Дело № 5-336/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 сентября 2018 года гор. Керчь Судья Керченского городского суда Республики Крым (<...>) – Григорьевская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении в отношении: начальника Управления жилищно- коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, установил: Согласно протокола об административном правонарушении № 006075 от 16 июля 2018 г. следует, что на территории муниципального образования городской округ Керчь в 16 часов 00 минут 16.07.2018 года установлено, что начальник управления жилищно- коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым ФИО1, являясь должностным лицом Администрации города Керчи Республики Крым, ответственным за ликвидацию несанкционированных свалок отходов, согласно распоряжения Администрации города Керчи Республики Крым от № 165/1р, пункты 9.8, 9.12, 17.1, 17.2. 20 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым, утверждённого Решением 16 сессии Керченского городского совета 1 созыва № 234-1/15 от 19.02.2015 г., должностная инструкция начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Керчи Республики Крым, утвержденная 01.08.2017 главой Администрации г. Керчи ФИО2), - до 00 часов 01 мин. 10 июля 2018 года не выполнил в полном объёме в установленный срок 09.07.2018 г. предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 08.06.2018 № 9/08.1-17, выданное Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, а именно: из 6 несанкционированных свалок, ранее выявленных Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, не ликвидированы 3 свалки в границах г. Керчи, в том числе: в юго-восточной части Партизанского карьера пильных известняков (на склоне) площадью 11000 кв. м; в водоохранной зоне Азовского моря в 80-100 м от уреза воды вдоль ул. Подполковника Рудя (микрорайон Подмаячный), в виде 4 фрагментов (координаты <данные изъяты> площадью 452 кв. м; по ул. Котовского в 70-80 м северо-восточнее военного кладбища площадью около 2000 кв. м., чем нарушил часть 2 статьи 7 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункт 3 статьи 8, статья 13 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункты 3, 6 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики Крым, утверждённого распоряжением Главы Республики Крым от 06.09.2016 № 547-рг (в редакции распоряжения Главы Республики Крым от 19.06.2017 № 302-рг). пункт 27 статьи 8, пункт 27 статьи48 «Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», принятого решением 4 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 05.11.2014 № 38-1/14 (в редакции решения Керченского городского совета от 27.08.2015 № 518-1/15), что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ. При составлении административного протокола должностное лицо ФИО1 объяснения не дал, пояснил, что даст их в суде. В судебном заседании должностное лицо инспектор министерства экологии и природных ресурсов РК – ФИО3 поддержал протокол, просил привлечь к административной ответственности начальника Управления жилищно - коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежаще о времени, месте и дате слушания дела, в судебном заседании представитель ФИО1- ФИО4 возражал против привлечения ФИО1 к административной ответственности. По мнению представителя вина ФИО1 отсутствует, в предписании указано ликвидировать свалки, что не входит в компетенции ФИО1. Кроме того инспектор составляя протокол не выяснил наличие реальной возможности устранения нарушений. Начальник УЖКХ ФИО1 не является субъектом правонарушения который может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ. Заслушав пояснения представителя ФИО1, представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3, изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что действия ФИО1 по ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ, квалифицированы верно, вина его в данном правонарушении полностью доказана. Согласно копии приказа министерства экологии и природных ресурсов РК от 06.07.2018 № 1228 назначено проведение внеплановой выездной проверки Администрации города Керчи РК( л.д. 20-21). Согласно копии решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 09.07. 2018 г. согласовано проведение проверки в отношении Администрации гор. Керчи РК, <адрес> (л.д. 22). 08.06.2018 г. было вынесено начальником управления экологического надзора Керченского региона в адрес Администрации гор. Керчи РК предписание № 9/08.1-17 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (л.д. 23-24). Согласно копии акта проверки от 16.07.2018 г. в 17 ч. 00 мин. в ходе проведенной проверки были выявлены факты невыполнения предписания органов государственного контроля (л.