ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-335/17 от 26.05.2017 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-335/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

улица Восстания, дом № 38, зал № 11 **.**.****

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия законного представителя юридического лица - Т,- директора О, извещенного о дате. месте и времени рассмотрения материалов дела, ходатайства об отложении не представившего, защитников СПб ГУП «Г»: К, О, действующих на основании доверенности №*** от **.**.**** и №*** от **.**.****, соответственно, в защиту интересов юридического лица - СПБ ГУП «Г», разъяснив защитникам права, предусмотренные ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; представителя КГИОП К, действующего на основании доверенности№*** от **.**.****, рассмотрев единолично материалы административного дела № 5-335/17 по протоколу №*** от **.**.****, составленному заместителем начальником отдела <адрес> Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП С об административном правонарушении, предусмотренном ч.19 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – СПб ГУП «Г»; ОРГН №***; ИНН №***; КПП №***; свидетельство о государственной регистрации права от **.**.****№***; юридический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>; директор - О; ранее административному наказанию юридическое лицо не подвергалось;

установил:

Юридическое лицо - СПб ГУП «Г», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.19 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Указанное административное правонарушение юридическим лицом совершено в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.

Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия : «Т (№***), обеспечившая восстановление трамвайного движения в блокадном Ленинграде (основание: Распоряжение КГИОП от **.**.****№***), далее - объект.

Пользователем объекта на момент истечения срока предписания КГИОП от **.**.****№*** является Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта, далее - СПБ ГУП «Г».

В период с **.**.**** по **.**.**** КГИОП в отношении СПБ ГУП «Г» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что вода в подвальных помещениях отсутствует, имеются повреждения окрасочного и штукатурного слоя стен подвала, участки отслоения окрасочного слоя потолков. На полах помещений подвала - бытовой мусор. Имеются следы увлажнения на площадке и ступенях лестницы входа в подвал со стороны двора в помещении 32 по плану ПИБ. Оконные проемы остеклены или забиты фанерой. Во внутренних помещениях, с 1-ого по последний этаж, на стенах и потолках наблюдаются участки отслоения окрасочных слоев.

**.**.**** в адрес СПб ГУП «Г» было направлено предписание КГИОП №***, согласно которому данному юридическому лицу предписано в срок до **.**.**** включительно, в установленном законом порядке, провести работы по консервации, а именно: по недопущению увлажнения подвальных помещений объекта.

года актом внеплановой выездной проверки СПб ГУП «Г», проведенной на основании приказа КГИОП от **.**.****№***, было установлено, что данное лицо требования предписания КГИОП от **.**.****№*** не исполнило, в установленном законом порядке не обжаловало.

Постановлением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от **.**.**** по делу №***, вступившим в законную силу **.**.****, СПб ГУП «Горэлектротранс» привлечено к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере СУММА рублей.

С учетом неисполнения предписания КГИОП от **.**.****№***, КГИОП в адрес СПб ГУП «Г» направлено повторное предписание от **.**.****№***, согласно которому требовалось в срок до **.**.**** включительно, в установленном законом порядке, провести работы по консервации, а именно: по недопущению увлажнения подвальных помещений объекта.

**.**.**** актом плановой выездной проверки СПб ГУП «Г», проведенной на основании приказа КГИОП от **.**.****№***-п, установлено, что данное лицо требования предписания КГИОП от **.**.****№*** не исполнило.

Защитник и К и О сообщили судье о том, что юридическое лицо своей вины не признает, поскольку совершило все возможные действия, в части надлежащего исполнения предписания, но, в силу отсутствия финансирования, в полном объеме выполнить требования предписания не смогло, обратив внимание судьи, кроме того, на отсутствие законных оснований для составления акта проверки после истечения срока действия права оперативного управления юридического лица на указанный объект.

Представитель административного органа К обратил внимание судьи на отсутствие факта обжалования предписания юридическим лицом, отсутствие оснований для прекращения производства по делу.

