Дело № 5-333/2022
УИД: 22RS0068-01-2022-000709-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 марта 2022 года <...>
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Ваншейд А.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№<данные изъяты> действующим от имени Министерства сельского хозяйства Алтайского края, осуществляющего функции и
полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части предоставления субсидии
из краевого бюджета бюджету ...., соглашение №
заключено ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного подпунктом «б» пункта
10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утв. постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 № 532 (в ред. постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2020 N 573), что является нарушением порядка предоставления межбюджетных трансфертов. Действия ФИО2 квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2, его защитник вину в совершении правонарушения не признали. Пояснили, что нарушение сроков заключения соглашения обусловлено объективными причинами, а именно поздним изготовлением получателем бюджетных средств положительного экспертного заключения в отношении объекта капитального строительства, которым в том числе определена окончательная стоимость объекта. Также указали, что объект частично финансировался за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, оставшаяся часть - только за счет средств краевого бюджета. Получение денежных средств федерального бюджета было согласовано, однако для начала проведения конкурсных мероприятий по реализации проекта требовалось согласование субсидии на финансирование остальной части объекта.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с указанными правилами.
Постановлением Правительства Алтайского края от 20.12.2019 № 530 утверждены правила предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (приложение № 5 к Государственной программе Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края», далее - Правила № 530).
Согласно п.2.11 Правил № 530 субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального района (городского округа) о предоставлении бюджету муниципального района (городского округа) Алтайского края из краевого бюджета субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, заключенного в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края, и типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.
Постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 № 532 утверждены правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее - «Правила № 532»).
Согласно пункту 3 Правил № 532 предоставление субсидий осуществляется в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, утверждаемым законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложением 15 «Перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления на 2021 год» к закону Алтайского края от 07.12.2020 № 100-ЗС «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования из краевого бюджета по направлению «Расходы на реализацию мероприятий краевой адресной инвестиционной программы (софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по мероприятиям краевой адресной инвестиционной программы)» по целевой статье 5200020992, разделу 05, подразделу 01, коду главного распорядителя средств краевого бюджета 087, на общую сумму 33848,3 тыс. рублей.
Объект «Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона в .... (I этап строительства)» включен в раздел 6 «Жилищное строительство» краевой адресной инвестиционной программы на 2021 год, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2020 № 563, с объемом лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Алтайского края из краевого бюджета в размере 28476,7 тыс. рублей.
На основании пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.1.9. Положения о Министерстве сельского хозяйства Алтайского края, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 07.11.2016 № 132, Министерство сельского хозяйства Алтайского края осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, в том числе осуществляет перечисление межбюджетных трансферов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 8 Правил № 532 предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и администрацией муниципального образования Алтайского края. Соглашение заключается в электронной форме в системе учета соглашений Министерства финансов Алтайского края с использованием квалифицированной электронной подписи. При отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
Согласно подпункту «б» пункта 10 Правил № 532 (в ред. постановления
Правительства Алтайского края от 29.12.2020 № 573) срок заключения соглашений для
реализации мероприятий без софинансирования из федерального бюджета установлен до
1 февраля текущего финансового года.
На основании закона ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗС «О краевом бюджете
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Правил №, Правил
предоставления субсидий № Министерством сельского хозяйства ФИО1 края с
администрацией ....ФИО1 края ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение о
предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету ....№-
01657000-134.
Согласно пункту 1.1. Соглашения №, предметом соглашения является предоставление из краевого бюджета в 2021 году/2022-2023 годах ....ФИО1 края субсидии Расходы на реализацию мероприятий краевой адресной инвестиционной программы (софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по мероприятиям краевой адресной инвестиционной программы), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств краевого бюджета, по кодам классификации расходов бюджета ФИО1 края: код главного распорядителя средств краевого бюджета 087, раздел 05, подраздел 01, целевая статья 5200020992, вид расходов 522.
Действительно, соглашение № подписано от Министерства сельского хозяйства Алтайского края электронной подписью ФИО2, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ 12:26:22; от имени администрации ....
Алтайского края - электронной подписью главы района ФИО4 -ДД.ММ.ГГГГ 11:32:47, то есть с нарушением установленного Правилами № срока.
Между тем, в соответствии с требованиями статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено в судебном заседании, объект, на финансирование строительства которого предоставлена субсидия из краевого бюджета на основании вышеназванного соглашения, финансируется также из федерального бюджета в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696.
Указанным постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, которые согласно п.1 устанавливают цели, порядок и условия предоставления указанных субсидий (далее Правила № 5).
В рамках указанной государственной программы и в соответствии с Правилами № 5 между Минсельхозом России и Правительством 29.12.2020 заключено дополнительное соглашение № к соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении реализации проекта «Комплексное развитие села .... (I этап)», которым в 2021-2022 годах было предусмотрено финансирование за счет средств федерального бюджета 55 160,8 тыс. рублей (или 46% от заявленной стоимости проекта в сумме 117 682,82 тыс. рублей).
Соглашение с Минсельхозом от 29.12.2020 было заключено на условиях федерального и регионального софинансирования в пропорции 99/1 (пункт 2.2. соглашения), что соответственно не обеспечивало существовавшей потребности для эффективной реализации проекта, так как общая сумма по соглашению вместе со средствами федерального, краевого и местного бюджетов составила 55 189,8 тыс. рублей при расчетной стоимости проекта в 117 682,82 тыс. руб.
В связи с этим в отношении указанного объекта принято решение о выделении субсидии непосредственно из средств краевого бюджета в рамках реализации мероприятий краевой адресной инвестиционной программы на основании соответствующего соглашения.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 9 Правил № 532 соглашение должно содержать в том числе перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства.
Пунктом 2.2 Правил №, пунктом 5.1.1 Порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрено, что субсидии предоставляются при наличии проектов компактной жилищной застройки, а также положительного заключения органов государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным). Обязательность проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий предусмотрена ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.
В данном случае соответствующее положительное заключение повторной государственной экспертизы проекта «Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона в ....» № было изготовлено по заказу администрации .... края КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края только ДД.ММ.ГГГГ. В данном заключении, в том числе определена сметная стоимость объекта. Ранее выданное заключение по объекту «Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона в ....» от ДД.ММ.ГГГГ было отрицательным.
Соответственно, соглашение могло быть подписано только после предоставления в Министерство сельского хозяйства Алтайского края заключения экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного судья приходит к выводу, что нарушение срока заключения соглашения не связано непосредственно с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей <данные изъяты>ФИО2, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом судья учитывает, что согласно подп. «б» п. 10 Правил №, в случае отсутствия заключенного соглашения в сроки, установленные подпунктами «б», «в» настоящего пункта, бюджетные ассигнования краевого бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями в соответствии с порядками предоставления субсидий.
Между тем, в рамках проведенного Минсельхозом России отбора и в соответствии с заключенным с Минсельхозом России соглашением от ДД.ММ.ГГГГ право на получение высвободившейся субсидии принадлежало только администрации .... (в стр. 13 в строке «Мероприятия на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности» значится один объект «Комплексное развитие села .... (I этап)»), в связи с чем министерство сельского хозяйства Алтайского края как главный распорядитель бюджетных средств могло заключить соглашение на софинансирование за счет средств краевого и местного бюджетов в 2021 году по указанному мероприятию только с администрацией .....
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку в действиях <данные изъяты>ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ваншейд А.К.