д. 14-19). Указано в акте проверки, что выявлены факты невыполнения предписания: не выполнено в полном объёме предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выданное Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым 08.06.2018 № 9/08.1-17. Из 6 несанкционированных свалок, ранее выявленных Министерством экологии и природных ресурсов республики Крым, по состоянию на 16 ч. 00 мин. 16.07.2018 года не ликвидированы 3 свалки в границах г. Керчи, а именно: в юго-восточной части Партизанского карьера пильных известняков (на склоне) площадью 11000 кв. м, в водоохранной зоне Азовского моря в 80-100 м от уреза воды вдоль ул. <адрес>), в виде 4 фрагментов (координаты <данные изъяты>) площадью 452 кв. м; по ул. <адрес> в 70-80 м северо-восточнее военного кладбища площадью около 2000 кв. м. Администрацией города Керчи Республики Крым приняты меры по ликвидации несанкционированных свалок отходов в юго-восточной части Партизанского карьера пильных известняков (на склоне) площадью 11000 кв. м: в водоохранной зоне Азовского моря в 80-100 м от уреза воды вдоль ул. <адрес>) площадью 452 кв. м. С целью ликвидации несанкционированной свалки отходов в юго- восточной части Партизанского карьера пильных известняков (на склоне) площадью 11000 кв. м выполнено следующее. В рамках действующего контракта управления жилищно-коммунального хозяйства с ООО «Сервисное агентство» от 02.04.2018 № 0175300011918000013-0689238-02 специалистами управления совместно с ООО «Сервисное агентство» обследована территория несанкционированного размещения отходов в районе Феодосийского шоссе г. Керчи, вдоль проезжей части, ведущей к кладбищу пос. Аршинцево (юго-восточная часть Партизанского карьера пильных известняков). Состав отходов по предварительным данным содержит бытовые отходы и отходы производства. В результате обследования выявлено, что площадь территории несанкционированной свалки в районе Феодосийского шоссе (территория Партизанского карьера) по предварительным оценкам составляет 56000-60000 м2, объём находящихся на указанной территории отходов составляет от 30000 до 50000 куб. метров. Кроме того, более 50% стихийной свалки находится на крутом склоне карьера, который представляет собой оползнеопасную территорию, требующую предварительного проведения работ по инженерной защите, согласно СНИП 22-02-2003, с использованием специализированной техники. Ликвидация <данные изъяты> объекта возможна в рамках рекультивации несанкционированного полигона ТКО, то есть поэтапное выполнение работ: проектно-изыскательные работы, получение положительного заключения экологической экспертизы, получение положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России», проведение строительно-монтажных работ. Предварительная стоимость проектно- изыскательных работ по рекультивации несанкционированного полигона ТКО составляет порядка 20 000 000,00 руб. В настоящее время работы по рекультивации данного объекта не внесены в план работ на 2018 год в связи с отсутствием финансирования. В Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым направлено мотивированное обоснование по вопросу рассмотрения возможности выделения денежных средств из бюджета Республики Крым от 12.02.2018 № 02-11/466). Ответ не получен. Готовится повторный запрос. Управлением жилищно-коммунального хозяйства подготовлено письмо в финансовое управление администрации города Керчи от 11.07.2018 № 25.01-16/1081 о рассмотрении вопроса по выделению дополнительного финансирования из местного бюджета на проведение проектно-изыскательных работ по рекультивации несанкционированного полигона ТКО. По решению суда установлены сроки исполнения работ по ликвидации несанкционированного полигона ТКО в Партизанском карьере - 6 месяцев. С целью ликвидации несанкционированной свалки отходов в водоохраной зоне Азовского моря в 80-100 м. от уреза воды вдоль ул. Подполковника Рудя (микрорайон Подмаячный), площадью 452 кв. м выполнено следующее. Представителями ООО «Сервисное агентство» в рамках исполнения заключенного муниципального контракта № 0175300011918000013-0689238-02 от 02.04.2018 в результате обследования вышеуказанной территории выявлено, что территория настоящей свалки представляет собой оползень с характерным липовым смещением, что делает невозможным проведение работ с соблюдением норм охраны труда, участок представляет собой оползнеопасную территорию и требует предварительного проведения инженерной защиты согласно СНиП 22-02- 2003; возможное проведение работ на высотных оползнеопасных склонах повлечет за собой нарушения, со стороны подрядчика, норм СНиП 12-04-2002 в части 5.1., а также требований СанПин 2.2.3.1384-03; для подтверждения данной информации в адрес Государственного казенного учреждения Республики Крым «Противооползневое управление» направлен запрос от 20.04.2018 № 02-12/1349, о проведении обследования территории в водоохраной зоне Азовского моря в 80-100 м. от уреза воды, вдоль улицы Подполковника Рудя, микрорайон Подмаячный на предмет наличия оползнеопасных участков. Согласно