Виновность юридического лица - СПб ГУП «Г», в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей: протоколом №*** об административном правонарушении от **.**.****, составленным в отношении СПб ГУП «Г», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.19 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1-4); заявлением №*** на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от **.**.****, выявленного объекта культурного наследия «Т» (№***) в соответствии с Распоряжением КГИОП от **.**.****№*** входящего в состав объекта культурного наследия, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.14); актом визуального осмотра от **.**.****, из содержания которого следует, что, в части окон здания частично отсутствует остекление, в том числе со стороны дворового юго-западного фасада, в одной из оконных створок 1 этажа стекло или какое-либо заполнения отсутствуют полностью, на стенах и потолках помещений окрасочный слой местами облупился, на стенах подвала части помещений окрасочный слой утрачен и имеются высолы, на полах помещений – бытовой мусор, в одном из помещений подвала в части здания по <адрес> (помещение 28 по плану ПИБ) на полу стоит вода высотой около 2 см на участке около 2х2, ступени, ведущие в подвал в помещении 32 по плану ПИБ обледенели (л.д.15); фотофиксацией (л.д.16-17); приказом КГИОП №*** от **.**.****, о проведении внеплановой выездной проверки деятельности Санкт-Петербургского Т (л.д.18-19); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверке от **.**.**** (л.д.22); актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, юридического лица №*** от **.**.****. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, из содержания которого следует, что ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписаний КГИОП (л.д.23-24); свидетельством о государственной регистрации права от **.**.**** (л.д.26); инвестиционным договором о выполнении комплекса мероприятий, направленных на переобразование тяговой подстанции №*** «К» и вывода ее из технологического процесса, а также проектирования, реконструкции здания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, под гостиничный комплекс с подземным гаражом и строительства здания распределительной трансформаторной подстанции от **.**.**** (л.д.27-36); актом передачи строительной площадки от **.**.**** (л.д.37-38); фотофиксацией (л.д.41-42); выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от **.**.****№*** (л.д.43-44); уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав еа недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений №*** от **.**.**** (л.д.45); соглашением о расторжении договора генерального подряда №***-ГП от **.**.**** (л.д.46-47); актом передачи строительной площадки от **.**.**** (л.д.48); приказом №*** от **.**.****, из содержания которого следует, что на должность директора с **.**.**** был назначен О (л.д.49); свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до **.**.**** от **.**.**** (л.д.50); свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от **.**.**** (л.д.51); предписанием КГИОП №*** от **.**.****, согласно которому СПб ГУП «Г» в срок до **.**.**** включительно, в установленном законом порядке, должно провести работы по консервации, а именно по недопущению увлажнения подвальных помещений выявленного объекта культурного наследия «Т» (№***), расположенная по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.52); заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации №*** от **.**.**** (л.д.53-54); заданием на проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации №*** от **.**.**** (л.д.35-61); Приказом КГИОП №*** о проведении внеплановой выездной проверки деятельности Санкт-Петербургского Г» от **.**.**** (л.д.64); актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, физического лица №*** от **.**.****. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, из содержания которого следует, что ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписаний КГИОП (л.д.65-66); протоколом №*** об административном правонарушении от **.**.****, составленным в отношении СПб ГУП «Г» по ч.18 ст.19.5 КРФоАП (л.д.68-69); постановлением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от **.**.**** о назначении СПб ГУП «Г административного наказания в виде административного штрафа в размере в размере СУММА рублей (л.д.71-74); предписанием КГИОП №*** от **.**.****, из содержания которого следует, что **.**.**** актом внеплановой выездной проверки СПб ГУП «Г» проведенной на основании приказа КГИОП от **.**.****№*** не исполнило. В целях устранения выявленных нарушений, в соответствии со ст.ст. 11, 16.1, 33, 47.3 Закона № 73-ФЗ, КГИОП повторно предписывает в срок до **.**.**** включительно, провести работы по консервации, а именно по недопущению увлажнения подвальных помещений выявленного объекта культурного наследия «Т» (№***), расположенная по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.77); выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №*** от **.**.**** (л.д.78-79); Приказом КГИОП №***-п о проведении внеплановой выездной проверки деятельности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия электрического транспорта «Г» от **.**.**** (л.д.82-83); актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, физического лица №***-п от **.**.****. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, из содержания которого следует, что ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписаний ФИО7 (л.д.84-86); фотофиксацией (л.д.87-93); актом ОСП «Э» от **.**.**** о выполнении работы по недопущению увлажнения подвальных помещений в здании по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.94); уведомлением №*** от **.**.****, из содержания которого следует, что Центральный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу ставит СПб ГУИ «Г» в известность о том, что **.**.**** за №*** произведена государственная регистрация прекращения права хозяйственного ведения на объект недвижимости, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> здание кад. №*** на основании Распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга №***-рк от **.**.**** (л.д.97) распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга №***-рк от **.**.**** (л.д.98-100, л.д.103-105); сведениями об основных характеристиках объекта недвижимости (л.д.114-116); сведениями о юридическом лице – СПб ГУИ «Г» (л.д.117-119); распоряжением КГИОП №*** от **.**.**** о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Т» (№***), обеспечившая восстановление трамвайного движения в блокадном Ленинграде», об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия, с приложением (л.д.120-124).

