Дело №5-332/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Конаково 30 ноября 2017 года
Судья Конаковского городского суда Тверской области Синюхин Р.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении должностного лица – директора МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье»:
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении <данные изъяты> несовершеннолетних детей, работающего директором МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево -Девичьевского сельского поселения МО Конаковский район, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Директор МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» ФИО2, не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В период с 28 августа 2017 года по 01 сентября 2017 года в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Центрального Управления Ростехнадзора ФИО10 № Т-532-пр от 31 июля 2017 года «О проведении внеплановой выездной проверки Муниципального унитарного предприятия жилищно - коммунального хозяйства «Юрьево - Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения МО Конаковского района, проведена внеплановая выездная проверка юридического лица в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Юрьево-Девичье» Юрьево-Девичьевского сельского поселения МО Конаковского района по осуществлению контроля за исполнением юридическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений от 26 мая 2017 года № 7.1-0283пл-П/0193-2017, срок исполнения которого истек 25 августа 2017 года.
Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Центрального управления Ростехнадзора 01 сентября 2017 года № 7.1-0532вн-А/0339-2017.
01 сентября 2017 года в 10 час. 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Юрьево - Девичье» Юрьево-Девичьевского сельского поселения МО Конаковского района, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, с. Юрьево-Девичье, <адрес> с целью исполнения предписания установлено, что должностное лицо - ФИО2 - директор МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево-Девичьевского сельского поселения не выполнил в установленный срок законное предписание Центрального Управления Ростехнадзора от 26 мая 2017 года № 7.1-0283пл-П/0193-2017 об устранении нарушений законодательства в области обязательных требований федерального государственного энергетического надзора по эксплуатации электрических установок, тепловых установок и сетей, а именно - нарушения обязательных требований федерального государственного энергетического надзора:
Нарушение обязательных требований по эксплуатации тепловых энергоустановок.
- не выполнен пункт 1 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не обеспечено проведение очередной проверки знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей у главного инженера ФИО5- ответственного за исправное состояние тепловых энергоустановок и у начальника участка ФИО6 - заместителя ответственного за исправное состояние тепловых энергоустановок назначенных приказом по организации №1-Т от 09 января 2017 года, чем нарушены требования п. п. 2.2.2, 2.3.14, 2.3.15, 2.3.20, 2.3.35. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго России №115 от 24 марта 2003года (далее по тексту «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»);
- не выполнен пункт 8 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не проводятся обязательные осмотры зданий и сооружений 2 раза в год (весной и осенью), отсутствуют акты, чем нарушены требования п.3.3.8 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».
- не выполнен пункт 9 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не обеспечено проведение противоаварийных и противопожарных тренировок с оперативным, оперативно-ремонтным персоналом по эксплуатации тепловых энергоустановок (отсутствует специальная программа, тематический план, специальный журнал), чем нарушены требования п. 2.3.8.4, 2.3.44, 2.3.48 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;
- не выполнен пункт 10 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не разработано техническое решение и технологическая схема по проведению консервации котла (Луга-3-2 шт.), чем нарушены требования п. 2.7.16 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;
- не выполнен пункт 11 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно отсутствует инструкция по консервации тепловых энергоустановок, чем нарушены требования п. 2.7.15, 2.7.1 « Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;
- не выполнен пункт 13 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), не обеспечено проведение очередной проверки знаний Правил у членов комиссии, осуществляющих систематический контроль за зданиями и сооружениями: директор МУМ ЖКХ - ФИО2, главный инженер - ФИО5, начальник участка- ФИО6 назначенные приказом по организации №5 от 09 января 2017года, чем нарушены требования п.3.1.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;
- не выполнен пункт 14 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не проведены режимно-наладочные испытания водогрейных котлов Луга -3 - 2 шт., Иж-Кв - 2 шт. установленные в здании котельной, чем нарушены требования п. 5.3.7 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;
- не выполнен пункт 15 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не обеспечено проведение периодического технического освидетельствования водогрейных котлов установленных в котельной в следующие сроки: наружный и внутренний осмотры- после каждой очистки внутренних поверхностей или ремонта элементов котла, но не реже чем через 12 месяцев; гидравлическое испытание рабочим давлением - каждый раз после очистки внутренних поверхностей или ремонта котла; гидравлическое испытание пробным давлением - не реже одного раза в два год, чем нарушены требования п.п.2.8.1, 6.2.33 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»; п.п.9.3, 9.7, 9.13 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 °С)», утвержденных Минстроем России от 28 августа 1992 года №205.
- не выполнен пункт 19 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно отсутствуют паспорта тепловых сетей, идущих от здания котельной до каждого здания, чем нарушены требования п.п.2.8.1, 6.2.33 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
- не выполнен пункт 26 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не обеспечено своевременное представление в поверку средств измерений - манометров (не реже 1 раза в 12 месяцев), установленных на оборудовании в здании котельной подлежащих государственному контролю и надзору (последняя дата поверки - III кв 06 года), чем нарушены требования п.2.9.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»; п.п. 5.4.8; 5.4.12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115°С)»;
- не выполнен пункт 27 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не подвергаются один раз в 5 лет строительные конструкции производственных зданий и сооружений техническому освидетельствованию специализированной организацией, чем нарушены требования п.3.3.9 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;
- не выполнен пункт 29 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не организовано наблюдение за состоянием металлической дымовой трубы котельной при ее эксплуатации, а именно: визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундамента, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений (1 раз в 3 месяца); проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки (1 раз в год в период летнего отключения); инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации (1 раз в 3 года в период летнего отключения котлов); наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов после стабилизации осадок (1 раз в 5 лет); проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) (1 раз в 5 лет); инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы (1 раз в год), весной перед грозовым периодом, чем нарушены требования п.3.3.14 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;
- не выполнен пункт 36 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно отсутствует эксплуатационная документация на тепловые сети: журнал текущего ремонта, журнал дефектов и неполадок с оборудованием, журнал обхода и осмотра, чем нарушены требования п. 2.8.9, 6.2.26 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;
Нарушения обязательных требований по эксплуатации электроустановок.
- не выполнен пункт 37 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не соблюдены требования Правил для выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок при назначении лица ответственного за электрохозяйство, а именно: назначенный приказом №°74-п от 10 октября 2011 года ФИО7 является электромонтером по ремонту оборудования и не относится к числу руководителей и специалистов; назначение произведено без проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности (ЭБ) в комиссии органов госэнергонадзора, чем нарушены требования п.п.1.2.2,1.2.3,1.2.7,1.4.28 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года №6, зарегистрированных Минюстом России 22 января 2003 года, регистрационный №4145 (далее по тексту «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»);
- не выполнен пункт 38 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не назначен заместитель ответственного за электрохозяйство из числа специалистов, после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности (ЭБ) в комиссии Ростехнадзора, чем нарушены требования п.п. 1.2.2, 1.2.3, 1.2.7, 1.4.28 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- не выполнен пункт 39 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не прошел проверку знаний электромонтер по ремонту оборудования ФИО7 в комиссии органа госэнергонадзора (комиссия предприятия не образована, последняя проверка знаний 2012г), чем нарушены требования п.п. 1.2.2, 1.4.3, 1.4.30, 1.4.34 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- не выполнен пункт 40 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не прошел проверку знаний электрогазосварщик ФИО8 в комиссии ФИО3 (комиссия предприятия не образована, последняя проверка знаний 1989г.), чем нарушены требования п.п. 1.2.2, 1.4.3, 1.4.30, 1.4.34 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года №6, зарегистрированных Минюстом России 22 января 2003 года, регистрационный №4145.
- Не выполнен пункт 41 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно руководителем предприятия не утвержден перечень должностей и профессий электротехнического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, чем нарушены чем нарушены требования п.п. 1.2.2, 1.4.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- не выполнен пункт 42 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не определен руководителем перечень должностей и профессий, требующих присвоения неэлектротехническому персоналу группы 1 по электробезопасности, чем нарушены требования п.п. 1.2.2, 1.4.4, 1.7.1, 1.7.8 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- не выполнен пункт 44 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не составлен перечень небольших по объему ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию, выполняемых в течение рабочей смены и разрешенных к производству в порядке текущей эксплуатации, чем нарушены требования п.п. 1.2, 5.1, 8.5 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2013 года № 328н, зарегистрированные в Минюсте России 12 декабря 2013 года №30593.
