ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3320/20 от 26.11.2020 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Гавловского В.А.

при секретаре ФИО6,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ФИО4.,

представителя лица, составившего протокол об административном правонарушении: ФИО1 (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ)

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в отношении должностного лица - заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края ФИО4, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1 в отношении должностного лица заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края ФИО4 составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило следующее: ФИО4 являясь должностным лицом - заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей допустил нарушения требований, предусмотренных п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.1.2 п. 3.1 Соглашений на 2019 год, в результате чего Министерством нарушены условия предоставления субсидии. В действиях ФИО4 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.

Должностное лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вину совершении административного правонарушения признал. Просил назначить минимальный штраф.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, проанализировав все имеющие в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 1.10 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год и на основании распоряжения исполняющей обязанности председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ-Р «О проведении контрольного мероприятия» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ-Р) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности и целевого расходования средств, предоставленных в 2018-2019 годах (при необходимости - в иные периоды) на оказание услуг по социальному обслуживанию граждан комплексными центрами социального обслуживания населения (Краснодарский (Центральный), Кореновский, Новороссийский, Мостовский), подведомственными министерству труда и социального развития Краснодарского края, в том числе аудит в сфере закупок», в ходе которого проведена проверка соблюдения министерством труда и социального развития Краснодарского края порядка и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения комплексными центрами социального обслуживания населения государственных заданий на оказание государственных услуг.

В 2018-2019 годах свою деятельность Министерство осуществляло в соответствии с Положением о министерстве труда и социального развития Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю» Министерство осуществляло координацию и регулирование деятельности в отношении 50 КЦСОН.

Согласно п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствующих сферах в соответствии с государственным заданием.

В соответствии с п, 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Согласно положениям абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели, путем предоставления субсидии. Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Соответствующий порядок регламентирован постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания», которым утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

В проверяемом периоде Положение о формировании государственного задания действовало в редакции постановлений главы администрации

(губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 32 Положения о формировании государственного задания финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели, путем предоставления субсидии.

В соответствии с п. 36 Положения о формировании государственного задания предоставление государственному бюджетному учреждению Краснодарского края субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, заключаемого органом, осуществляющим полномочия учредителя, с государственным бюджетным или государственным автономным учреждением Краснодарского края. При этом соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, порядок, условия, объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Перечисление субсидии осуществляется органом, осуществляющим полномочия учредителя, в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в месяц в пределах кассового плана исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году (п. 37 Положения о формировании государственного задания ).

Согласно абз. 1 п. 38 Положения о формировании государственного задания перечисление субсидии в декабре осуществляется только после предоставления государственным бюджетным учреждением Краснодарского края предварительного отчета об исполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме отчета об исполнении государственного задания, установленной приложением к Положению о формировании государственного задания .

Предварительный отчет об исполнении государственного задания, предусмотренный абз. 1 п. 38 Положения о формировании государственного задания , представляется за пять рабочих дней до дня перечисления субсидии в декабре, установленного в соответствии с п. 37 Положения о формировании государственного задания , но не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Согласно абз. 3 п. 38 Положения о формировании государственного задания если показатели объема государственной услуги, указанные в предварительном отчете об исполнении государственного задания, меньше показателей объема, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то органом, осуществляющим полномочия учредителя, вносятся изменения в государственное задание и его финансовое обеспечение, а соответствующие средства субсидии подлежат перечислению государственным бюджетным учреждением Краснодарского края в краевой бюджет до окончания текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что государственные задания Краснодарскому (Центральному), Новороссийскому, Кореновскому и Мостовскому КЦСОН на 2019 год утверждены приказом Министерства от 29.12,2018 «Об утверждении государственных заданий на оказание государственных услуг государственными бюджетными учреждениями, подведомственными министерству труда и социального развития Краснодарского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Предоставление субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий КЦСОН в 2019 году осуществлялось в рамках реализации мероприятия, предусмотренного п. 1.1.2.1.2.1 «Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания» таблицы 1 раздела 2 подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Краснодарского края «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Финансирование данного мероприятия в 2019 году предусматривалось Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-K3 «О краевом бюджете на

2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» по коду бюджетной классификации расходов: ведомство 830 «Министерство труда и социального развития Краснодарского края», раздел 10 «Социальная политика» подраздел 02 «Социальное обслуживание населения», целевой статье расходов 0320200590 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений», виду расходов 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям».

В соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета на 2019 год, являющейся приложением к Закону Краснодарского края от 21.12.2018 -K3 «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», Министерство в 2019 году являлось главным распорядителем бюджетных средств и осуществляло полномочия учредителя в отношении подведомственных краевых государственных бюджетных учреждений.

В целях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания между Министерством и КЦСОН заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2019 год, в том числе: между Министерством и Краснодарским (Центральным) КЦСОН - соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, между Министерством и Новороссийским КЦСОН - соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, между Министерством и Кореновским КЦСОН - соглашение от 29.12.2018 , между Министерством и Мостовским КЦСОН - соглашение от ДД.ММ.ГГГГ пп. 3.1.2 п. 3.1 Соглашений на 2019 год установлено, что Министерство обязуется осуществлять перечисление субсидии в декабре только после предоставления Учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания, что соответствует требованиям, определенным п. 38 Положения о формировании государственного задания . При этом согласно подп. 3.3.3 п. 3.3 Соглашений на 2019 год Учреждение обязуется представлять в Министерство по установленной форме предварительный отчет об исполнении государственного задания за пять рабочих дней до дня перечисления субсидии в декабре, установленного в соответствии с графиком перечисления субсидии, но не позднее 1 декабря текущего финансового года.

В приложениях к Соглашениям на 2019 год установлен график перечисления субсидии на выполнение государственного задания КЦСОН в 2019 году, в том числе определен объем субсидии, подлежащий перечислению в декабре 2019 года. В 2019 году Министерством вносились изменения в Соглашения путем подписания дополнительных соглашений, в ходе которых корректировался график предоставления субсидии, а также объем предоставляемых субсидий.

Проверкой выявлено, что предварительные отчеты об исполнении государственных заданий на 2019 год в установленные п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.3.3 п. 3.3 Соглашений на 2019 год сроки и по установленной приложением к Положению о формировании государственного задания форме Краснодарским (Центральным), Мостовским, Новороссийским и Кореновским КЦСОН в Министерство не направлялись.

Однако, несмотря на невыполнение указанными КЦСОН требований п. 38 Положения о формировании государственного задания № 1081 и подп. 3.3.3 п. 3.3 Соглашений на 2019 год, объемы субсидий, предусмотренные к перечислению в декабре 2019 года, направлены Министерством в полном объеме в установленные графиками перечисления субсидий сроки, то есть с нарушением условий их предоставления, предусмотренных п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.1.2 п. 3.1 Соглашений на 2019 год.

В частности, предварительный отчет об исполнении Мостовским КЦСОН государственного задания на 2019 год в установленные п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.3.3 п. 3.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ сроки и по установленной приложением к Положению о формировании государственного задания форме Мостовским КЦСОН в Министерство не направлялся, что подтверждается пояснением директора Мостовского КЦСОН от ДД.ММ.ГГГГФИО7

Вместе с тем, несмотря на невыполнение Мостовским КЦСОН условий п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.3.3 п. 3.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, объем субсидии, предусмотренный Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) к перечислению в декабре 2019 года, направлен Министерством на лицевой счет Учреждения в полном объеме в установленные графиками перечисления субсидий сроки платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 13 255 932 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12 707 900 рублей.

Несмотря на то, что Краснодарским (Центральным) КЦСОН в 2019 году также не был представлен в Министерство предварительный отчет об исполнении государственного задания по установленной приложением к Положению о формировании государственного задания форме и в установленные п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.3.3 п. 3.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ сроки, объем субсидии, предусмотренный Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) к перечислению в декабре 2019 года, направлен Министерством на лицевой счет Учреждения в полном объеме в установленные графиками перечисления субсидий сроки платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 333 177 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 682 600 рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия по данному вопросу предоставлены пояснения Министерства за подписью заместителя министра ФИО8 (письма от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), которые подтверждают указанное нарушение условий предоставления субсидий.

