Дело № 5-331/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием представителя Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми ФИО1, действующей на основании доверенности от ** ** **
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:
ФИО2, ...
привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
АО «Транснефть-Север» (далее Общество, налогоплательщик) является плательщиком налога на добавленную стоимость и состоит на налоговом учете в качестве крупнейшего налогоплательщика в Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
15.01.2018 года должностным лицом Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в отношении должностного лица – ФИО2 по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 25.10.2017 года Общество предоставило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2017 года, где указана исчисленная сумма налога.
08.11.2017 года Общество предоставило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию № 1 с указанием иной суммы налога.
В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ Обществу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота направлено Требование № 2806 от 22.11.2017 года о предоставлении пояснений.
В силу названной нормы, налогоплательщики при проведении камеральной налоговой проверки представляют пояснения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по установленному формату.
Такой электронный формат представлений пояснений утвержден приказом ФНС России № ММВ-7-15/682@ от 16.12.2016 года «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».
Требование Инспекции получено Обществом 24.11.2017 года, с учетом положений ст. 6.1 п. 8 НК РФ пояснения Обществом должны быть предоставлены до 24 час. 01.12.2017 года.
30.11.2017 года Общество направило по телекоммуникационным каналам связи ответ на требование в форме Обращения, что несоответствует положению приказа ФНС России от 16.12.2016 года № ММВ-7-15/682@, следовательно направленное Обществом пояснение не может считаться направленным, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела представитель административного органа ФИО1 поддержала доводы изложенные в постановлении, указав, что установлена определенная форма и формат предоставления пояснений, поэтому при направлении пояснений в ином формате, что в рамках информационного обслуживания не может считаться обоснованным исполнением Требований.
Лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО2 на рассмотрение дела не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что просит прекратить производство по делу, поскольку пояснения Обществом были направлены. Направление не в том формате не влечет признание такого пояснения не предоставленным.
Дело рассмотрено в отсутствие ФИО2
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 88 п. 3 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При этом, налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
Указанный формат предоставления пояснений определен приказом ФНС России № ММВ-7-15/682@, который описывает требования к XML файлам представления в налоговые органы пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме.
Обществу в электронной форме направлено Требование от 22.11.2017 года о предоставлении пояснений, которое получено Обществом 24.11.2017 года.
30.11.2017 года Обществом предоставлено пояснение, но по иному, не предусмотренному названным приказом формате.
Следовательно, должностным лицом административного органа действия ФИО2 верно квалифицированы по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке пояснений по Требованию, необходимых для осуществления налогового контроля.
Субъект административного правонарушения определен налоговым органом на основании предоставленных Обществом документов, из которых следует, что лицом, ответственным в установленном порядке по предоставлению сведений в налоговые органы является заместитель генерального директора ФИО2
Виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, Требованием о предоставлении пояснений, квитанция о приме Требования, Извещением о получении от АО «Транснефть-Север» пояснений в электронном формате.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности не являются основанием для его освобождения от административной ответственности, поскольку действующим законодательством прямо определен формат, в котором налогоплательщиком должно быть предоставлено пояснение по Требованиям налоговых органов.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания, суд с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к аналогичной ответственности и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам: Банк получателя: ...
Разъяснить ФИО2, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ).
Постановлением может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Леконцев