ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-335 от 26.02.2014 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5 – 335 26.02.2014 г.

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

 при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

 с участием представителя юридического лица Солодянкина В.В. (по доверенности)

 рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6, административное дело

 в отношении ОАО «39 арсенал», находящего по <адрес>, по ст. 5.27 ч.1 КоАП Российской Федерации,

 у с т а н о в и л:

 в период проведения плановой выездной проверки государственной инспекцией труда в Пермском крае ОАО «39 арсенал», с 10.02.2014г. по 19.02.2014г. выявлены следующие нарушения:

1.   Окрасочные камеры (инв. №; без инв. №) находящиеся в здании 15 цеха эсплуатируются с установленными стационарными светильниками, исполненными не во взрывозащищенном, влагонепроницаемом, пыленепроницаемом и закрытом исполнении, чем нарушены требования ст. 212 Трудового Кодекса РФ: п.п. 3.20., 5.8. ПОТ РМ 017-2001. «Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах», с распределительной (пусковой электроаппаратурой) установленной в окрасочной камере (в помещении для окрасочных работ), чем нарушены требования п. 3.26. ПОТ РМ 017-2001., вытяжной воздух из окрасочных камер не подвергается очистке от аэрозолей ЛКМ «мокрым» способом в гидрофильтрах, чем нарушены требования п. 3.52. ПОТ РМ 017-2001. Окрасочная камера (без инв. №) эксплуатируется без наличия на нее технической документации содержащей требования безопасности, чем нарушены требования п. 5.1. ПОТ РМ 017-2001., п. 1.4. ГОСТа 12.2.003-91. «Оборудование производственное. Общие требования безопасности»;

2.       Вертикально-сверлильный станок (инв. №) находящийся в здании 15 цеха эксплуатируются без устройства для закрепления обрабатываемых изделий и приспособлений, чем нарушены требования ст. 212 Трудового Кодекса РФ; п. 6.10.2.5. ПОТ РМ-006-97. «Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», п. 14.2.5. ГОСТ 12.2.009-99. «Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности».

3.   Фрезерный станок для обработки древесины (инв. №) находящийся в здании деревообделочного участка эксплуатируется с защитным устройством фрезы не выполняющим свою защитную функиию (фреза выступает за защитное устройство), чем нарушены требования ст. 212 Трудового Кодекса РФ. п. 3.1.6. ГОСТ 12.2.026.0-93. «Оборудование деревообрабатывающее. Требования безопасности к конструкции».

4.   Пресс (инв. №) находящийся в здании инструментально-механического участка эксплуатируется с открытыми частями привода, расположенными на высоте менее 2400 мм, чем нарушены требования ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 6.2.1. ПОТ РМ-006-97. «Межотраслевые правила труда при холодной обработке металлов», п.7.2.1.ГОСТ 12.2.009-99. «Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности», п.2.1.5.ГОСТ 12.2.003-91. «Оборудование производственное. Общие требования безопасности».

 Выявленные нарушения соблюдения трудового законодательства об охране труда представляют собой прямую угрозу здоровью и жизни работников, таким образом, ОАО «39 арсенал» допустило нарушение правил по охране труда, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст.5.27 ч.1 КоАП Российской Федерации.

 В отношении  ОАО «39 арсенал» составлен протокол об административном правонарушении № от 19.02.2014г., копия которого вручена представителю юридического лица.

 В суде представитель юридического лица вину признал, пояснил, что при проведении проверки, указанные в протоколе нарушения, были выявлены. Обществом сразу были приняты меры к их устранению – по фрезерному станку - нарушения устранены в тот же день, станок с защитным устройством был уже предъявлен инспектору. Для пресса был изготовлен своими силами новый кожух высотой более 2400 мм; в отношении вертикально – сверлильного станка - принято решение о выводе его из эксплуатации и демонтаже. В отношении покрасочных камер разрабатывается техзадание и другая документация для приведения в надлежащее состояние. Принято решение о ремонте сначала одной камеры, затем второй, поскольку обе они участвуют в технологическом процессе по выполнению гособоронзаказа.

 Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

 Согласно ст.212 ТК Российской Федерации, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:

 безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

 создание и функционирование системы управления охраной труда;

 применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

 соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

 В соответствии с п. 3.20. Постановления Минтруда РФ от 10.05.2001 N 37 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах" (вместе с "ПОТ Р М-017-2001."), во всех помещениях для работ с ЛКМ должны применяться светильники во взрывозащищенном, влагонепроницаемом, пыленепроницаемом и закрытом исполнении: для общего освещения - типа Н4Б-300М, НОБ-300, НЗГ-150, ВЗГ-300, ВЗГ-200М, ВЗГ-100, ВЗГ-60, а для местного освещения - типа БЦ-62В, ПР-60В, ВЗГ-25 и др.