В соответствии с пояснениями Министерства предварительные отчетные данные, принятые за основу как прогнозные данные выполнения в полном объеме государственных заданий за 2019 год, были взяты на основании проведенного Министерством мониторинга выполнения государственного задания по итогам 9 месяцев 2019 года, который установил процент выполнения государственного задания КЦСОН по итогам 9 месяцев 2019 года от 74,0 до 100,0 %.

Однако проведенная проверка показала обратное - непредставление КЦСОН предварительных отчетов в 2019 году в установленные сроки и по установленной форме привело к невыполнению отдельными КЦСОН государственных заданий на 2019 год, что в свою очередь привело к нерезультативному расходованию выделенных из краевого бюджета субсидий.

В частности, приложением к приказу Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственных заданий на оказание государственных услуг государственными бюджетными учреждениями, подведомственными министерству труда и социального развития Краснодарского края, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» утверждено государственное задание на 2019 год Кореновскому КЦСОН. В целях его выполнения между Министерством и Кореновским КЦСОН заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях лоедоставления Кореновскому КЦСОН субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2019 год.

В соответствии с отчетом об исполнении государственного задания за 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ Кореновским КЦСОН полностью не выполнено установленное п. 3.2 раздела 4 части 1 государственного задания на 2019 год значение показателя объема «численность граждан, получивших социальные услуги» по государственной услуге «предоставление социального обслуживания в полустационарной форме» гражданам, при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье: при плановом значении, равном 271 гражданам, в отчете об исполнении государственного задания в графе «исполнено на отчетную дату» указано «0». При этом объем невыполнения государственного задания в части недостижения показателей объема указанной государственной услуги составил 5 949 000 рублей.

Также приложением к приказу Министерства от ДД.ММ.ГГГГ утверждено государственное задание на 2019 год Новороссийскому КЦСОН. В целях его выполнения между Министерством и Новороссийским КЦСОН заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления Новороссийскому КЦСОН субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2019 год.

В соответствии с отчетом об исполнении государственного задания от 30.12.2019 Новороссийским КЦСОН не было достигнуто установленное п. 3.2 раздела 4 части 1 государственного задания на 2019 год значение показателя объема «численность граждан, получивших социальные услуги» по государственной услуге «предоставление социального обслуживания в полустационарной форме» гражданам, при наличии иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъектов РФ признаны ухудшающими или способны ухудшить условия его жизнедеятельности: при плановом значении, равном 2 600 гражданам, государственная услуга оказана 2 167 гражданам, что превышает значение установленного государственным заданием на 2019 год допустимого (возможного) отклонения от показателя объема государственной услуги на 1,7 %. При этом объем невыполнения государственного задания в части недостижения показателей объема указанной государственной услуги составил 77 400 рублей.

Предварительные отчеты об исполнении государственного задания за 2019 год в установленные п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.3.3 п. 3.3 Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ сроки и по установленной приложением к Положению о формировании государственного задания форме Кореновским и Новороссийским КЦСОН в Министерство не были предоставлены.

Несмотря на невыполнение Кореновским и Новороссийским КЦСОН требований п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.3.3 п. 3.3 Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, объемы субсидий, предусмотренные Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) и Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к перечислению в декабре 2019 года, направлены Министерством на лицевые счета Кореновского и Новороссийского КЦСОН в полном объеме в установленные графиками перечисления субсидий сроки платежными поручениями на перечисление субсидии Кореновскому КЦСОН от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 554 925 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 143 000 рублей, платежными поручениями на перечисление субсидии Новороссийскому КЦСОН от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 158 577 рублей и от 19.12.2019 на сумму 7 460 100 рублей.

Судом установлено, что контрольно-счетной палатой Краснодарского края по результатам проведенной проверки в адрес Кореновского и Новороссийского КЦСОН внесены представления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ для принятая мер по возврату в краевой бюджет сумм субсидий в объемах невыполненного государственного задания.

