ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-336/18 от 14.08.2018 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-336/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 14 августа 2018 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием

должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении – старшего уполномоченного по ОВД ОАР Кингисеппской таможни Краснощекова А.С.,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката Омельченко И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Династия» <данные изъяты>, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 199, пом.8-Н2,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения камеральной таможенной проверки в соответствии со статьями 99, 131 ТК ТС у Общества с ограниченной ответственностью «Династия» (Акт камеральной таможенной проверки ) по вопросу проверки: контроль достоверности заявления кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС по ДТ установлен факт заявления декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах (коде товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и таможенной стоимости товаров), которые послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов.

ДД.ММ.ГГГГ на Усть-Лужском таможенном посту Кингисеппской таможни (Ленинградская область, Кингисеппский район, Усть-Лужское сельское поселение, Морской торговый порт Усть-Луга,73, строение 70В) в соответствии с внешнеэкономическим контрактом № SDS-16 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с компанией «<данные изъяты>), ООО «Династия» поместило под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», по ДТ товары:

Товар 1: <данные изъяты>

Товар 2: «<данные изъяты>

Товар 3: «<данные изъяты>

общим весом нетто/брутто – 24000,00 кг/ 23500,00 кг, таможенная стоимость товара – 767614,52 руб., статистическая стоимость – 12931,25 долларов США, индекс таможенной стоимости каждого из товаров – 0,55 долл. США/кг.

Декларантом товара является ООО «Династия» (гр. 14 ДТ). Таможенные операции, в соответствие со сведениями, заявленными в гр. 54 ДТ, осуществлены генеральным директором ООО «Династия» ФИО3

В процессе таможенного декларирования товаров, для подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами по ДТ , декларантом ООО «Династия» представлены документы, предусмотренные пунктом 1 Приложения № 1 к Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»: инвойс № SDS-16/0596 от ДД.ММ.ГГГГ, контракт № SDS-16 от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительные соглашения (спецификации) от ДД.ММ.ГГГГ, коносамент № ММВS019043023 от ДД.ММ.ГГГГ. Таможенная стоимость товаров, помещенных под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по указанной ДТ определена и заявлена декларантом по «первому» методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Таможенным органом заявленная таможенная стоимость принята.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 09.06.2014 № 1057 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза» в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров в соответствии со статьями 99, 100, 116 ТК ТС, проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра товаров (после выпуска товаров), задекларированных по ДТ (контейнер № AXIU2015958).

Экспертно-криминалистической службой (ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ <адрес>) проведены товароведческие экспертизы выявленных товаров. По итогам проведенных экспертиз отобранных образцов товаров, сделаны выводы (заключение таможенных экспертов от ДД.ММ.ГГГГ: исследованные пробы идентифицированы:

1) - <данные изъяты>

<данные изъяты>

2) - <данные изъяты>

<данные изъяты>

3) плинтус «PARADISO MARQUINI») из искусственного камня, имитирующего природный камень, классифицирован товар ОТНПТиТО в товарной подсубпозиции 6810 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка таможенной пошлины 13 %)

В ходе проведения таможенного досмотра было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении комплексной экспертизы, проведение которой было поручено Экспертно-криминалистической службе (ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ <адрес>). В заключениях таможенных экспертов от ДД.ММ.ГГГГ установлена свободная рыночная стоимость товаров выявленных товаров, которая составляет: <данные изъяты> – 1726,00 руб. за 1 м2, <данные изъяты> 14466,67 руб. за 1 м2, <данные изъяты> 7950,00 руб. за 1 м2.

Исходя из вышеизложенного, рассчитанная таможенная стоимость составляет: товар 1 - 237.138,95 рублей, товар 2 – 2.073.704,64 рублей, товар 3 – 715.464,23 рублей, 4 товар (в ДТ являлся частью товара 1) – 509.231,24 рублей, всего 3.535.539,06 рублей. Общая сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляет 1.090.111,01 рублей. С учетом уплаченных таможенных пошлин, налогов в сумме 228.749,13 рублей, сумма таможенных платежей подлежащих уплате 861.361,88 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ .

Заявление декларантом ООО «Династия» при таможенном декларировании товаров по ДТ 10218040/210817/0015030 недостоверных сведений о коде товаров и его характеристиках, повлияло на размер таможенных платежей, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно требованию об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, сумма неуплаченных таможенных платежей с учетом пени составила 908 901,88 руб.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, не изымался.

Заявление декларантом недостоверных сведений о характеристиках товара, заявленного в ДТ , нанесло экономический ущерб РФ, состоящий из сумм неуплаченных пошлин и налогов, который составил 861.361 (восемьсот шестьдесят одна тысяча триста шестьдесят один) рубль 88 копеек

Действия ООО «Династия» квалифицированы по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный по ОВД ОАР Кингисеппской таможни Краснощеков А.С. полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину Общества в совершении правонарушения.

Законный представитель ООО «Династия» - ликвидатор Общества ФИО3 в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства уведомлена в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвокат Омельченко И.Ю. полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду отсутствия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.

В обоснование своей позиции ссылается на то, что в соответствии с заключением идентификационной экспертизы, производство которой выполнено ООО «<данные изъяты>» по текстурно-структурным характеристикам и минеральному составу представленный материал (по ДТ ) соответствует природному известняку и природному материалу. Вследствие чего, решения Кингисеппской таможни по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС от ДД.ММ.ГГГГ № РКТ-10218000-18/000014, № РКТ-10218000-18/000015, № РКТ-10218000-18/000016, № РТК-10218000-18/000017, об идентификации товара (его наименовании) не соответствующим товаросопроводительным и коммерческим документам, и о корректировке таможенной стоимости являются необоснованными, Недостоверных сведений о характеристиках товара в ДТ не имеется, что свидетельствует об отсутствии экономического ущерба интересам Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ по следующим основаниям.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей признается заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Объективная сторона рассматриваемого состава правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся во внесении в таможенную декларацию недостоверных сведений о классификационном коде по единой ТН ВЭД, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений,. Причем данная недостоверная информация должна служить или может служить цели освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Это означает, что цель является важным квалификационным признаком объективной стороны рассматриваемого состава административного правонарушения. Классификационный код единой ТН ВЭД представляет собой применяемую таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности систему классификации товаров, предназначенных для их кодирования и идентификации в целях проведения таможенных операций.

В силу ст. ст. 174, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В силу ст. 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта (пп. 2 в ред. Протокола от 16.04.2010); транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13) настоящего пункта, а также в подпункте 3) настоящего пункта - при наличии таких документов (ч.3). Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

В силу статьи 79 ТК ТС и ст. 114 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на Усть-Лужском таможенном посту Кингисеппской таможни (Ленинградская область, Кингисеппский район, Усть-Лужское сельское поселение, Морской торговый порт Усть-Луга,73, строение 70В) в соответствии с внешнеэкономическим контрактом № SDS-16 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с компанией «FUTURE STONE WORKS PVT.LTD» (Индия), ООО «Династия» поместило под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», по ДТ товары:

Товар 1: <данные изъяты>

Товар 2: <данные изъяты>

Товар 3: <данные изъяты>

общим весом нетто/брутто – 24000,00 кг/ 23500,00 кг, таможенная стоимость товара – 767614,52 руб., статистическая стоимость – 12931,25 долларов США, индекс таможенной стоимости каждого из товаров – 0,55 долл. США/кг.

Декларантом товара является ООО «Династия» (гр. 14 ДТ). Таможенные операции, в соответствие со сведениями, заявленными в гр. 54 ДТ, осуществлены генеральным директором ООО «Династия» ФИО3

В процессе таможенного декларирования товаров, для подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами по ДТ , декларантом ООО «Династия» представлены документы, предусмотренные пунктом 1 Приложения № 1 к Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»: инвойс № SDS-16/0596 от ДД.ММ.ГГГГ, контракт № SDS-16 от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительные соглашения (спецификации) от ДД.ММ.ГГГГ, коносамент № ММВS019043023 от ДД.ММ.ГГГГ. Таможенная стоимость товаров, помещенных под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по указанной ДТ определена и заявлена декларантом по «первому» методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Таможенным органом заявленная таможенная стоимость принята.

