ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/2023 от 04.07.2023 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Тайшет 04 июля 2023 года

Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Клинова Е.А., с участием с лица, составившего протокол об административном правонарушении старшего помощника Тайшетского межрайонного прокурора Трушиной Д.А.,

рассмотрев дело № 5-32/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении заместителя главы городского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего в должности заместителя главы городского поселения, администрации Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение», проживающего по адресу: <адрес>, Тайшетский р-он, р.<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заместителем Тайшетского межрайонного прокурора проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в деятельности администрации Юртинского городского поселения, согласно которой установлено, что постановлением администрации Юртинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня мест с массовым пребыванием людей на территории Юртинского городского поселения» в перечень мест массового пребывания людей включена площадь ЦД «Сибирь», расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, правообладателем которой является администрация Юртинского городского поселения.

По результатам проведенного обследования и категорирования места массового пребывания людей площадь ЦД «Сибирь» разработан и утвержден паспорт безопасности от ДД.ММ.ГГГГ. Объекту присвоена 2 категория места массового пребывания людей.

Согласно сведениям, представленным администрацией Юртинского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ, актуализация паспорта безопасности места массового пребывания площади ЦД «Сибирь» до настоящего времени не проведена. Распоряжением администрации Юртинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по обследованию и категорированию объектов (территорий) с массовым пребыванием людей на территории Юртинского городского поселения.

Таким образом, администрацией Юртинского городского поселения, правообладателем места массового пребывания людей - площадью ЦД «Сибирь», расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, в нарушение п. 19 постановления Правительства не проведена актуализация паспорта безопасности места массового пребывания людей в установленный срок.

Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица, по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с п. 2.12 должностной инструкции заместителя главы городского поселения, утвержденной главой Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» заместитель главы городского поселения отвечает за антитеррористическую безопасность населения на территории Юртинского городского поселения.

На основании приказа (распоряжения) администрации Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения администрации Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ-К ФИО1 замещает должность заместителя главы городского поселения.

Таким образом, в действиях заместителя главы городского поселения ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ - нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Старший помощник Тайшетского межрайонного прокурора Трушина Д.А. в судебном заседании пояснила, что постановлением администрации Юртинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня мест с массовым пребыванием людей на территории Юртинского городского поселения» в перечень мест массового пребывания людей включена площадь ЦД «Сибирь», расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, правообладателем которой является администрация Юртинского городского поселения. По результатам проведенного обследования и категорирования места массового пребывания людей площадь ЦД «Сибирь» разработан и утвержден паспорт безопасности от ДД.ММ.ГГГГ. Объекту присвоена 2 категория места массового пребывания людей. Администрацией Юртинского городского поселения, правообладателем места массового пребывания людей - площадью ЦД «Сибирь», расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, в нарушение п. 19 постановления Правительства не проведена актуализация паспорта безопасности места массового пребывания людей в установленный срок. Таким образом, в действиях заместителя главы городского поселения ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ - нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, в том числе установив, что дело рассматривается в пределах срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица, по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона №35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона №35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» определено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Положениями ст. 5.2 Федерального закона №35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», предусмотрено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования), которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно п. 19 Требований, актуализация паспорта безопасности осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

В соответствии с п. 20 Требований, актуализация паспорта безопасности осуществляется в порядке, установленном для его составления.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Юртинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня мест с массовым пребыванием людей на территории Юртинского городского поселения» в перечень мест массового пребывания людей включена площадь ЦД «Сибирь», расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, правообладателем которой является администрация Юртинского городского поселения.

По результатам проведенного обследования и категорирования места массового пребывания людей площадь ЦД «Сибирь» разработан и утвержден паспорт безопасности от ДД.ММ.ГГГГ. Объекту присвоена 2 категория места массового пребывания людей.

Согласно сведениям, представленным администрацией Юртинского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ, актуализация паспорта безопасности места массового пребывания площади ЦД «Сибирь» до настоящего времени не проведена. Распоряжением администрации Юртинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по обследованию и категорированию объектов (территорий) с массовым пребыванием людей на территории Юртинского городского поселения.

Таким образом, администрацией Юртинского городского поселения, правообладателем места массового пребывания людей - площадью ЦД «Сибирь», расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, в нарушение п. 19 постановления Правительства не проведена актуализация паспорта безопасности места массового пребывания людей в установленный срок.

Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательства:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- постановлением администрации Юртинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня мест с массовым пребыванием людей на территории Юртинского городского поселения»;

- копией паспорта безопасности места массового пребывания от 2015 г.;

- иными материалами дела.

Пунктом 7 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, определено, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

Согласно ст. 11 указанной Концепции, к основным задачам противодействия терроризму относится, в том числе обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

На основании приказа (распоряжения) администрации Юртинского МО «Юртинское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением администрации Юртинского МО «Юртинское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ-К ФИО1 замещает должность заместителя главы городского поселения.

В соответствии с п. 2.12 должностной инструкции заместителя главы городского поселения, утвержденной главой Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» заместитель главы городского поселения отвечает за антитеррористическую безопасность населения на территории Юртинского городского поселения.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью должностного лица – заместителя главы городского поселения ФИО1

Согласно статье 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, полученные уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, считаю допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными для решения вопроса о привлечении заместителя главы городского поселения ФИО1 к административной ответственности.

Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

При назначении административного наказания заместителю главы городского поселения ФИО1 в силу требований ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, материальное положение привлеченного к административной ответственности лица.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Рассматривая вопрос о применении в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ФИО1 административного правонарушения по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ малозначительным, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Поскольку характер данного административного правонарушения, связанный с нарушением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), посягает на общественные отношения, возникающие в сфере общественной безопасности, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вмененной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя главы городского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт: серии выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> и <адрес>е от ДД.ММ.ГГГГ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф следует оплатить по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области л/с ), КПП , ИНН , ОКТМО , р/с 03, к/с 40 в Отделение Иркутск Банка России УФК по Иркутской области, г. Иркутск, БИК .

В силу ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Клинова