ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/2017 от 29.09.2017 Мазановского районного суда (Амурская область)

дело --

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Новокиевский Увал 29 сентября 2017 года

Судья Мазановского районного суда Амурской области Кузнецова Е.Г.,

при секретаре --3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации -- сельсовета Мазановского района Амурской области --1, -- года рождения, уроженца --, проживающего в --,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Мазановского района Амурской области по обращению --4 была проведена проверка деятельности администрации -- сельсовета в ходе, которой были выявлены нарушения жилищного законодательства.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в жилом помещении, расположенном по адресу: --, администрацией -- сельсовета зарегистрирован --5 без наличия на то законных оснований в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, который определял бы права, обязанности и ответственность нанимателя, что является нарушением ч. 7 ст. 31 ЖК РФ.

Кроме того установлено, что в ---- в ----5 в отсутствие соответствующего разрешения уполномоченного органа без согласия собственника произвел реконструкцию жилого помещения и в настоящее время использует его как нежилое помещение под гараж. Вместе с тем, администрацией -- сельсовета не инициирован вопрос о привлечении --5 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Таким образом, администрацией -- сельсовета в нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 5, 6, 6.1, 8 ч. 1 ст. 2 ЖК РФ, ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, ст. 1 Закона Амурской области от 03 октября 2014 года № 413-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» не обеспечен контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, не принимаются меры по осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района -- главе -- сельсовета внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

В требованиях данного представления указано на необходимость его рассмотрения с обязательным участием представителя прокуратуры Мазановского района. О времени и месте рассмотрения представления необходимо было сообщить прокурору района в письменной форме в месячный срок. Одновременно требовалось принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений указанного законодательства, их причин и недопущению их в дальнейшем, а также решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц виновных в данном нарушении.

На основании ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.

Согласно п. 16. Приказа Генерального прокурора РФ от 07 декабря 2007 года № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурор должен принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.

Вместе с тем, главой -- сельсовета --1 уведомление о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру Мазановского района не поступало. Изложенные в представлении нарушения не рассмотрены, меры к устранению нарушений не приняты (не инициирован вопрос о привлечении --5 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, а также заключении с последним договора социального найма либо снятия его с регистрационного учета по месту регистрации).

В силу ч. 1 ст. 29 Устава -- сельсовета Мазановского района (далее - Устав) выборным должностным лицом местного самоуправления сельсовета является глава муниципального образования, возглавляющий администрацию сельсовета и сельский Совет народных депутатов.

На основании распоряжения администрации -- сельсовета от -----рк --1 вступил с -- в должность главы -- сельсовета.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица - главы -- сельсовета Мазановского района --1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

-- прокурором Мазановского района Амурской области отношении главы -- сельсовета Мазановского района --1 возбуждено дело об административном правонарушении, по ст.17.7 КоАП РФ. О вынесения в отношении --1 прокурором Мазановского района постановления о возбуждении административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ он был уведомлен, и согласен, возражений по факту возбуждения в отношении него производства об административном правонарушении не поступило, в графе объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности имеется запись: «забыли» и собственно ручная подпись --1

--1 надлежащим образом извещён о судебном заседании, назначенном на -- на 10.30 часов, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Прокуратурой Мазановского района Амурской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства по обращению --4 В ходе проверки установлено, что в жилом помещении, расположенном по адресу: --, администрацией -- сельсовета зарегистрирован --5 без наличия на то законных оснований в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, который определял бы права, обязанности и ответственность нанимателя, что является нарушением ч. 7 ст. 31 ЖК РФ. Кроме того установлено, что в ---- в ----5 в отсутствие соответствующего разрешения уполномоченного органа без согласия собственника произвел реконструкцию жилого помещения и в настоящее время использует его как нежилое помещение под гараж. Вместе с тем, администрацией -- сельсовета не инициирован вопрос о привлечении --5 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений и недостатков прокуратурой района -- главе -- сельсовета Мазановского района Амурской области --1 внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

В требованиях представления указано на необходимость его безотлагательного рассмотрения, принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их впредь. Произвести капитальный ремонт ? крыши -- в --. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение федерального законодательства. О результатах рассмотрения представления сообщить прокурору Мазановского района в письменной форме в срок до --.

Вместе с тем, на -- срок рассмотрения данного представления истек, однако информация о результатах его рассмотрения в прокуратуру района своевременно не поступила.

На основании распоряжения администрации -- сельсовета Мазановского района Амурской области ---рк от -- «О вступлении в должность главы -- сельсовета», --1 избран, и вступил с -- в должность главы -- сельсовета --.

В соответствии с принципом презумпции невиновности, указанного в правилах ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По правилам части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу части 3 ст.23.1 КоАП РФ - дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, влекущих административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Дата совершения административного правонарушения --, таким образом, срок привлечения должностного лица с учетом положений ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до --.

В силу статьи 19, части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, наделяется местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) (в редакции от 28.12.2004 г.), которой руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Согласно абзацу 14 статьи 2 названного Закона, должностным лицом местного самоуправления является выборное, либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

В соответствии с положениями Устава -- сельсовета, Глава -- сельсовета является выборным должностным лицом местного самоуправления сельсовета, возглавляющий администрацию сельсовета и Совет народных депутатов. Глава сельсовета избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. Глава сельсовета наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из вышеуказанного следует, что выборное должностное лицо глава -- сельсовета Мазановского района относится к должности муниципальной службы, и данное дело направлено на рассмотрение в Мазановский районный суд с соблюдением правил подсудности.

Прокуратура является государственным органом, на основании Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляет свою деятельность, исполнение запросов прокуратуры обязательно для граждан, должностных лиц, юридических лиц в целях осуществления нормальной и законной деятельности данного органа. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от должностных лиц поднадзорных органов представления необходимых документов, материалов, выносить представления, предостережения.

Согласно ч.1 ст.21 ФЗ от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» - соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В срок установленный прокурором Мазановского района Амурской области – до -- со дня внесения представления главой администрации -- сельсовета Мазановского района Амурской области --1 конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона и недостатков, устранены не были, о результатах принятых мер прокурору в письменной форме сообщено также не было.

Положения Закона, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления.

Таким образом, глава Администрации -- сельсовета Мазановского района Амурской области --1, не выполнив законное требование прокурора, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Ответ главы Администрации -- сельсовета Мазановского района Амурской области --1 на представление прокурора, поступивший в прокуратуру Мазановского района --, нельзя признать как полноценное устранение допущенных нарушений, указанных в представлении.

Совокупностью доказательств по делу, признанных судом допустимыми, вина главы Администрации -- сельсовета Мазановского района Амурской области --1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, полностью доказана, и подтверждается материалами дела, изученными в судебном заседании: представлением об устранении нарушений жилищного законодательства от --; сообщением администрации -- сельсовета Мазановского района Амурской области от --, поступившим в прокуратуру Мазановского района --; распоряжением администрации -- сельсовета Мазановского района Амурской области ---рк от -- «О вступлении в должность главы -- сельсовета»; постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от --, составленными надлежащим образом и являющимися доказательствами по делу.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы Администрации -- сельсовета Мазановского района Амурской области --1, судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главы Администрации -- сельсовета, суд признает впервые совершения, административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ, признание вины в совершенном правонарушении, о чем свидетельствует запись --1 в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении.

С учётом всех обстоятельств дела, достижения целей административного наказания по отношению к главе Администрации -- сельсовета Мазановского района Амурской области может быть обеспечено путем назначения штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо главу -- сельсовета Мазановского района Амурской области --1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий Кузнецова Е.Г.

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--