Дело № 5-3302/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
[ДД.ММ.ГГГГ][Адрес]
Судья Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода Терехин В.В., в помещении суда ([Адрес]), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.16.2 Кодекса РФ об административном правонарушении, в отношении общества с ограниченной ответственностью [ Д][Адрес]; [ ... ] дата регистрации в качестве юридического лица - [ДД.ММ.ГГГГ]., законный представитель ООО [ Д] - генеральный директор [ФИО 5]
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], составленного уполномоченным по ОВД отделения административных расследований таможенного поста [Адрес][ФИО 2], следует, что
[ДД.ММ.ГГГГ] ООО [ Д][Адрес][ ... ] в лице специалиста по таможенному оформлению [ФИО 6], (паспорт гражданина [ ... ][Номер], выдан отделом УФМС России по [Адрес], дата выдачи [ДД.ММ.ГГГГ]), действующей на основании доверенности [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ],), задекларировало товар с применением электронной формы таможенного декларирования в [Адрес] с заявлением таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления ([Номер]) по документам: транзитная декларация [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], индивидуальная накладная экспресс доставки [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], счет-фактура (инвойс) [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ].
В тот же день, т.е. [ДД.ММ.ГГГГ], декларация на товары была принята и зарегистрирована на [Адрес] за номером [Номер] (далее – ДТ).
Согласно графе 31 ДТ, заявленный товар представляет собой:
ДЕТАЛИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В КАЧЕСТВЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ [ марка] И [ марка ]: БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАСОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЯХ. ТКАНЫЕ ЭТИКЕТКИ, НЕВЫШИТЫЕ: ТКАНЕВАЯ БИРКА С ТКАННЫМИ НАДПИСЯМИ ВЫКРОЕННАЯ ПО ФОРМЕ ИЗ ТЕКСТИЛЯ C ОБРАБОТАННЫМИ КРАЯМ, ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВШИВАНИЯ В ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ ПОДУШКИ СИДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ:
[Номер] БИРКА Производитель [ ... ] Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель [ ... ] Артикул [Номер] Кол-во 2100.00 ШТ.
[Номер] БИРКА Производитель [ ... ] Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель [Номер] Артикул [Номер] Кол-во 2100.00 ШТ.
БИРКА Производитель [ ... ] Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель [ ... ] Артикул [Номер] Кол-во 40500.00 ШТ
Производитель [ ... ] Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель [ ... ] Артикул [Номер] Кол-во 8100.00 ШТ.
[Номер] БИРКА Производитель [ ... ] Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Модель [ ... ] Артикул [Номер] Кол-во 2100.00 ШТ.
При этом согласно сведениям, заявленным в ДТ, страна происхождения товара – [Адрес], код товара по ТН ВЭД Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) [Номер], цена товара 2992,05 Евро.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих [ ... ]
Таким образом, декларирование товаров представляет собой подачу таможенной декларации по установленной форме, в связи, с чем надлежащее исполнение обязанности по декларированию товаров заключается в заявлении достоверных сведений о товаре, именно в таможенной декларации.
В целях реализации положений ст. 378 ТК ЕАЭС на [Адрес] применен профиль риска, в соответствии с которым на таможенном посту [Адрес] было принято решение о проведении таможенного досмотра товара по ДТ.
Поручение на таможенный досмотр, сформированное на таможенном посту [Адрес], содержало сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра.
Таможенный досмотр товара по ДТ проводился должностными лицами таможенного поста [Адрес], в присутствии представителя ООО [ Д][ФИО 1], действующего на основании доверенности от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], выданной ему ООО [ Д]
По результатам проведенного таможенного досмотра (АТД [Номер]) таможенным органом установлено наличие товара, незаявленного в ДТ, а именно:
1. Тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер], в количестве 88 штук (в ДТ заявлено 2100 штук, фактически 2188 штук);
2. Тканевая этикетка, артикул [Номер], в количестве 52 штуки (в ДТ заявлено 2100 штук, фактически 2152 штуки);
3. Тканевая этикетка [ ... ] артикул [Номер], в количестве 1159 штуки (в ДТ заявлено 40500 штук, фактически 41659 штук);
4. Тканевая этикетка [ ... ] артикул [Номер], в количестве 523 штуки (в ДТ заявлено 8100 штук, фактически 8623 штуки);
5. Тканевая этикетка, артикул [Номер], в количестве 49 штук (в ДТ заявлено 2100 штук, фактически 2149 штук).
