№ 5-334/2021
УИД 56RS0030-01-2021-001306-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 мая 2021 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., с участием защитника ГАУЗ ООКБ № 2 ФИО1, должностного лица ФИО4,
при секретаре Князевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница № 2» (государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» г. Оренбурга),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе осуществления проверки противопожарного состояния помещений и территории ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» (ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга), расположенного по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, был установлен факт невыполнения ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга, привлеченного ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Промышленного района г. Оренбурга, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятий, указанных в п.п. №,№ предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, не были устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (<адрес> (административное здание) - ст. 4, 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,прил. А п. А4 табл. А1 п. 9 СП 5.13130.2009, табл. 1, п. 9 НПБ 110-03;
- Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (<адрес> (административное здание) - ст. 4, 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2, п. 15 НПБ 104-03;
- Выход из подвального этажа не отделен от общей лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа (<адрес> (административное здание) ст. 4, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.18 СП 4.13130.2013, п. 6.9 СНиП 21-01-97*;
- Высота 2-го эвакуационного выхода в свету менее 1,9 м. (<адрес> (административное здание) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п.6.16 СНиП 21-01-97*);
- Дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (<адрес> (административное здание) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.17 СНиП 21-01-97*;
- Ступени лестничного марша на пути эвакуации выполнены с шириной проступи менее 25 см. (<адрес> (административное здание) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.3 СП 1.13130.2020, п. 6.30 СНиП 21-01-97*;
- Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (<адрес> (центральная поликлиника) - ст. 4, 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», прил. А п. А4 табл. А1 п. 9 СП 5.13130.2009, табл. 1, п. 9 НПБ 110-03);
- Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (<адрес> (центральная поликлиника) - ст. 4, 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2, п. 15 НПБ 104-03);
- Дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (<адрес> (центральная поликлиника) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.17 СНиП 21-01-97*;);
- Дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (<адрес>) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.17 СНиП 21-01-97*);
- Стены на путях эвакуации (1 этаж) отделаны горючим материалом (<адрес>) - ст. 4, 6, табл. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.25 СНиП 21-01-97*);
- Ширина 2-го эвакуационного выхода на 3-ем этаже здания менее 1,2 м. (фактически – 0,7 м.) (<адрес> (гастроэнтерологическое отделение) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);
- Ширина горизонтальных участков путей эвакуации (коридор 3-го этажа) не соответствует 1 м. за счет дверей, открывающихся из помещений в коридоры, при двустороннем их расположении (ширина коридора принимается как уменьшенная на ширину дверного полотна) (<адрес> (гастроэнтерологическое отделение) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.3 СП 1.13130.2020, СНиП 21-01-97*п. 6.26);
- Ширина 2-го эвакуационного выхода на 3-ем этаже здания менее 1,2 м. (фактически – 0,7 м.) (<адрес> (отделение реанимации) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);
- Ширина горизонтальных участков путей эвакуации (коридор 3-го этажа) не соответствует 1 м. за счет дверей, открывающихся из помещений в коридоры, при двустороннем их расположении (ширина коридора принимается как уменьшенная на ширину дверного полотна) (<адрес> (отделение реанимации) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.3 СП 1.13130.2020, п. 6.26 СНиП 21-01-97*);
- Ширина эвакуационных выходов выполнена менее 1,2 м. (фактически – 0,7 м.) (<адрес> (отделение раннего возраста) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;
- Дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (<адрес> (отделение раннего возраста) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасностип. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.17 СНиП 21-01-97*);
- Дверь эвакуационного выхода, ведущего на лестничную клетку, открывается не по направлению выхода из здания (<адрес> (нефрологическое отделение) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.17 СНиП 21-01-97*);
- На лестнице высотой более 45 см. отсутствуют поручни с перилами (перед эвакуационным выходом) ( <адрес> (нефрологическое отделение) - ст. 4, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.3 СП 1.13130.2020, п. 6.28 СНиП 21-01-97*);
- Ширина 2-го эвакуационного выхода на 3-ем этаже здания менее 1,2 м. (фактически – 1,04 м.) (<адрес> (нефрологическое отделение) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);
- Лестничные клетки № и № трехэтажного здания не имеют выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями (<адрес> (нефрологическое отделение) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.37 СНиП 21-01-97*);
