Дело № 5-32/2021г.
(УИД 65RS0017-01-2021-000035-70)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 февраля 2021 года г. Холмск
Судья Холмского городского суда Сахалинской области Фимушкин П.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении И В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, зарегистрированного в качестве ИП, руководителя кафе-бара «Луна», проживающего по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, И В.С. ДД.ММ.ГГГГ в 01:39 часов, являясь ИП, руководителем кафе-бара «Луна», расположенного по адресу <адрес>, осуществлял организацию развлекательных мероприятий, оказывающих услуги общественного питания, их проведение в период времени с 23:00 часов и до 06 часов, чем нарушили требования Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16.
И В.С. при рассмотрении дела, не согласившись с рассматриваемым административным правонарушением, показал, что помещение, в котором расположено кафе-бар «Луна», он арендует, что подтверждено документами. В настоящее время изменился собственник помещения, который препятствует нормальной деятельности предприятия. Он узнал, что ДД.ММ.ГГГГ в кафе намечается рейдерский захват. Ранее уже это происходило, были избиты его друзья. Будучи предупрежденным, он решил подготовиться и попросил своих работников быть на работе вечером ДД.ММ.ГГГГ, а также позвал своих друзей. Никаких мероприятий развлекательного характера, в силу запрета, не проводили, музыка не играла, работники и мои друзья и родственники просто сидели в зале за столами. Во втором часу ночи, без стука, повредив замки, зашли собственники помещений и сотрудники полиции, которые в последующем составили материал.
Выслушав И В.С.., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяс нение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
По делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (п.6 Правил).
Указом Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 года №16 с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу норм названного Указа, в редакции действующей в период рассматриваемых правоотношений, запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, оказывающим услуги общественного питания, их проведение, оказание в период с 23.00 до 06.00 часов.
Функционирование ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания в период с 06.00 до 23.00 часов осуществлять с расстановкой столов на расстоянии не менее 1,5 метра или установкой между столами перегородок. Ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных места (п.3).
В качестве доказательств виновности И В.С. в совершении рассматриваемого административного правонарушения, должностное лицо административного органа представила:
рапорт от ДД.ММ.ГГГГ, где указывает, что подойдя к зданию кафе бар «Луна», дверь была закрыта, но чрез закрытую дверь было слышно, что играет музыка, в связи с чем стало сразу понятно, что бар «Луна» работает, следовательно в действиях руководителя ИП И В.С. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ;
рапорт от ДД.ММ.ГГГГ год, где указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть ОМВД России по Холмскому ГО поступило заявление ФИО5 по факту работы кафе бара «Луна», расположенного по адресу <адрес> в ночное время с 23:00 часов до 06:00 часов;
вышеуказанное заявление ФИО5
протокол осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ с составленной к нему фототаблицей из шести фотографий;
объяснениями И В.С.ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ФИО7, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;
документы о правомерности использования И В.С.. объекта в котором расположено кафе бар «Луна».
Вместе с тем, проанализировав представленные в деле доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27.8 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Из материалов дела видно, что протокол осмотра помещений составлен без участия понятых и применения видеозаписи.
Невыполнение установленных нормами КоАП РФ требований при проведении осмотра места происшествия является нарушением процессуальных требований ст.27.8 КоАП РФ и влечет недопустимость указанного процессуального документа в качестве доказательства по делу, при этом ссылка должностного лица административного органа на отсутствие понятых, со ссылкой на ст.170 УПК РФ, несостоятельна, поскольку основана на ошибочном толковании норм закона (действие должно проводится в соответствии с нормами КоАП РФ, а не УПК РФ).
В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, перечисленные выше документы (протокол осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ с составленной к нему фототаблицей из шести фотографий), являются недопустимыми доказательствами и не могли быть положены в основу доказательств, устанавливающих виновность И В.С.
Что касается ссылки на заявление ФИО5, то оно также не может быть допустимым доказательством виновности И В.С. в инкриминируемому ему административному составу, поскольку в своем заявлении ФИО5 указывает на незаконную работу клуба «Луна» в иные дни (в периоды с 30 по 31 октября, с 06 по 07 ноября, с 13 по ДД.ММ.ГГГГ), при том, что указанные в заявлении сведения не доказаны и сотрудниками административного органа не инкриминированы И В.С.
Также нельзя признать состоятельным довод ФИО6 указанный в ее рапорте от ДД.ММ.ГГГГ о том, что через закрытую дверь в кафе бар «Луна» было слышно, что играет музыка, поскольку они голословны и не подтверждены, наоборот опровергаются совокупностью исследованных доказательств, а именно объяснениями ФИО7, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ФИО7, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, при этом названные лица, ряд из которых являются работниками кафе-бара «Луна», а ряд знакомыми и друзьями руководителя ФИО7, не отрицая свое нахождение после 23:00 часов в помещении кафе-бара «Луна», указывают на то, что кафе-бар «Луна» не работал в период с 28 на ДД.ММ.ГГГГ, музыка в нем не играла, все ждали рейдерского захвата со стороны собственников помещений, обратного административным органом не доказано, при том, что сам факт нахождения всех названных лиц в помещении кафе-бара «Луна» ДД.ММ.ГГГГ после 23:00 часов, сам по себе не свидетельствует о том, что осуществляется организация развлекательных мероприятий.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3).
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4).
При указанных обстоятельствах, при отсутствии доказательств виновности И В.С. в инкриминируемом ему административном составе, производство по делу подлежит прекращению, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административно правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении И ФИО8, прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.Е. Фимушкин