Дело № 5-3301/2020
55RS0002-01-2020-008201-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 15 декабря 2020 года
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2020 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (<...>)
с участием защитника Дорофеева В.Н.,
при секретаре Радченко Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТОО «TransForMan», находящегося по адресу: Р.Казахстан, <...>, БИН 080840010337,РНН480100239220,дата государственной регистрации 08.05.2012,
установил:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Товарищества с ограниченной ответственностью «TransForMan» (далее по тексту ТОО «TransForMan»).
В ходе судебного разбирательства установлено, что 21.08.2020 мобильной группой отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров в 16 часов 15 минут в непосредственной близости от МАПП «Исилькуль», произведена остановка автомобиля марки DAF FT XF 105 гос. номер № полуприцеп KOEGEL SN 24 гос. номер № По факту остановки транспортного средства составлен Акт об остановки автомобильного транспортного средства от 21 августа 2010г. № №
Установлено, что перевозчик ТОО «TransForMan» (Р.Казахстан, БИН 080840010337), в лице водителя ФИО1, осуществил ввоз через МАПП «Исилькуль» на вышеуказанном транспортном средстве в Российскую Федерацию из Республики Казахстан, товара, в том числе: запасные гребенки новые, очёсывающие металлические, без маркировки в количестве 30 шт.; запасные гребенки, отражающие новые, без маркировки, в количестве 5 шт.; адаптеры металлические, без маркировки- 4 комплекта.
По результатам таможенного досмотра, установлено, что в соответствии с информацией о кодах товаров по ТН ВЭД ЕАЭС 8432900000, в представленных документах ТОО «ПКФ ТЕМИР» (копии сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 от 12.08.2020 № № от 23.04.2020 № № письмо от 26.08.2020 № №), товары: запасные гребенки новые, очёсывающие металлические, без маркировки в количестве 30 шт.; запасные гребенки, отражающие новые, без маркировки, в количестве 5 шт.; адаптеры металлические, без маркировки- 4 комплекта включены в Перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины.
Таким образом, ТОО «TransForMan» ввез на территорию Российской Федерации товар, в отношении которого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1716-83 (ред. от 18.04.2019) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592" во исполнение подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592, установлен запрет на ввоз на территорию Российской Федерации.
По данному факту сотрудниками Омской таможни проводилось административное расследование, и в отношении ТОО «TransForMan» старшим уполномоченным по особо важным делам ОАР Омской таможни 28.09.2020 составлен протокол об административном правонарушении № № предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ТОО «TransForMan», в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 25.4, п.4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), счел возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Защитник ТОО «TransForMan» Дорофеев В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что по факту был транзит товаров, для которого ограничения не предусмотрены. Товар перевозился из одного города Р.Казахстан, в другой город Р.Казахстан, Россия была лишь транзитным государством для перемещения, Указ Президента РФ не ограничивает транзит.
Представитель Омской таможни, ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что 21.08.2020 мобильной группой было остановлено транспортное средство, на котором перевозилась сельхозтехника, в ходе осмотра установлено, что часть техники произведена в Украине. Указом Президента РФ введены ограничения для ввоза товаров из различных стран, транзит таких товаров разрешается в третьи страны, для оформления процедуры таможенного транзита необходимо провести комплекс процедур. В данной ситуации о транзите говорить нельзя, товар перемещался из Р. Казахстан в Р. Казахстан через Россию. Указом Президента РФ установлен перечень товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ, и нет никаких особых условий пользования такими товарами на территории РФ. Под ввозом товаров понимается пересечение товаром границы РФ, и ничего не говорится о том, для какой деятельности товар был ввезен. Перевозчиком ограничения были не соблюдены, и он привлекается к ответственности за ввоз товаров на территорию РФ. Было установлено, что товар, произведенный на Украине, был фактически ввезен на территорию РФ, водитель пояснял, что был выбран кратчайший путь, и это не является основанием освобождения лица от административной ответственности.
Должностное лицо Омской таможни, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ) при введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ ввозом товаров в Российскую Федерацию является фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза (далее - таможенная территория Союза), на территорию Российской федерации.
Специальные экономические меры в виде запрета ввоза на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, введены Указом Президента РФ от 22.10.2018 № 592 и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 №1716-83, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами от 4 июня 2018 г. № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Указа Президента РФ от 22 октября 2018г. № 592 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации" в ответ на недружественные и противоречащие международному праву действия Украины, связанные с введением ограничительных мер в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами от 4 июня 2018 г. № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности" правительству Российской Федерации предписано обеспечить в соответствии со своей компетенцией осуществление иных мер, необходимых для реализации Указа Президента РФ от 22 октября 2018г. № 592.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1716-83 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592" во исполнение подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592 Правительство Российской Федерации постановило ввести запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню согласно приложению № 1.
