Дело №...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 27 февраля 2018 года
Судья Волжского городского суда <адрес>№... ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 19.20 КоАП РФ, за нарушение п.32 п.1 ст.12 ФЗ Российской Федерации от "."..г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также ст. 3 Закона РФ от "."..г.№... «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», то есть в процессе финансово- хозяйственной деятельности с помощью инспекторов контрольно – пропускной службы, обеспечивало внутриобъектовый и пропускной режимы на территорию №... то есть исключалась возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны), не имея лицензии на право осуществления охранной деятельности.
№...
№... Просила прекратить производство по делу, так как в действиях ООО «Валком-ПМ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
№... усматривались признаки административного правонарушения, им по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Считает, что вина общества доказана и подтверждается приобщенными им к протоколу об административном правонарушении материалами.
Выслушав №... по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, подлежащим прекращению.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 26.2, 26.3. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Правоотношения в сфере частной детективной и охранной деятельности, в том числе по вопросам лицензирования такой деятельности, регулируются Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно статьи 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Статья 3 ФЗ регламентирует, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества, а также охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 11 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно п.п.6,7 статьи 1.1. Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" указаны понятия внутриобъектового и пропускного режимов. Так, внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности; пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).
В силу ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны: руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны; (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ); соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц; обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств; незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей; предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника; частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в который также включена частная охранная деятельность.
Согласно п.32 п. 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с данным Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, №... что подтверждается свидетельствами о постановке на учет в налоговом органе, о государственной регистрации юридического лица (л.д.125-138).
В подтверждение вины <адрес> фототаблицы и другие материалы.
В связи с обращением через интернет – сайт гражданина <адрес>
Исследовав представленные административным органом доказательства, прихожу к выводу, что они не содержат доказательств, указывающих на осуществление <адрес> деятельности, которая содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в значении данной нормы.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Также Верховный Суд РФ в п. 13 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ООО «Валком-ПМ» осуществляет незаконную охранную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии на право осуществления охранной деятельности, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
Согласно Устава <адрес> создано в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности. Предметом деятельности общества является осуществление следующих видов деятельности: производство и реализация продукции цветной металлургии; производство из первичного алюминия и сплавов на его основе порошков, пудр, паст; производство из вторичного алюминия и сплавов на его основе порошков, пудр, паст; переработка алюминиевого лома с получением на его основе порошков, пудр, паст, чушек. Общество вправе осуществлять также иные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством РФ.
Из материалов дела усматривается, что на предприятии <адрес> создана контрольно – пропускная служба, и разработано положение о контрольно – пропускной службе, и положение о пропускном режиме.
Между №... на должность инспекторов КПС, п.п. – на должность начальника КПС.
Должностные обязанности данными сотрудниками исполняются на основании должностной инструкции.
Согласно должностной инструкции инспектора контрольно – пропускной службы в <адрес> не входят обязанности по охране имущества и жизни, здоровья третьих лиц.
Также в материалах дела имеется договор на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны от "."..г., заключенного с ФГУП «Охрана» МВД России с <адрес> а также дополнительное соглашение №... от "."..г. к договору №... от "."..г., в соответствии с которыми ФГУП «Охрана» МВД России осуществляет техническое обслуживание средств охраны на предприятии, (сигнализация).
В соответствии с договором №... от "."..г. об экстренном вызове полиции вневедомственной охраны с помощью средств тревожной сигнализации, заключенного с ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» и <адрес> осуществляет экстренный вызов полиции вневедомственной охраны с помощью средств тревожной сигнализации.
В качестве доказательств своей невиновности №... Вид охраны, обеспечение безопасности объектов определяется: Сотрудниками Заказчика - путем организации и поддержания пропускного режима и физической охраной. Материальных ресурсов (сырье, металл и продукты его переработки - далее по тексту материальных ресурсов) материальных ценностей, денежных средств, имущества, транспорта и оборудования - путем выполнения обязательной процедуры учета, контроля, проверок, осмотра въезжающего, выезжающего автотранспорта. Контроля доступа - физической охраной и техническими средствами. Пропускной и внутриобъектовый режим на охраняемом объекте устанавливается Заказчиком по согласованию с Исполнителем. Установленный режим, вид охраны и безопасности объектов оформляется Сторонами отдельно в виде должностной инструкции, расстановки постов, а также иных, необходимых, по их мнению, документов. В случае отсутствия указанных документов, Исполнитель при выполнении принятых на себя обязательств по договору руководствуется Инструкциями, а также иными документами, устанавливающими пропускной и внутриобъектовый режим, вид охраны и безопасности объектов Заказчика, разработанными Заказчиком для осуществления деятельности Дирекции по защите ресурсов. Осуществление дополнительных видов охраны и безопасности может быть принято Исполнителем по дополнительному соглашению к настоящему договору. Осуществление дополнительных мероприятий в рамках действующего договора, может быть принято Исполнителем по согласованию с Заказчиком, либо по указанию Заказчика, без дополнительного соглашения к настоящему договору в том случае, если реализация указанных мероприятий не увеличивает стоимость настоящего договора для Заказчика, в соответствии с бюджетом инвестиционных затрат. В обязанности Исполнителя входит: Обеспечение безопасности персонала Заказчика и сохранность материальных ценностей, денежных средств, имущества, транспорта и оборудования Заказчика, материальных ресурсов, недопущение проникновения на Объекты Заказчика посторонних лиц иначе, чем в порядке, предусмотренном Положением о внутриобъектовом и пропускном режиме (далее - ВОПР), осуществление на охраняемых объектах Заказчика пропускного режима, установленного Заказчиком, контроль ввоза и вывоза (внос и вынос) на территорию и с территории Заказчика материальных ресурсов, товарно-материальных и других ценностей только в соответствии с Положением о ВОПР. При обнаружении на охраняемых объектах Заказчика пожара, срабатывания охранно-пожарной сигнализации и проникновения на охраняемые объекты посторонних лиц незамедлительно сообщать об этом ответственному исполнителю Заказчика, и принимать меры к ликвидации пожара и задержанию посторонних лиц, при необходимости сообщать в дежурную часть органов внутренних дел. Проводить консультации и давать рекомендации Заказчику по вопросам безопасности и сохранности материальных ценностей. Проводить обследование объектов охраны. Ежемесячно в соответствии со ст. 9 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности» от "."..г.№... составлять отчет о проделанной работе в срок до 10 числа каждого месяца в письменной форме по установленному образцу. Немедленно информировать Заказчика обо всех фактах нарушения целостности и сохранности любой собственности Заказчика. Ежедневно до 9.00 ч. информировать Заказчика о результатах работы, при совершении нарушений, преступлений на территории Заказчика - немедленно. Задерживать и передавать работникам Заказчика при допуске на территорию Заказчика - выпуске с территории, сотрудников Заказчика, находящихся в нетрезвом виде, с составлением Акта установленной формы. Задерживать, либо не допускать на территорию и с территории Заказчика автотранспорт с составлением Акта установленной формы, а именно: когда марка и номерной знак не отражены в списке автотранспорта, разрешенному к беспрепятственному въезду - выезду с территорию Заказчика; когда водитель, либо сопровождающие лица находятся в состоянии алкогольного опьянения; когда сопроводительные документы отсутствуют или вызывают подозрение в их законности, либо они оформлены ненадлежащим образом; когда лицо, сопровождающее транспорт, отказывается предъявить транспорт, либо документы к осмотру; по подозрению, что посредством данного автотранспорта происходит хищение материальных ценностей при условии немедленного уведомления представителей Заказчика; по особому распоряжению лиц, уполномоченных Генеральным директором №...
В соответствии со ст. 11 Закона охранник может работать по трудовому договору только со специализированной организаций, осуществляющей частную охранную деятельность в качестве единственного вида деятельности.
Исходя из буквального толкования норм действующего законодательства, охранная деятельность по своей природе является деятельностью для оказания услуг физическим и юридическим лицам и получения прибыли от выполнения данной услуги.
В связи с тем, что <адрес> не является охранной организацией, то наименование должности может быть сторож, вахтер, контролер контрольно-пропускного пункта (Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих").
Согласно Квалификационному справочнику профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.02.1984 г. N 58/3-102 и действующему на территории России в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12.05.1992 г. N 15а в обязанности сторожа, в частности, входят: дежурство на проходной; пропуск на территорию предприятия и обратно работников, посетителей и транспорта по предъявлении соответствующих документов; проверка целостности охраняемого объекта, замков и других запорных устройств; немедленное сообщение представителю администрации и дежурному по отделению милиции в случаях обнаружения взломанных дверей, окон, стен, замков, возникновения сигнала тревоги на объекте, - из чего следует, что сторож не может быть наделен полномочиями, которые относятся к обязанностям частных охранников, осуществляющих свою деятельность при наличии лицензии (разрешения).
Таким образом, действующее законодательство не обязывает для обеспечения сохранности имущества пользоваться услугами Частной охранной организации, и не запрещают руководителям компаний охранять свою собственность самостоятельно (согласно Конституции РФ), но при этом он должен состоять в штате организации, и иметь строго ограниченные функции и полномочия, не пересекающиеся с частной охранной деятельностью и прописанные в должностной инструкции.
<адрес> производство из первичного алюминия и сплавов на его основе порошков, пудр, паст; производство из вторичного алюминия и сплавов на его основе порошков, пудр, паст; переработка алюминиевого лома с получением на его основе порошков, пудр, паст, чушек, следовательно, указанное общество не оказывает охранные услуги на возмездной основе, а использует работников для охраны собственных объектов, в том числе и для осуществления пропускного режима и не может рассматриваться как оказание услуг по охране, предусмотренных ч.ч.1 и 3 ФЗ « О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Субъекты права хозяйственного ведения или оперативного управления также обладают определенным комплексом прав в отношении закрепленного за ними имущества.
Статья 14 ГК РФ допускает самозащиту гражданских прав, которая должна быть соразмерной нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Приведенные положения позволяют утверждать, что хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно определять порядок допуска к своему имуществу, осуществлять пропускной режим и пресекать согласно ст. 14 ГК РФ попытки его нарушения.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что №... охранную деятельность не осуществляет. Созданная из штата сотрудников контрольно- пропускная служба, ведет не охранную деятельность, а контрольно – пропускную. Инспектора контрольно- пропускной службы, выполняя свои должностные обязанности согласно должностной инструкции, осуществляли свою деятельность только в интересах предприятия <адрес> что не является по своей сути работой (услугой), выполняемой в интересах других лиц и право на осуществление данной деятельности не требует получения лицензии. Данных о том, контрольно- пропускная служба осуществляла свою деятельность в интересах иных лиц на возмездной основе, материалы дела не содержат.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Однако, имеющиеся в материалах дела доказательства, не позволяют сделать вывод о том, что <адрес> осуществляло именно такой вид деятельности, на право осуществления которой, в силу закона, необходимо получение лицензии.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая положения ст. 1.5 КоАП РФ, а также то, что доказательств, подтверждающих, что №... осуществляет охранную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления охранной деятельности, материалы дела не содержат, иных нарушений №... административным органом не вменено, считаю, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении №... подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <адрес> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: \подпись/ Н.М. Бахтеева