№ 5-3367/2021
УИД 26RS0029-01-2021-009742-97
Постановление
о назначении административного наказания
14 декабря 2021 года г. Пятигорск
ул. Университетская, 34 «а»
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Степаненко Н.В., с участием представителей юридического лица ФИО1, ФИО5, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Универсал»,
установил:
ООО «Универсал» совершил нарушение требований законодательства об организации или проведении земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, предусмотренных ст. 7.14 КоАП РФ, а именно:
12.10.2021г. в ходе осмотре памятника, проходившем на основании служебной записки начальника отдела по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия ФИО3 от 12.10.2021г., о нарушении законодательства в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия установлено, что памятник «Здание СШ №, где в 1978 г. был патронно-пульный завод Красной Армии» 1902г.» расположен по адресу: <адрес> представляет собой двухэтажное каменное здание, выходящее главным фасадом на <адрес>, на момент осмотра здание огорожено забором из металлопрофиля, возле данного забора, прислоненный к листу металлопрофиля находится паспорт объекта с надписью на нем : «реконструкция с элементами реставрации здания МОУ «Гимназия№» по <адрес> в <адрес> и приспособлению для дальнейшего использования недвижимого объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) «Здание СШ №, где в 1978 г. был патронно-пульный завод Красной Армии» 1902г.» Технико- экономические показатели: Площадь застройки – 5503 кв.м. <адрес> здания 1559,4 кв.м. Строительный объем – 18920,8 кв.м. Заказчик: МКУ «УКС» <адрес>: ЗАО «Универсал» Субподрядчик: ООО «Юг-Строй» Разрешение на строительство: №-ru№ от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> строительства: с 31.08.2019г. – 30.11.2020г. Ответственный за производство работ: начальник участка – Ба..гланов Р.Ф. (часть букв не читается из-за повреждения материалов паспорта объекта). При осмотре на территории здания и внутри него наблюдались разбросанные и складированные различные строительные материалы, было зафиксировано проведение работ по укладке плитки в границах территории памятника, с правой (относительно главного фасада, выходящего на <адрес>) стороны здания памятника.
ООО «Универсал» нарушены обязательные требования, установленные законодательством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. В нарушение требований ст.45 Федерального закона «Порядок проведения Работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия», на объекте культурного наследия 12.10.2021г., по адресу: <адрес>, зафиксирован факт проведения работ без разрешения, выданного управлением.
Данные нарушения допущены юридическим лицом: Обществом с ограниченной ответственностью «Универсал» (ОГРН 1192651009297, ИНН/КПП 2626048482/262601001), зарегистрированным по адресу: 357601, <адрес>, городской округ город-курорт Ессентуки, <адрес>, пом.65, фактический адрес: 357601, <адрес>, городской округ город-курорт Ессентуки, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на имя генерального директора ООО «Универсал» ФИО1, управлением <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, направлено уведомление № о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ к 12 часам, для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ.
Ранее к административной ответственности по статье 7.14 КоАП РФ юридическое лицо: Обществом с ограниченной ответственностью «Универсал» (ОГРН 1192651009297, ИНН/КПП 2626048482/262601001) не привлекалось.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в соответствии с ч.4.1. ст.28.2 КоАП РФ, составлен в присутствии генерального директора ООО «Универсал» ФИО1. Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.3-25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании ген.директор ООО «Универсал» - ФИО1 и представитель ООО «Универсал» по доверенности – ФИО5 пояснили, что считают необоснованным возбуждение в отношении ООО «Универсал» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ и просили производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, либо применить к юридическому лицу, в качестве административного наказания, предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Так же пояснили, что по итогам электронного аукциона №-ЭА (0№) от ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Управление капитального строительства» (<адрес>) и ЗАО «Универсал» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции объекта «Реконструкция с элементами реставрации здания МОУ «Гимназия №» по <адрес> в <адрес> и приспособлению для дальнейшего использования недвижимого объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) «Здание СШ №. где в 1918г. был патронно-пульный завод Красной Армии» 1902г.» <адрес>,83.
