ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-33012 от 26.03.2012 Смоленского гарнизонного военного суда (Смоленская область)

                                                                                    Смоленский гарнизонный военный суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Смоленский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Административное дело № 5-33012

Постановление

по делу об административном правонарушении

26 марта 2012 года город Смоленск

Заместитель председателя Смоленского гарнизонного военного суда ФИО1,

при секретаре Павловой А.В.,

с участием прокурора – помощника военного прокурора Смоленского гарнизона майора юстиции ФИО2,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, в отношении лейтенанта

Кульбовского

Владимира Григорьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе , проходящего военную службу по контракту в войсковой части № в должности командира взвода, проживающего по адресу: ,

установил:

9 февраля 2012 года Кульбовский, не прошедший подготовку в качестве водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы, управлял транспортным средством - автомобилем МАЗ-5334 регистрационный знак № и перевозил со склада горюче-смазочных материалов войсковой части № на аэродром реактивное топливо марки ТС-1.

Кроме того, упомянутый автомобиль, на котором Кульбовский осуществлял перевозку этого реактивного топлива, не имел свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

В судебном заседании Кульбовский полностью признал себя виновным в совершении вышеуказанных действий, в содеянном раскаялся и пояснил, что по указанию командования 9 февраля 2012 года перевозил реактивное топливо со склада горюче-смазочных материалов войсковой части № на аэродром, где осуществлял заправку вертолетов. Также Кульбовский пояснил, что не проходил обучения по программе подготовки водителей, перевозящих опасные грузы, а управляемый им автомобиль МАЗ-5334 регистрационный знак № в установленном порядке не был допущен к перевозке опасных грузов и соответствующее свидетельство на него отсутствовало.

Свидетель ФИО5 – командир технической роты войсковой части № – показал, что 9 февраля 2012 года Кульбовский управлял транспортным средством - автомобилем МАЗ-5334 регистрационный знак № и перевозил со склада горюче-смазочных материалов на аэродром реактивное топливо марки ТС-1, которым заправлял вертолеты. Одновременно ФИО5 сообщил, что упомянутый автомобиль не прошел государственный технический осмотр, не имел свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке таких грузов, каковым является реактивное топливо ТС-1, а сам Кульбовский – не проходил подготовку в качестве водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы и, соответственно, не имел свидетельства о допуске к перевозке таких грузов.

Свидетель ФИО6 – начальник службы горюче-смазочных материалов войсковой части № – подтвердил, что Кульбовский, не имеющий свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов, 9 февраля 2012 года перевозил реактивное топливо марки ТС-1 со склада на аэродром на автомобиле, который не был допущен к перевозке опасных грузов.

Одновременно ФИО6 пояснил, что, по его мнению, при перевозке реактивного топлива со склада горюче-смазочных материалов войсковой части 41687 на аэродром не следует руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73, поскольку данная перевозка реактивного топлива осуществляется, во-первых, в пределах территории аэродрома, а, во-вторых, на транспортных средствах, принадлежащих Вооруженным Силам Российской Федерации.

Также, по мнению ФИО6, при такой перевозке не следует руководствоваться и приказом Начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 14 сентября 2005 года №, в связи с тем, что такая перевозка осуществляется без выезда на дороги общего пользования.

Из сообщения начальника 62 военной автомобильной инспекции (территориальной) следует, что автомобиль МАЗ-5334 регистрационный знак №, принадлежащий войсковой части №, государственный технический осмотр не прошел, свидетельство о допуске этого автомобиля к перевозке опасных грузов не выдавалось. Кроме того, Кульбовский не проходил обучение по программе подготовки водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы и, соответственно, не имеет свидетельства о допуске к перевозке таких грузов.

Согласно копии путевого листа от 9 февраля 2012 года № на автомобиль МАЗ-5334 регистрационный знак № Кульбовский в этот день в период с 9.00 до 17.00 находился на выезде по маршруту «автопарк –  – автопарк», проехав 80 километров и отработав установкой перекачки топлива 6 моточасов.

Давая оценку содеянному Кульбовским, следует исходить из следующего.

Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения (далее – ПДД), утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В статье 2 этого же Федерального закона установлено, что дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

В соответствии с пунктами 2.1.1 и 23.5 ПДД водитель механического транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан иметь при себе документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. Перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно статьям 1 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что движение по всем автомобильным дорогам в Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается лишь при наличии специального разрешения.