- Двери эвакуационных выходов в приемном отделении, на первом этаже здания, открывается не по направлению выхода из здания (<адрес> (нефрологическое отделение) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасностип. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.17 СНиП 21-01-97*);
- Дверь эвакуационного выхода фойе первого этажа открывается не по направлению выхода из здания (<адрес> (нефрологическое отделение) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.17 СНиП 21-01-97*);
- Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (<адрес> (стоматология) - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. А.3, пп. 38 СП 5.13130.2009);
- Помещения не оборудованы системой управления эвакуацией людей при пожаре (<адрес> (стоматология) - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2, пп. 11 СП 3.13130.2009);
- На дверях эвакуационных выходов, ведущих на лестничную клетку № и №, отсутствует устройство для самозакрывания и уплотнения в притворе (<адрес> (стоматология) - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.18 СНиП 21-01-97*);
- Выход из подвального помещения выполнен не обособленным от лестничной клетки №(<адрес> (стоматология) - ст. 4, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.9 СНиП 21-01-97*;);
- Ширина горизонтальных участков путей эвакуации (коридор 3-го этажа) не соответствует 1 м. за счет дверей, открывающихся из помещений в коридоры, при двустороннем их расположении (ширина коридора принимается как уменьшенная на ширину дверного полотна) <адрес> - ст. 4, 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,п. 4.3.3 СП 1.13130.2020, п. 6.26 СНиП 21-01-97*);
- Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (<адрес> (ФАП) - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 таблица А.1. п.9);
- Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (<адрес> (ФАП) - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 3.13130.2009 таблица 2. п/п.11);
- Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (<адрес> (амбулатория) - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. А.1, пп. 9 СП 5.13130.2009);
- Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (<адрес> (амбулатория) - ст. 4, 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2, пп. 11 СП 3.13130.2009);
- Помещения не оборудованы АУПС (<адрес> - ст. 4. 6, 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ; НПБ 110-03 табл. 3);
- Помещения не оборудованы СОУЭ <адрес> ст. 4. 6, 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ; НПБ 104-03 табл. 2);
- В подвале помещение архива не огорожено противопожарной перегородкой с нормируемым пределом огнестойкости (подвал) (<адрес>, новая, 10/3 (поликлиника №) - ст. 4, 6, 88 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ; № СНиП 21-01-97*);
- Помещения не оборудованы АУПС (<адрес> (флюорографический кабинет), ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 3 НПБ 110-03);
- Помещения не оборудованы СОУЭ (<адрес> (флюорографический кабинет) - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2 НПБ 104-03);
- Для отделки стен на путях эвакуации применяются горючие материалы (<адрес> (флюорографический кабинет) - ст. 4, 6, табл. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.25 СНиП 21-01-97*);
- Открывание двери эвакуационного выхода выполнено не по направлению эвакуации (<адрес> (флюорографический кабинет) – ст. 4. 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.17 СНиП 21-01-97*);
- Отделка стен на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (<адрес> - ст. 4, 6, табл. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.25 СНиП 21-01-97*);
- Помещения поликлиники не оборудованы АУПС <адрес>) - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 3 НПБ 110-03);
- Помещения поликлиники не оборудованы СОУЭ <адрес> - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2 НПБ 104-03);
- Открывание двери эвакуационного выхода выполнено не по направлению эвакуации (<адрес> - ст. 4. 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.17 СНиП 21-01-97*);
- Коридор длинной свыше 60 м. не разделен противопожарными перегородками 2-го типа (<адрес> - п. 4.3.3 СП 1.13130.2009, п. 6.26 СНиП 21-01-97*);
- Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (<адрес> (женская консультация) - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. А.1, пп. 9 СП 5.13130.2009);
- Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (<адрес> (женская консультация) - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2, пп. 11 СП 3.13130.2009);
- Открывание дверей на путях эвакуации выполнено не по направлению здания (<адрес> - ст. 4. 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.6. СП 1.13130.2013, п. 6.17 СНиП 21-01-97*);
- Помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение архива) (<адрес> (женская консультация) - ст. 4, 6, 88 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ; п. 5.14, п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
- Ширина эвакуационного выхода в свету из здания на улицу выполнена менее 1,2 метра <адрес> ст. 4. 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);
- Коридор длиной более 60 м не разделен противопожарными перегородками 2-го типа (<адрес> п. 4.3.7 СП 1.13130.2020,
п. 6.26 СНиП 21-01-97);
- Открывание дверей на путях эвакуации выполнено не по направлению выхода из здания (<адрес> - ст. 4. 6, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 6.17 СНиП 21-01-97*;);
- Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (<адрес> - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. А.1, пп. 9 СП 5.13130.2009);
- Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (<адрес> - ст. 4. 6, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2, пп. 11 СП 3.13130.2009),
то есть повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью подтвердил.