В Приложении №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83(ред.от 18.04.2019) приведен Перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины (далее – Перечень).
В Перечень, в том числе, включены товары:
Код ТН ВЭД ЕАЭС - 8433 90 000 0, наименование товара* – Части.
При этом Перечень содержит пояснение – <*> Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется как бездействие –несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Вина ТОО «TransForMan» в несоблюдении установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № № составленным 28.09.2020 должностным лицом Омской таможни в отношении ТОО «TransForMan» по ст.16.3 КоАП РФ, согласно которому ТОО «TransForMan» осуществил ввоз через МАПП «Исилькуль» транспортном средстве марки DAF FT XF 105 гос. номер № полуприцеп KOEGEL SN 24 гос. номер №.в Российскую Федерацию из Республики Казахстан, товара, в том числе: запасные гребенки новые, очёсывающие металлические, без маркировки в количестве 30 шт.; запасные гребенки, отражающие новые, без маркировки, в количестве 5 шт.; адаптеры металлические, без маркировки- 4 комплекта, в отношении которого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1716-83 (ред. от 18.04.2019) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592" во исполнение подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592, установлен запрет на ввоз на территорию Российской Федерации (л.д.136-142);
- протоколом изъятия вещей и документов от 28.08.2020, которым зафиксировано изъятие находящихся в транспортном средстве DAF FT XF 105 гос. номер № полуприцеп KOEGEL SN 24 гос. номер №, по адресу 3-я Молодежная, 6 30шт. запасных гребенок очесывающих, 5 шт. запасных гребенок отражающих, 4 комплекта адаптеров (л.д.9-10);
- копией акта таможенного досмотра от 24.08.2020 с копией фототаблицы к акту таможенного досмотра, которыми зафиксировано наличие в грузовом отсеке товара, в числе прочего: 30 шт. запасных гребенок очесывающих, 5 шт. запасных гребенок отражающих, 4 комплекта адаптеров (л.д. 47-53);
- копией трудового договора и соглашения, заключенного между ФИО1 и ТОО «TransForMan» от 03.01.2018 (л.д. 54-63);
- копией договора аренды автомобилей и полуприцепов от 06.04.2020 согласно которому ИП ФИО4 передала ТОО «TransForMan» во временное владение и пользование транспортные средства DAF FT XF 105 гос. номер № полуприцеп KOEGEL SN 24 гос. номер № копией акта приема-передачи (л.д. 64-66);
- копией сертификата о происхождении товара № № выданного в Украине для предоставления в республике Казахстан; копией спецификации, копией счета-фактуры (л.д. 69-78); копией сертификата о происхождении товара № № выданного в Украине для предоставления в республике Казахстан (л.д. 79);
-копией ответа ОТНП и ТО Омской таможни от 28.08.2020, согласно которому товары «запасные гребенки новые, очёсывающие», «запасные гребёнки отражающие новые», «адаптеры металлические изготовленные из металлических уголков», необходимо классифицировать в подсубпозиции 8433 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, относительно определения страны происхождения товаров, согласно представленных документов (копии сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 от 12.08.2020 № № от 23.04.2020 № № с учетом письма ТОО «ПКФ ТЕМИР» от 26.08.2020 № №) страной происхождения товаров: «запасные гребенки новые, очёсывающие», «запасные гребёнки отражающие новые», «адаптеры металлические изготовленные из металлических уголков» является Украина(л.д.91-92);
- протоколом опроса свидетеля ФИО1 от 28.08.2020, в котором пояснил, что он работает в ТОО «TransForMan» по трудовому договору от 03.01.2018. Он осуществляет перевозки по Р.Казахстан, а также международные перевозки в РФ. Правила международной перевозки ему известны. Товар, перевозимый им, грузился в г.Петропавловске на складе ТОО «ПКФ Темир». Товар загружался грузчиками ТОО «ПКФ Темир». При погрузке товара он присутствовал лично, что грузили видел, но на маркировку не обращал внимание. О том, что товар произведен в Украине, не знал. О том, что существуют какие-либо ограничения на транспортировку указанного товара, он не знал. Работодатель и отправитель товара ему ничего об этом не сказали. Указание о проезде из г. Петропавловска в г. Павлодар через территорию РФ он получил от руководства ТОО «TransForMan» (л.д. 98-99);