 п. 3.26. Распределительная и пусковая электроаппаратура должна устанавливаться вне окрасочных камер, а также вне помещений для окрасочных работ.

 3.52 вытяжной воздух из помещений для работ с ЛКМ, местных вентиляционных систем и местных отсосов должен подвергаться очистке от аэрозолей ЛКМ «мокрым « способом в нидрофильтрах.

 П. 5.1. Оборудование, применяемое при окрасочных работах (окрасочные и сушильные камеры всех типов, установки для нанесения ЛКМ, установки для мойки и обезжиривания изделий, компрессоры, электродвигатели, ручные электро- и пневмоинструменты и др.), а также установки, обеспечивающие нормируемые параметры производственной среды в помещениях (вентиляционные, воздухоочистительные, осветительные и др.), должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003 и ГОСТ 12.2.049.

 п.5.8., электрооборудование, используемое для работы с ЛКМ, должно соответствовать группе взрывоопасной смеси, для которой данное электрооборудование является взрывозащищенным. Взрывозащищенность определяется предельной температурой электрооборудования и обозначается знаком температурного класса.

 Температурный класс электрооборудования обозначается в виде выпуклых знаков на корпусе или на отдельной пластинке, прикрепляемой к основным частям электрооборудования.

 Согласно, п. 6.2.1. "ПОТ Р М 006-97. Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 27.10.1997 N 55) (ред. от 21.04.2011), движущиеся части оборудования, например ременные, цепные, зубчатые передачи, расположенные вне корпуса станков и представляющие опасность травмирования, должны иметь оградительные устройства (далее - ограждения), отвечающие требованиям ГОСТ 12.2.062 (сплошные, с жалюзи, с отверстиями), обладающие достаточной прочностью и оснащенные, при необходимости, устройствами (рукоятками, фиксаторами, скобами и т.п.) для удобного и безопасного их открывания или снятия, перемещения и установки.

 Допускается не ограждать движущиеся части оборудования, расположенные на высоте более 2400 мм, в труднодоступных местах и не представляющие опасности, например, вращающиеся со скоростью менее 50 об/мин. гладкие валы или ограждение которых невозможно из-за их функционального назначения.

 Движущиеся части оборудования, расположенные на высоте более 2400 мм от уровня пола или площадки обслуживания, являющиеся потенциальными источниками опасности, например при их разрушении, должны быть ограждены.

 Из п. 6.10.2.5., вышеуказанных правил, следует, что на столах станков должна предусматриваться возможность надежного закрепления изделий и приспособлений.

 Согласно ст. 5.27 ч.1 КоАП Российской Федерации, нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В суде исследованными доказательствами установлено, что распоряжением государственной инспекции труда в Пермском крае, как органом государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ. была назначена выездная плановая проверка отношении ОАО «39 арсенал» в части осуществления мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о труде, что подтверждается копией распоряжения (л.д. 5-7),копия распоряжения была вручена юридическому лицу 4.02.2014г.

 В суде факт нарушения обществом требований межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах, обработке холодных металлов, деревообработке подтверждается актом проверки от 19.02.2014г. № (л.д. 8-11).

 Протоколом от 19.02.2014г. № наложен временный запрет на эксплуатацию данных станков с 17 час. 19.02.2014г., что подтверждается протоколом (л.д. 15-16).

 В суде представитель юридического лица признал факт допущенных нарушений при эксплуатации оборудования.

 На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом нарушений установленных норм и правил по охране труда, установлен. Поэтому считаю, что ОАО «39 арсенал» подлежит привлечению к административной ответственности, действия его должны быть квалифицированы ст. 5.27 ч.1 КоАП Российской Федерации.

 При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что ранее общество не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, принимает меры по приведению оборудования в исправное состояние. В связи с тем, что допущенные обществом нарушения являются существенными, создают возможность при эксплуатации оборудования причинить вред здоровью и жизни сотрудникам общества, то считаю необходимым назначить административное взыскание в виде административного штрафа в сумме 30000 руб.

 В связи с тем, что к обществу была применена мера обеспечения производства по административному делу – временный запрет деятельности с 17 час. 19.02.2014г., она подлежит отмене.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

 П О С Т А Н О В И Л А:

 Признать ОАО «39 арсенал» (<данные изъяты>.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 30000 руб.

 Отменить меру обеспечения производства по делу – временный запрет деятельности, наложенную протоколом от 19.02.2014г. №.

 Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

 <данные изъяты>.

 Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

 Судья: