Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №5-33/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Стерлитамак 1 февраля 2012 года
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зиннатуллиной Г.Р.,
при секретаре Дюстер И.А.,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении в отношении ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» по ч.1 ст.9.1. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период с ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Стерлитамакского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кабировым Р.М. в ходе проверки ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: площадка АЗС №, площадка АЗС №. расположенные по адресу: а именно:
отсутствует документация, подтверждающая ввод ОПО (площадка АЗС № №) в эксплуатацию, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 55 Градостроительный кодекс РФ от 24 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
не организован ремонт, проверка исправности и правильности показаний, проверка срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации - отсутствует специально обученный персонал, обязанность слесаря КИПиА возложена на наполнителей АГЗС, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1977 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.6. Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (ПБ 12-527-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 4 марта 2003 года №6;
не выполняются требования паспорта технологической системы АГЗС тип «ЮРПК-Д-2х 10-Z1-Z1 - ТВ1» по использованию автоцистерны в качестве аварийной емкости на площадке АЗС № №, что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1977 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 16.21 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (ПБ 12-527-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 4 мая 2003 года №6;
не производится периодическая проверка знаний персонала, обслуживающего сосуды, работающие под давлением, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июня 1977 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7.1.1. (5) Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 11 июня 2003 года № 91, п. 4 «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом Ростехнадзора № 37 от 29 января 2007 года;
на площадке АЗС № не ведется контроль за давлением азота в межстенном пространстве, давление поддерживается ниже, чем указано в паспорте сосуда, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1977 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7.2.6. Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 11 июня 2003 года № 91;
не произведена контрольная проверка манометров на всех подземных емкостях, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1977 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.3.11. Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 11 июня 2003 года № 91;
не проводится проверка загазованности колодцев всех подземных коммуникаций в пределах территории площадок АЗС № по графику, утвержденному техническим руководителем организации - отсутствуют записи в журнале, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1977 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.3. Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (ПБ 12-527-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 4 марта 2003 года №6;
не ведется журнал инструктажа для электротехнического персонала командированных работников и работников, проводящих инструктаж, предусмотренный п. 12.4. ПОТ РМ 016-2001, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1977 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 8.1. «Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа» (ПБ 12-527-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 4 марта 2003 года №6, п. 1.2.6., 1.7.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей приложение №2, утв.приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 года №6;
отсутствует паспорт на находящийся в эксплуатации заземляющее устройство площадки АЗС №, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1977 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 8.1. «Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа» (ПБ 12-527-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 4 марта 2003 года № 6, п. 2.7.15. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей приложение №2, утв.приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 года №6.
Составлен протокол №5474-рп/2 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Протоколом №5474-рп/2 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с непосредственной угрозой для жизни и здоровья людей временно запрещена эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов ООО «ЛУКОЙЛ- Уралнефтепродукт»: площадка АЗС № №, площадка АЗС №, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ; Республика Башкортостан, №, путем прекращения приема сжиженного углеводородного газа и (или) жидкого моторного топлива на опасные производственные объекты с ДД.ММ.ГГГГ года до рассмотрения судом дела об административном правонарушении.
Государственный инспектор Стерлитамакского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кабиров Р.М. в судебном заседании пояснил, что была проведена проверка, был составлен акт проверки. Все нарушения выявлены. Организация эксплуатирует объекты без соответствующего разрешения. Акт подписан представителями ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт». Нарушения были. Просит назначить административное наказание.
В судебном заседании представитель ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Янузакова Д.К., действующая на основании доверенности, суду показала, что все замечания устранены, приостановка объекта есть. Договор подписал директор, нарушение вошло в акт, отклонение стрелки было небольшим. Они устранили все замечания.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из представленных суду доказательств следует, что протокол №5474-рп/2 от ДД.ММ.ГГГГ составлен в присутствии представителя Хусаинова Ф.К., которому, как следует из протокола об административном правонарушении, были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.4 КоАП РФ.
У суда нет оснований подвергать сомнению протокол об административном правонарушении №5474-рп/2 от ДД.ММ.ГГГГ, каких – либо обстоятельств и фактов, отраженных в данном документе не соответствующих действительности, не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, факт совершения данного административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении.
При назначении наказания суд исходит из того, что неустранение вышеперечисленных нарушений требований промышленной безопасности может привести к угрозе жизни и здоровья людей, поэтому необходимо приостановить эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт»: площадка АЗС ДД.ММ.ГГГГ, площадка АЗС ДД.ММ.ГГГГ, расположенных по адресу: Российская Федерация, Республика Башкортостан, ; Республика Башкортостан, , путем прекращения приема сжиженного углеводородного газа и (или) жидкого моторного топлива на опасные производственные объекты на срок 35 суток.
В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленного после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт»: площадка АЗС №, площадка АЗС №, расположенных по адресу: Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ; Республика Башкортостан, , путем прекращения приема сжиженного углеводородного газа и (или) жидкого моторного топлива на опасные производственные объекты сроком на 35 суток с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья: подпись Зиннатуллина Г.Р.
Копия верна: судья: Зиннатуллина Г.Р.
Секретарь: Дюстер И.А.