Таким образом, в гр. 31 ДТ не заявлен товар, а именно: тканевые этикетки, в количестве 1871 штука.
В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, согласно п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и др.
В соответствии со ст. 84 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:
1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;
2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС;
3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;
4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;
5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;
6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
Декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об Административных Правонарушениях» определено, что в силу ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотренная ими административная ответственность наступает в случае недекларирования товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии со ст. 400, п. 1 ст. 401, п. 1 ст. 404 ТК ЕАЭС определено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования; при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами; обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом; за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Таким образом, ООО [ Д] в лице специалиста по таможенному оформлению [ФИО 6], действующей на основании доверенности [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], не заявило в ДТ товары (тканевые этикетки, в количестве 1871 штука.), подлежащие таможенному декларированию, тем самым нарушив положения ст. 104 и ст. 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
То есть, ООО [ Д] имея все необходимые полномочия и возможности для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании и таможенном оформлении товаров, не приняло всех необходимых и достаточных мер для их соблюдения, не проявило должной степени заботливости и осмотрительности при осуществлении обязанностей участника таможенных правоотношений, до подачи ДТ не инициировало проверочные мероприятия в целях полного и достоверного декларирования товаров.
Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с данными обстоятельствами инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля [Номер] таможенного поста [Адрес][ФИО 3][ДД.ММ.ГГГГ] в отношении ООО [ Д] возбуждено дело об административном правонарушении [Номер] по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ является порядок таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в бездействии – несоблюдении обязанности по таможенному декларированию товара.
Субъектом правонарушения является ООО [ Д]» зарегистрированный по адресу: [Адрес] 99 ([ ... ], дата регистрации в качестве юридического лица - [ДД.ММ.ГГГГ]., законный представитель ООО [ Д] - генеральный директор [ФИО 5]
Субъективная сторона административного правонарушения определяется по части 2 статьи 2.1 КоАП России, в соответствии с которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Дата совершения правонарушения – [ДД.ММ.ГГГГ].
Место совершения административного правонарушения – [Адрес] ([Адрес]
Предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ является товар, а именно- Тканевые этикетки, в количестве 1871 штука: 1) Тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер] в количестве 88 штук; 2) Тканевая этикетка, артикул [Номер], в количестве 52 штуки; 3)Тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер], в количестве 1159 штуки; 4) Тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер], в количестве 523 штуки; 5) Тканевая этикетка, артикул [Номер], в количестве 49 штук.
Стоимость предмета административного правонарушения составляет 11028 рублей 01 копеек (служебная записка отдела контроля таможенной стоимости [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]).
При возбуждении дела об административном правонарушении [Номер] товар, являющийся предметом АП, изъят по протоколу изъятия от [ДД.ММ.ГГГГ] и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств [Адрес], расположенную по адресу: [Адрес] (акт приема-передачи от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]).
В ходе проведения расследования по настоящему административному делу вызванный на опрос в качестве законного представителя ООО «[ Д] - лица, привлекаемого к административной ответственности – генеральный директор ООО [ Д][ФИО 5] на опрос, ознакомление с материалами дела, а также для участия в составлении настоящего протокола об административном правонарушении не явился.
В ходе проведения административного расследования от ООО [ Д] в ответ на повестку [ФИО 6] от [ДД.ММ.ГГГГ], [ДД.ММ.ГГГГ] поступили документы и пояснительное письмо: Настоящим письмом сообщают, что уведомление для участия в опросе в качестве свидетеля по делу об АП [Номер] по ч.1 ст. 16.2 получено. В связи с занятостью [ФИО 6] явится для участия в опросе не имеет возможности. По существу заданных вопросов, сообщают следующее: [ФИО 6] работает ведущим специалистом по таможенному оформления в ООО [ Д] с [ДД.ММ.ГГГГ]. В обязанности специалиста по таможенному оформлению входят: а) проверка достоверности и анализ документов и сведений, необходимых для таможенных целей, полученных от представляемого лица, своевременное информирование декларанта о документах, необходимых для таможенного оформления товара. б) подготовка документов и их электронных образов, необходимых для декларирования товаров; декларирование товаров, с применением специализированного программного обеспечения [ ... ] в) правильное исчисление причитающихся к уплате сумм таможенных платежей и прочие действия, связанные с таможенным оформлением товаров. Курсы по повышению квалификации специалистов по таможенному оформлению [ФИО 6] проходила раз в 2 года по [ДД.ММ.ГГГГ]. Декларация на товары заполнялась на основании документов, представленных ООО [ ... ] для таможенного оформления, документы были получены по электронной почте от сотрудника ООО [ ... ][Адрес]. Анализ представленных документов осуществлялся с помощью форматно-логического контроля. Таможенное оформление производилось на основании договора оказания услуг таможенного представителя [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. Осмотр до подачи не проводился, так как не было поручения от декларанта ООО [ ... ] Причины недекларирования товара - в представленных документах не было расхождений сведений о количестве ввезенного товара. Документы по поставке приложены к [Номер] согласно описи.
В ходе проведения административного расследования от ООО [ Д] в ответ на определение об истребовании сведений от [ДД.ММ.ГГГГ], [ДД.ММ.ГГГГ] поступили учредительные документы и пояснительное письмо: В ответ на определение об истребовании сведений по делу об АП [Номер] по ч.1 ст.16,2 КоАП РФ представлены следующие документы и сведения: -копию паспорта Генерального директора (законного представителя) [ФИО 5];-устав; -свидетельство о постановке на учет в налоговые органы; -свидетельство о государственной регистрации юридического лица; -бухгалтерский баланс за 1 квартал [ДД.ММ.ГГГГ]; -карточка предприятия ООО [ Д]; -приказ о назначении Генерального директора; -решение о продлении полномочий Генерального директора; -должностная инструкции на Генерального директора согласно кадровой политики предприятия отсутствует; -должностная инструкция на главного специалиста по таможенному оформлению; -приказ о приеме на работу [ФИО 6]; -трудовой договор с [ФИО 6] По факту недекларирования товара - тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер], в количестве 88 штук, тканевая этикетка, артикул [Номер], в количестве 52 штуки, тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер], в количестве 1159 штук, тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер], в количестве 523 штук, тканевая этикетка, артикул [Номер], в количестве 49 штук по ДТ [Номер] поясняют следующее: Декларирование товара, ввезенного по авианакладной [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] в рамках договора купли-продажи № [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] осуществлялось на основании коммерческих и товаросопроводительных документов, представленных сотрудниками ООО [ ... ]. Форматно-логический анализ комплекта документов не выявил возможного наличия большего количества товара, чем заявлено в документах. То есть, их организация, как таможенный представитель, не имели сведений о наличии большего количества товара, чем заявлено в следующих документах: индивидуальной накладной [Номер]от [ДД.ММ.ГГГГ],ТД [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. приложение к контракту [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], инвойс [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. ООО [ ... ] так же не имел информацию о наличии большего количесова товара, чем указано в инвойсе. Сведения о доходах ведущего специалиста по таможенному оформлению [ФИО 6] и Генерального директора [ФИО 5] не могут быть представлены по причине конфиденциальности информации. Установочные данные Генерального директора представлены в копии паспорта. Адрес электронной почты для направления информации [Адрес] - начальник отдела таможенного оформления в [Адрес][ФИО 4] ООО [ Д] зарегистрировано по адресу [Адрес]; ООО [ Д] известны положения таможенного законодательства ЕАЭС, регламентирующие вопросы и порядок производства таможенного оформления товаров (ст. 400, ст. 401, ст. 404, ст. 106, ст. 104, ст. 84 ТК ЕАЭС.); Договор на приобретение товаров нами как таможенным представителем не заключался; Получатель товара ООО [ ... ] Товары перемещены через таможенную границу ЕАЭС авиатранспортом по авианакладной [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], индивидуальная накладная [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], авиаперевозчик - компания [ ... ]; Таможенное оформление данной поставки было осуществлено ведущим специалистом по таможенному оформлению [ФИО 6]; Меры, необходимые для выполнения обязанностей по таможенному декларированию товаров, приняты в полном объеме; Осмотр до подачи ДТ не проводился по причине того, что не было поручения от декларанта ООО [ ... ] Проведение осмотра до подачи ведет к увеличению расходов по таможенному оформления груза, хранению его на складе, услуг таможенного представителя; Факт совершения правонарушения, установленного п.1 ст. 16.2 КоАП РФ признают. ООО «[ ... ] от дальнейшего декларирования товара: тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер]. в количестве 88 штук, тканевая этикетка, артикул [Номер], в количестве 52 штуки, -тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер] в количестве 1159 штук,-тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер], в количестве 523 штук, тканевая этикетка, артикул [Номер], в количестве 49 штук - отказывается. Дополнительно сообщают, что злого умысла в занижении причитающихся к уплате таможенных платежей и недекларировании товара не было.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционного Суда РФ от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
С учетом положений ст. 401 ГК РФ, определяющих понятие непреодолимой силы, можно утверждать, что под характеристикой обстоятельств, названных Конституционным Судом РФ «чрезвычайными, объективно непредотвратимыми» понимается непреодолимая сила. Под обстоятельствами, имеющими характер «непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля обязанных лиц», следует понимать обстоятельства, которые, не являясь непреодолимой силой, сродни ей по степени своего влияния на надлежащее исполнение обязанностей обязанным лицом, и находятся за пределами влияния и возможностей лица на их преодоление.
