ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/2022 от 23.08.2022 Локтевского районного суда (Алтайский край)

Дело № 5-32/2022

УИД 22RS0011-02-2022-002829-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Горняк 23 августа 2022 года

Судья Локтевского районного суда Алтайского края Шелков Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Перевозчик» (далее ООО «Перевозчик»), расположенного по адресу: Алтайский край, Локтевский район, г.Горняк, ул.Комсомольская, 59, ОГРНЮЛ 1112256000670, ИНН 2256007577,

привлекаемого к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Локтевский районный суд поступило переданное по подведомственности Рубцовским городским судом Алтайского края дело об административном правонарушении в отношении ООО «Перевозчик».

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором Рубцовского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского МУГАДН Уткиной Н.Б., в ходе планового (рейдового) мероприятия, проведенного на основании решения начальника МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11:40 часов по в края выявлено, что ООО «Перевозчик» осуществляло перевозку пассажиров по регулярному междугородному маршруту г.Горняк - г.Барнаул на транспортном средстве «ГАЗ GAZELLENEXT», государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО3, по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотренных подпунктами «г», «д», «н» пункта 8 раздела IIIПостановления Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» - далее по тексту «Положение №1616», а именно:

1) отсутствует оснащение транспортного средства «ГАЗ GAZELLENEXT» A 65R 52, государственный регистрационный знак , категории М2, аппаратурой, передающей информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную Информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в нарушение: подпункта «д» пункта 8 главы 3 Положения №1616; подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»;

2) не организован предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортного средства марки «ГАЗ GAZELLENEXT» A 65R 52, государственный регистрационный знак АР 970 22, категории М2, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. В путевом листе №1642 от 27.05.2022 отсутствует время проведения медицинского осмотра водителя в нарушение: подпункта «и» пункта 8 главы 3 Положение №1616; статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункта 16 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835Н, пункта 15 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов»;

3) в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства марки «ГАЗ GAZELLENEXT» A 65R 52, государственный регистрационный знак , категории М2, отсутствуют обязательные реквизиты собственника (владельца транспортного средства), основной государственный регистрационный номер юридического лица, в нарушении подпункта «г» пункта 8 главы 3 Положение №1616; статьи 6 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007, подпункта 1 пункта 3 главы I Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», что является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Деяние квалифицировано по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд (пункт 4 Положения).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 1).

В силу подпункта «д» пункта 8 Положения лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Как установлено пунктом 3 Положения, «автобус лицензиата» - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта «н» пункта 8 Положения лицензиат обязан допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" - для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей - водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Кроме того, в силу подпункта «г» пункта 8 Положения лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Пунктом 39 Положения предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Из материалов дела следует, что 27.05.2022 в 11:40 часов по в края выявлено, что ООО «Перевозчик» осуществляло перевозку пассажиров по регулярному междугородному маршруту г.Горняк - г.Барнаул на транспортном средстве «ГАЗ GAZELLE NEXT», государственный регистрационный знак , категории М2, под управлением водителя ФИО3, по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, которое не оснащено аппаратурой, передающей информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную Информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в нарушение: подпункта «д» пункта 8 главы 3 Положения №1616; не организован предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортного. В путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует время проведения медицинского осмотра водителя в нарушение: подпункта «и» пункта 8 главы 3 Положение №1616; в путевом листе № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют обязательные реквизиты собственника (владельца транспортного средства), основной государственный регистрационный номер юридического лица, в нарушении подпункта «г» пункта 8 главы 3 Положение №1616, является нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения о проведении постоянного рейда, протоколом осмотра транспортного средства, протоколом инструментального обследования транспортного средства, копиями свидетельства о регистрации транспортного средства «ГАЗ GAZELLE NEXT», государственный регистрационный знак АР970/22, согласно которому его собственником является МАУ «Пассажирские перевозки», путевого листа автобуса от ДД.ММ.ГГГГ выданного ООО «Перевозчик», карты маршрута регулярных перевозок, выданной перевозчику ООО «Перевозчик», актом постоянного рейда, которым установлено, что транспортное средство «ГАЗ GAZELLE NEXT», государственный регистрационный знак АР970/22 не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, не организован предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортного средства, в путевом листе отсутствует время проведения медицинского осмотра водителя, в путевом листе отсутствуют реквизиты собственника, основной государственный регистрационный номер юридического лица, объяснениями ФИО3, другими материалами дела.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении, не указано, имели ли место последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в чем выразилась угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 1).

При этом объективных данных о возникновении по делу вышеуказанных последствий не имеется.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, в вину вменено нарушение лицензионных требований, заключающееся в использовании автобуса, не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, отсутствие организованного предрейсового медицинского осмотра водителя, ненадлежащее оформление путевого листа.

Из представленных директором ООО документов усматривается, что установленные нарушения устранены.

Как разъяснено в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление), если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

С учетом изложенного, действия ООО «Перевозчик» суд квалифицирует по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не противоречит позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

ООО «Перевозчик» впервые привлекается к административной ответственности, вину признает. Данные обстоятельства учитываются судом в качестве смягчающих наказание обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В этой связи, учитывая характер совершенного административного правонарушения, признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, имеются основания к назначению административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 14.1.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общества с ограниченной ответственностью «Перевозчик», расположенное по адресу: Алтайский край, Локтевский район, г.Горняк, ул.Комсомольская, 59, ОГРНЮЛ 1112256000670, ИНН 2256007577 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание, в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение 10 суток с момента оглашения, а ООО «Перевозчик» в указанный период времени с момента получения копии постановления.

Судья Д.Ю.Шелков