Дело № 5-335/2022
УИД 78RS0006-01-2021-007249-26
Санкт-Петербург 11 августа 2022 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть постановления оглашена 8 августа 2022 года)
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Костин Ф.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 103 путем использования систем видеоконференц-связи с Кировским районным судом города Астрахани дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: имеющего высшее образование, являющегося адвокатом, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в пункт пропуска форт Константин, находящийся в зоне деятельности Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни, расположенный по адресу: прибыло транспортное средство для личного пользования: парусное судно Mira идентификационный номер №, модель Sailing Motorized Craft (Contest-31), 1972 года постройки, место постройки Голландия, флаг судна –РФ (далее – яхта «Mira»), При прохождении таможенного контроля ФИО1 сообщил об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, пересек линию таможенных операций 9 июня 2021 года в 13 час. 14 мин. В ходе таможенного контроля капитаном и собственником яхты «Mira» представлены документы: генеральная декларация с судовой ролью от 09.06.2021, судовой билет № АА 105033 от 17.07.2018, паспорт гражданина РФ № 12 17669493, заграничный паспорт №, удостоверение капитана № договор купли-продажи № 2 от 15.07.2018, заключенный с ООО «Логистик+» (№), декларация на товар (далее – ДТ) № 10012020/130718/0029730. Согласно сведениям заявленным в ДТ № 10012020/130718/0029730: - отправитель: Hans Hacberg Karloada Charter, Швеция); - получатель товара, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Логистик +»; - сведения о товаре «парусное судно со вспомогательным стационарным двигателем б/у, изготовитель Contest Yachts Conyplex Alkmaar(ТМ), 1 шт., классификационный код товара по ДТ ВЭД №, таможенная стоимость 1 775 203 рубля 98 копеек.; - сведения, указанные в графе 1 № ДТ «ИМ 78 ЭД «товар помещен под таможенную процедуру свободная таможенная зона (далее –СТЗ)», в графе А «размещение и использование в пределах территории особой экономической зоны (далее- ЛЭХ); - графа «Д» ДТ: выпуск товаров разрешен 14.07.2018. Документы (пассажирская таможенная декларация), подтверждающие декларирование транспортного средства (яхты) при выезде с территории СЭЗ ФИО1 не представлены. При убытии с территории ОЭЗ (т/п Балтийск Калининградской областной таможни) 27.05.2021 ФИО1 в судовой роли в качестве следующего порта захода указал порт Владиславово (Республика Польша), ни ФИО1, ни его представитель пассажирскую таможенную декларацию в таможенный орган не подавал. При проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций в пункте пропуска форт Константин Кронштадтского т/п Балтийской таможни пассажирская таможенная декларация ФИО1 не подавалась. Таким образом, ФИО1 не исполнил требования п. 35 статьи 455 ТК ЕАЭС, а именно: не задекларировал по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию - парусное судно «MIRA», помещенное под таможенную процедуру СТЗ на территории ОЭЗ в Калининградской области и зарегистрированное на территории Калининградской области в месте убытия с территории СЭЗ (в зоне деятельности таможенного поста Балтийск Калининградской областной таможни), а также в месте прибытия на остальную часть таможенной территории Союза (в зоне деятельности Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни).
Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 для участия в судебном заседании путем проведения видеоконференц связи, организованной по месту его жительства, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания оставлено судом без удовлетворения, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание явилось должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, ФИО2, полагавшая, что совокупность имеющихся в деле материалов подтверждает виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Изучив материалы дела, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № 10216000-1271/2021 от 20 августа 2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствие ФИО1, уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом (том 5 л.д. 7, сообщил, что не сможет явиться на составление протокола об административном правонарушении, о переносе даты составления протокола не ходатайствовал, том 3 л.д. 8 отчет об отправлении телеграммы, согласно которой телеграмма получена ФИО1 лично). В протоколе указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- генеральной декларацией от 09.06.2021, заявленной капитаном судна «Mira» ФИО1 (том 1 л.д. 29);
-судовой ролью с отметкой о въезде на территорию Российской Федерации 09.06.2021, экипаж судна «Mira» капитан ФИО1, помощник капитана ФИО4 (том 1 л.д. 30);
- судовым билетом маломерного судна, используемого в некоммерческих целей АА 105033 от 17.07.2018 на судно «Mira», собственник ФИО1, идентификационный номер судна №, модель Sailing Motorized Craft (Contest-31), 1972 года постройки, место постройки Голландия, флаг судна –РФ;
-ДТ № 10012020/130718/0029730 (том 1 л.д. 87), согласно которой - отправитель: Hans Hacberg Karloada Charter, Швеция); - получатель товара, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Логистик +»; - сведения о товаре «парусное судно со вспомогательным стационарным двигателем б/у, изготовитель Contest Yachts Conyplex Alkmaar(ТМ), 1 шт., классификационный код товара по ДТ ВЭД 8903919000, таможенная стоимость 1 775 203 рубля 98 копеек.; - сведения, указанные в графе 1 № ДТ «ИМ 78 ЭД «товар помещен под таможенную процедуру свободная таможенная зона (далее –СТЗ)», в графе А «размещение и использование в пределах территории особой экономической зоны (далее- ЛЭХ); - графа «Д» ДТ: выпуск товаров разрешен 14.07.2018;
- договором купли-продажи № 2 от 15.07.2018 (том 1 л.д. 88), согласно которому между ООО «Логистик+» и ФИО1 заключен договор купли-продажи яхты «Mira», ООО «Логистик+» является продавцом, ФИО1 является покупателем;
- протоколом осмотра от 17.06.2021 (том 1 л.д. 9), согласно которому проведён осмотр постоянной зоны таможенного контроля территории, пункта пропуска форт Константин Кронштадтского т/п Балтийской таможни и расположенного на его территории парусно-моторного суда «MIRA» с составлением в соответствии со ст.27.8 КоАП РФ протокола осмотра.
- письменными показаниями ФИО3, содержащихся в протоколе опроса свидетеля от 22.07.2021 (том 2 л.д. 1), предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, с разъяснениями ему положений ст. 25.6 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Согласно показаниям, ФИО3 осуществлял контроль за проведением таможенных операций при прибытии яхта «MIRA» на МПП форт Константин, перемещаемых. 09.06.2021 в МПП форт Константин, находящегося в зоне деятельности Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни, для прохождения таможенного контроля и совершения таможенных операций ФИО1 проследовал с причала в зал совершения таможенных операций, на стенах которого размещены стенды с информацией по таможенному оформлению товаров и транспортных средств для личного пользования. Перед залом совершения таможенных операций, на причале размещены информационные стенды со схемами прохождения таможенного контроля, из содержания информационных стендов физические лица (до входа в зал) имеют возможность ознакомиться с расположением линий таможенного контроля и полос движения при совершении ими таможенных операций. Зал совершения таможенных операций разделен линиями начала совершения таможенных операций и завершения таможенных операций (зеленые линии на полу и информационные таблички, расположенные строго над линиями). Также при входе до начала линии начала совершения таможенных операций на стенах зала располагаются информационные стенды, а также на стендах и столах имеются бланки пассажирских таможенных деклараций. Таким образом, до пересечения линии начала совершения таможенных операций физические лица, имеют возможность ознакомиться с информацией о правилах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, задать интересующие их вопросы, при необходимости заполнить пассажирскую таможенную декларацию. ФИО1 и старшему помощнику ФИО4 были заданы вопросы, о наличии у них товаров, подлежащих таможенному декларированию. ФИО1 при прохождении таможенного контроля перед линией начала осуществления таможенных операций устно сообщил об отсутствии у него товаров, подлежащих декларированию, как капитан передал документы на прибытие яхты «MIRA», пересек линию завершения таможенных операций без подачи пассажирской таможенной декларации. Так же ФИО3 сообщил, что при нахождении в зале совершения таможенных операций в пункте пропуска «Форт Константин» т/п Кронштадтский Балтийской таможни никаких вопросов об особенностях таможенного декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами ФИО1 и ФИО4 09.06.2021 ФИО3 не задавали;
