К делу № 5-3364/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 04 сентября 2013 год
Судья Советского районного суда г. Краснодара Мурсалов В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Котлинской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Краснодарская птицефабрика» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
28.08.2013г. специалистами Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору (Ростехнадзор) проведена проверка ООО «Краснодарская птицефабрика» в ходе которой установлено, что обществом не устранены обстоятельства послужившие основанием для приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта: сеть газопотребления ООО «Краснодарская птицефабрика», не устранены, в связи с чем в настоящее время имеются нарушения Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: ст. 9, ч. 1 - в организации не ведется учет и анализ причин возникновения инцидентов (отсутствует утвержденное и согласованное с Ростехнадзором положение об инцидентах); ст. 10 - в организации отсутствует договор с профессиональной аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание опасного объекта; ст. 10 - в организации отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов на случай аварии; ст. 9 ч. 1 - не соблюдаются положения нормативных технических документов в области промышленной безопасности - ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»; п. 1.2.1 - специалисты ФИО1 и ФИО2 не аттестованы по общим вопросам промышленной безопасности; п. 1.2.1 - специалисты ФИО1 и ФИО2 не аттестованы по требованиям промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемых; п. 1.2.1 - организация не укомплектована штатом работников для эксплуатации котлов, работающих на газообразном топливе (нет ни одного оператора котлов); п. 1.2.5 и п. 10.2 - газовая служба организации не укомплектована штатом работников для ведения газоопасных работ (нет ни одного слесаря с допуском к газоопасным работам); р. 11 - план локализации и ликвидации аварий в организации не предусматривает сценарий аварии «загазованность территории предприятия»; п. 2.1.15 - в организации эксплуатируется газовое оборудование ГРУ с истекшим сроком службы (не проведена замена или экспертиза промышленной безопасности газовому оборудованию); п. 2.1.15 - в организации эксплуатируется здание котельной с истекшим сроком службы (не проведена экспертиза промышленной безопасности зданию); п. 2.1.15 - в организации эксплуатируется дымовая промышленная труба котельной с истекшим сроком службы по результатам предшествующего обследования экспертной организацией (не проведена замена или экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы); п. 5.7.10 - нарушаются сроки проверки срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации котлов (реже одного раза в месяц); п. 5.7.11 - не проводится проверка сигнализатора загазованности, установленного в котельной, контрольными газовыми смесями; п. 5.6.3 - параметры настройки ПЗК и ПСК в ГРУ котельной не соответствуют требованиям промышленной безопасности; п. 5.6.6 - нарушаются сроки проведения текущих ремонтов газового оборудования ГРУ котельной; п. 5.6.6 - нарушаются сроки проведения технического обслуживания газового оборудования ГРУ котельной; п. 5.4.2 - нарушаются сроки проведения текущих ремонтов запорной арматуры, установленной на наружных газопроводах; п. 5.3.5 - наружные газопроводы не подвергаются периодическим обходам; п. 5.1.6 - отсутствуют основные технические характеристики и результаты ремонтов ГРУ (отсутствует эксплуатационный паспорт); п. 5.1.6 - отсутствуют основные технические характеристики и результаты ремонтов наружных газопроводов (отсутствует эксплуатационный паспорт); п. 5.9.16 и п. 10.47 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - газовое оборудование и газопроводы не отключаются на период ремонта и замены технических устройств заглушками; п. 10.13 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - не ведется журнал выдачи нарядов-допусков; п. 10.4 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - на выполнение газоопасных работ не выдается наряд-допуск; п. 10.5 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует утвержденный перечень газоопасных работ, в том числе выполняемых без оформления наряда-допуска; п. 5.1.4 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствуют утвержденные графики технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства; п. 5.1.2, п. 5.4.1 и п. 5.4.2 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует производственная инструкция, устанавливающая технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения при проведении текущего ремонта наружных газопроводов и запорной арматуры; п. 5.1.2, п. 5.3.6-5.3.16 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует производственная инструкция, устанавливающая технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения при проведении периодических обходов газопроводов; п. 5.1.2 и п. 5.9.3 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует производственная инструкция, устанавливающая технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения при проведении технического обслуживания и текущего ремонта внутренних газопроводов и газового оборудования; п. 10.44 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствуют заглушки; п. 10.27 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует переносной газоанализатор для анализа газовых проб; п. 10.26 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует инструмент для ремонтных работ; п. 10.26 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствует переносной светильник во взрывозащищенном исполнении с напряжением 12 вольт; п. 10.54 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствуют средства индивидуальной защиты людей; п. 5.3.11 - нарушается порядок ведения газоопасных работ - в организации отсутствуют маршрутные карты обходчиков наружных газопроводов; п. 2.3.9 - окраска наружного газопровода потеряла защитные свойства от атмосферной коррозии; п. 5.7.5 - манометры в ГРУ и на котлах в котельной не поверены; п. 2.5.13 - отключающее устройство перед ПСК в ГРУ котельной не опломбировано в открытом положении; п. 5.3.6 - надземный газопровод на автомобильном переходе перед котельной поврежден (имеется сплющивание трубы в результате наезда автотранспорта); ст. 9 ч. 1 - не соблюдаются положения нормативных технических документов в области промышленной безопасности - ПБ 03-445-02 «Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб»: р. 1, п. 3 - организации отсутствуют специалисты, ответственные за безопасную эксплуатацию дымовой промышленной трубы котельной; р. 1, п. 6 - отсутствуют основные технические характеристики и результаты ремонтов, наблюдений и осмотров за безопасной эксплуатацией дымовой трубы котельной (отсутствует паспорт дымовой трубы); p. 1, п. 2 - в организации отсутствует служба технического надзора за техническим обслуживанием, безопасной эксплуатацией и своевременным ремонтом дымовой трубы; р. 1, п. 5 - не ведутся периодические осмотры, обследования и наблюдения за вертикальностью ствола и осадкой фундамента дымовой трубы; р. 1, п. 15 - не проведена проверка контура молниезащиты дымовой трубы.
В судебное заседание представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО3 указал, что обществом не устранены ранее выявленные нарушения, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Законный представитель ООО «Краснодарская птицефабрика» в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте слушания дела (л.д. 28).
Выслушав представителя Ростехнадзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проводимой проверки специалистами Ростехнадзора, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
О наличии выявленных нарушений также свидетельствует протокол № 197-14-55 о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.
Кроме того, вина в совершении инкриминируемого правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признана законным представителем ООО «Краснодарская птицефабрика» о чем свидетельствует отметка, сделанная при ознакомлении, с протоколом об административном правонарушении.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Учитывая установленное, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Краснодарская птицефабрика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, установлена и подтверждается как материалами дела, так и признательными показаниями законного представителя общества.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Краснодарская птицефабрика» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении вида и меры наказания, суд учитывает тяжесть и характер совершенного правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта – сети газопотребления сроком на 90 суток. При этом суд отмечает, что доказательств устранения допущенных нарушений обществом не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.9.1 ч.1, 3.12, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Краснодарская птицефабрика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта – сети газопотребления расположенного по адресу г. Краснодар, пос. Лорис, сроком на 90 (девяноста) суток.
Обратить постановление к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара.
Судья: