ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/2022 от 15.04.2022 Улетовского районного суда (Забайкальский край)

Дело №5-32/2022

УИД 75RS0021-01-2022-000375-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Улеты 15 апреля 2022 года

Судья Улетовского районного суда Забайкальского края Гарголло А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, работающего данные изъяты, гражданский персонал МО РФ в должности начальника группы хранения, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес (паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по Забайкальскому краю в п. Горный),

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

29 марта 2022 г. в 10 часов 00 минут ФИО1, находясь по месту своего жительства по адресу: адрес, при помощи мобильного телефона марки «Самсунг А-9», имей , с номерами и , по средствам интернет мессенджера «Ватсап» в статусе своего аккаунта опубликовал переписку с родным братом ФИО2, которая содержала сведения о дискредитации Вооруженных Сил Российской Федерации. Тем самым, ФИО1 находясь в вышеуказанном месте в вышеназванное время выразил свое мнение и формировал мнение окружающих его людей об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в войне, в вооруженном нападении на граждан Украины, а не в специальной военной операции, проводимой в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности на основании решения Президента РФ и с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением № 35-СФ, тем самым дискредитировал проводимую Вооруженными Силами Российской Федерации специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины, искажал ее цели и задачи, провоцировал создание негативной оценки действий Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом вышеуказанные действия ФИО1 не содержат признаки уголовного правонарушения, поскольку ранее последний к административной ответственности по ст. 20.3.3 КоАП РФ не привлекался.

В судебном заседании ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении фактически признал, пояснил, что ошибочно установил указанные в постановлении сообщения в свой статус «Ватсап», в связи с чем, они стали доступны для всех пользователей, однако умысла на дискредитацию военной операции у него не было. В содеянном раскаялся, пояснил, что больше подобного не допустит.

Старший помощник военного прокурора гарнизона Дровяная ФИО3 в судебном заседании подтвердил факты выявленных в ходе проверки исполнения гражданским персоналом данные изъяты требований законодательства в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности нарушения ФИО1, просил признать его виновным, назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного ст.20.3.3 КоАП РФ.

Выслушав пояснения ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пунктам 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об обороне» (далее - ФЗ № 61) Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и ФЗ № 61 для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Согласно ст. 10.1 ФЗ № 61 решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 ФЗ № 61 формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Так, 22 февраля 2022 г. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев обращение Президента Российской Федерации постановил: дать согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, о чем в этот же день вынесено соответствующее Постановление № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», которое 24 февраля 2022 г. опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

24 февраля 2022 г. в 5 часов 30 минут (врм. мск.) Президент Российской Федерации в ходе своего обращения гражданам Российской Федерации сообщил о начале проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции, целью которой является защита интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности и проведение мероприятий по демилитаризации и денацификации Украины.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2022), запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с Федеральным законом от 04 марта 2022 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», введена в действие ст. 20.3.3 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (дата опубликования 04.03.2022, официальный интернет-портал: www.pravo.gov.ru. N 0001202203040006).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 апреля 2022 года, вынесенного заместителем военного прокурора гарнизона Дровяная майором юстиции ФИО4, в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из содержания части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) выступает одним из важнейших доказательств по делу об административном правонарушении, и является процессуальным документом, в котором формулируется вменяемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, обвинение.

Оснований для признания вышеуказанного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ненадлежащим доказательством по делу у судьи не имеется, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.

Помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается: протоколом опроса ФИО1 от 29 марта 2022 года, объяснением ФИО1 от 07 апреля 2022 года, согласно которым у него имеется родной брат ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в настоящее время проживает на территории Республики Украина, а именно: адрес. С братом он в основном общается по средством интернет-мессенджера «Ватсап». Для общения в интернет-мессенджере «Ватсап» сам использует абонентский номер , брат для связи использует абонентские номера: , , в «Ватсап» ведет общение, используя, абонентский номер .29 марта 2022 года в утреннее время он включил свой мобильный телефон, марки «САМСУНГ 9-А», ИМЕЙ: , , где обнаружил, что его брат ФИО2 по средством интернет-мессенджера «Ватсап» отправил ему сообщения, которые содержали сведения о дискредитации Вооруженных Сил Российской Федерации. Он не стал вступать в переписку с братом. 29 марта 2022 в 10 часов 00 минут по месту своего жительства он взял и добавил всю данную переписку в свой статус, а именно выложил данную переписку на общее обозрение, а именно разместил в своем статусе в интернет-мессенджере «Ватсап». Изначально он не хотел выставлять данную переписку в своем статусе, а хотел лишь сохранить данную информацию, чтобы в последующем показать ее брату, после того как он протрезвеет, так как понял, что отправляя данные высказывания он находится в состоянии алкогольного опьянения. Однако в место того, чтобы сохранить данную переписку он опубликовал ее в своем статусе в интернет-мессенджере «Ватсап» и она стала доступна общественности, то есть любой гражданин мог ее прочитать и ознакомится. Уточнил, что он является офицером вооруженных сил РФ в запасе, в звании подполковник, знал и осознавал, что вышеуказанная информация, которую он опубликовал в своем статусе мессенджера «Ватсап», содержит все признаки направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Вину в содеянном признал, раскаялся. Впредь обязался данные действия не совершать, не распространять сведения экстремистского характера, которые могу навредить репутации Вооруженным силам РФ (л.д.8-10, 32-34).

Кроме того, факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается: протоколом исследования предметов и документов от 29 марта 2022 года, согласно которому в служебном кабинете №8 здания штаба данные изъяты был исследован сотовый телефон, принадлежащий ФИО1 марки «Самсунг А-9», имей , с номерами и , в ходе исследования производились фотосъемка и печать 8 фотоснимков (л.д.21-31);

протоколом исследования предметов и документов от 29 марта 2022 года, согласно которому в служебном кабинете №8 здания штаба данные изъяты был исследован сотовый телефон, принадлежащий ФИО6 марки «Хонор 7С», s/n , имей . , с номером . В ходе исследования статусов интернет мессенджера «Ватсап» от контакта - аккаунт «Залоско», абонентский номер +, обнаружены текстовые записи от 29 марта 2022 года, которые содержали сведения о дискредитации Вооруженных Сил Российской Федерации. В ходе исследования производились фотосъемка и печать 11 фотоснимков (л.д.35-48);

копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между данные изъяты, в лице командира войсковой части ФИО7 и ФИО1 (л.д.13-14).

Вышеуказанные письменные доказательства судья относит к надлежащим доказательствам по делу, поскольку они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации указанных доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.

С учетом изложенного, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, - как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности, исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не усматривается.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и повышенную степень общественной опасности совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного и его материальное положение, обстоятельства совершенного правонарушения; смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, что по мнению судьи, соответствует требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, а также индивидуализации административной ответственности.

Данная мера наказания, по мнению судьи, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и будет отвечать целям и задачам административного наказания, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, работающего данные изъяты, гражданский персонал МО РФ в должности начальника группы хранения, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес (паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по Забайкальскому краю в п. Горный), виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере данные изъяты.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Забайкальскому краю (УФССП России по Забайкальскому краю, л/с <***>), Корр счет-40102810945370000063, Лицевой счет – <***>, Отделение Чита Банка России//УФК по Забайкальскому Банка краю г.Чита, ИНН <***>; КПП 753601001, БИК 017601329; ОКТМО 76701000, ОКАТО 7640100000; ОКПО 74422136, Расчетный счет <***>, КБК 32211601201019000140.

Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При неуплате штрафа в срок сумма будет взыскана в принудительном порядке.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Улетовского районного суда Забайкальского края.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Забайкальский краевой суд через Улетовский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Гарголло А.Ю.