- видеозаписью прохождения таможенного контроля ФИО1 (том 4 л.д. 218), согласно которому при прохождении таможенного контроля ФИО1 устно сообщил об отсутствии товаров, подлежащих декларированию, и пересек линию завершения таможенных операций, видеозапись окончена инспектором ФИО3 в 13 час. 14 мин. 09.06.2021. Видеозапись представлена в материалы дела Кронштадтским таможенным постом и отделом применения системы управления рисками - центра оперативного мониторинга и управления рисками Балтийской таможни;
- письменными показаниями ФИО4, содержащихся в протоколе опроса свидетеля от 24.07.2021 (том 4 л.д. 116), предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, с разъяснениями ему положений ст. 25.6 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Согласно показаниям, ФИО4 являлся старшим помощником на яхте «MIRA» в период с 27.05.2021 по 09.03.2021 (убытие с территории Калининградской области порт Балтийск, прибытие на таможенную территорию ЕАЭС пункт пропуска борт Константин), яхта «MIRA» следовала из порта Балтийск в Республику Крым в город Севастополь, капитаном ФИО1 изначально при выходе из порта Балтийск 27.05.2021 было принято решение следовать в Республику Крым, являющейся территорией РФ. В должностные обязанности ФИО4 входило помогать в управлении судном. На момент убытия яхты из порта Балтийск 27.05.2021, возможности въезда на территорию Европейского союза и в Республику Польша у ФИО4 не было. На яхте «MIRA» была радиосвязь и доступ в интернет при следовании из порта Балтийск в порт Кронштадт, стационарное навигационное оборудование с системой GPS на яхте не установлено, у капитана яхты ФИО1 в мобильный телефон загружена навигационная программа, название которой он не знает;
- письменным показаниями ФИО5, содержащихся в протоколе опроса свидетеля от 06.08.2021 (том 4 л.д. 101), предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, с разъяснениями ему положений ст. 25.6 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. что Согласно показаниям с 2010 года он является учредителем и директором «Логистик +». Общество зарегистрировано в качестве участника внешне-экономической деятельности на территории Калининградской области, занимается таможенным оформлением и реализацией автотранспортных средств, в том числе морских парусных судов. ФИО5 подтвердил факт оформления яхты «MIRA» по ДТ № 10012020/130718/0029730 и последующей её продажи в июле месяце 2018 года. Дополнительно сообщил, что копия договора купли-продажи, ДТ № 10012020/130718/0029730 и акт приема-передачи были переданы покупателю ФИО1, при этом он был предупреждён о таможенных ограничениях при использовании яхты за пределами таможенной территории Калининградской области;
-письменными показаниями ФИО6, содержащихся в протоколе опроса свидетеля от 06.08.2021 (том 2 л.д. 201), предупрежденной об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, с разъяснениями ей положений ст. 25.6 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Согласно показаниям, она работает в Балтийской таможне с 26.11.2019 в должности инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Кронштадтского т/п Балтийской таможни, в ее должностные обязанности входит осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС. В период 09.06.2021 по настоящее время на информационных стендах МПП Большой порт Санкт-Петербург, пункт пропуска Форт Константин имеется вся необходимая информация о порядке и особенностях декларирования товаров/транспортных средств, пребывающих на территорию ЕАЭС. Указанная информация размещена на информационных стендах с 01.04.2019 и постоянно актуализируется с учетом обновления таможенного законодательства. В зале совершения таможенных операций имеются информационные стенды, расположенные в двух местах: при входе со стороны «Прибытие», при входе со стороны «Убытие». ФИО1 не обращался на Кронштадтский т/п с целью оказания ему консультаций по вопросам декларирования товара /транспортного средства яхта «Mira» при прибытии на территорию МПП Большой порт Санкт-Петербург, пункт пропуска Форт Константин, а именно 09.06.2021.
- письмом Калининградской областной таможни № 44-10/21337 от 17.06.2021 (том 1 л.д. 93), согласно которому с момента выпуска 14 июля 2018 года парусно-моторного судна «Mira» в соответствии с таможенной процедурой СТЗ по ДТ № 10012020/130718/0029730 и по настоящее время ни ООО «Логистик+», ни новый собственник указанного судна ФИО1, не обращались в таможенные органы с целью завершения действия таможенной процедуры СТЗ. В таможенный орган места убытия (таможенный пост Балтийск, ни собственником парусно-моторного судна «Mira», ни его представителем пассажирская декларация не подавалась; обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении указанного судна, помещенного под таможенную процедуру СТЗ по ДТ № 10012020/130718/0029730 не предоставлялось; - обращение об изменении цели вывоза с территории СЭЗ за пределы таможенной территории ЕАЭС в порт Владиславово (Республика Польша), содержащийся в судовой роли, на иную цель вывоза – с территории СЭХ на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, в том числе связанное с форс-мажорными обстоятельствами, не подавалось.
Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ. Показания свидетелей отобраны в установленном законом порядке, с предупреждением об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, согласуются с имеющимся в деле доказательствами, оснований для повторного опроса свидетелей не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением является недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ.
