Дело №5-330/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Казань 23 мая 2016 года
Судья Московского районного суда г.Казани Тихонова Р.М.,
с участием представителей МБДОУ «Детский сад №221» компенсирующего вида» Московского района г.Казани О и М,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №221» компенсирующего вида» <адрес>, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
В ходе проведения проверки, проведенной с 04 по 29 апреля 2016 года на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.03.2016г. № установлено нарушение лицензионных требований, а именно образовательный ценз заместителя заведующего по административно-хозяйственной части Р не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования (ст. 46 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ", Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н), что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
В связи с чем, 29 апреля 2016 г. в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №221» компенсирующего вида» Московского района г.Казани составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Представители МБДОУ «Детский сад №221» компенсирующего вида» Московского района г.Казани в судебном заседании показали, что с протоколом по делу об административном правонарушении не согласны, так как отсутствует состав административного правонарушения, поскольку заместитель заведующего по административно-хозяйственной части не является педагогическим работником и ими не были нарушены лицензионные требования п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, поэтому просили производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель отдела государственного надзора в сфере образования департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ в судебное заседание не явился.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу статьи 46 ФЗ "Об образовании в РФ", право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствие с п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определены требования к квалификации по должности "заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения" - высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики.
Из протокола по делу об административном правонарушении усматривается, что образовательный ценз заместителя заведующего по административно-хозяйственной части Р не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования (ст. 46 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ", Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н), а именно не имеет высшего профессионального образования.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами и не оспариваются представителями МБДОУ «Детский сад №221» компенсирующего вида» Московского района г.Казани.
Положениями ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд должен исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае, оценив характер совершенного административного правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, имеются основания придти к выводу о возможности расценить совершенное юридическим лицом правонарушение в качестве малозначительного, поскольку отсутствие высшего профессионального образования у заместителя заведующего по административно-хозяйственной деятельности, не привело к негативным последствиям; совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы для личности, общества и государства.
Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в данном случае возможно применение положений ст. 2.9 КоАП РФ. МБДОУ «Детский сад №221» компенсирующего вида» Московского района г.Казани следует освободить от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, производство по делу прекратить; с объявлением указанному юридическому лицу устного замечания.
Руководствуясь ст. 2.9, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №221» компенсирующего вида» Московского района г.Казани прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить указанное юридическое лицо от административной ответственности, объявить ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г.Казани в течение 10 суток.
Судья Тихонова Р.М.