В соответствии с п.8.3 Контракта срок окончания строительных работ - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Контракт был заключен ДД.ММ.ГГГГ. к строительным работам Подрядчик приступил с 31.08.2019г. ДД.ММ.ГГГГ на основании положений п.2 ст.767 ГК РФ и п.8 ч.1 ст.95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" между сторонами было подписано Дополнительное соглашение № к Контракту, которым, в том числе, был продлен срок окончания работ по контракту: не позднее ДД.ММ.ГГГГ ( абз.6 п.1 Дополнительного соглашения).
На основании Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Универсал», имеющему лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия МКРФ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Министерством культуры Российской Федерации, Управлением письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ было выдано новое Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Из-за продолжившихся внесений Заказчиком изменений в проектную документацию по объекту и после подписания Дополнительного соглашения, строительные работы по Контракту в срок до ДД.ММ.ГГГГ завершены не были. ДД.ММ.ГГГГ Заказчик передал Управлению на согласование измененную проектную документацию, которая была согласована письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№. На основании согласованной измененной проектной документации Управлением Обществу было выдано новое разрешение от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с многочисленными изменениями в проекте и связанными с этим постоянными переделками ранее уже выполненных работ по Контракт, субподрядчиками стали допускаться недоделки в ходе работ на Объекте. ДД.ММ.ГГГГ в рамках контроля за качеством выполненных работ на Объекте Заказчик (МКУ «Управление капитального строительства») направил в адрес ООО «Универсал» письмо с перечнем замечаний и недоделок, где в п.65. (Подвал 3 блок ) указал, что «керамогранит уложен без уклона к аварийном) приямку. Вода попадает в подвальные помещения через вентиляционные шахты, технологические отверстия, отмостку, необходимо выполнить тщательную гидроизоляцию..», а в абз.4 п.67 (Благоустройство) этого же перечня, что «на проездах после дождя стоят многочисленные лужи. Тротуарная плитка уложена с контр уклоном к входу, ведущему на лестницу ЛB2. Необходимо заменить испорченную плитку ( битую, испачканную бетоном), устранить просадки плитки». Так как устранить указанные замечания до ДД.ММ.ГГГГ (даты окончания срока действия ранее выданного разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия) было очевидно невозможным, ООО «Универсал» письмом № от ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Управление с просьбой выдать новое разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В связи с непредставлением Заказчиком документации, подлежавшей приложению к заявлению о выдаче разрешения, письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Управление отказало Обществу в выдаче разрешения. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Универсал» повторно обратилось в Управление с просьбой выдать разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Управление повторно отказало Обществу в выдаче разрешения, так как МКУ «Управление капитальною строительства» вновь не предоставило разрешительной документации, являющейся приложением к заявлению. В отсутствие разрешительной документации ООО «Универсал» остановило выполнение работ на Объекте.
ДД.ММ.ГГГГ Заказчик посредством электронной почты направил в адрес ООО «Универсал» письмо с перечня незавершенных общестроительных работ по Объекту, где в п.5 указал, что «в подвале после ливневого дождя из-за некачественной зачеканки ввода труб отопления, водоснабжение и электрических проводов в подвал постоянно попадает вода, а так же из-за контр уклона па полах вода не попадает в дренажный приямок. Требуется разборка плитки с устройством стяжки с уклонами в сторону дренажного приямка с последующей облицовкой; Если не устранить причины подтопления подвальных помещения, по стечении короткого периода времени возможен выход из строя электрооборудования вентиляционных установок (из-за повышенной влажности).А так же в связи с присутствием посадочных грунтов в основании фундаментов, возможна просадка основания и здания в целом. Аналогичное письмо также поступило 16.09.2021г.