полученного ответа, указанная территория входит в зону подверженную оползневым процессам. Согласно приложению № 5 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2018 год» к решению 83 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 14.12.2017 № 1278-1/17 «О бюджете муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» управлению жилищно- коммунального хозяйства администрации города Керчи в рамках расходов на проведение мероприятий по содержанию и благоустройству территории муниципального образования, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания, не предусмотрены бюджетные ассигнования на мероприятия по проведение работ инженерной защиты оползнеопасных участков на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в 2018 году. Администрацией города Керчи Республики Крым не приняты возможные меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов по ул. <данные изъяты> в 70-80 м северо-восточнее военного кладбища площадью около 2000 кв. м.(л.д.14-19). 16.07.2018 года Администрация гор. Керчи РК направила в адрес Министерства экологии и природных ресурсов ответ на предписание по вопросу ликвидации несанкционированных свалок с объяснениями ФИО1 ( л.д.25-27). ФИО1 было дано объяснение по вопросу устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований(л.д.11-13). 16.07.2018 г. Министерством экологии и природных ресурсов РК был составлен протокол № 006075 об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.4-10). Суд с доводами представителя ФИО1 не соглашается с учетом изложенного, кроме того учитывает, что согласно копии распоряжения от 16.05.2017 № 165/1р ФИО1 назначен на должность муниципальной службы начальника Управления жилищно- коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым с 16.05.2017 г.(л.д. 28). Согласно утвержденной 01.08.2017 г. главой Администрации г. Керчи копии должностной инструкции, ФИО1 ознакомлен с инструкцией 01.08.2017 г.( л.д.29-35). Согласно фотокопий свалок зафиксировано наличие несанкционированной свалки отходов( л.д. 64-73). С доводами представителя начальника УЖКХ Администрации гор. Керчи ФИО1, ФИО4 суд не соглашается, так согласно ответа 16.07.2018 г. Администрация гор. Керчи РК направила в адрес Министерства экологии и природных ресурсов, указано, что должностным лицом, ответственным за принятие мер по ликвидации мест (свалок) несанкционированного складирования отходов производства и потребления на территории муниципального образования городской округ Керчь является начальник управления жилищно- коммунального хозяйства администрации города Керчи- ФИО1. Также указано, что ФИО1 назначен на должность муниципальной службы начальника управления жилищно - коммунального хозяйства администрации города Керчи 16.05.2017г, на основании распоряжения администрации города Керчи от 16.05.2017г № 165/1 р. Должностная инструкция начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Керчи, утверждена главой администрации города Керчи ФИО2-01.08.2017г. Согласно части 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и вина ФИО1 подтверждаются следующими доказательствами: протоколом № 006075 от 16.07.2018 года об административном правонарушении (л.д. 4-10); объяснением ФИО1 ( л.д. 11-13), актом проверки от 16.07.2018 г. (л.д. 14-19), приказом министерства экологии и природных ресурсов РК от 06.07.2018 № 1228 ( л.д. 20-21), решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 09.07. 2018 г. (л.д. 22), предписанием № 9/08.1-17 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (л.д. 23-24), сообщением по вопросу ликвидации несанкционированных свалок( л.д.25-27), распоряжением от 16.05.2017 № 165/1р (л.д. 28), должностной инструкции( л.д.29-35), фотокопиями (л.д.64-73). На основании изложенного прихожу к выводу о том, что действия начальника УЖКХ Администрации гор. Керчи ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, вина в совершении административного правонарушения полностью доказана. В соответствии с п. 2 ст. 4.1. Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие вину. Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность, судом по делу не установлено. Таким образом, с учетом всех обстоятельств, суд считает назначить ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, административное наказание в виде штрафа, исходя из санкции статьи 19.5 ч.1 Кодекса РФ об АП. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей. Платежные реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя: УФК по Республике Крым (Минприроды Крыма), <данные изъяты> наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об АП штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае отсутствия оплаты может быть возбуждено административное дело в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП. Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Григорьевская И.В. |