ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-337/2022 от 05.09.2022 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-337/2022

УИД: 23RS 0009-01-2022-001436-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ст. ФИО1 Краснодарского края 05 сентября 2022 года

Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Салогубова В.В.,

с участием:

помощника прокурора Брюховецкого района Войлошникова А.А.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2,

секретаря Повисенко И.В.

рассмотрев в судебном заседании административный материал, поступивший из прокуратуры Брюховецкого района в отношении должностного лица - начальника ОМВД России по Брюховецкому району – ФИО2, года рождения, уроженца , проживающего по адресу: по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя прокурора Брюховецкого района Горбань П.А. от 26 августа 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Отдела МВД России по Брюховецкому району ФИО2.

Из вышеуказанного постановления следует, что в связи с выявленными нарушениями уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации 23.06.2022 года за исходящим № 17-01/275-22 начальнику отдела МВД России по Брюховецкому району (далее - Отдел) ФИО2 и.о. прокурора Брюховецкого района Горбань П.А. внесено представление по факту допущенных нарушений сотрудниками Отдела уголовно-исполнительного законодательства при предоставлении в филиал по Брюховецкому району ФКУ УИИ УФСИН России по Краснодарскому краю (далее - УИН) обзорных справок в отношении осужденных к наказаниям не связанным с изоляцией от общества за 2 квартал 2022 года. Данное представление поступило в ОМВД России по Брюховецкому району 23.06.2022 года

Также в представлении содержались требования о необходимости принять меры к устранению выявленных нарушений (п.1), о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности (п. 2), о результатах рассмотрения представления и принятых мерах требовалось сообщить в прокуратуру района в месячный срок в письменной форме (п. 3).

В прокуратуру района 25.07.2022 года от начальника отдела МВД России то Брюховецкому району ФИО2 поступил ответ от 22.07.2022 года за № 68/8-12375 о результатах рассмотрения представления от 23.06.2022 года № 17-01/275-22, в котором сообщалось о назначении служебной проверки.

Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и пункта 3 представления от 23.06.2022 года №17-01/275-22, ответ начальника ОМВД России по Брюховецкому району ФИО2 от 22.07.2022 года № 68/8-12375 сведений о конкретных принятых мерах, направленных на устранение нарушений уголовно - исполнительного законодательства Российской Федерации, не содержал.

Кроме того, ответ на представление в прокуратуру района поступил 25.07.2022 года, то есть в нарушение, предусмотренного ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 2202-1, месячного срока.

Согласно сведениям АИК «Надзор-WEВ» по состоянию на 23.08.2022 года в прокуратуру Брюховецкого района иной информации о принятых мерах по устранению нарушений, изложенных в представлении от 23.06.2022 года № 17-01/275-22, из ОМВД России по Брюховецкому району не поступало.

В прокуратуру района поступила информация из Брюховецкого филиала УИИ УФСИН России по Краснодарскому краю от 24.08.2022 года № 23/66/15- 1562, согласно которой 08.07.2022 года в адрес УИИ из Отдела поступила 91 обзорная справка на осужденных за 2 квартал 2022 года из 160 осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества. По состоянию на 24.08.2022 года из ОМВД не поступило 69 обзорных справок в отношении осужденных за 2 квартал 2022 года, а также 11 обзорных справок в отношении осужденных к ограничению свободы и осужденных с отсрочкой исполнения отбывания наказания за июль 2022 года.

Таким образом, нарушения, отраженные в представлении от 23.06.2022 года № 17-01/275-22, до настоящего времени не устранены, в связи с чем, начальником ОМВД России по Брюховецкому району ФИО2 не исполнено требование прокурора и нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и п.п. 1, 3 представления.

В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

За умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность должностных лиц по ст. 17.7 КоАП РФ.

Своими незаконными действиями ФИО2 посягает на институт государственной власти и общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органом государственной власти, что влечет наступление неблагоприятных последствий для общества, обусловленных невозможностью осуществления органами прокуратуры надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения: 00 час. 00 мин. 25.07.2022 года.

Место совершения административного правонарушения: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. ФИО1, ул. Тимофеева, 35.

