ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-337/15 от 03.08.2015 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело №5-337/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(мотивировочная часть)

г. Пермь 03.08.2015 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Симонова Н.Б.,

с участием прокурора отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края ФИО1,

представителя министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края ФИО2 по доверенности,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Огородова И.П.,

представителя министерства финансов ФИО3 по доверенности,

при секретаре Колоколовой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Огородова И .П.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя прокурора Пермского края ФИО4 от 19.05.2015 года в отношении должностного лица – Министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Огородова И.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Колхоз им. Чапаева» 13.11.2014 обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края с заявкой о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на производство и (или) реализацию и(или) переработку продукции молочного скотоводства в связи со строительством объекта. К заявлению приложена информация о поголовье коров и объемах произведенного молока, акт приемки передачи здания, бизнес-план, копия отчета по форме № 13-АПК, сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме № П-1 (СХ).

По результатам рассмотрения указанного заявления составлена справка - расчет № 2 от 26.11.2014 о причитающихся субсидиях сельскохозяйственных товаропроизводителям за счет средств бюджета Пермского края за второй расчетный период 2014 года, согласно которой Кооперативу причитается <данные изъяты>.

В последующем между Министерством и Кооперативом заключено Соглашение от 26.11.2014 № 15-2/989 о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на производство, и (или) реализацию, и (или) переработку продукции молочного скотоводства в рамках экономически значимой программы «Развитие молочного скотоводства» в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года», подписанное со стороны Министерства Огородовым И.П - Министром сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.

На основании заявки на оплату расходов от 03.12.2014 № 7390 и платежного поручения от 15.12.2015 № 864464 указанная сумма перечислена Кооперативу, тогда как у СПК «Колхоз им. Чапаева» на момент подачи в Министерство заявки на предоставление субсидии свидетельства о государственной регистрации права на объект не имелось. Субсидия была выдана в нарушении п.п. 2.1.2.3, 2.1.2.5 Порядка, в котором указано, что субсидии во втором периоде предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, при соблюдении следующих условий: завершение строительства, реконструкции и модернизации объектов не ранее 1 января 2013 года и количество ското-мест - не менее 200; наличие свидетельства о государственной регистрации права на объект.

В судебном заседании прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края ФИО1 постановление первого заместителя прокурора Пермского края ФИО4 от 19.05.2015 года в отношении должностного лица – Министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Огородова И.П. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поддержал.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Огородова И.П. и представитель министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края ФИО2 в судебном заседании пояснили, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласны. Показали, что в СПК к-з им. Чапаева осуществлялось строительство молочно-товарной фермы, предоставление свидетельства о государственной регистрации объекта не требовалось.Наличие свидетельства о государственной регистрации объекта при предоставлении документов на получение субсидий согласно пункту 3.1.2.1.6 (копия свидетельства о государственной регистрации объекта - в случае осуществления реконструкции или модернизации объекта) Порядка требуется только при реконструкции или модернизации объектов, для подтверждения факта понесения затрат на объекты, принадлежащие на праве собственности, в случае строительства объекта- акт о приеме -передаче здания по форме №ОС-1а (п.3.1.2.1.7.1.) Таким образом, при рассмотрении представленных документов на соблюдение условий предоставления субсидий, п.2.1.2.5 (наличие свидетельства о государственной регистрации права на объект) Порядка учитывается при реконструкции и модернизации объекта. Исходя из вышесказанного, Министерство принимало решение о субсидировании предприятия учитывая факт строительства объекта, о чем свидетельствует акт о приеме-передачи здания (сооружения) согласно унифицированной формы первичной учетной документации по учету основных средств, по форме №ОС-1а (п.3.1.2.1.7.1), наличие бизнес-плана строительства (п.3.1.12.1.2.) и при соблюдении условия документального подтверждения первоначальной стоимости объекта (п. 2.1.2.6.).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд считает доказанной вину должностного лица – Министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Огородова И.П.

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях исходя из следующего.

В обосновании вины должностного лица – Министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Огородова И.П. прокурором представлены следующие доказательства:

- заявка от руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя ФИО5 на предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство и(или) реализацию и (или) переработку продукции молочного скотоводства в рамках экономически значимой программы «Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года» от 13.09.2014 года;

- информация о поголовье коров и объемах производственного молока за второй расчетный период 2014 года;

- акт о приеме- передаче здания;

- письмо от 12.11.2014 года от руководителя ФИО5 с просьбой субсидировать на возмещение части затрат на производство и реализацию продукции молочного скотоводства, из которого следует, что строительство коровника завершено в январе 2013 года. Возведенный объект обладает признаками самовольной постройки, так как не было оформлено разрешение на строительство. Свидетельство о государственной регистрации объекта отсутствует;

- платежное поручение от 15.12.2014 года;

- заявление от 02.05.2015 года о предоставлении земельного участка на праве собственности;

- договор аренды земельного участка от 15.01.2014 года сроком до 15.01.2019 года;

- договор купли-продажи земельного участка от 15.05.2015 года;

- распоряжение губернатора Пермского края от 03.09.2013 года о назначении Огородова И.П. на должность государственной гражданской службы Пермского края министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края;

- сводная справка-расчет № 2 от 26.11.2014 года;

- соглашение № 15-2/989 от 26.11.2014 года о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на производство и(или) реализацию и (или) переработку продукции молочного скотоводства сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках экономически значимой программы «Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года» на второй расчетный период 2014 года, из п.2.1.5. которого следует, что субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю предоставляются при соблюдении следующий условий: наличие свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект;

- заявка на оплату расходов от 03.12.2014 года;

- решение Арбитражного суда Пермского края от 29.12.2014 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований СПК «Колхоз им. Чапаева» о признании права собственности на объект недвижимого имущества – Колпашниковская МТФ корпус № 2, расположенный по адресу: <адрес> и другие материалы дела.

Статьей 15.15.5 ч.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации

На территории края Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 года № 1320-п утверждена государственная программа «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае».

В п. 5.1.5.9 Программы установлено, что цели, условия и порядок предоставления субсидий, критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий в рамках экономически значимых программ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 15.09.2014 № 989-п утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на производство, и (или) реализацию, и (или) переработку продукции молочного скота.

В соответствии с п. 1.6 Порядка субсидии предоставляются за два расчетных периода: в первом расчетном периоде - сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим покупку телок и нетелей для комплектования товарных стад, приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства; во втором расчетном периоде – сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим

строительство, реконструкцию и модернизацию объектов.

Согласно п.п. 2.1.2.3, 2.1.2.5 Порядка субсидии во втором периоде предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий: завершение строительства, реконструкции и модернизации объектов не ранее 1 января 2013 года и количество ското-мест - не менее 200; наличие свидетельства о государственной регистрации права на объект.

Вместе с тем, у СПК «Колхоз им. Чапаева» на момент подачи в Министерство заявки на предоставление субсидии свидетельство о государственной регистрации права на объект не имелось. Более того, в пакете документов руководитель СПК «Колхоз им. Чапаева» представил письмо, где указал, что свидетельство о регистрации права собственности отсутствует в связи с тем, что строительство объекта велось без разрешения на строительство на земельном участке, право государственной собственности на который не разграничено, находящемся в аренде у организации (Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.12.2014 г. по делу № А50-22035/2014 СПК "Колхоз им. Чапаева" отказано в удовлетворении требования о признании права собственности на указанный объект недвижимости).

Согласно ведомственной структуре расходов бюджета на 2014 год, утвержденной Приложением № 10 к Закону Пермского края от 24.12.2013 № 277-ПК «О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», главным распорядителям бюджетных средств, выделенных на реализацию Государственной программы Пермского края «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае» является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.

В п. 3.21 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 N 21-п, установлено, что Министерство организует финансирование по целевым статьям государственной поддержки федеральных, государственных, ведомственных целевых программ и мероприятий по развитию отраслей агропромышленного комплекса, социальному развитию села в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также кредитных и материальных ресурсов.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края (п. 5.1 указанного Положения).

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач (п. 5.2 указанного Положения).

Министр имеет право представлять интересы Министерства без доверенности, подписывать в установленном порядке соглашения, государственные контракты и договоры от имени Министерства (п. 5.4 указанного Положения).

Таким образом, в действиях Министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Огородова И .П. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Ко АП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Данное административное правонарушение совершенно Огородовым И.П. умышленно, так как он осознавал противоправный характер своих действий, а именно предоставления субсидии в нарушение установленных условий их предоставления, предвидел вредные последствия в виде причинение ущерба бюджету Пермского края и сознательно их допускал.

В связи с этим, постановление первого заместителя прокурора Пермского края ФИО4 от 19.05.2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Огородова И.П. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ являлось законным и обоснованным.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, а также то, что ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем, суд считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Огородова И .П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ОКАТО 57401000000 УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь р/с <***>, БИК 045773001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Об исполнении оплаты административного штрафа необходимо сообщить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента его вынесения.

Судья подпись

Копия верна Судья

Секретарь