ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-337/17 от 27.10.2017 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

дело № 5-337/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Владимир 27 октября 2017 года

ул.Б.Нижегородская, д. 65-е

Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Рукин Д.Ю.

с участием лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении ФИО1

представителя Управления Роспотребнадзора во

Владимирской области ФИО2

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ............,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 300-17-0 от 04.09.2017 г., 12.04.2017 г., в 10-00, в ходе рассмотрения материала проверки КУСП №11266, установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию при демонстрации информационной продукции посредством театрально-зрелищных мероприятий в доступном месте для детей, а именно нарушение требований ч.2 п.7 и ч.3 п.3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», выразившееся в присутствии 09.02.2017 г. на спектакле «Мастер и Маргарита» с ограничением по возрасту несовершеннолетнего лица.

09.02.2017 г., в 19-00, в ......, состоялся концептуальный спектакль «Мастер и Маргарита», на котором присутствуют несовершеннолетние лица. Организацию спектакля осуществлял Индивидуальный предприниматель ФИО1 Между ФИО1 и частной охранной организацией ЧОО ......» был заключен договор в части обеспечения доступа граждан достигших совершеннолетнего возраста и исключения доступа несовершеннолетних лиц на спектакль.

Согласно ч.2 п.7 и ч.3 п.3 ст.5 ФЗ от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной к распространению среди детей, относится информация: содержащая информация порнографического характера. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной.

В соответствии с п.п.1,2,3 ст.11 ФЗ от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренной ч.2 ст.5 указанного Закона, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с ч.2 ст.5 указанного Закона в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

В судебном заседании Индивидуальный предприниматель ФИО1 с указанным протоколом согласился. На организованном им спектакле были установлены возрастные ограничения для просмотра 18+, на котором присутствовало несовершеннолетнее лицо.

Согласно ч.1 ст.6.17 КоАП РФ нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее по тексту - Федеральный закон N 436-ФЗ) к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; оправдывающая противоправное поведение; содержащая информацию порнографического характера.

Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с ч.2 ст.5 настоящего Федерального закона в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона N 436-ФЗ установлено, что оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с ч.2 ст.5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Как усматривается из материалов дела ведущим специалистом – экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ...... в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.17 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено нарушение требований законодательства РФ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию при демонстрации информационной продукции посредством театрально-зрелищных мероприятий в доступном месте для детей, а именно нарушение требований ч.2 п.7 и ч.3 п.3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», выразившееся в присутствии 09.02.2017 г. на спектакле «Мастер и Маргарита», организованного по адресу: ...... концертном зале гостиницы «......», присутствовали несовершеннолетние при имеющемся ограничении 18+. Организацию спектакля «Мастер и Маргарита» в г.Владимире осуществлял ИП ФИО1

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалом проверки КУСП №11266 от 06.03.2017 г., протоколом об административном правонарушении от 04.09.2017 г., составленном в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, выпиской из ЕГРИП.

Из объяснений индивидуального предпринимателя ФИО1 от 07.02.2017 г., проводившего организацию спектакля, следует, что им был заключен договор с «......», сотрудники которого осуществляли охрану общественного порядка, в том числе должны были проверять документы при входе у лиц, вызывающих подозрение по возрастному цензу. Однако впоследствии оказалось, что на спектакле присутствовали несовершеннолетние лица.

Имеющаяся договоренность с ЧОО «......» по охране мероприятия не освобождает ИП ФИО1 от привлечения к административной ответственности, поскольку организация охраны проводилась по устной договоренности и без организации пропускного режима.

Из исследованных выше доказательств следует, что ИП ФИО1 в нарушение названных требований закона, при организации спектакля «Мастер и Маргарита» допустил присутствие несовершеннолетних при имеющемся ограничении 18+.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные о лице, привлекаемом к административной ответственности. Ранее ИП ФИО1 к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, вину в совершении правонарушения признал полностью. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения, поскольку такового, при рассмотрении дела, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.17 КоАП РФ и назначить ему административный штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

......

......

......

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.Ю. Рукин