ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кырен 24 сентября 2020 года
Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Низовцева А.В., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Окинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 2024947 от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ГБУЗ «Окинская ЦРБ» по факту представления отчета в искаженном виде установлено, что данное юридическое лицо, осуществляющее деятельность по адресу: 671030. Республика Бурятия, <...>. связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: 671030, Республика Бурятия, <...>, в 2019 году нарушило правила учетанаркотических средств и психотропных веществ, а именно:в нарушение п. 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Правил ведения и хранения спец. журналов) форма журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее-журналы регистрации операций) не соответствует установленной, а именно графы 8. 9. 15.Кроме этого, в журналах регистрации операций внесены записи, не предусмотренные установленной формой журнала. Так, на листе «Приход» медицинской сестрой ФИО2 проставляется серия ампул. Также в нарушение указанного пункта на листе «Приход» в графе № «Остаток на последний рабочий день месяца», в журнале комнаты хранения наркотиков, по обороту «кетамина» не внесен остаток на последний рабочий день месяца с января по декабрь 2019 года. В нарушение п. 5 Правил ведения и хранения спец. журналов, при занесении операции по движению промедола в журнале комнаты хранения наркотиков в графе № не внесен номер требования (№) от ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов руководителем юридического лица, не назначены лица, ответственные за ведение и хранение журналов регистрации операций:в нарушение п. 8 Правил ведения и хранения специальных журналов записи в журналах, регистрации операций производятся лицами, не ответственными за ведение и хранение журналов регистрации операций.Так, записи во всех журналах регистрации операций ГБУЗ «Окинская ЦРБ» производят медицинские работники ФИО2,ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6,ФИО7 на которых отсутствует соответствующий приказ о назначении; в нарушение п. 14 Правил ведения и хранения специальных журналов не отражаются результаты ежемесячной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ во всех журналах регистрации операций, в графе «отметка об инвентаризации» лишь доставлены дата и номер инвентаризационной описи.Кроме того, юридическим лицом ежемесячная инвентаризация проводится не в установленном порядке, формально, без сопоставления их фактического наличия данными учета (книжными остатками).Так, согласно товарно-накладной ГП РБ «Бурят - Фармация» № от -2.2019 года в ГБУЗ «Окинская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ поступил раствор для инъекций Промедол 20мг/мл 1мл № в количестве 2 упаковок, то есть 20 ампул. Однако, главной медицинской сестройФИО2 на приход, согласно журналу регистрации комнаты хранения, внесена запись по приходу в графе № «Количество» 40 ампул. Данное нарушение не выявлено при инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ, а только в январе 2020 года. В нарушение п. 11 Правил ведения и хранения специальных журналов, во всех журналах не прочеркнуты не использованные в 2019 страницы.
Таким образом, ГБУЗ «Окинская ЦРБ» совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил учета наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В судебное заседание представитель ГБУЗ «Окинская ЦРБ» ФИО2 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена.
На судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГФИО2 пояснила, что ежегодно издаются приказы о назначении лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации операций. Однако в связи с увольнение специалиста отдела кадров, приказ не был своевременно представлен, записи во всех журналах регистрации операций производились лицами на основании приказа. Ошибочно введенные в журнал данные по приходу и инвентаризации Промедола исправлены и заверенные подписью. Выявленные нарушения по ведению журналов ГБУЗ «Окинская ЦРБ» устранены. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель отделения по контролю в сфере легального оборота УНК МВД по Республике Бурятия в судебного заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КРФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 6.16 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропныхвеществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме илив искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в медицинских целях могут использоваться наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III и зарегистрированные на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством об обращении лекарственных средств.
Таким образом, ГБУЗ «Окинская ЦРБ» нарушены правила учета и регистрации психотропных веществ и наркотических средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копиями Журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2019 год и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ГБУЗ «Окинская ЦРБ» и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 6.16 КРФ об АП.
В силу ст. 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судом установлено, что на момент рассмотрения дела по существу нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены. Тяжких последствий по делу не возникло.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хоть и формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступления последствий непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статья 2.9 КРФ об АП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения. Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, в том числе, и при формальных составах правонарушения.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ разъяснено, что при установлении малозначительности в деянии лица необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения, К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КРФ об АП.
В данном случае совершенное ГБУЗ «Окинская ЦРБ» правонарушение является малозначительным, поскольку выявленные нарушения были устранены, законные права и интересы граждан и государства существенным образом не нарушены, тяжких последствий по делу не наступило, наличия реальной угроза охраняемым общественным отношениям в области медицинского обслуживания населения Окинского района в действиях ГБУЗ «Окинская ЦРБ» не установлено.
Согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КРФ об АП в случае объявления устного замечания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание тот факт, что деятельность ГБУЗ «Окинская ЦРБ» имеет социальную направленность, не связанную с извлечением прибыли, суд считает, производство по данному делу следует прекратить за малозначительностью с вынесением устного замечания.
Руководствуясь статьями 1.2, 2.1, 2.9, 29.9, 29.10 КРФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГБУЗ «Окинская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить ГБУЗ «Окинская ЦРБ» от административной ответственности, объявив устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ «Окинская ЦРБ» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течении 10 дней через Тункинский районный суд со дня получения либо вручения копии постановления.
Судья