- не выполнен пункт 46 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно отсутствуют однолинейные схемы электроснабжения, утверждаемые ответственным за электрохозяйство, чем нарушены требования п.п. 1.2.2.,1.5.18. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- не выполнен пункт 47 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не разработан график периодических осмотров ВЛ-0,4кВ, чем нарушены требования п.п.1.2.2, 2.3.8 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- не выполнен пункт 48 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не проводятся осмотры ВЛ-0,4кВ с занесением неисправностей в журнал дефектов, чем нарушены требования п.п. 1.2.2, 2.3.13 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- не выполнен пункт 49 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не составляются годовые планы (графики) на все виды ремонта основного оборудования электроустановок, чем нарушены требования п.п. 1.2.2, 1.7.1, 1.6.1, 1.6.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- не выполнен пункт 50 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не проведены необходимые профилактические испытания электрооборудования и аппаратов, устройств защитного заземления, чем нарушены требования п.п. 1.2.2, 1.7.1, 2.3.12, 2.4.28, 2.5.19, 2.7.15, 3.3.13, 3.6.1, 3.6.2, Прилож.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- не выполнен пункт 51 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно отсутствует график визуальных осмотров видимой части заземляющих устройств, чем нарушены требования п.п. 1.2.2, 2.7.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- Не выполнен пункт 52 предписания (срок исполнения 25 августа 2017 года), а именно не представлены акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, чем нарушены требования п.п. 1.2.2, 1.8.1 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
Представитель Центрального управления Ростехнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, о дате, времени и месте слушания дела извещенных надлежащим образом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО2 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью. Пояснил, что часть нарушений, выявленных в ходе первоначальной проверки устранена, а часть устранить не представилось возможным по причине отсутствия денежных средств. В настоящее время предпринимаются все возможные меры, для полного устранения выявленных нарушений, срок исполнения предписания продлен до 23 апреля 2018 года.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 7.1-0532вн-Пр/0453-2017 от 01 сентября 2017 года, из которого следует, что при проведении внеплановой выездной проверки Муниципального унитарного предприятия жилищно - коммунального хозяйства «Юрьево - Девичье» по исполнению предписания об устранении выявленных нарушений Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 мая 2017 года № 7.1-0283 пл-П/0193-2017 срок исполнения которого истек 25 августа 2017 года, установлены нарушения обязательных норм и правил в области обязательных требований по эксплуатации тепловых энергоустановок. В данном протоколе имеется собственноручная подпись ФИО2, из которого следует, что указанные в протоколе сведения он подтверждает, объяснения представит при рассмотрении дела (л.д.8-16);
- копией распоряжения заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 июля 2017 года №Т-532-пр «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица», согласно которому назначена проверка МУП жилищно-коммунального хозяйства «Юрьево-Девичье». На указанном документе имеется подпись ФИО2 о получении копии распоряжения, а также об ознакомлении с его содержанием (л.д.21-25);
- актом проверки №7.1-0532вн-А/0339-2017 от 01 сентября 2017 года, из которого следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Е.М. ФИО1 от 31 июля 2017 года №Т-532-пр «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица», проведена проверка МУП жилищно-коммунального хозяйства «Юрьево-Девичье». В ходе проверки установлен факт неисполнения предписания №7.1-0283 пл-П/0193-2017, составленного по акту проверки от 26 мая 2017 года № 7.1-0283пл-А/0193-2017, срок исполнения которых истек 25 августа 2017 года. Не устранены п.п. 1,8,9,10,11,13,14,15,19,26,27,29,36,37,38,39,40,41,42,44,46,47,48,49,50,51,52
предписания (л.д.26-32);
- предписанием №7.1-0532вн-П/0339/2017 от 01 сентября 2017 года, согласно которому по результатам проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля за выполнением требований ранее выданного предписания № 7.1-0283пл-П/0193-2017 от 26 мая 2017 года, МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» предписано устранить нарушения, указанные а акте проверки №7.1-0532вн-А/0339-2017 от 01 сентября 2017 года (л.д.33-38);
- копией Устава муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Юрьево-Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения МО Конаковского района из п.3.2 которого следует, что предметом деятельности предприятия, в том числе является: обслуживание котельных и предоставление теплоэнергии в соответствии с заключенными договорами; содержание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт тепловых, водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих предприятию. Из п.2.2 Устава следует, что управление предприятием осуществляется директором (л.д.39-49);
- копией приказа (распоряжения) главы Администрации Юрьево-Девичьевского сельского поселения МО Конаковского района №59-к от 29 июля 2014 года, которым ФИО2 назначен на должность исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения МО Конаковский район с 01 августа 2014 года (л.д.50);
- копией приказа № 75-л от 01 августа 2014 года МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения МО Конаковский район о вступлении в должность исполняющего обязанности директора ФИО2 (л.д.51);
