№ 5-32/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2018 года г.Рязань
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани А.Е. Буторин, при секретаре Сергеевой Р.П., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – адвоката Капустян А.В., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, а также должностного лица, составившего административный материал – главного специалиста по правовым вопросам государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес><данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Армения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, женатого, имеющего двоих малолетних детей 2007 и 2010 годов рождения, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом по правовым вопросам отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия государственной инспекции по охране объектов культурного наследия в <адрес><данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт несоблюдения гражданином ФИО1 ограничений, установленных в границах зоны охраны объектов культурного наследия.
Вменяемое административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: на основании приказа государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об обеспечении мониторинга состояния объектов культурного наследия <адрес>» и в целях выполнения задания на проведение мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, начальником отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия <адрес><данные изъяты> и главным специалистом по правовым вопросам отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. был проведён мониторинг объектов культурного наследия <адрес>.
В ходе мониторинга объектов культурного наследия <адрес> выявлено, что по адресу: <адрес> в нарушение требований п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2015г. № «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации», проводились земляные и строительные работы в границах зоны охраняемого природного ландшафта.
По результатам осмотра составлен акт осмотра с фотофиксацией объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ.
Собственником земельного участка, на котором производится строительство нежилого здания, является ФИО1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
В приложении № к градостроительному плану земельного участка №, утверждённого постановлением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий гражданину ФИО1, расположен в зоне охраняемого природного ландшафта. При размещении объекта строительства обеспечить выполнение требований, предусмотренных Федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. В соответствии со ст. 34 вышеуказанного закона, зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоёмы, леса и открытые пространства, связанные композиционного с объектами культурного наследия. Из этого следует, что гражданин <данные изъяты>. знал, что принадлежащий ему указанный земельный участок находится в границах зоны охраняемого природного ландшафта.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2015г. № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации» в границах зоны охраняемого природного ландшафта устанавливается режим использования земель с учётом следующих требований:
а) запрещение строительства объектов капитального строительства, ограничение хозяйственной деятельности, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей в целях сохранения и восстановления композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта, включая долины рек, водоёмы, леса и открытые пространства (за исключением работ по благоустройству территории и размещению малых архитектурных форм). Кроме того, в соответствии с п. 16 данного нормативного правового акта, отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах зон охраны объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в указанных границах, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах зон охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с требованиями п. 22 вышеуказанного нормативного правового акта соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.
В адрес гражданина ФИО1 инспекцией по охране объектов культурного наследия <адрес> было направлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №. Однако, со слов гражданина ФИО1, он его не получал и начал строительство нежилого здания в августе 2017г., что подтверждается актом осмотра и фотофиксацией. Разрешение на строительство ФИО1 в управлении капитального строительства г. Рязани не получал.
Таким образом, в нарушение указанных норм, на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем гражданину ФИО1 на праве собственности, ведётся строительство объекта капитального строительства в границах зоны охраняемого природного ландшафта. Разрешение на строительство на указанном земельном участке собственник не получал, о чём свидетельствует письмо Управления капитального строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в адрес
государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области.
Таким образом, гражданину ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия.
ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив в суд своего защитника.
Защитник ФИО1 адвокат Капустян А.В. в судебном заседании пояснила, что ФИО1 вину во вменяемом административном правонарушении не признает, поскольку ФИО1 строительство не производилось. Здание по адресу <адрес> и расположенный под ним земельный участок были приобретены ФИО1 путем выкупа у предыдущих собственников <данные изъяты> нежилых помещений в составе этого здания и долей в праве общей долевой собственности на земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ в помещении гранитной мастерской по адресу: <адрес> возник пожар. В результате пожара в помещении автомобильной мойки «Росмойка» огнем уничтожены декоративная отделка, мебель, оргтехника, инвентарь. ФИО1 в 2017 г. осуществил ремонт здания, который не являлся ни новым строительством, ни капитальным ремонтом, ни реконструкцией и заключался к замене облицовки фасада и косметическом ремонте внутренних помещений. Представленные в дело фотографии и акты осмотра защитник полагала ненадлежащими доказательствами, поскольку о проведении осмотров ФИО1 не извещался. Осмотры и фотофиксация проведены в его отсутствие. Помимо этого, бесспорных доказательств того факта, что земельный участок находится в границах зоны охраняемого природного ландшафта. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Выслушав пояснения защитника, должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В подтверждение вины гражданина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, представлены следующие доказательства:
протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленный главным специалистом по правовым вопросам отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия государственной инспекции по охране объектов культурного наследия в <адрес><данные изъяты>., отражающим событие и факт совершения <данные изъяты>. вменяемого ему административного правонарушения по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ;
