Дело № 5-332/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2018 года г. Амурск
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Одинцова Е.В. (в помещении Амурского городского суда Хабаровского края, по адресу: <...>, каб.15), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» Амурского муниципального района Хабаровского края
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. страшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, референтом государственной гражданской службы 2-го класса ФИО1 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Пассажирское <данные изъяты>» Амурского муниципального района Хабаровского края был составлен протокол № № об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, которое выразилось в том, что:
ДД.ММ.ГГГГ в УГАН НОТБ Ространснадзора (далее - Управление) поступило информационное письмо УФСБ России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому МУП «<данные изъяты>» ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> нарушает законодательство транспортной безопасности, а именно подпункт 4 пункта 6 Требований утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Требования в области автомобильного транспорт), в нарушение Требований в области автомобильного транспорта представлены в Федеральное дорожное агентство недостоверные сведения об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности».
Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (ч. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»). При этом, как определяет ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ «О транспортной безопасности»), обеспечение транспортной безопасности это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. К таким мерам, среди прочего, относится разработанная нормативно-правовая база в области обеспечения транспортной безопасности, обязательная к исполнению, в том числе - данный Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В обязанности субъектов транспортной инфраструктуры согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «О транспортной безопасности» входит исполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, учитывающих уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Во исполнение указанной нормы закона Минтрансом России 14.09.2016 утверждены Требования.
Исходя из совокупности норм, содержащихся в Требованиях, а также в ФЗ «О транспортной безопасности», реализация указанных Требований осуществляется в субъекте транспортной инфраструктуры, в частности, через деятельность сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности его ОТИ и/или ТС. В соответствии с ч. 7.2 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Согласно пп. 4 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязан представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и о транспортном средстве для ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования транспортных средств, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении среди прочего являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании чего, ДД.ММ.ГГГГ года вынесено определение № № о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования, по факту обнаружения в материалах, представленных УФСБ России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ сведений, указывающих на наличие в действиях (бездействии) юридического лица МУП «<данные изъяты>» признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ «Нарушение требований в области транспортной безопасности». При этом, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ от юридического лица МУП «<данные изъяты>» были истребованы сведения в целях разрешения дела, а именно:
1. Документы (полные и достоверные сведения) об объекте транспортной инфраструктуры Автовокзал <адрес> направленные в РОСАВТОДОР, по которым было принято решение о снятии категории.
2. Расписание автобусов по всем направлениям (маршрутам) прибывающих и убывающих на(с) Автовокзала <адрес> (включая транзитные).
3. Количество пассажиров за период с ДД.ММ.ГГГГ перевезенных на(с) Автовокзала <адрес> по каждому рейсу в обоих направлениях (маршрутах) согласно расписания (с разбивкой по месяцам).
Определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ посредством факса, а так же электронной почтой с официальной электронной почты <данные изъяты> с которого регулярно приходят документы от МУП «<данные изъяты>» в адрес УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора.
ДД.ММ.ГГГГ с электронной почты <данные изъяты> в адрес Управления поступило письмо от МУП «<данные изъяты>» за исх. №, согласно которому, МУП «<данные изъяты>» просит ознакомится с письмом УФСБ России по Хабаровскому краб от ДД.ММ.ГГГГ№ для предоставления более полных сведений. Материалы по определению об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления не поступали. В ответ на данное письмо в адрес МУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ было направлено определение об истребовании сведений и ответ на ходатайство, согласно которому разъяснено, что в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ № № содержится вся информация, представленная в письме УФСБ о возможном нарушении Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» Амурского муниципального района Хабаровского края законодательства о транспортной безопасности выразившемся в недостоверности предоставляемых сведений для исключения объекта транспортной инфраструктуры автовокзал <адрес> из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и со всеми материалами в том числе с письмом УФСБ в соответствии со ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ МУП «<данные изъяты>» можете ознакомиться при возможном составлении протокола об административном правонарушении, если подтвердится факт нарушения законодательства о транспортной безопасности, так же согласно определению об истребовании сведений и ответ на ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ были повторно истребованы документы, а именно:
1. Документы (полные и достоверные сведения) об объекте транспортной инфраструктуры Автовокзал <адрес> направленные в РОСАВТОДОР, по которым было принято решение о снятии категории.
2. Расписание автобусов по всем направлениям (маршрутам) прибывающих и убывающих на(с) Автовокзала <адрес> (включая транзитные).
3. Количество пассажиров за период с ДД.ММ.ГГГГ перевезенных на(с) Автовокзала <адрес> по каждому рейсу в обоих направлениях (маршрутах) согласно расписания (с разбивкой по месяцам) в том числе пригородных маршрутов.
Данное определение получено МУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ посредством факса, а так же электронной почтой.
В ответ на данное определение ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» сообщил, что автовокзал <адрес> больше не является объектом транспортной инфраструктуры, а переоформлен в административное здание с расположением билетных касс, и исходя из этого запрашиваемые материалы предоставить не предоставляется возможным.