- копией распоряжения главы Администрации Юрьево-Девичьевского сельского поселения МО Конаковского района №87-к от 26 ноября 2014 года, которым ФИО2 на основании конкурса назначен на должность директора МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения МО Конаковский район с 26 ноября 2014 года (л.д.52);
- копией приказа № 106-к от 26 ноября 2014 года МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения МО Конаковский район о вступлении в должность директора ФИО2 (л.д.53);
- копией договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения от 01 января 2010 года (л.д.54-56);
- копией акта приема-передачи имущества, передаваемого Учредителем в оплату уставного капитала МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения МО Конаковский район (л.д.57);
- копией акта приема-передачи объектов муниципальной собственности Юрьево-Девичьевского сельского поселения в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения МО Конаковский район (л.д.58);
- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения МО Конаковский район (л.д.59);
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево - Девичьевского сельского поселения МО Конаковский район (л.д. 60);
- копией предписания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении выявленных нарушений №7.1-0283пл-П/0193-2017 от 26 мая 2017 года, которым МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» предписано в срок до 25 августа 2017 года устранить нарушения, выявленные в ходе проведения выездной внеплановой проверки (л.д. 61-68);
- копией акта проверки Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 7.1-0283пл-А/0193-2017 от 26 мая 2017 года, согласно которой в период с 22 по 26 мая 2017 года проведена выездная внеплановая проверка деятельности МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье». В ходе проверки выявлено 56 нарушений обязательных требований по эксплуатации тепловых установок и эксплуатации электроустановок (л.д.69-82);
- копией распоряжения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 апреля 2017 года № Т-283-пр о проведении плановой выездной проверки юридического лица МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» с 22 мая по 26 мая 2017 года (л.д.83-101);
- копией уведомления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 апреля 2017 года о проведении плановой проведении плановой выездной проверки юридического лица МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» (л.д.102-103);
- копией постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 7.1-Пс/0254-0283пл-2017 от 05 июня 2017 года о назначении административного наказания в отношении ФИО2 (л.д.104-114);
- копией определения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 7.1-0283пл-Ом/0254-2017 от 26 мая 2017 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.115-116);
- копией протокола Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 7.1-0283пл-Пр/0254-2017 об административном правонарушении от 26 мая 2017 года (л.д.117-126);
- копией уведомления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору директора МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» ФИО2 Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.127-128);
- копией представления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 05 июня 2017 года в отношении ФИО2 (л.д. 129-136).
Суд признает представленные доказательства достоверными и бесспорными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения и виновность ФИО2 в его совершении.
В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Из материалов дела следует, что ФИО2, являясь директором
МУП ЖКХ «Юрьево-Девичье» Юрьево-Девичьевского сельского поселения МО Конаковский район, осуществляющий в соответствии с уставом управление предприятием, не выполнил законное предписание Центрального управления Ростехнадзора об устранении выявленных нарушений от 26 мая 2017 года № 7.1-0283пл-П/0193-2017, срок исполнения которого истек 25 августа 2017 года, что было обоснованно установлено в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 28 августа 2017 года по 01 сентября 2017 года.
При этом суд учитывает, что законность и обоснованность предписания ФИО2 не оспаривалась, им предприняты меры к частичному устранению выявленных нарушений.
Внеплановая выездная проверка проведена законно, на основании изданного уполномоченным должностным лицом распоряжения, копия которого получена ФИО2
Законность и обоснованность выдачи предписания у суда сомнений не вызывает, ФИО2 не оспаривалась, копия предписания в установленном законом порядке вручена ФИО2 под роспись.
Исходя из вышеизложенного, суд квалифицирует действия ФИО2 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, нарушений законодательства.
Санкция вышеуказанной нормы закона для должностных лиц предусматривает два вида наказания – административный штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания судом учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, а также характер административного правонарушения.
По делу установлено, что ФИО2 ранее к административной ответственности не привлекался, принял меры к частичному устранению выявленных нарушений, при этом была устранена большая часть нарушений.
В качестве смягчающих ответственность ФИО2 обстоятельств суд учитывает признание им вины и наличие на его иждивении шестерых несовершеннолетних детей.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным назначить ФИО2 наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности, предусмотренных ст.ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется. Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей в доход государства.
Сумма штрафа перечисляется на следующие реквизиты: УФК по Тверской области (Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), ИНН <***>, КПП770201001, счет 40101810600000010005, л/с04361395110, КБК 49811607000016000140, ОКТМО 2870100, Банк получателя Отделение Тверь, БИК банка 042809001, УИН 49877021610710396071.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Р.С. Синюхин