Таким образом, в действиях должностного лица - начальника отдела МВД России по Брюховецкому району ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо - начальник Отдела МВД России по Брюховецкому району ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, не признал и пояснил, что представление прокурора поступило в ОМВД России по Брюховецкому району 23.06.2022 года. Рассмотрено представление на заседании комиссии по проведению сверок полноты регистрации заявлений сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и учета преступлений ОМВД России по Брюховецкому району, которое состоялось 15 июля 2022 года, то есть в месячный срок в ОМВД России по Брюховецкому району было рассмотрено представление заместителя прокурора Брюховецкого района от 23.06.2022 года № 17-01/275-22. О времени и месте рассмотрения представления прокурор был надлежащим образом уведомлен, однако он на заседание вышеуказанной комиссии не явился, поэтому представление было рассмотрено в отсутствие представителя прокуратуры.

По результатам рассмотрения представления для установления степени вины сотрудников полиции, допустивших нарушения, указанные в нем, и рассмотрения роли руководителей при установлении вины в действиях подчиненного личного состава, на основании рапорта инспектора ГИО штаба Отдела МВД России по Брюховецкому району ФИО3 от 18.07.2022 года было назначено проведение служебной проверки, проведение которой до настоящего времени не окончено. Служебная проверка по нормативным документам в органах МВД проводится в течение 30 суток, при этом также допускается продление проверки еще на 30 суток, если объем проверки большой. Поскольку от каждого сотрудника, допустившего нарушение, требуется отобрать объяснение, также сотрудники полиции готовят докладные, и только после их изучения руководитель ограничивается либо только проверкой, либо сотрудник подвергается дисциплинарному взысканию за допущенное нарушение. В ходе назначенной им 18.07.2022 года служебной проверки необходимо проверить большой объем информации, необходимо опросить каждого сотрудника, так как по информации, содержащейся в представлении заместителя прокурора было отражено, что в филиал по Брюховецкому району УИИ УФСИН по Краснодарскому краю не представлено 128 обзорных справок в отношении осужденных лиц за 2 квартал 2022 года, поэтому служебная проверка на основании рапорта от 17.08.2022 года заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по Брюховецкому району ФИО4 продлена еще на 30 суток

22.07.2022 года прокуратура Брюховецкого района получила ответ из ОМВД России по Брюховецкому району о результатах рассмотрения представления, о чем свидетельствует штамп прокуратуры с указанием даты - 22.07.2022 года с подписью специалиста прокуратуры, то есть информация о рассмотрении представления была предоставлена в прокуратуру без нарушения установленного законом месячного срока.

Также ФИО2 считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ, так как в его действия отсутствует умысел, а административная ответственность должностных лиц по данной статье наступает только при умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Помощник прокурора Брюховецкого района Войлошников А.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении заместителя прокурора Брюховецкого района Горбань П.А. от 26 августа 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Отдела МВД России по Брюховецкому району ФИО2

Доводы должностного лица ФИО2 в той части, что по результатам рассмотрения представления прокурора приняты меры, а именно назначена служебная проверка в отношении сотрудников, допустивших нарушения, считает несостоятельными, поскольку по закону о полиции назначение служебной проверки влечет за собой дисциплинарное наказание сотрудника, а это не является устранением нарушений закона, указанных в представлении. Верховный суд Российской Федерации в своем постановлении от 02.08.2019 года №57-АД19-40 дал разъяснение, что представление прокурора это мера реагирования на выявленные нарушения, а назначение служебной проверки – это прерогатива начальника принимать решение о дисциплинарном наказании сотрудников, допустивших нарушения, или не наказывать, в связи с чем прокурор в п.2 представления указал на то, что ФИО2 сам должен решить вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности, а также иных лиц, допустивших нарушение закона.

С момента поступления в ОМВД России по Брюховецкому району представления необходимо было принять меры к устранению нарушений, указанных в представлении. При несогласии с представлением прокурора должностное лицо вправе обжаловать его в судебном порядке, однако в данном случае представление не обжаловано и при том, что срок устранения нарушений, указанных в представлении 1 месяц, то есть до 23.07.2022 года, эти нарушения до настоящего времени не устранены и не исправлены.

Так, в прокуратуру района поступила информация из Брюховецкого филиала УИИ УФСИН России по Краснодарскому краю от 24.08.2022 года № 23/66/15- 1562, согласно которой 08.07.2022 года в адрес УИИ из Отдела поступила 91 обзорная справка на осужденных за 2 квартал 2022 года из 160 осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества. По состоянию на 24.08.2022 года из ОМВД не поступило 69 обзорных справок в отношении осужденных за 2 квартал 2022 года, а также 11 обзорных справок в отношении осужденных к ограничению свободы и осужденных с отсрочкой исполнения отбывания наказания за июль 2022 года.