В связи с тем, что по вине именно заказчика ООО «Универсал» не было выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия ООО «Универсал» отказывалось приступать к выполнению работ на Объекте. Однако, в начале октября 2021г. после очередного прошедшего дождя ООО «Универсал», убедившись, что дождевая вода действительно попадает в подвал здания и в случае, если уложенная ранее субподрядчиком без соблюдения дорожного уклона тротуарная плитка не будет разобрана, существует реальная угроза причинения вреда зданию, являющемуся объектом культурного наследия, разобрало и складировало указанную плитку, не дожидаясь получения разрешения на проведение этих работ. Вместе с тем 29.10.2021г. ООО «Универсал» получило разрешение № для исправления выявленных замечаний и недоделок по иным выполненным работам. Более того проведенные работы по разборке ранее уложенной тротуарной плитки с целью исправления допущенных недостатков не причинили вреда объекту культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации. Указанные действия были направлены на предотвращение причинения вреда указанному ранее объекту культурного наследия.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии со ст. 24. 1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 7.14 КоАП РФ, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Статья 61 Федерального закона, предусматривает ответственность виновных лиц за нарушения положений указанного Закона.
Как усматривается из представленных суду материалов, приказом Министерства Культуры РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Здание СШ №, где в 1918г. был патронно-пульный завод Красной Армии», 1902г. расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано в качестве объекта культурного наследия регионального значения в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под №.
В ходе судебного разбирательства установлено, что действительно ДД.ММ.ГГГГг. между МКУ «Управление капитального строительства» и ЗАО «Универсал» заключен муниципальный контракт №, в соответствии с которым ЗАО «Универсал», как подрядчик приняло на себя обязательство по выполнению работ по реконструкции объекта: «Реконструкция с элементами реставрации здания МОУ «Гимназия№» по <адрес> в <адрес> и приспособлению для дальнейшего использования недвижимого объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) «Здание СШ №, где в 1918 г. был патронно-пульный завод Красной Армии»1902г.». Окончание работ установлено 30.11.2020г.
Дополнительным соглашение № от 15.12.2020г. срок работ по контракту продлен до 30.04.2021г.
Действительно срок разрешения от 02.06.2021г. № на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия выданного ООО «Универсал» для проведения работ на объекте – «Здание СШ №, где в 1918г. был патронно-пульный завод Красной Армии, 1902г.» истек ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии указанное разрешение повторно получено лишь ДД.ММ.ГГГГг. № сроком до 31.12.2021г.
12.10.2021г. в ходе осмотра памятника государственным инспектором отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия ФИО4 установлено, что памятник «Здание СШ №, где в 1978 г. был патронно-пульный завод Красной Армии» 1902г.» расположен по адресу: <адрес>, на территории Здания и внутри него наблюдались разбросанные и складированные различные строительные материалы, был выявлен факт производства работ по укладке плитки в границах территории памятника, с правой (относительно главного фасада, выходящего на <адрес>) стороны здания памятника без разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт №-АО-Р.
С учетом приведенных обстоятельств, на основании исследованных доказательств и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований ч. 2 и 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии события правонарушения и вины юридического лица – ООО «Универсал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств обратного представителями ООО «Универсал» не представлено.
Согласно ст. 26.1 КРФ об АП, - по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 КРФ об АП, - наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ).
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, и наличие смягчающих обстоятельств.
Принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, суд, считает необходимым назначить юридическому лицу – ООО «Универсал» административное наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 100 000 рублей, с отклонением ходатайства о прекращении производства по делу по основаниям п.3 ч.1 ст.24.5 КРФ об АП.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо – Общество с Ограниченной Ответственностью «Универсал», ОГРН 1192651009297, ИНН/КПП 2626048482/262601001, юридический адрес: 357601, <адрес>, городской округ город-курорт Ессентуки, <адрес>, пом.65, фактический адрес: 357601, <адрес>, городской округ город-курорт Ессентуки, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению на счет Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю (Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации) л/с 04951000540:
ИНН №; КПП №
Банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональноеоперационное УФК г.Москва
БИК №,
Единый казначейский счет 40№
Казначейский счет 03№
ОКТМО 45382000
КБК 05№.
Разъяснить законному представителю юридического лица,что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.3.5 КРФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Степаненко