- протоколом опроса свидетеля ФИО5 от 04.09.2020, из которого следует, что 21.08.2020 мобильной группой отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров в 16 часов 15 минут в непосредственной близости от МАПП «Исилькуль», произведена остановка автомобиля марки DAF FT XF 105 гос. номер № полуприцеп KOEGEL SN 24 гос. номер 38AVA15. В ходе проверки документов установлено, что перевозчик ТОО «TransForMan» (Республика Казахстан, БИН 080840010337), в лице водителя ФИО10 осуществил ввоз через МАПП «Исилькуль» на вышеуказанном транспортном средстве в Российскую Федерацию из Республики Казахстан, товара, в том числе: запасные гребенки новые, очёсывающие металлические, в количестве 30 шт., без маркировки; запасные гребенки, отражающие новые, без маркировки, в количестве 5 шт.; адаптеры металлические -4 комплекта, без маркировки. Согласно товаросопроводительным документам (CMR от 21.08.2020г. № 000064, ТТН от 21.08.2020 г. № 214), представленным водителем ФИО11, в грузовом отсеке транспортного средства находится жатка навесная очесывающего типа, а так же запасные части к жатке. Грузоотправитель товаров - ТОО «ПКФ Темир» (Р.Казахстан), грузополучатель - Фермерское хозяйство «Жаздык», Казахстан, <...>. Отправитель и перевозчик товаров - ТОО «TransForMan», БИН 080840010337, Республика Казахстан, Северо - <...>. Маркировка, нанесенная на часть товаров, свидетельствовала о том, что они произведены в Украине. В результате таможенного досмотра установлено, что в соответствии с информацией о кодах товаров по ТН ВЭД ЕАЭС 8432900000, в представленных документах ТОО «ПКФ ТЕМИР» (копии сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 от 12.08.2020 № №, от 23.04.2020 № № письмо от 26.08.2020 № №), товары, установленные в ходе проведения таможенного досмотра, включены в Перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины. Из вышеизложенного следует, что ТОО «TransForMan» нарушил запрет на ввоз в РФ товаров, включенных в Перечень. По данному факту им в отношении ТОО «TransForMan» возбуждено дело об АП № № по ст.16.3 КоАП РФ (л.д. 100-102).
Вина ТОО «TransForMan» также подтверждается копией акта приема-передачи товаров от 28.08.2020 (л.д. 12-13); актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 28.08.2020 (л.д. 14); копией акта об остановке автомобильного транспортного средства DAF 337BVA15/ полуприцеп KOEGEL SN 24 38AVA15 от 21.08.2020 (л.д.15); копия международной товарно-транспортной накладной (л.д. 17-20); копии фотографий, на которых отражено содержимое оборудование (л.д. 37, 38, 41-46); CMR от 21.08.2020 № №л.д.17); товарно-транспортными накладными от 21.08.2020 №215,214(л.д.18-19),копией письма директора ТОО «TransForMan» ФИО6 в адрес Омской таможни, в котором он указал, о признании юридическим лицом факта нарушения подпункта "в" пункта 2 Указа Президента РФ от 22 октября 2018г.(л.д.115).
Доводы защитника Дорофеева В.Н. о том, что осуществлялась транзитная перевозка товаров, судом подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм таможенного законодательства, а также опровергаются совокупностью вышеизложенных доказательств по делу.
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса, юридическое лицо ТОО «TransForMan», которое нарушило установленные запреты и ограничения на ввоз товаров в Российскую Федерацию, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, несоблюдение установленных запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного ТОО «TransForMan» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность суд принимает признание юридическим лицом вины в совершении административного правонарушения, полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ст. 16.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), такой меры государственного принуждения, как административный штраф (без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения), поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ТОО «TransForMan» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Вещественные доказательства: запасные гребенки, очёсывающие в количестве 30 шт.; запасные гребенки, отражающие в количестве 5 шт.; 4 комплекта адаптеров, находящиеся на хранении на складе задержанных товаров ООО «ОМАС» (г. Омск, ул. 3-я Молодежная, д. 6 ),возвратить ТОО «TransForMan».
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, банк получателя – операционный департамент Банка России <...>, БИК 04450102, Счет 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, в поле 107 - код таможни 10610000, назначение платежа – штраф за нарушение таможенных правил по делу № 10610000-895/2020, должник ТОО «TransForMan», УИН 153 101 061 00000895201.
Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Л. Пархоменко