Дело № 5-337/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Волгоградская область
Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Пруцакова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «Чернышковский Элеватор», юридический адрес: Волгоградская область, п.Чернышковский, ул.им. ФИО1, д.2, пом.3., фактический адрес осуществления деятельности: Волгоградская область, п.Чернышковский, ул.им. ФИО1, д.2, пом.3, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
27 августа 2021 года в отношении ООО «Чернышковский Элеватор» был составлен протокол об административном правонарушении, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представителю ООО «Чернышковский Элеватор» ФИО2 разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Права ему понятны, отводов судье не заявлено.
В судебном заседании представитель ООО «Чернышковский Элеватор» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, просит назначить наказание в виде предупреждения в соответствии со ст.4.1.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
Старший инспектор ОВГ и РВР УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО3 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку его явка является не обязательной и материалов достаточно для рассмотрения по существу.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Федеральный закон № 115-ФЗ определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (статья 1).
В соответствии с п. 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Формы и Порядок подачи уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536.
Пунктом 6 Порядка к Приказу МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" установлено, что уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Как установлено материалами дела, 13 августа 2021 года в 12 часов 00 минут по адресу: <...>, в ходе производства по делу об административном правонарушении от 21 июля 2021 года установлено, что ООО «Чернышковский Элеватор», находясь по адресу: Волгоградская область, п.Чернышковский, ул.им. ФИО1, д.2, пом.3, заключив 25 мая 2021 года трудовой договор с гражданином Республики Украина ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, посредством почтовой связи данная организация 25 мая 2021 года направила в адрес ГУ МВД России по Волгоградской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленного порядка, а именно уведомление направлено на 2-х листах, которые не были прошиты, пронумерованы и не скреплены заверительной записью, в нарушении требования в п. 6 Порядка к Приказу МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", чем нарушило с п. 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вина ООО «Чернышковский Элеватор» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом № 0420437 об административном правонарушении от 27 августа 2021 года; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24 августа 2021 года, где ООО «Чернышковский Элеватор» является субъектом малого предприятия; уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 25 мая 2021 года; трудовым договором № 5 от 25 мая 202 года заключенным между ООО «Чернышковский Элеватор» и ФИО4; должностной инструкцией по кадрам ООО «Чернышковский Элеватор» от 02 октября 2018 года; трудовым договором № 152 от 01 ноября 2019 года с исполнительным директором «Чернышковский Элеватор»; приказом №м5 о приеме на работу от 25 мая 2021 года ФИО4; свидетельством о постановке на учет РФ в налоговом органе по месту её нахождения; рапортом старшего инспектора ОВГ и РВР УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО3 от 21 июля 2021 года; протоколом изъятия от 21 июля 20211 года.
Действия ООО «Чернышковский Элеватор» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка органа уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Чернышковский Элеватор» является полное признание вины юридическим лицом, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Чернышковский Элеватор», судом не установлено.
Оснований для признания совершенного ООО «Чернышковский Элеватор» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Чернышковский Элеватор» является юридическим лицом (субъектом малого предпринимательства) допущенное правонарушение совершено ими впервые.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Чернышковский Элеватор», в рассматриваемом случае не причинило вред и не возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предоставления в уполномоченный орган уведомления с нарушением установленного порядка о заключении трудового договора с иностранным гражданином также не причинило имущественного ущерба.
Таким образом, в рассматриваемом случае негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в результате совершения вмененного ООО «Чернышковский Элеватор» правонарушения не наступило.
С учетом изложенного суд полагает, что соблюдены все положения для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Чернышковский Элеватор», юридический адрес: Волгоградская область, п.Чернышковский, ул.им. ФИО1, д.2, пом.3., фактический адрес осуществления деятельности: Волгоградская область, п.Чернышковский, ул.им. ФИО1, д.2, пом.3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Чернышковский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: подпись Н.А. Пруцакова
Копия верна:
Судья: Н.А. Пруцакова