом собрано достаточно доказательств виновности данного должностного лица в инкриминируемом правонарушении.

Таким образом, анализируя приведенные выше доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица - начальника Управления финансов МО «Барышский район» Малясовой А.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения установлена и доказана.

Действия Малясовой А.В. суд квалифицирует по ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Между тем, оснований для отнесения совершенного должностным лицом административного правонарушения к малозначительным и освобождения его от административной ответственности не имеется.

Объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений, а потому по своему характеру указанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственности, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает, что ранее к административной ответственности Малясова А.В. не привлекалась.

С учетом всех обстоятельств дела суд приходит к выводу о том, что наказание Малясовой А.В. должно быть назначено в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать начальника Управления финансов МО «Барышский район» Малясову А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 ( Десять тысяч рублей).

Получатель штрафа – УФК по Ульяновской области ( Счетная палата Ульяновской области л/с 04682203960) р/с 40101810100000010003 в отделении Ульяновск г.Ульяновск, БИК 047308001, ИНН 7325085916, КПП 732501001, ОКТМО 73701000, КБК 440 1 16 90020020900 140 «Прочие денежные взыскания (штрафы) и иные суммы в возмещение ущерба, зачисляемые в областной бюджет Ульяновской области».

На постановление может быть подача жалоба в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток.

Судья Е. И. Гаврилова