- копия задания от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия;
копия решения Рязоблисполкома от ДД.ММ.ГГГГ. № от утверждении проекта зон охраны <адрес> с приложением схемы границ;
копия градостроительного плана земельного участка <данные изъяты> с кадастровым номером №;
письмо с предостережением ФИО1 о запрете строительства объектов капитального строительства в границах зоны охраняемого природного ландшафта от ДД.ММ.ГГГГ. №;
акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фотофиксацией по адресу: <адрес>
- письмо Управления капитального строительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ по факту производства строительных работ ФИО1;
уведомление о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> с отметкой о получении;
копия распоряжения администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении внеплановой проверки соблюдения гражданином обязательных требований;
копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации <адрес>;
акт об отказе получения предостережения;
- письменное объяснение ФИО1 по факту административного правонарушения;
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав вменяемого ФИО1 административного правонарушения предполагает объективную сторону, в частности, в виде действий, нарушающих режим использования земель в границах территории объектов культурного наследия.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ФИО1 в нарушение норм законодательства, регулирующего режим использования земель в границах зоны охраняемого природного ландшафта, на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с кадастровым номером 62:29:0060032:29, находящемся в границах зоны охраняемого природного ландшафта, ведет строительство объекта капитального строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ) в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Абзацем 3 п. 2 ст. 34 указанного Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ зона охраняемого природного ландшафта определена как территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 4 ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 г. порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 г. № 972 утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пп а п. 11 данного Положения режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зоны охраняемого природного ландшафта, в том числе единой зоны охраняемого природного ландшафта, устанавливаются с учетом следующих требований: запрещение строительства объектов капитального строительства, ограничение хозяйственной деятельности, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей в целях сохранения и восстановления композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства (за исключением работ по благоустройству территории и размещению малых архитектурных форм).
В соответствии с п. 16 Положения сведения о границах зон охраны объекта культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ зон охраны объекта культурного наследия (в виде карты (схемы) границ), перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Сведения о границах зон охраны объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в указанных границах, учитываются в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что земельный участок с кадастровым №, принадлежащий ФИО1, расположен в зоне охраняемого природного ландшафта, на что указано в приложении № к градостроительному плану земельного участка №, утвержденного постановлением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела имеется копия градостроительного плана земельного участка №, утвержденного постановлением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, в приложении № к которому действительно содержится указание, что согласно проекту «Рязань. Центр города. Зоны охраны памятников истории и культуры», утвержденному решением Рязанского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок с кадастровым № расположен в зоне охраняемого природного ландшафта.
Допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве специалиста заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры Администрации <адрес><данные изъяты>. пояснил, что градостроительный план земельного участка № RU№ был подготовлен и выдан ФИО1 на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, поданного через интернет-ресурс «Государственные услуги. Во исполнение данного заявления сотрудниками управления градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> был подготовлен градостроительный план и утвержден в соответствии с правилами предоставления муниципальной услуги. Сведения, содержащиеся в приложении № к градостроительному плану №, были получены из проекта «Рязань. Центр города. Зоны охраны памятников истории и культуры», утвержденному решением Рязанского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ№. Приложением к данному решению является картографическое изображение, которое хранится в отделе специальной документации Администрации <адрес>. Фрагмент охранной зоны копируется и вшивается в градостроительный план земельного участка. При возникновении вопросов относительно расположения конкретного земельного участка в пределах границ охраняемой зоны, сотрудники управления градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> обращаются к сотрудникам Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес>, которые выносят заключение.
Специалист дал пояснения, исходя из своих профессиональных познаний, предупреждался судом об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, в связи с чем оснований не принимать данные пояснения во внимание не имеется.
Из данных суду пояснений должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, главного специалиста по правовым вопросам отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия государственной инспекции по охране объектов культурного наследия в <адрес><данные изъяты> следует, что Исполнительным комитетом Рязанского областного Совета народных депутатов было принято решение «О проекте зон охраны памятников истории и культуры <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, к которому была приложена карта, также проводилась работа по словесному описанию границ охраняемого природного ландшафта. После 1986 года ничего нового не создавалось. Исходя из карты, приложенной к решению Рязанского облисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым №, принадлежащий ФИО1, расположен в зоне охраняемого природного ландшафта. Вследствие этого ФИО1 должны были соблюдаться ограничения, предусмотренные Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В материалах дела имеется копия решения Исполнительного комитета <адрес>ФИО2 народных депутатов «О проекте зон охраны памятников истории и культуры <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, также данное решение с проектом зон охраны и пояснительной запиской имеется в открытом доступе в базе данных справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Исследовав данные документы в совокупности с материалами дела, суд приходит к следующему.