Однако, согласно Реестру категорированных объектов транспортной инфраструктуры с ОТИ Автовокзал <адрес> принадлежащего Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» Амурского муниципального района Хабаровского края снята категория ДД.ММ.ГГГГ, (Приказ ФДА от ДД.ММ.ГГГГ№), следовательно, представить запрашиваемые документы предоставляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора было продлено административное расследование до ДД.ММ.ГГГГ. Было вынесено определение об истребовании дополнительных сведений, согласно которому МУП «<данные изъяты>» необходимо было предоставить в адрес Управления следующие документы:
- документы (полные и достоверные сведения) об объекте транспортной инфраструктуры Автовокзал <адрес> направленные в РОСАВТОДОР, по которым было принято решение о снятии категории;
- расписание автобусов по всем направлениям (маршрутам) прибывающих и убывающих на (с) Автовокзала <адрес> (включая транзитные);
- количество пассажиров за период с ДД.ММ.ГГГГ перевезенных на (с) Автовокзала <адрес> по каждому рейсу в обоих направления (маршрутах) согласно расписания (с разбивкой по месяцам) в том числе пригородных маршрутах.
Данное определение получено МУП «ПАТП» ДД.ММ.ГГГГ посредством почты, а так же электронной почтой.
В ответ на данное определение от ДД.ММ.ГГГГ МУП «ПАТП» не предоставило никакой информации.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, юридическое. лицо МУП «<данные изъяты>» было обязано выполнить требование должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по предоставлению материалов, выраженное в форме определений об истребовании материалов по делу об административном правонарушении, направив в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в трехдневных срок со дня получения определений.
Однако данное юридическое лицо не совершило в установленный законом срок ни одно из означенных действий во исполнение требований, изложенных в определениях должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на указание в определениях органа о существующей административной ответственности за неисполнение требований должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности в случаях, предусмотренных КоАП РФ.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в пределах от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как указано в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МУП «<данные изъяты>» фактически имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данное Общество не приняло всех зависящих от него мер в пределах своей компетенции, проигнорировав законные требования должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, своевременно и должным образом не организовав предоставление истребуемых материалов либо письменное уведомление о невозможности их предоставления, даже будучи проинформированным о возможности наступления административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель МУП «<данные изъяты>» не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление в получении судебной повестки, не просили об отложении дела слушанием. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Судья, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей МУП «<данные изъяты>».
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Как установлено, судьей и подтверждается материалами дела:
ДД.ММ.ГГГГ в УГАН НОТБ Ространснадзора (далее - Управление) поступило информационное письмо УФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому МУП «<данные изъяты>» ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> нарушает законодательство транспортной безопасности, а именно подпункт 4 пункта 6 Требований утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Требования в области автомобильного транспорт), в нарушение Требований в области автомобильного транспорта представлены в Федеральное дорожное агентство недостоверные сведения об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности».
Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (ч. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»). При этом, как определяет ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ «О транспортной безопасности»), обеспечение транспортной безопасности это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. К таким мерам, среди прочего, относится разработанная нормативно-правовая база в области обеспечения транспортной безопасности, обязательная к исполнению, в том числе - данный Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В обязанности субъектов транспортной инфраструктуры согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «О транспортной безопасности» входит исполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, учитывающих уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Во исполнение указанной нормы закона Минтрансом России 14.09.2016 утверждены Требования.
Исходя из совокупности норм, содержащихся в Требованиях, а также в ФЗ «О транспортной безопасности», реализация указанных Требований осуществляется в субъекте транспортной инфраструктуры, в частности, через деятельность сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности его ОТИ и/или ТС. В соответствии с ч. 7.2 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Согласно пп. 4 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязан представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и о транспортном средстве для ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования транспортных средств, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении среди прочего являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании чего, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение № № о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования, по факту обнаружения в материалах, представленных УФСБ России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ сведений, указывающих на наличие в действиях (бездействии) юридического лица МУП «<данные изъяты>» признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ «Нарушение требований в области транспортной безопасности». При этом, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ от юридического лица МУП «ПАТП» были истребованы сведения в целях разрешения дела, а именно:
1. Документы (полные и достоверные сведения) об объекте транспортной инфраструктуры Автовокзал <адрес> направленные в РОСАВТОДОР, по которым было принято решение о снятии категории.
2. Расписание автобусов по всем направлениям (маршрутам) прибывающих и убывающих на(с) Автовокзала <адрес> (включая транзитные).
3. Количество пассажиров за период с ДД.ММ.ГГГГ перевезенных на(с) Автовокзала <адрес> по каждому рейсу в обоих направлениях (маршрутах) согласно расписания (с разбивкой по месяцам).
Определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ посредством факса, а так же электронной почтой с официальной электронной почты <данные изъяты> с которого регулярно приходят документы от МУП «<данные изъяты>» в адрес УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора.
