ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-334/20 от 03.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

5-334/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Кострома 03 июля 2020г.

Судья Ленинского районного суда г.Костромы Тумаков А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Черноречье» - далее ООО «Черноречье», юридический адрес: ...

У С Т А Н О В И Л:

dd/mm/yy ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области А. в отношении ООО «Черноречье» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Согласно протоколу ООО «Черноречье» (...) в установленный законом трехдневный срок не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Представители ООО «Черноречье» ФИО1 и ФИО2 просили административное производство в отношении ООО «Черноречье» по ст.17.7 КоАП РФ прекратить как незаконно возбужденное. Пояснили, что определение об истребовании требований от dd/mm/yy в ООО «Черноречье» не получали.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области ФИО3, а также заинтересованное лицо, составившее протокол А. просили привлечь ООО «Черноречье» к административной ответственности.

Суд, изучив материалы административного дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующему.

Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений являются задачами производства по делам об административных правонарушениях (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области А.dd/mm/yy в отношении ООО «Черноречье» возбуждено дело по признакам административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ. В этот же день должностным лицом, возбудившим дело, вынесено определение об истребовании сведений содержащихся в документах, в т.ч.: обращения (устные, письменные) жителей ... на неудовлетворительное качество горячей воды с указанием даты, времени и принятых рениях по данным обращениям за 2018 г – 2019 г.; отключения, ремонтные работы (плановые, внеплановые), проводимые на внутридомовой системе горячего водоснабжения по вышеуказанному адресу за период 2018-2019 г.г. с указанием даты, времени и принятых мер; договорные отношения с жителями ... (договор управления многоквартирным домом, договор обслуживания и т.д.) с приложением копии договора; договорные обязательства с МУП г.Костромы «Костромаводоканал» на поставку горячей воды с приложением копий договоров (при наличии); акт или иной документ, устанавливающий границу ответственности между МУП и управляющей компанией с приложением копии.

Согласно представленным материалам копии определений были выданы Н. который расписался в их получении.

Допрошенный в качестве свидетеля Н. пояснил, что действительно им были получены копии определений от dd/mm/yy. Однако он не является сотрудником ООО «Черноречье». Он является индивидуальным предпринимателем с котором ООО «Черноречье» заключило договор подряда на выполнение работ по санитарному содержанию придомовой территории жилых домов находящихся в управлении ООО «Черноречье». Полученные им документы он в ООО «Черноречье» не передавал.

Данные показания подтверждаются копией договора подряда от dd/mm/yy между ООО «Черноречье» и ИП Н., выпиской из ЕГРИП согласно которой Н. является индивидуальным предпринимателем, сведениями о застрахованных лицах, согласно которым Н. в ООО «Черноречье», копией журнала регистрации входящей корреспонденции ООО «Черноречье», согласно которой документы с входящими номерами 78 и 79 отсутствуют.

А. в ходе судебного заседания подтвердила, что когда передавала Н. документы, не убедилась в его полномочиях на получение документов для ООО «Черноречье».

Данных о том, что в ООО «Черноречье» каким-либо еще способом направлялись определения от dd/mm/yy, в том числе определение об истребовании сведений содержащихся в документах в материалах дела нет.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст.26.2 КоАП РФ).

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При этом в силу статей 1.5 и 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации презумпция невиновности предполагает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и все неустранимые сомнения в виновности лица, толкуются в его пользу после всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Таким образом, в совокупности оценив исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что достаточных и достоверных данных, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «Черноречье» состава правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ не имеется.

Поскольку сомнения в виновности ООО «Черноречье» не устранены, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Черноречье» прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 суток.

Судья А.А.Тумаков