ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3373/21 от 06.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

№ 5-3373/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ульяновск 06 сентября 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Чебукина С.Н., с участием Мурылева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, в отношении

Мурылева С.Н., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по оформлению прав на недвижимость Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска Мурылевым С.Н. допущено нарушение порядка осуществления и предоставления бюджетных инвестиций, которое выразилось в том. что в нарушение п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ и п. 2.1 Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО «город Ульяновск», утвержденного Постановлением администрации г. Ульяновска от 31.10.2014 № 6097, на момент заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ между Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска и ООО «Инвестиционно-строительная компания КПД-2» на приобретение в собственность МО «город Ульяновск» объекта недвижимости, в результате которого возникло бюджетное обязательство, решение об осуществлении бюджетных инвестиций в виде муниципального правого акта принято не было. Указанное постановление «Об осуществлении бюджетных инвестиций принято ДД.ММ.ГГГГ.

Мурылев С.Н. в судебном заседании пояснил, что с протоколом и нарушением он согласен, пояснил, что постановление, которое издано ДД.ММ.ГГГГ, подготовлено им, что входит в его должностные обязанности, однако, оно должно было быть издано ДД.ММ.ГГГГ. При этом он считает допущенное нарушение малозначительным, поскольку оно не повлекло нецелевого, неэффективного либо неправомерного расходования бюджетных средств. Просит рассмотреть вопрос о применении при рассмотрении дела положений ст. 2.9 КоАП РФ либо назначить наказание в виде предупреждения.

Допрошенный при рассмотрении дела в качестве свидетеля инспектор Контрольно-счетной палаты ФИО3 в судебном заседании пояснил, что нарушение было выявлено в ходе проведенного в январе – феврале 2021 контрольного мероприятия, по итогам которого установлено нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций – в нарушение указанных в протоколе норм решение об осуществлении бюджетных инвестиций при заключении контракта ДД.ММ.ГГГГ в виде муниципального правового акта принято не было.

Выслушав явившихся участников, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.15.15.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с положениями статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (пункт 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 3.1 Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО «город Ульяновск», утвержденного Постановлением администрации г. Ульяновска от 31.10.2014 № 6097, Решение об осуществлении бюджетных инвестиций и предоставления субсидий принимается в форме постановления администрации города Ульяновска (далее - постановление) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города, в рамках муниципальных программ и непрограммных мероприятий. Инициатором подготовки проекта постановления, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, выступают главные распорядители средств бюджета города, на которые возложены осуществление функций по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления в соответствующей области (главные распорядители). Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства.

По результатам проведенного сотрудниками Контрольно-счетной палаты контрольного мероприятия составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что должностным лицом Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска Мурылевым С.Н. допущено нарушение порядка осуществления и предоставления бюджетных инвестиций, выразившееся в том, что на дату заключения муниципального контракта ДД.ММ.ГГГГ решения об осуществлении бюджетных инвестиций в виде муниципального правового акта принято не было.

В соответствии с представленными должностной инструкцией начальника отдела по оформлению прав на недвижимость Управления имущественных отношений экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска, Положением об отделе, подготовка указанных документов входит в должностные обязанности Мурылева. Кроме того, в соответствии с листом согласования проекта постановления «Об осуществлении бюджетных инвестиций», его разработчиком и ответственным лицом является Мурылев С.Н.

Установленные фактические обстоятельства дела свидетельствует о том, что решение об осуществлении бюджетных инвестиций на дату заключения муниципального контракта ДД.ММ.ГГГГ принято не было, данное постановление было подготовлено и принято ДД.ММ.ГГГГ.

Данные выводы следуют из представленных листа согласования, постановления от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной записки, заключения к проекту, муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Таким образом, факт виновного совершения настоящего административного правонарушения со стороны Мурылева С.Н. нашел свое полное подтверждение.

Нарушений положений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Действия Мурылева С.Н. суд квалифицирует по ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций.

Вместе с тем в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Как установлено в судебном заседании при рассмотрении дела, допущенное Мурылевым С.Н. нарушение, формально содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, наступления вредных последствий охраняемым общественным отношениям не повлекло, а именно не повлекло нецелевого, неправомерного или неэффективного расходования бюджетных средств. При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить Мурылева С.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 2.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ в отношении Мурылева С.Н. прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушении. Освободить Мурылева С.Н. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ и объявить ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней с момента получения копии.

Судья Ленинского районного

суда г. Ульяновска С.Н. Чебукина