Декларирование является обязательным условием перемещения товаров через таможенную границу и заключается в заявлении таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подп. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Согласно определению, данному в п.п. 50 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, транспортные средства для личного пользования являются категорией товаров для личного пользования, включающей в себя, в том числе, водное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз) в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территориях государств - членов Союза и перемещаемые физическими лицами между территориями свободных экономических зон и остальной частью таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, рассматриваются таможенным органом места убытия и таможенным органом места прибытия как товары Союза и не подлежат таможенному декларированию при наличии документов, подтверждающих такую регистрацию и не содержащих отметки об ограничениях по пользованию и (или) распоряжению такими транспортными средствами (пункт 34 статьи 455 ТК ЕАЭС).
В соответствий с п. 1 ст. 201 ТК ЕАЭС, свободная таможенная зона - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и транспортных средств и товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2016 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в пределах грани территории Калининградской области и примыкающих к территории Калининградской области внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации создана, функционирует Особая экономическая зона (далее – ОЭЗ) и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее – СТЗ).
В соответствии с п. 7 ст. 201 ТК ЕАЭС иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.
Из п. 22 ст. 455 ТК ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории ОЭЗ в Калининградской области, могут быть временно вывезены физическим лицом с территории такой ОЭЗ СТЗ на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, без завершения действия таможенной процедуры СТЗ и без ограничения срока вывоза.
В соответствии с п. 35 ст. 455 ТК ЕАЭС допускается временный вывоз физическими лицами на срок не более 2 месяцев с территории ОЭЗ, пределы которой полностью совпадают с участками таможенной границы Союза, для ввоза на остальную часть таможенной территории Союза транспортных средств для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории такой ОЭЗ и зарегистрированных на территории единицы административно-территориального устройства, на территории которой создана такая ОЭЗ, при условии их таможенного декларирования в месте убытия с территории такой ОЭЗ и в месте прибытия на остальную часть таможенной территории Союза. При этом в отношении таких транспортных средств для личного пользования таможенному органу места убытия предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере, установленном в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территориях государств, не являющихся членами Союза, и ввозимых на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов, в порядке, предусмотренном статьей 271 настоящего Кодекса, с учетом абзаца второго настоящего пункта.
В случае временного вывоза транспортного средства для личного пользования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории такой ОЭЗ и зарегистрированного на территории единицы административно-территориального устройства, на территории которой создана такая ОЭЗ, на остальную часть таможенной территории Союза физическим лицом, являющимся собственником этого транспортного средства в течение более чем 6 месяцев и не имеющим на день обращения в таможенный орган не исполненных в установленные сроки требований по уплате таможенных платежей (доверенным лицом такого физического лица с правом временного вывоза транспортного средства для личного пользования), и при отсутствии фактов привлечения данного лица к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого создана такая ОЭЗ, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется, за исключением случая временного вывоза второго и последующего транспортных средств для личного пользования до обратного ввоза на территорию такой ОЭЗ ранее вывезенного им транспортного средства для личного пользования.
При выполнении физическим лицом условий, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в пассажирской таможенной декларации отметку "Вывоз на остальную часть ТТ Евразийского экономического союза разрешен", которая заверяется оттиском личной номерной печати и подписью такого лица.
Транспортные средства для личного пользования, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, не подлежат ввозу на остальную часть таможенной территории Союза в случае, если у лица, осуществляющего их ввоз, отсутствует пассажирская таможенная декларация с отметкой, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта.
Пунктом 9 ст. 109 ТК ЕАЭС установлено, что подача пассажирской таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. Перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в ПТД, определен пунктом 1 статьи 261 ТК ЕАЭС.
Исходя из положений п.3 ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования (в том числе транспортных средств для личного пользования) производится с использованием пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения которой утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.7.2019 №124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования».
Судом установлено, что 9 июня 2021 года в пункт пропуска форт Константин, находящийся в зоне деятельности Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни, расположенный по адресу: 197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, территория «Форт Константин», литер. А. прибыло транспортное средство для личного пользования: яхта «Mira». При прохождении таможенного контроля ФИО1 сообщил об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, пересек линию таможенных операций 9 июня 2021 года в 13 час. 14 мин. В ходе таможенного контроля капитаном и собственником яхты «Mira» представлены документы: генеральная декларация с судовой ролью от 09.06.2021, судовой билет № АА 105033 от 17.07.2018, паспорт гражданина РФ № 12 17669493, заграничный паспорт 76 3043528, удостоверение капитана АВ № 0534042, договор купли-продажи № 2 от 15.07.2018, заключенный с ООО «Логистик+» (ИНН <***>), ДТ № 10012020/130718/0029730. Согласно сведениям заявленным в ДТ № 10012020/130718/0029730: - отправитель: Hans Hacberg Karloada Charter, Швеция); - получатель товара, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Логистик +»; - сведения о товаре «парусное судно со вспомогательным стационарным двигателем б/у, изготовитель Contest Yachts Conyplex Alkmaar(ТМ), 1 шт., классификационный код товара по ДТ ВЭД 8903919000, таможенная стоимость 1 775 203 рубля 98 копеек.; - сведения, указанные в графе 1 № ДТ «ИМ 78 ЭД «товар помещен под таможенную процедуру свободная таможенная зона (далее –СТЗ)», в графе А «размещение и использование в пределах территории особой экономической зоны (далее- ЛЭХ); - графа «Д» ДТ: выпуск товаров разрешен 14.07.2018. Документы (пассажирская таможенная декларация), подтверждающие декларирование транспортного средства (яхты) при выезде с территории СЭЗ ФИО1, не представлены. При убытии с территории ОЭЗ (т/п Балтийск Калининградской областной таможни) 27.05.2021 ФИО1 в судовой роли в качестве следующего порта захода указал порт Владиславово (Республика Польша), ни ФИО1, ни его представитель пассажирскую таможенную декларацию в таможенный орган не подавал. При проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций в пункте пропуска форт Константин Кронштадтского т/п Балтийской таможни пассажирская таможенная декларация ФИО1 не подавалась. Таким образом, ФИО1 не исполнил требования п. 35 статьи 455 ТК ЕАЭС, а именно: не задекларировал по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию - парусное судно «MIRA», помещенное под таможенную процедуру СТЗ на территории ОЭЗ в Калининградской области и зарегистрированное на территории Калининградской области в месте убытия с территории СЭЗ (в зоне деятельности таможенного поста Балтийск Калининградской областной таможни), а также в месте прибытия на остальную часть таможенной территории Союза (в зоне деятельности Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни).
Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу, что ФИО1 было достоверно известно об имеющемся обременении находящейся в его собственности яхты «Mira», ввиду того, что у него имелась ТД № 10012020/130718/0029730, в которой указаны условия использования данного товара, а именно сведения, указанные в графе 1 № ДТ «ИМ 78 ЭД «товар помещен под таможенную процедуру свободная таможенная зона (далее –СТЗ)», в графе А «размещение и использование в пределах СЭЗ (ОЭЗ). Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" – классификатор 78 является классификатором таможенной процедуры «свободная таможенная зона». Намерение прибытия именно на территорию ЕАЭС без посещения Республики Польша, подтверждается, в том числе, показаниями свидетеля ФИО4
Указанные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения у ФИО1 соблюсти режим пользования иностранным судном на территории ОЭЗ, намерении проследовать на территорию ЕАЭС с выходом из ОЭЗ.
Отклоняя доводы ФИО1 о введении его в заблуждении при прохождении таможенных процедур и вынужденном пересечении линии окончания таможенного оформления, поскольку сотрудники таможни заявляли, что проводится не таможенное оформление, а консультирование по правильному оформлению судна, в связи с чем необходимо пересечь линию таможенного контроля, суд учитывает, что согласно показаниям свидетеля ФИО3, а также видеозаписью прохождения таможенного контроля, ФИО1 был задан вопрос о наличии товаров, подлежащих декларированию, на который ФИО1 дан отрицательный ответ.
Возможность получения в месте совершений таможенных операция на Кронштадтском таможенном посту информации об основных положениях международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, определяющих порядок и условия перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС у ФИО1 имелась, что в том числе подтверждается вступившим 26.07.2022 в законную силу решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 17 марта 2022 года по административному делу № 2а-1462/2022, в котором данный вопрос исследован.