Исходя из положений приказа Минтранса России от 4 июля 2011 № 179, а также приказа Минобороны России от 5 июля 2007 года № 250, специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов и принадлежащего Вооруженным Силам Российской Федерации, выдается соответствующей военной автомобильной инспекцией при условии прохождения этим транспортным средством государственного технического осмотра. Кроме того, в талоне о прохождении этого осмотра делается отметка «Опасный груз».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 372 Минтрансу России было предписано разработать и утвердить правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, а также программу подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Во исполнение данного поручения, Министерством транспорта Российской Федерации приказом от 6 декабря 1994 года № 92 введены в действие и утверждены учебно-тематический план и соответствующие программы курсов специальной подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, согласно которым подготовка таких водителей проводится в Учебно-курсовых комбинатах и других образовательных учреждениях, имеющих аккредитацию Министерства транспорта Российской Федерации. Водителям, прошедшим подготовку, выдается свидетельство в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов сроком на 3 года.

Кроме того, приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73 утверждены Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, пунктом 1.1 которых определено, что они устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с требованиями ГОСТ 10227-86 «Топлива для реактивных двигателей», а также содержанием приложения 7.1 к Приказу Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73 реактивное топливо марки ТС-1, как имеющее температуру вспышки (в закрытом тигле) не ниже 28 0С, отнесено к опасным грузам подкласса 3.3 класса 3.

Позицию свидетеля ФИО6 о том, что при перевозке реактивного топлива со склада горюче-смазочных материалов войсковой части № на аэродром не следует руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73, следует признать ошибочной и основанной на неверном толковании норм материального права по следующим основаниям.

Действительно, как указано в пункте 1.2 упомянутых Правил, они не распространяются на:

- технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;

- перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам.

В то же время, вопреки позиции ФИО6, перевозка реактивного топлива со склада горюче-смазочных материалов войсковой части № непосредственно на аэродром, как это установлено в судебном заседании, 9 февраля 2012 года осуществлялась Кульбовским по автомобильной дороге, движение по которой разрешено иным транспортным средствам, в частности, личному автотранспорту военнослужащих.

Более того, войсковая часть № не может быть отнесена к числу организаций, осуществляющих переработку, производство и уничтожение реактивного топлива марки ТС-1, хранение которого, равно как и его применение, к тому же, является для этой воинской части не основным видом деятельности, а лишь элементами комплекса мероприятий, направленных на выполнение возложенных специальных задач.

Ссылки ФИО6 на то, что при решении вопроса о привлечении Кульбовского к административной ответственности данные Правила не могут приниматься во внимание, поскольку перевозка реактивного топлива 9 февраля 2012 года осуществлялась на автотранспортном средстве, принадлежащем Вооруженным Силам России, следует признать несостоятельными, в связи с тем, что реактивное топливо марки ТС-1 не является отдельным видом опасного груза, применительно к пункту 1.2 Правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73.

Этот вывод следует из содержания пункта 5.1.1 данных Правил, согласно которому к отдельным видам опасных грузов отнесены грузы, не вошедшие в номенклатуру Правил.

Реактивное топливо марки ТС-1, как это было указано выше, отнесено к опасным грузам подкласса 3.3 класса 3 и включено в приложение 7.1 к Приказу Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73.

Учитывая вышеизложенное, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, заслушав прокурора, полагавшего необходимым привлечь Кульбовского к административной ответственности, следует прийти к выводу, что 9 февраля 2012 года Кульбовский, не имевший свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также свидетельства о допуске управляемого им транспортного средства к перевозке опасных грузов, перевозил опасный груз – реактивное топливо марки ТС-1, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.

Утверждения самого Кульбовского в оправдание того, что, осуществляя с нарушением требований действующего законодательства перевозку опасного груза, он выполнял отданный ему приказ, следует признать несостоятельными и не влекущими какой-либо иной юридической оценки им содеянного, поскольку, во-первых, по смыслу статей 39 и 41 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации беспрекословному выполнению подлежат приказы, отданные в установленном порядке и соответствующие действующему законодательству, а, во-вторых, в силу статьи 24.5 КоАП РФ, это обстоятельство не является исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что по своему характеру совершенное Кульбовским правонарушение является грубым, а также в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, следует прийти к выводу о невозможности назначения ему иного наказания, нежели чем лишение права управления транспортными средствами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кульбовского, при рассмотрении дела не установлено.

Раскаяние Кульбовского в совершении административного правонарушения, а также его положительная характеристика по месту прохождения военной службы признаются обстоятельствами, смягчающим административную ответственность.

По этой причине надлежит признать, что лишение права управления транспортными средствами в качестве административного наказания должно быть назначено Кульбовскому на минимальный срок, предусмотренный санкцией части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 (четыре) месяца.

После вступления в законную силу данного постановления водительское удостоверение у ФИО3 изъять и передать для хранения до истечения срока лишения права управления транспортными средствами в Управление ГИБДД УМВД по Смоленской области.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Подлинное за надлежащей подписью.