Защитник ГАУЗ ООКБ № 2 ФИО1 в судебном заседании просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения и в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Пояснил, что ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга в настоящее время прекратило свое существование, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в связи с оптимизацией путем реорганизации в форме слияния было присоединено к ГАУЗ ООКБ № 2. Объекты лечебных отделений, ранее принадлежавших ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга по адресам: <адрес>, были переданы в собственность других юридических лиц (медицинских учреждений). Вышеуказанные обстоятельства лишают возможности выполнить предписание должностного лица об устранении нарушений, выявленных в отделениях по вышеназванным адресам. Полагает, что некоторые пункты предписания невозможно исполнить, так как это будет связано с реконструкцией зданий.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга реорганизовано в форме слияния в ГАУЗ ООКБ № 2, который является его правопреемником, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
ГАУЗ ООКБ № 2 (ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга), будучи привлеченным ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Промышленного района г. Оренбурга, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей, по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятия, указанные в п.п. №,№ предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновность ГАУЗ ООКБ № 2 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятия, указанные в п.п. №,№ предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ№;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было установлено невыполнение ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга п.п. №,№ мероприятий, указанных в предписании органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Промышленного района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга привлечено к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей;
- пояснениями должностного лица ФИО4 в судебном заседании, подтвердившего изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства и указавшего на факт неисполнения ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины юридического лица в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Факт совершения ГАУЗ ООКБ № 2 (ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 14ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными по правиламст. 26.11 КоАП РФ,на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в установленном законом порядке, относятся согласно ст. 26.2 КоАП РФк числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы защитника юридического лица ФИО1 о невозможности выполнения требований предписания органа пожарного надзора ввиду передачи ДД.ММ.ГГГГ части лечебных отделений в собственность другим юридическим лицам, не свидетельствует об отсутствии в действиях ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга, правопреемником которого является ГАУЗ ООКБ № 2, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14ст. 19.5 КоАП РФ, так как на момент выявления административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ - указанные объекты находились в собственности ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга, а мероприятия касаемо устранения нарушений в отношении них должны были быть выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Подлежит отклонению и довод ФИО1 о невозможности исполнения определенных требований предписания органа пожарного надзора ввиду необходимости проведения реконструкции зданий.
Исходя из анализа содержания указанных в предписании и протоколе об административном правонарушении мероприятий, подлежащих выполнению и устранению, последние не относятся к работам, которые влекут за собой реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений или сооружений, а относятся к мероприятиям, связанным с эксплуатацией объекта.
Таким образом, предписание органа пожарного надзора являлось обязательным для исполнения юридическим лицом.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения ГАУЗ ООКБ № 2 требований пожарной безопасности и выполнения предписания органа пожарного надзора, а равно доказательств принятия юридическим лицом исчерпывающих мер для соблюдения им требований указанного законодательства, юридическим лицом при рассмотрении дела не представлено.
Согласно ч.ч. 6,7,8 ст. 2.10 КоАП РФ, при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
В случаях, указанных в ч.ч. 3 - 6 ст. 2.10 КоАП РФ, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.
Административные наказания, назначенные в соответствии с п.п. 2 - 4 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений ч.ч. 3 - 6 ст. 2.10 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вина ГАУЗ ООКБ № 2 в совершении указанного административного правонарушения доказана полностью, так как в судебном заседании полностью нашли своё подтверждение факты повторного не выполнения в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятий, указанных в п.п. №,№ предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, после привлечения к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суд квалифицирует действия ГАУЗ ООКБ № 2 (ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга) по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ – как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно положениям ч. 1,2 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и из представленных материалов, предписание должностного лица должно было быть выполнено ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, трехмесячный срок давности привлечения юридического лица к ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по делу в отношении ГАУЗ ООКБ № 2 подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 19.5 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница № 2» на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Горбачева
Постановление вступило в законную силу.