Определяя время и место совершения административного правонарушения, суд с учетом положений п. 34 и п. 35 ст. 455 ТК ЕАЭС, приходит к выводу, что недекларирование товара начато с учетом его размещения в ОЭЗ не при прибытии в Кронштадт, а при убытии из г. Балтийска, поскольку из приведенных выше норм законодательства следует, что для ввоза транспортного средства для личного пользования на территорию ЕАЭС, следовало задекларировать в месте убытия с территории такой ОЭЗ и в месте прибытия на остальную часть таможенной территории Союза, то есть декларирование товара подлежало еще при убытии из порта в г. Балтийске 27 мая 2021 года, однако заявление ФИО1 недостоверных сведений о маршруте следования привело к выпуску транспортного средства в отсутствии декларирования, правонарушение завершено по прибытии в порт Кронштадт и завершении таможенных процедур – 9 июня 2021 года в 13 часов 14 минут.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Из представленных материалов проверок Северо-Западной транспортной прокуратуры, прокуратуры Кронштадского района Санкт-Петербурга, вопреки доводам ФИО1 не установлено нарушений в действиях и требованиях таможенного органа, исключающих состав вменяемого правонарушения.
Доводы ФИО1 об установлении решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 25 августа 2021 года по делу №2а-4675/2021 отсутствия обязанности по декларированию транспортного средства у ФИО1 основаны на искажении смысла и содержания указанного судебного акта, установившего отсутствие нарушений в действиях таможенного органа как при выпуске транспортного средства в т/п Балийский, так и в отказе в принятии таможенной декларации 21 июля 2021 года в связи с отсутствием такой возможности после фактического убытия товара с таможенного поста. Выводов об отсутствии у ФИО1 обязанности по декларированию яхты «MIRA» судебный акт не содержит.
Заявленные ФИО1 доводы сводятся к несогласию с исполнением обязанности по декларированию товара и с оценкой его доводов о том, что прибытие в Кронштадт являлось вынужденным. Данные доводы отвергаются судом ввиду того, что судом установлено как осведомление ФИО1 о том, что принадлежащая ему яхта обладает особым статусом и считается иностранным товаром, так ввиду установления умысла на перемещение товара на территорию ЕАЭС.
Оценивая ссылку ФИО1 на решение заместителя начальника правового управления ФИО7 № 15-68/101 от 11.04.2022 об отмене решения Калининградской областной таможни от 16.12.2021 № 10012000/210/161221/Т000372/001, суд не находит оснований толковать его в пользу доводов ФИО1 о таможенной стоимости яхты «Mira» в 100 000 рублей, поскольку оспоренное и отмененное решение, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует, для целей настоящего дела об административном правонарушении не применялось.
В материалах дела имеется расчет таможенной стоимости товаров для личного пользования от 17.08.2021 № 16-09/4432, согласно которому таможенная стоимость товаров для личного пользования по АП № 10216000-1271/2021 определена как на 27.05.2021, так и на 09.06.2021 в размере 1055223,67 рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
Согласно примечания 1 к ст. 16.2 КоАП, для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 данной статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере ? стоимости товара, что составит 1 055 223,67/2=527 611,84 рубля.
Согласно ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации, при этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
Из материалов дела следует, что изъятый в ходе производства по делу товар - предметом административного правонарушения: яхта «Mira» актом приема-передачи вещей на ответственное хранение от 10 марта 2022 года передано для хранения ООО «Валро» по адресу: предмет административного правонарушения яхта «Mira» подлежит возвращению законному владельцу.
Доводы ФИО1 о том, что яхта является его жилищем, а потому ее изъятие нарушает его права, судом отвергается, поскольку данный товар является транспортным средством и предметом административного правонарушения по настоящему делу. В соответствии с п. 2 ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Согласно положениям п. 1 и п. 2 ст. 15 ЖК РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). В связи с изложенным, парусное судно модель - SAILING MOTORIZED CRAFT (CONTEST-31), название судна - MIRA, не являясь жилым помещением, не может быть отнесено к категории жилище, установленной Жилищным кодексом Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 527 611 (пятисот двадцати семи тысяч шестисот одиннадцати рублей) рублей 84 копеек.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, – яхту «MIRA» возвратить законному владельцу.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Денежные средства зачислить на следующие реквизиты: Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя - Операционный департамент Банка России (Межрегиональное операционное УФК г. Москва), БИК 024501901, ОКТМО 45328000, номер счета банка получателя средств 40102810045370000002, номер счета получателя средств 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, оплата штрафа по постановлению № 10216000-1080/2021 для Балтийской таможни (поле 107- код Балтийской таможни 10216000), УИН 15310102160001271215.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, каб. 111 (тел. <***>) не позднее следующего дня после окончания 60-ти дневного срока для оплаты штрафа.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушения.
Судья Ф.В. Костин