Материал № 5-335/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 13 марта 2014 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Зверев В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении СР № ... от ** ** **, ФИО1, 24.06.2013 в 13 часов 00 минут, находясь на расстоянии 94,69 метров от входа в д. № ... по ул. ... г. Сыктывкара Республики Коми, в здании которого расположен Суд Республики Коми, проводил одиночное пикетирование, демонстрируя плакат с надписью , чем нарушил п. 2 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и п. 2 Постановления Главы администрации МОГО Сыктывкар от 29.10.2008 № 10/4160 «Об определении мест, земельных участков на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий».
13.02.2014 материалы настоящего административного дела поступили в Сыктывкарский городской суд.
ФИО1 по адресу, указанному им в протоколе об административном правонарушении, была направлена судебная повестка, которая была получена им лично. Впоследствии в судебном заседании, от ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. При этом, ФИО1 и его защитник ... Э.А. были надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, однако, в судебное заседание отложенное на 08 часов 30 минут 13.03.2014 не явились, о причинах неявки суд не уведомили и ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица и его защитника.
При этом, от защитника ... Э.А. были представлены возражения, в которых он указал на незаконность привлечения его подзащитного к административной ответственности, ввиду ограничения прав его подзащитного при проведении одиночного пикетирования по основаниям, не предусмотренным законом.
Исследовав представленные материалы дела и возражения защитника ... Э.А., суд приходит к следующему.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 8, п. 9 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых запрещается проведение публичных мероприятий, относятся территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами. Под территориями, непосредственно прилегающими к зданиям и другим объектам понимаются земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.
В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
По смыслу приведенных законоположений запрет на проведение публичного мероприятия установлен федеральным законодателем в отношении земельного участка, предоставленного для обслуживания здания, в котором располагается суд
Именно границы сформированного в соответствии с земельным и градостроительным законодательством обслуживающего здание суда земельного участка определяются решениями органа исполнительной власти субъекта РФ, либо органа местного самоуправления.
Постановлением Главы АМО ГО «Сыктывкар» №10/4160 от 29.10.2008 (в ред. Постановления Главы АМО ГО «Сыктывкар» от 04.07.2011 г. №7/1888) определен перечень мест (земельных участков), на территории которых проведение публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования) в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается. Так, установлены следующие границы территорий в г. Сыктывкаре, непосредственно прилегающих к объектам, в которых проведение публичных мероприятий запрещено: здания Конституционного суда Республики Коми, Верховного суда Республики Коми, Арбитражного суда Республики Коми, Сыктывкарского федерального городского суда, Эжвинского федерального районного суда, мировых судебных участков – в радиусе 150 метров от входа в здание соответствующего суда.
Согласно рапорту начальника смены, 24.06.2013 г. в 12 часов 57 минут по линии «02» в УМВД России по г. Сыктывкару поступило сообщение о том, что на площади одиночный пикет (КУСП № ...).
Согласно рапорта полицейского роты в составе УМВД России по г. Сыктывкару ... А.К. 24.06.2013 в 13 часов 00 минут, на расстоянии 94,69 метров от входа в д. № ... по ул. ... г. Сыктывкара Республики Коми, в здании которого расположен Суд Республики Коми, ФИО1 проводил одиночное пикетирование, демонстрируя два плаката с надписью , т.е. менее чем в 150 метрах от здания Суда Республики Коми, чем нарушил п. 2 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и п. 2 Постановления Главы администрации МОГО Сыктывкар от 29.10.2008 № 10/4160 «Об определении мест, земельных участков на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий».
Согласно протоколу осмотра места происшествия, расстояние от места проведения одиночного пикета до здания Конституционного Суда Республики Коми составило 94,69 метров.
Давая оценку совокупности представленных материалов, суд приходит к выводу, что ссылка административного органа на то, что пикетирование проводилось на расстоянии менее чем 150 метров от входа в здание суда Республики Коми, из чего в действиях ФИО1 усматривается наличие состава административного правонарушения, является несостоятельной, поскольку представленной совокупностью доказательств данные выводы не подтверждены, материалы дела не содержат сведений о том, что территория, где проводилось пикетирование, входит в границы земельного участка определенного полномочными органами в соответствии с нормативными актами в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства для обслуживания здания суда Республики Коми и обеспечения беспрепятственного осуществления им своих публичных функций.
Так, данных, содержащих описание границ земельного участка, обслуживающего здание, в котором расположен Суд Республики Коми (в том числе их отграничение от границ смежных земельных участков), по состоянию на 24.06.2013. – дату составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, суду не представлено.
Между тем, в силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, возложена на административный орган.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом, в силу требований ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание, что представление доказательств инкриминируемого привлекаемому лицу административного правонарушения является процессуальной функцией административного органа, отсутствие в административном материале сведений о проведении ФИО1 пикетирования на территории обслуживающего здание Суда Республики Коми земельного участка суд расценивает как неустранимое сомнение в виновности привлекаемого лица, в связи с чем, приходит к выводу о недоказанности совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения и, следовательно, отсутствии оснований для его привлечения к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья В.Н. Зверев
Копия верна. Судья В.Н. Зверев