Решением Исполнительного комитета Рязанского областного Совета народных депутатов «О проекте зон охраны памятников истории и культуры г. Рязани» № 281/17 от 09.10.1986 г. был рассмотрен и утвержден представленный исполкомом городского Совета народных депутатов проект зон охраны памятников истории и культуры г. Рязани, разработанный институтом «Спецпроектреставрация» и откорректированный институтом «Гипрогор», согласованный в установленном порядке Министерством культуры СССР, Министерством культуры РСФСР и Центральным Советом Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
На момент принятия Исполнительным комитетом Рязанского областного Совета народных депутатов решения «О проекте зон охраны памятников истории и культуры г. Рязани» № 281/17 от 09.10.1986 г. действовал Закон РСФСР от 15.12.1978 г. (в ред. от 18.01.1985 г.) «Об охране и использовании памятников истории и культуры».
Согласно ст. 33 данного закона, в целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР.
Статьей 34 этого же закона предусматривалось, что зоны охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства республиканского и местного значения устанавливаются Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры.
Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. № 865 было утверждено Положение об охране и использовании памятников истории и культуры, которым в п. 30 устанавливалось, что в целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются зоны охраны памятников: охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта, режим содержания и использования которых определяется государственными органами охраны памятников.
Основные требования к определению границ, режима содержания и использования зон охраны недвижимых памятников истории и культуры: охранных зон, зон регулирования застройки, зон охраняемого ландшафта в период принятия решения от 09.10.1986 г. № 281/17 определялись Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР, утв. Приказом Министерства культуры СССР от 24.01.1986 г. № 33.
В соответствии с п. 1.4 Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР, утв. Приказом Министерства культуры СССР от 24.01.1986 г. № 33 зоны охраны устанавливаются вокруг недвижимых памятников истории и культуры, которыми могут быть: архитектурные ансамбли и градостроительные комплексы - исторические центры населенных пунктов, кварталы, площади, улицы, системы или элементы планировки и застройки; отдельно стоящие здания и сооружения, произведения садово-паркового и ландшафтного искусства, памятные места, связанные с историческими событиями, памятники археологии, произведения монументального искусства.
Согласно п.п. 4.3.1-4.3.3 4.3.3 Инструкции границы зон охраны ландшафта устанавливаются в зависимости от топографических условий, природных рубежей, характера композиционной взаимосвязи охраняемых памятников с природными особенностями местоположения, а также от степени урбанизации территории, окружающей охраняемые объекты.
Зоны охраны ландшафта включают территории, в пределах которых должна быть сохранена или воссоздана характерная природная среда (рельеф, водные системы, леса, поля, луга и т.д.), связанная с исторической архитектурно - планировочной композицией.
При установлении границ территории зоны охраняемого ландшафта учитываются проекты и схемы районной планировки.
Согласно п.п. 5.3.1. – 5.3.2. Инструкции основными документами проекта зон охраны памятника, представляемыми на согласование и утверждение, являются сводный чертеж, на котором показаны планировка территории памятника и границы всех установленных зон в масштабе 1:5000 - 1:2000, и пояснительная записка с обозначением принятых в проекте решений, описанием границ зон охраны, привязанных к планировочным или природным рубежам, изложением режима использования территории зон охраны в соответствии с конкретными условиями каждой зоны или различных их участков.
Границы зон охраны наносятся на основной чертеж генерального плана населенного пункта, обозначаются на чертежах проектов детальной планировки (ПДП). Режим использования территории зон охраны формулируется в пояснительной записке к генеральному плану и ПДП. При составлении ПДП границы и режим зон охраны могут быть уточнены по согласованию с государственными органами охраны памятников.
Из раздела II «Состав и назначение зон охраны памятников истории и культуры» раздела I проекта зон охраны памятников истории и культуры г. Рязани, утвержденного Решением Исполнительного комитета Рязанского областного Совета народных депутатов № 281/17 от 09.10.1986 г., следует общее описание понятий зон охраны памятников, в том числе зоны охраняемого природного ландшафта, содержавшееся в действовавших на тот момент нормативных документах, а также, на основании сложившейся системы проводится группировка исторических ансамблей и памятников г. Рязани в общей градообразующей и природно-ландшафтной взаимозависимости, с указанием на необходимость обеспечить им зоны охраны, реально отвечающие исторически сложившейся градостроительной ситуации. Далее, имеется указание, что зона охраняемого природного ландшафта учитывает широкие панорамные раскрытия на поймы рек Оки, Трубежа, Павловки, а также широкую зеленую полосу внутри города, образованную долиной р. Лыбедь. Она включает: зону охраны ландшафта поймы р. Оки; зону охраны ландшафта реки Лыбедь.
При этом, если границы охранных зон памятников имеют в проекте словесное описание, то иного, помимо изложенного, описания границ зон охраняемого природного ландшафта, проект не содержит.
Имеющаяся в материалах дела копия схемы «Рязань. Центр города. Зоны охраны памятников истории и культуры», выкопировка из которой, по пояснениям специалиста <данные изъяты>. и должностного лица, составившего протокол, <данные изъяты> внесена в градостроительный план земельного участка № положена в основу вывода о нахождении земельного участка с кадастровым № в зоне охраняемого природного ландшафта, в отличие от проекта зон охраны памятников истории и культуры г. Рязани, имеющегося в открытом доступе, имеет гриф «для служебного пользования», вследствие чего неясно, каким образом, лицо, имеющее намерение произвести строительство, реконструкцию либо капитальный ремонт принадлежащего ему здания, земляные работы на земельном участке, без сведений об ограничениях (обременениях), содержащихся в ЕГРП, может узнать о том, что земельный участок входит в зону охраняемого природного ландшафта. При этом, из самой схемы, пояснений должностного лица следует, что схема не имеет указаний масштаба, тогда как установление границ всех установленных зон в масштабе 1:5000 - 1:2000 требовал обозначенный выше п. 5.3.1 Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР, утв. Приказом Министерства культуры СССР от 24.01.1986 г. № 33.
В этой связи, учитывая, что земельный участок с кадастровым № находится в районе границы зоны охраняемого природного ландшафта, однако точно и бесспорно на действующей схеме его положение указать невозможно ввиду неясности масштаба карты, работы после 1986 года, в том числе, исходя из требований Постановления Правительства РФ № 972 от 12.09.20105 г., по созданию перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, не проводились, сведения о границах зон охраны объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в указанных границах, в государственном кадастре недвижимости не учитывались, то утверждение о местонахождении земельного участка в границах зоны охраняемого природного ландшафта носит предположительный характер.
Выводы о невозможности достоверно установить находится ли земельный участок, принадлежащий ФИО1, в зоне охраняемого природного ландшафта, содержатся также в материалах надзорного производства №ж-2017 прокуратуры <адрес> по обращению граждан <данные изъяты>.
Аналогичные выводы содержатся в заключении специалиста №, подготовленного ИП <данные изъяты>.
Более того, если следовать утверждению должностного лица, составившего протокол, то, исходя из Решения Исполнительного комитета Рязанского областного Совета народных депутатов № 281/17 от 09.10.1986 г., действовавшего на тот момент нормативного регулирования и последующих нормативных актов об охране памятников истории и культуры, нахождение земельного участка с кадастровым № в границах зоны охраняемого природного ландшафта, исключало возможность какого-либо строительства предыдущим собственником.
При этом, согласно материалам дела, в частности полученным из Управления Росреестра в <адрес> копиям дела правоустанавливающих документов, в отношении нежилых помещений по адресу: <адрес> следует, что ФИО1 приобрел здание путем выкупа в 2014-2015 годах нежилых помещений, его составляющих, а также долей в праве на земельный участок, у граждан <данные изъяты>
Из копий материалов землеустроительных дел, представленных Управлением земельных ресурсов и имущественных отношений Администрации <адрес>, следует, что на основании постановлений администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был передан ООО «ТПК «Старта» под строительство минимаркета. ООО «ТПК «Старта» продало объект незавершенного строительства гражданину <данные изъяты> Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ земельный участок с кадастровым № продан в собственность <данные изъяты>. для обслуживания магазина.
При этом, бесспорных доказательств, что <данные изъяты> в 2017 году осуществлено строительство на данном земельном участке, материалы дела не содержат. Так, согласно копии постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного дознавателем отдела НДиПР <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 11 минут в помещении гранитной мастерской по адресу: <адрес> возник пожар. В помещении автомобильной мойки «Росмойка» огнем уничтожено: декоративная отделка стен, потолка, пола, остекление дверей, гаражных боксов, мебель, оргтехника, теле-видео оборудование, хозяйственный инвентарь, рекламная продукция, спецодежда, осветительные приборы, специализированное оборудование, компьютерная техника, холодильник.
Таким образом, повреждений несущих конструкций выявлено не было.
Из экспертного заключения по обследованию технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес> подготовленного ООО «Центр исследований строительных конструкций и материалов», следует, что объект исследования, расположенный по адресу: <адрес> возведен не позднее 2014 года.
Пункт 11 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 г. № 972, предусматривает ограничения в виде строительства объектов капитального строительства, ограничение хозяйственной деятельности, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей.
При этом, согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Из материалов дела безусловно не следует, что ФИО1 были произведены какие-либо указанные работы, позволяющие четко идентифицировать их как строительство, реконструкцию или капитальный ремонт.
При этом, приложенные к протоколу акты осмотра и фотоматериалы суд не может принять в качестве бесспорных доказательств, поскольку они составлены в отсутствие ФИО1, помимо этого, фотоматериалы не содержат даты и времени съемки, четкой привязки к местности.
Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств производства ФИО1 строительных работ на земельном участке в пределах зоны охраняемого природного ландшафта.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из ч.ч. 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденном по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО1 – прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Разъяснить, что мотивированное постановление будет изготовлено 28 апреля 2018 года.
Судья - подпись –