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности и в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает их : соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения; подтверждающими виновность СПб ГУП «Г» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.19 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, повторного невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, поскольку в отношении СПб ГУП «Г» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены факты невыполнения предписания КГИОП от **.**.****№*** в срок до **.**.**** (л.д.84-85).

Согласно ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, влечет административную ответственность по ч. 19 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Поскольку объектом правонарушения по ч. 19 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления, объективная сторона выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, то есть СПб ГУП «Г» является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, доводы защитников в части незаконности составления акта проверки и протокола об административном правонарушении судья признает несостоятельными.

Судье, в соответствии с п. 2 ст. 2.1, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, не представлено доказательств, что со стороны СПб ГУП «Г» были приняты все зависящие от него меры выполнения предписания административного органа, за неисполнение которого настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с Федеральным законом от **.**.**** № 73-ФЗ, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта с соблюдением условий, установленных Федеральным законом для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от **.**.**** № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от **.**.**** N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Как следует из материалов дела, СПб ГУП «Г» было направлено заявление о выдаче задания о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия в КГИОП №***.19.148 от **.**.**** о принятии решения о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения(л.д.53-54), и **.**.****, заместителем начальником отдела <адрес> КГИОП С в адрес СПб ГУП «Г» было направлено задание на проведение работ по сохранению объекта (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации №*** (л.д.41).

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения СПб ГУП «Г» в установленный срок требований предписания в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.

Предписания КГИОП №*** от **.**.**** и №*** от **.**.**** не обжаловались и являются действующим.

В соответствии со ст. 45 Закона №***-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон №***-Ф3), работы по сохранению объекта культурного наследия (к которым относится и проектирование) проводятся на основании письменного задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с пп. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

На основании раздела 1.2-1.2-1 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от **.**.****№***, осуществляет проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.

Учитывая, что СПб ГУП «Г» не выполнило предписания в установленный законом срок, за продлением срока предписания в установленном законом порядке не обращалось, доказательства того, что СПб ГУП «Г» были приняты все зависящие от них меры по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют, судья приходит к выводу, что доводы о том, что предписание невозможно было исполнить в срок, являются несостоятельными.

Назначая наказание СПб ГУП «Г», судья учитывает требования ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применяет положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КРФоАП, полагая возможным назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.19 ст.19.5 КРФоАП.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч.19 ст.19.5, ст.3.5, ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 ; ст.ст. 29.7; п.1 ч.1 ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

юридическое лицо- Г (СПб ГУП «Г»), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.19 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу №*** от **.**.****, об административном правонарушении, предусмотренном ч.19 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленному заместителем начальником отдела <адрес> Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП С., и назначить юридическому лицу - СПб ГУП «Г», административное наказание по ч.19 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КРФоАП, в виде административного штрафа в размере СУММА рублей, с зачислением в федеральный бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа оплатить, указав следующую информацию: Наименование получателя платежа : Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры); ИНН:№***; Код ОКТМО : №*** ; Номер счета получателя платежа : №***; Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНКА России по городу Санкт-Петербургу; БИК: №***; КПП №***; Назначение платежа: административный штраф по ч.19 ст.19.5 КРФоАП; Код бюджетной классификации: №***; По истечению срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул. Восстания,38).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 20.25 влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить СПб ГУП «Г», в Комитет по Государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, прокурору <адрес>.

Настоящее постановление может быть обжаловано СПб ГУП «Горэлетротранс», должностным лицом органа, составившего протокол, в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения и путем направления жалобы через Дзержинский районный суд, а также опротестовано прокурором.

Судья Л.Н.Бражникова.