В результате несоблюдения Министерством требований п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.1.2 п. 3.1 Соглашений на 2019 год, Министерством допущено нарушение условий предоставления субсидий.

Общий объем субсидий, направленный Министерством в декабре 2019 года 50 КЦСОН без получения от них предварительных отчетов об исполнении государственных заданий за 2019 год, то есть с нарушением условий их предоставления, составил 717 340 535 рублей (согласно информации об объемах субсидии на выполнение государственных задания в 2018-2019 годах, перечисленных Министерством на лицевые счета КЦСОН в декабре 2018 и в декабре 2019 года, направленной приложением к письму Министерства за подписью заместителя министра ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу положений раздела 4 Соглашений на 2019 год в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Соглашения на 2019 год и дополнительные соглашения к ним от имени Министерства подписаны заместителями министра труда и социального развития Краснодарского края ФИО2, ФИО3 и ФИО4, на которых в разные периоды времени были возложены полномочия по вопросам финансовой деятельности Министерства.

В установленный п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.1.2 п. 3.1 Соглашений на 2019 год срок предоставления предварительных отчетов об исполнении государственных заданий за 2019 год (до ДД.ММ.ГГГГ), а также в период принятия решений о суммах субсидий, подлежащих перечислению подведомственным учреждениям в декабре 2019 года, полномочия заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края исполнял ФИО4.

Так же судом установлено, что информацию о результатах проверки предварительных отчетов об исполнении государственного задания в 2019 году по всем государственным учреждениям, в том числе КЦСОН, направленную в министерство финансов Краснодарского края для получения сумм субсидий, подлежащих перечислению в декабре 2019 года, подписал заместитель министра труда и социального развития Краснодарского края ФИО4.

Полномочия заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края, предусмотренные Положением о Министерстве, ФИО4 исполняет с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от

02.09.2019 -рл.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве установлено, что заместители министра труда и социального развития Краснодарского края действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых министром.

В соответствии с приказами министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении должностных обязанностей между первым заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края, заместителями министра труда и социального развития Краснодарского края» (в редакции приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении должностных обязанностей между первым заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края, заместителями министра труда и социального развития Краснодарского края») (п. 3.2 раздела 3 приложения к приказу Министерства от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении должностных обязанностей между первым заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края, заместителями министра труда и социального развития Краснодарского края» (п. 3.2 раздела 3 приложения к приказу Министерства от 21.10.2019 ) на заместителя министра ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время возложены полномочия по вопросам финансовой деятельности Министерства, с правом подписи приказов по вопросам деятельности Министерства, государственных контрактов, договоров и соглашений, актов, счетов-фактур, счетов, ведомостей и иных документов по финансовой деятельности.

В соответствии с п. 19 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ-р о прохождении ФИО4 государственной гражданской службы Краснодарского края, Гражданский служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 11 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ-р Гражданскому служащему устанавливается ненормированный служебный день.

Должностным лицом - заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края ФИО4 в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей допущены нарушения требований, предусмотренных п. 38 Положения о формировании государственного задания и подп. 3.1.2 п. 3.1 Соглашений на 2019 год, в результате чего Министерством нарушены условия предоставления субсидии.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом изучаемого состава являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом неисполнения решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности выступают должностные лица, осуществляющие функции главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих реализацию бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Вина ФИО4 подтверждается следующими доказательствами: копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения КСП КК от ДД.ММ.ГГГГ-Р «О проведении контрольного мероприятия»; копией распоряжения КСП КК от ДД.ММ.ГГГГ-Р «О внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-Р «О проведении контрольного мероприятия»; копией акта аудита эффективности и целевого расходования средств, предоставленных в 2018-2019 годах (при необходимости - в иные периоды) на оказание услуг по социальному обслуживанию граждан комплексными центрами социального обслуживания населения (Краснодарский (Центральный), Кореновский, Новороссийский, Мостовский), подведомственными министерству труда и социального развития Краснодарского края, в том числе аудита в сфере закупок, от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта аудита эффективности и целевого расходования средств, предоставленных в 2018-2019 годах на оказание услуг по социальному обслуживанию граждан государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Мостовский комплексный центр социального обслуживания населения», подведомственному министерству труда и социального развития Краснодарского края, в том числе аудита и сфере закупок от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта аудита эффективности и целевого расходования средств, предоставленных в 2018-2019 годах на оказание услуг по социальному обслуживанию граждан государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Кореновский комплексный центр социального обслуживания населения», подведомственному министерству труда и социального развития Краснодарского края, в том числе аудита в сфере закупок, от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта аудита эффективности и целевого расходования средств, предоставленных в 2018-2019 годах на оказание услуг по социальному обслуживанию граждан государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский комплексный центр социального обслуживания населения», подведомственному министерству труда и социального развития Краснодарского края, в том числе аудита в сфере закупок, от ДД.ММ.ГГГГ;копией акта аудита эффективности и целевого расходования средств, предоставленных в 2018-2019 годах на оказание услуг по социальному обслуживанию граждан государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>», подведомственному министерству труда и социального развития Краснодарского края, в том числе аудита в сфере закупок, от ДД.ММ.ГГГГ;копиями Уставов Краснодарского (Центрального), Кореновского, Новороссийского и Мостовского КЦСОН; копиями государственных заданий Краснодарского (Центрального), Кореновского, Новороссийского и Мостовского КЦСОН на оказание государственных услуг на 2019 год;копиями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством и Мостовским КЦСОН, и дополнительных соглашений к нему от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копиями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством и Новороссийским КЦСОН, и дополнительных соглашений к нему от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от

ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; копиями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством и Краснодарским (Центральным) КЦСОН, копиями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ, и дополнительных соглашений к нему от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копией письма Мостовского КЦСОН от ДД.ММ.ГГГГ; копиями платежных поручений на перечисление субсидии Мостовскому КЦСОН на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;копиями платежных поручений на перечисление субсидии Краснодарскому (Центральному) КЦСОН на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;копиями платежных поручений на перечисление субсидии Кореновскому КЦСОН на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;копиями платежных поручений на перечисление субсидии Новороссийскому КЦСОН на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;копией письма Министерства за подписью заместителя министра ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ;копией письма Министерства за подписью заместителя министра ФИО9, от ДД.ММ.ГГГГ;копией информации об объемах субсидии на выполнение государственных задания в 2018-2019 годах от ДД.ММ.ГГГГ; копиями годовых отчетов об исполнении государственных заданий за 2019 год Кореновским и Новороссийским КЦСОН; копией представления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, внесенного Кореновскому КЦСОН; копией представления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, внесенного Новороссийскому КЦСОН; копией письма Министерства от ДД.ММ.ГГГГ.1-26 «О результатах проверки» с информацией о результатах проверки предварительных отчетов об исполнении государственного задания в 2019 году по всем государственным учреждениям, в том числе КЦСОН, направленного в министерство финансов Краснодарского края для получения сумм субсидий, подлежащих перечислению в декабре 2019 года; копией распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О назначении ФИО4»; копией приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении должностных обязанностей между первым заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края, заместителями министра труда и социального развития Краснодарского края»; копией приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ министра труда и социального развития Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении должностных обязанностей между первым заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края, заместителями министра труда и социального развития Краснодарского края»; копией приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между первым заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края, заместителями министра труда и

социального развития Краснодарского края»; копией служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ-р о прохождении ФИО4 государственной гражданской службы Краснодарского края; копией должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами по делу.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что в действиях должностного лица - заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края ФИО4 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, то есть – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности выраженное в неисполнении им решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность правонарушителя при рассмотрении дела судом является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя при рассмотрении дела судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает положения ст. 2.4 КоАП РФ, фактические обстоятельства, характер совершенного заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края ФИО4 административного правонарушения, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края ФИО4, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 ( десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с )

Расчетный счет: 40 Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар БИК

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Председательствующий: