Дело №5-337/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: должностного лица - заместителя директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя ФИО2, <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно протокола об административном правонарушении № от 15.06.2018 г., в период с 09.04.2018 по 10.05.2018 г. ФИО2, являясь должностным лицом – заместителем директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, находясь по месту работы по адресу: <адрес>, не исполнила обязанность по выполнению законного представления Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 06.04.2018 № в части принятия мер по устранению выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015-2016 годах на выполнение государственной программы «Становление информационного общества Севастополя», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2, ее представитель ФИО3 вину не признали, просили прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, пояснив, что должностным лицом неверно определено время совершения правонарушения. Так, в протоколе об административном правонарушении определено время совершения правонарушения как период времени с 09.04.2018 г. по 10.05.2018 г., при этом, срок на исполнение законного требования установлен нормативным актом и правонарушение считает оконченным с момента окончания установленного законом срока на рассмотрение представления. Кроме того, указали, что отсутствует объективная сторона правонарушения, так как предписание контрольного органа носит абстрактный характер, не содержит конкретного, основанного на требованиях закона перечня мер, направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, что является нарушением принципа правовой определенности в деятельности контрольно-счетного органа. Абстрактная формулировка требования лишает лицо возможности точно и четко его исполнить, а несогласие контрольного органа с избранным способом устранения нарушений не влечет за собой ответственности и не образует состав административного правонарушения. Кроме того, по результатам рассмотрения представления в адрес Контрольно-счетной палаты г. Севастополя было направлено письмо от 08.05.2018 г. с уведомлением о рассмотрении представления и разработке плана мероприятий по устранению выявленных нарушений в виде таблицы, приложенной к письму. При этом, часть выявленных нарушений были устранены к моменту начала проверки. Между тем, контрольным органом не указано за непринятие мер по какому конкретно пункту представления ФИО2 привлекается к административной ответственности. Кроме того, ФИО2 указала, что она не является распорядителем имущества, ответственным исполнителем программы является Главное управление информатизации и связи города Севастополя, о чем представила копию Постановления Правительства от 08.02.2016 г. № 60-ПП «Об утверждении государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году», копию Постановления Правительства от 07.08.2015 г. № 730-ПП «Об утверждении государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2015 году». Представители Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО4 и ФИО5 просили привлечь должностное лицо ФИО2 к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля. В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона N 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Частью 4 ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ установлено, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования. В силу ст. 13 Федерального закона N 6-ФЗ требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Судом установлено, что распоряжением Губернатора города Севастополя от 08.05.2018 г. № на ФИО2 были возложены исполнение обязанностей директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя с 10.05.2018 г. на период отпуска ФИО1 (по 25.05.2018 г.) Во исполнение плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2017 год, плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2018 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015-2016 годах на выполнение государственной программы «Становление информационного общества Севастополя». По результатам контрольного мероприятия выявлены ряд нарушений действующего законодательства Департаментом аппарата Губернатора и Правительства Севастополя в части необеспечения эффективного управления государственным имуществом, приобретенным Главным управление информатизации и связи города Севастополя в рамках реализации мероприятий государственной программы в 2015 и 2017 годах. В адрес директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя Контрольно-счетной палатой города Севастополя было внесено представление об устранении выявленных нарушений от 06.04.2018 №, срок уведомления в письменной форме контрольного органа о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах установлен в течение одного месяца со дня получения представления. Представление получено Департаментом 09.04.2018 г. Административная ответственность по части 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля. Заместитель директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя не исполнила обязанность по выполнению законного представления Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 06.04.2018 № в части принятия мер по устранению выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015-2016 годах на выполнение государственной программы «Становление информационного общества Севастополя». В силу ст. 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки (или - если срок не указан - в течение 30 дней со дня его получения) информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий данных нарушений. В силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Вместе с тем, из содержания представленного плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, направленного в КСП в рамках исполнения представления следует, что заместителем директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя ФИО2 не указано какие именно меры были предприняты Департаментом для устранения нарушений, а лишь зафиксирован факт их исполнения на момент проверки, а также зафиксирован факт их соответствия нормативно-правовым актам, что противоречит вышеуказанным нормам закона и самой природе представления. Исходя из содержания представления, ФИО2 могла принять любые рекомендованные контрольным органом меры, которые способствовали устранению выявленных нарушений. Представление контрольным органом было внесено в адрес директора Департамента не только для разового устранения нарушений, но и для недопущения указанных нарушений в дальнейшем. Приведенные обстоятельства совершения ФИО2 правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 15.06.2018; представлением от 06.04.2018 №, актом № от 05.03.2018 года; распоряжением Губернатора города Севастополя от 08.05.2018 г. № письмом Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя от 08.05.2018 г. №, письмами Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя от 28.05.2018 г. №, от 28.05.2018 г. №, от 29.05.2018 г. №. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства. Между тем, довод ФИО2 о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указана дата совершения административного правонарушения, заслуживает внимания. Так, в протоколе об административном правонарушении, датой совершения правонарушения указан период с 09.04.2018 по 10.05.2018, тогда как административное правонарушение совершено ФИО2 10.05.2018 г., исходя из того, что представление от 06.04.2018 г. было получено Департаментом 09.04.2018 г., то есть месячный срок (30 дней) исполнения предписания контрольного органа начинает течь у ФИО2 с 09.04.2018 г. и истекает – 08.05.2018 г.; поскольку 09.05.2018 г. – выходной праздничный день, то первый рабочий день и будет являться датой совершения административного правонарушения. В связи с чем дата совершения административного правонарушения подлежит уточнению и указанию на дату совершения - 10.05.2018 года. Относительно доводов ФИО2 и ее представителя о том, что представление контрольного органа носит абстрактный характер, что лишает лицо возможности точно и четко его исполнить, судья указывает следующее. Представление Контрольно-счетной палаты города Севастополя № от 06.04.2018 г. содержит полное описание выявленных нарушений, с указанием конкретных нарушений, со ссылкой на нормы закона, что получило отражение в перечне мер, направленных на устранение выявленных нарушений, которые соответствуют каждому пункту выявленных нарушений. Доводы ФИО2 о том, что она не является лицом, ответственным за имущество, которое являлось предметом проверки КСП, а таким лицом является Главное управление информатизации и связи города Севастополя опровергаются распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № от 02.03.2017 года, в соответствии с которым Главному управлению информатизации и связи города Севастополя поручено передать по акту приема-передачи Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственное движимое имущество, указанное в приложении; движимое имущество, указанное в перечне (Приложение к распоряжению) включено в реестр собственности города Севастополя и закреплено на праве оперативного управления за Департаментом аппарата Губернатора и Правительства Севастополя. Передача имущества подтверждается соответствующими актами приема-передачи. Кроме того, судом принимается во внимание, что организация по централизованному материально-техническому и хозяйственному обеспечению функций исполнительных органов государственной власти города Севастополя, их структурных подразделений осуществляет Департамент аппарат Губернатора и Правительства Севастополя (приказ Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя от 14.03.2016 г. №). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения и квалификации ее действий по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное положение, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и руководствуясь ст. ст. 3.1. 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 19.5 ч. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо - заместителя директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя ФИО1, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Наименование платежа - штраф за административное правонарушение ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Ю.С. Степанова |