ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/2018 от 19.04.2018 Чекмагушевского районного суда (Республика Башкортостан)

ДЕЛО № 5-32/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2018 года с. Чекмагуш

Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Арслановой Э.А.,

при секретаре Ахуновой Г.И.,

с участием помощника прокурора Чекмагушевского района Республика Башкортостан Викторовой Е.М., представителя ФИО1 – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора <адрес> Республики Башкортостан младший советник юстиции Щевелев А.Н. обратился в суд с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Викторовой Е.М. указала, что т.к. нарушения устранены, возможно применить ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Представитель ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании просил применить ст. 4.1.1, указав, что нарушения устранены.

Выслушав участников процесса, проверив представленные материалы, суд приходит к следующему.

<адрес> в соответствии с п. 10.2 решения коллегии прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем ФИО1 (далее - ИП ФИО1) при осуществлении деятельности по демонстрации аудиовизуальных произведений в кинозале «Космик» <адрес>, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ) государственная политика в интересах детей является приоритетной и одним из ее главных целей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно пп. 3, 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ):

- зрелищное мероприятие представляет собой демонстрацию информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, признается информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу требований п.п. 4 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. ч. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции, который размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.

В соответствии с ч. 2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.п. 2, 3, 5, 7, 8 Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании, утвержденного приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ, размещение знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании осуществляется демонстратором фильма - физическим или юридическим лицом, осуществляющим показ фильма.

Основанием для размещения демонстратором фильма знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей при кино- и видеообслуживании являются сведения, полученные в результате классификации фильма как информационной продукции, осуществленной ее производителем и (или) распространителем, и указанные в прокатном удостоверении фильма.

Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей размещается на афишах и иных объявлениях о кино- или видеопоказе, на входных билетах, приглашениях либо иных документах, предоставляющих право посещения демонстрации фильма, перед началом демонстрации фильма на экране.

Размер размещаемого знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана, афиши или иного объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющего право посещения демонстрации фильма.

При размещении знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма на экране знак информационной продукции размещается в центре экрана, продолжительность его демонстрации должна составлять не менее 10 секунд.

В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 в кинозале «Космик» <адрес> осуществляется публичный показ аудиовизуальных произведений (кинофильмы разного жанра, мультфильмы), сведения о которых доводится до зрителя путем размещения афиши в социальной сети «ВКонтакте» на странице (vk.com/club144292556) кинозала «Космик» <адрес>, а также информации в каталоге видеопроизведений кинозала, из перечня которого зрителю предоставляется возможность свободного выбора того или иного видеопроизведения и его демонстрации в указанном кинозале.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства ИП ФИО1 размещение знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей на указанных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на странице кинозала «Космик» <адрес> в афишах кинофильмов «Афганский излом», «Мой кровавый Валентин», «Геошторм», мультфильмов «Фердинанд», «Капитан Подштанник», «Эй, Арнольд: Джунгли», «Хранители снов», на входных билетах, предоставляющих право посещения демонстрации фильмов, в каталоге видеопроизведений кинозала (за исключением кинофильмов «Аватар», «Битва титанов», «Блокбастер», «Бой с тенью»: Последний раунд», «Гравитация», «Грибы», «Другой мир: Пробуждение», «Приключения Шаркбоя и Лавы», мультфильмов «Три богатыря и Шамаханская царица», «Приключения мальчика Тофу», «Блэки летит на Луну», «В гости к Робинсонам», «В поисках Жу», «В поисках Немо», «Клуб Винкс: Волшебное приключение», «Вольт», «Гадкий я 2», «Гадкий я», «Гномео и Джульетта», «Замбезия», «ФИО3 и Серый волк 2», «ФИО3 и Серый волк»,«Индюки: Назад в будущее», «Король Лев»), а также перед началом демонстрации кинофильмов, мультфильмов на экране не осуществлено.

Ответственным лицом за допущенные нарушения является ИП ФИО1, действующий на основании сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ИП ФИО1 подтверждается актом проверки исполнения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самой ФИО1 и другими материалами дела об административном правонарушении.

Из объяснения ИП ФИО1 следует, что указанные в акте проверки нарушения законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию возникли в связи с отсутствием ненадлежащего контроля за организационной деятельностью кинозала.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 6.20, 6.21, ч. 3 ст. 13.15, ч. 2 ст. 13.21 и ст. 13.36 КоАП РФ), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, которое влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судом, ИП ФИО1 совершила административное правонарушение впервые, вину признала и в настоящий момент нарушения устранены, уведомление в территориальный орган, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, фактически им направлено, последствия, указанные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ не наступили, и угроза возникновения таких последствий не имеется.

Исходя из обстоятельств совершения правонарушения, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, суд приходит выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и считает возможным заменить индивидуальному предпринимателю административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Срок давности и порядок привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ИП ФИО1 – признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность по указанному делу, судом не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, Республики Башкортостан, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, признать виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, применив ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначить ФИО4 наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Председательствующий-