В ходе административного расследования чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ООО [ Д], препятствовавших выполнению обязанностей, установленных ст. 104, ст. 106 ТК ЕАЭС и выполнению обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС, не установлено.
Кроме того, общество является таможенным представителем (свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]), а значит осуществляет деятельность на постоянной профессиональной основе и имеет в своем штате специалистов по таможенным операциям. Таким образом, осуществляя деятельность в области таможенного дела, общество должно было не только знать, но и обеспечить исполнение обязанностей, возложенных таможенным законодательством ЕАЭС на таможенного представителя, в том числе связанных с надлежащим декларированием товаров.
При этом, нормативные акты Евразийского экономического союза, устанавливающие порядок перемещения товаров через таможенную границу Союза, опубликованы в средствах массовой (печатной) информации Так например Таможенный Кодекс ЕАЭС – опубликован на официальном сайте Евразийского экономического союза [Адрес], [ДД.ММ.ГГГГ], а также на официальном интернет-портале правовой информации [Адрес][ДД.ММ.ГГГГ].
Следовательно, ООО «[ Д] не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей декларанта. Данная норма корреспондирует с положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 № 7-П, согласно которому лицо должно знать не только о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правонарушений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Таким образом, ООО [ Д] зарегистрированный по адресу: [Адрес] ([ Д] дата регистрации в качестве юридического лица - [ДД.ММ.ГГГГ]., законный представитель ООО [ Д] - генеральный директор [ФИО 5], совершило административное правонарушение - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В судебное заседание явился представитель ООО [ Д] не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось. О месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав и обсудив материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу статей 8 (часть 1), 19 (часть 1), 34 (часть 1) и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель, осуществляя регулирование административной ответственности за нарушение таможенных правил (статья 72, пункт "к" части 1, Конституции Российской Федерации), обязан исходить не только из публичных интересов, связанных с экономической безопасностью государства как одной из основ суверенитета Российской Федерации, но и из частных интересов физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений и внешнеэкономической деятельности, а также из отражающих условия достижения баланса этих интересов требований статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, по смыслу которой введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право собственности, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 года N 8-П, от 12 мая 1998 года N 14-П, от 27 апреля 2001 года N 7-П и от 12 мая 2011 года N 7-П).
При этом любые административные правонарушения в таможенной сфере, равно как и санкции за их совершение должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы - в случае необходимости с помощью толкования, данного ей судами, - каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия); иное противоречило бы конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного его истолкования и, следовательно, произвольного применения, т.е. противоречивую правоприменительную практику, и тем самым ослабляют гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П, от 27 мая 2003 года N 9-П и от 27 мая 2008 года N 8-П).
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ: недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, согласно п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и др.
В соответствии со ст. 84 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:
1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;
2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС;
3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;
4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;
5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;
6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
Декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об Административных Правонарушениях» определено, что в силу ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотренная ими административная ответственность наступает в случае недекларирования товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии со ст. 400, п. 1 ст. 401, п. 1 ст. 404 ТК ЕАЭС определено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования; при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами; обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом; за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Таким образом, ООО [ Д] в лице специалиста по таможенному оформлению [ФИО 6], действующей на основании доверенности [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], не заявило в ДТ товары (тканевые этикетки, в количестве 1871 штука.), подлежащие таможенному декларированию, тем самым нарушив положения ст. 104 и ст. 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
То есть, ООО «[ Д]», имея все необходимые полномочия и возможности для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании и таможенном оформлении товаров, не приняло всех необходимых и достаточных мер для их соблюдения, не проявило должной степени заботливости и осмотрительности при осуществлении обязанностей участника таможенных правоотношений, до подачи ДТ не инициировало проверочные мероприятия в целях полного и достоверного декларирования товаров.
Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ООО [ ... ]"» подтверждается следующими доказательствами:
- Протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на 2 л. в 1 экз.;
-Копия сообщения о необходимости проведения таможенного досмотра [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на 2 л. в 1 экз.;
- Копия акта таможенного досмотра [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на 8 л. в 1 экз.;
- Уведомление о регистрации ДТ [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на 1 л. в 1 экз.;
- Копия декларации на товары [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на 2 л. в 1 экз.;
- Копия транзитной декларации [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на 9 л. в 1 экз.;
- Копия спецификации АО «[ ... ][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на 2 л. в 1 экз.;
- Копия [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на 2 л. в 1 экз.;
- Копия инвойса № Б/Н от [ДД.ММ.ГГГГ] на 1 л. в 1 экз.;
- Копия доверенности от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] на 2 л. в 1 экз.;
- Копия паспорта [ ... ] на имя [ФИО 1][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на 2 л. в 1 экз.;
- Уведомление о возбуждении дела об АП от [ДД.ММ.ГГГГ] на 2 л. в 1 экз.;
- Копия письма ООО [ Д] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] на 1 л. в 1 экз.;
- Акт приёма-передачи вещественных доказательств
на хранение в КХВД [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] на 1 л. в 1 экз.;
- Диск с видеозаписью процесса изъятия от [ДД.ММ.ГГГГ],
-запрос в Росреестр на 6 л. в 1 экз.,
- ответ из Росреестра на 1 л. в 1 экз.,
- письмо в ГИБДД от [ДД.ММ.ГГГГ] на 1 л. в 1 экз.,
- определением об истребовании сведений на 4л. в 1 экз.,
- Справка ФМС на 1 л. в 1экз.,
- Телеграмма с уведомлением на 1 л. в 1 экз.,
- повестка от [ДД.ММ.ГГГГ] на 1 л. в 1 экз.,
- письмо ООО [ Д] на 23 л. в 1 экз.,
- письмо ООО [ Д] на 22 л. в 1 экз.,
-с/з в ОКТС от [ДД.ММ.ГГГГ] на 1 л. в 1 экз.,
-Служебной запиской ОТНПТиТО от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] на 1 л. в 1 экз.,
-Служебной запиской ОКТС от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] на 2 л. в 1 экз.,
-Служебной запиской ОТП от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] на 1 л. в 1 экз.,
-Телеграммой с уведомлением о вручении на 1л.;
- иными материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд оснований не доверять им не находит.
Таким образом, ООО «[ Д] зарегистрированный по адресу: [Адрес] ([ Д] дата регистрации в качестве юридического лица - [ДД.ММ.ГГГГ]., законный представитель ООО «[ Д] - генеральный директор [ФИО 5], совершило административное правонарушение - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В ходе производства по настоящему административному делу обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность ООО [ Д] согласно ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено. Сведения о привлечении юридического лица к административной ответственности не подтверждаются материалами дела (заверенные копии решений к делу не приложены, в адрес суда административным органом не направлены).
Процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу должностным лицом не допущено. Письменные доказательства являются допустимыми и могут быть положены в основу вынесенного постановления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ООО [ Д] имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства и характер рассматриваемого дела, документы характеризующие финансовое положение ООО [ Д] и то, что подтверждающих материалов о привлечении общества к административной ответственности за подобные нарушения к материалам дела не приложено.
При назначении наказания суд исходит из того, что таможенная стоимость предмета административного правонарушения составляет 11028 рублей 01 копеек. Таким образом, назначение наказания в виде административного штрафа кратного стоимости товара не будет отвечать целям административного наказания.
С учетом изложенного, административное наказание должно быть назначено в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Назначение наказания в виде конфискации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к лицу указанной меры ответственности, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Вопрос о дальнейшем использовании конфискованного предмета не входит в компетенцию суда, исполнение назначенного административного наказания в виде конфискации изъятого предмета осуществляется таможенным органом в рамках исполнения действующего законодательства.
Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, в материалах дела отсутствуют.
Оснований применения положений ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ нет.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 16.2, ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью [ Д] (ИНН [Номер] ОГРН [Номер]), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: тканевые этикетки, в количестве 1871 штука: 1) Тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер] в количестве 88 штук; 2) Тканевая этикетка, артикул [Номер], в количестве 52 штуки; 3)Тканевая этикетка [ ... ], артикул [Номер], в количестве 1159 штуки; 4) Тканевая этикетка [ ... ] артикул [Номер], в количестве 523 штуки; 5) Тканевая этикетка, артикул [Номер], в количестве 49 штук.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд, с подачей жалобы в Автозаводский районный суд г. Н.Новгорода.
Судья В.В.Терехин