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 09.06.2014 № 1057 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза» в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров в соответствии со статьями 99, 100, 116 ТК ТС, проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра товаров (после выпуска товаров), задекларированных по ДТ (контейнер № AXIU2015958).

Экспертно-криминалистической службой (ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ <адрес>) проведены товароведческие экспертизы выявленных товаров. По итогам проведенных экспертиз отобранных образцов товаров, сделаны выводы (заключение таможенных экспертов от ДД.ММ.ГГГГ: исследованные пробы идентифицированы:

1) - <данные изъяты>

<данные изъяты>

2) - <данные изъяты>

<данные изъяты>

3) <данные изъяты>

По мнению таможенного органа, заявление декларантом ООО «Династия» при таможенном декларировании товаров по ДТ 10218040/210817/0015030 недостоверных сведений о коде товаров и его характеристиках, повлияло на размер таможенных платежей, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».

Вместе с тем, заключение таможенных экспертов от ДД.ММ.ГГГГ, выполнено экспертом ФИО4, имеющей высшее химико-фармацевтическое образование, специальность – фармация, квалификация – провизор; экспертом ФИО5, имеющей высшее образование, специальность – физические и химические методы в криминалистике, квалификация – физик. При проведении эксперты руководствовались методическими рекомендациями по алгоритму исследования минерального сырья, методическими рекомендациями по идентификации керамических изделий, курсом минералогии (ФИО9), ГОСТами – «Плиты облицовочные из природного камня. Технические условия», «Материалы и изделия обливочные из горных пород. Методы испытания», «Плиты декоративные на основе природного камня. Технические условия», сайтами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (л.д.17-23 т.1).

Из экспертного заключения № С-0029 от ДД.ММ.ГГГГ доцента кафедры минералогии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидата геолого-минералогических наук по специальности «Минералогия, кристаллография», генерального директора «Северо-Западного геммологического Центра экспертизы и сертификации», выполненного ФИО7, следует, что исследование проводилось следующими методами: - органолептическим: анализ внешнего вида образца исследования (структуры, текстуры, рисунка, цвета, равномерности окраски, способа обработки поверхности); - оптико-микроскопическое исследование образцов проводилось в прозрачно-полированных шлифах с использованием стереомикроскопов Leica М-серии, поляризационного микроскопа Leica DM 4500Р с системой фотодокументацией DFC450; - порошковый рентгено-фазовый анализ, который проводился с использованием рентгеновского дифрактометра; - электронная микроскопия прозрачно-полированных шлифов с локальным энерго-дисперсионным анализом химического состава образцов с использованием электронного микроскопа.

Исследование поступивших объектов проводилось с использованием оборудования и средств измерений, аттестованных установленным порядком.

По текстурно-структурным характеристикам и минеральному составу представленные образцы соответствуют природному известняку, природному мрамору.

Все представленные на экспертизу образцы изготовлены с применением традиционных абразивных способов распиловки, шлифования и полировки. Данный вид товара относится к декоративно-облицовочным материалам из природного камня, которые используются при облицовке стен, изготовления подоконников, столешниц и т.д.

При определении достаточности и допустимости доказательств по делу об административном правонарушении, полагаю, что заключение экспертов от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать объективным, в связи с тем, что производство экспертизы осуществлялось экспертами ЭКС ЦЭКТУ ФТС России в <адрес> не имеющим соответствующей квалификации по минералогии.

В связи с чем, прихожу к выводу, что экспертное заключение № С-0029 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» выполнено экспертом соответствующей квалификации, основано на нескольких методах исследования и является достаточным и допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

Таким образом, таможенным органом доказательств заявления декларантом ООО «Династия» при таможенном декларировании товаров по ДТ 10218040/210817/0015030 недостоверных сведений о коде товаров и его характеристиках, не представлено.

При указанных обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Династия», подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам.

Согласно ч.3 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Династия» отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Династия» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Образец товара (4 штук (остатки от исследования), упакованные в полиэтиленовый пакет, опломбированное одноразовой пластиковой пломбой ЭКС №, снабжен ярлыками обеспечения сохранности упаковки с оттиском печати ЭКС «Для пакетов ), по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, вернуть в Кингисеппскую таможню.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.В. Штурманова