ДД.ММ.ГГГГ с электронной почты <данные изъяты> в адрес Управления поступило письмо от МУП «<данные изъяты>» за исх. 143, согласно которому, МУП «<данные изъяты>» просит ознакомится с письмом УФСБ России по Хабаровскому краб от ДД.ММ.ГГГГ№ для предоставления более полных сведений. Материалы по определению об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления не поступали. В ответ на данное письмо в адрес МУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ было направлено определение об истребовании сведений и ответ на ходатайство, согласно которому разъяснено, что в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ № № содержится вся информация, представленная в письме УФСБ о возможном нарушении Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» Амурского муниципального района Хабаровского края законодательства о транспортной безопасности выразившемся в недостоверности предоставляемых сведений для исключения объекта транспортной инфраструктуры автовокзал <адрес> из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и со всеми материалами в том числе с письмом УФСБ в соответствии со ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ МУП «<данные изъяты>» можете ознакомиться при возможном составлении протокола об административном правонарушении, если подтвердится факт нарушения законодательства о транспортной безопасности, так же согласно определению об истребовании сведений и ответ на ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ были повторно истребованы документы, а именно:
1. Документы (полные и достоверные сведения) об объекте транспортной инфраструктуры Автовокзал <адрес> направленные в РОСАВТОДОР, по которым было принято решение о снятии категории.
2. Расписание автобусов по всем направлениям (маршрутам) прибывающих и убывающих на(с) Автовокзала <адрес> (включая транзитные).
3. Количество пассажиров за период с ДД.ММ.ГГГГ перевезенных на(с) Автовокзала <адрес> по каждому рейсу в обоих направлениях (маршрутах) согласно расписания (с разбивкой по месяцам) в том числе пригородных маршрутов.
Данное определение получено МУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ посредством факса, а так же электронной почтой.
В ответ на данное определение ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» сообщил, что автовокзал <адрес> больше не является объектом транспортной инфраструктуры, а переоформлен в административное здание с расположением билетных касс, и исходя из этого запрашиваемые материалы предоставить не предоставляется возможным.
Однако, согласно Реестру категорированных объектов транспортной инфраструктуры с ОТИ Автовокзал <адрес> принадлежащего Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» Амурского муниципального района Хабаровского края снята категория ДД.ММ.ГГГГ, (Приказ ФДА от ДД.ММ.ГГГГ№), следовательно, представить запрашиваемые документы предоставляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора было продлено административное расследование до ДД.ММ.ГГГГ. Было вынесено определение об истребовании дополнительных сведений, согласно которому МУП «<данные изъяты>» необходимо было предоставить в адрес Управления следующие документы:
- документы (полные и достоверные сведения) об объекте транспортной инфраструктуры Автовокзал <адрес> направленные в РОСАВТОДОР, по которым было принято решение о снятии категории;
- расписание автобусов по всем направлениям (маршрутам) прибывающих и убывающих на (с) Автовокзала <адрес> (включая транзитные);
- количество пассажиров за период с ДД.ММ.ГГГГ перевезенных на (с) Автовокзала <адрес> по каждому рейсу в обоих направления (маршрутах) согласно расписания (с разбивкой по месяцам) в том числе пригородных маршрутах.
Данное определение получено МУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ посредством почты, а так же электронной почтой.
В ответ на данное определение от ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» не предоставило никакой информации.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, юридическое. лицо МУП «<данные изъяты>» было обязано выполнить требование должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по предоставлению материалов, выраженное в форме определений об истребовании материалов по делу об административном правонарушении, направив в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в трехдневных срок со дня получения определений.
Однако данное юридическое лицо не совершило в установленный законом срок ни одно из означенных действий во исполнение требований, изложенных в определениях должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на указание в определениях органа о существующей административной ответственности за неисполнение требований должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности в случаях, предусмотренных КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в пределах от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, судьей установлено наличие вины МУП «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, что МУП «<данные изъяты>» фактически имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, МУП «<данные изъяты>» не приняло всех зависящих от него мер в пределах своей компетенции, проигнорировав законные требования должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, своевременно и должным образом не организовала предоставление истребуемых материалов либо письменное уведомление о невозможности их предоставления.
Разрешая вопрос о виде и мере наказания, исхожу из следующего.
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При определении вида и меры наказания, исходя из того, что в соответствии со статьей 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, прихожу к выводу, что достижение предусмотренных статьей 3.1. КоАП РФ целей возможно при назначении МУП «<данные изъяты>» наказания в виде административного штрафа, согласно санкции ст.17.7 КоАП РФ в размере: на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности - наиболее строгого вида наказания, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, не усматриваю.
Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию, подтверждающую уплату суммы штрафа, лицо, уплатившее штраф, вправе представить в Амурский городской суд Хабаровского края.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде, в том числе, административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» Амурского муниципального района Хабаровского края (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора; ИНН <данные изъяты>/КПП <данные изъяты> ЛКС <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, р/счет <данные изъяты> ОКТМО <данные изъяты>. КБК <данные изъяты>, УИН -<данные изъяты>; наименование платежа: административный штраф по ст.17.7 КоАП РФ.
Штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию, подтверждающую уплату суммы штрафа, лицо, уплатившее штраф, необходимо представить в Амурский городской суд Хабаровского края.
За неуплату штрафа в установленный законом срок лицо, подвергнутое наказанию в виде штрафа и не уплатившее штраф, может быть подвергнуто наказанию в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Копию постановления направить Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» Амурского муниципального района Хабаровского края, в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора (<адрес>).
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Одинцова Е.В.