Доводы ФИО2 в той части, что у него не было умысла на невыполнение представления и в связи с этим в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, также считает несостоятельными, поскольку нормами КоАП РФ предусмотрено, что под умыслом понимается как осознанное нарушение, так и безразличное к нарушению отношение.

Учитывая, что за устранением нарушений, указанных в предписании прокурора осуществляет контроль начальник, и он же должен реагировать на представление, помощник прокурора считает, что в действиях должностного лица ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Выслушав доводы должностного лица – начальника ОМВД России по Брюховецкому району ФИО2, заслушав помощника прокурора Брюховецкого района Войлошникова А.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требование прокурора является обязательным и в силу п. 4 ст. 22 вышеуказанного Закона подлежит незамедлительному исполнению. В силу ч. 3 ст. 6 указанного Федерального закона неисполнение требований прокурора влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 неисполнение требований прокурора влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно внесенному заместителем прокурора Брюховецкого района Горбань П.А. начальнику отдела МВД России по Брюховецкому району ФИО2 представлению от 23.06.2022 года за исходящим № 17-01/275-22 по факту допущенных нарушений сотрудниками Отдела уголовно-исполнительного законодательства при предоставлении в филиал по Брюховецкому району ФКУ УИИ УФСИН России по Краснодарскому краю (далее - УИН) обзорных справок в отношении осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, за 2 квартал 2022 года, начальнику отдела МВД России по Брюховецкому району необходимо было незамедлительно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района и принять меры организационного и правового характера к устранению отмеченных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, и недопущению их впредь. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом срок с приложением необходимых документов.

Судом также установлено, что 22.07.2022 года, то есть в месячный срок, в прокуратуру района от начальника отдела МВД России то Брюховецкому району ФИО2 поступил ответ от 22.07.2022 года за № 68/8-12375 о результатах рассмотрения представления от 23.06.2022 года № 17-01/275-22, в котором сообщалось, что назначено проведение служебной проверки, о результатах проведения которой будет сообщено дополнительно.

Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и пункта 3 представления от 23.06.2022 года №17-01/275-22, ответ начальника ОМВД России по Брюховецкому району ФИО2 от 22.07.2022 года № 68/8-12375 сведений о конкретных принятых мерах, направленных на устранение нарушений уголовно - исполнительного законодательства Российской Федерации, не содержал.

При этом суд считает, что представление заместителем прокурора Брюховецкого района внесено на имя должностного лица - начальника ОМВД России по Брюховецкому району ФИО2 законно и обоснованно, поскольку нарушения, указанные в представлении, были выявлены в результате проведенной прокуратурой Брюховецкого района проверки 100% личных дел состоящих на учете филиала по Брюховецкому району осужденных к ограничению свободы, условно осужденных, а также осужденных, которым реальное наказание в виде лишения свободы отсрочено до достижения ребенком 14- летнего возраста, с учетом требований ч.1 ст. 10, п. 26 ч.1 ст. 12, ч.2 ст.49 Федерального закона от 07.02.2022 года № 3-ФЗ «О полиции», ст.ст. 39, 187 и 188 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а также требований п.п. 7.2, 7.4.1, 7.8 Приказа УФСИН России по Краснодарскому краю и ГУ МВД России по Краснодарскому краю №708/1479 от 17.10.2012 года

Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) должностного лица - начальника отдела МВД России по Брюховецкому району ФИО2 признаков состава административного правонарушения, что послужило основанием для составления в отношении указанного лица административного материала по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Виновность должностного лица ФИО2 полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- рапортом помощника прокурора Брюховецкого района Войлошникова А.А. о том, что ФИО2 нарушения, отраженные в представлении от 23.06.2022 года № 17-01/275-22 не устранены, в связи с чем, не исполнено требование прокурора и нарушены требования ч.ч.1, 2 ст. 24 Закона № 2202-1 и п.п. 1,3 представления.(л.д.4-5);

- материалами проверки в отношении должностных лиц Отдела МВД России по Брюховецкому району по факту нарушений, указанных в представлении заместителя прокурора Брюховецкого района от 23.06.2022 года № 17-01/275-22 (л.д.6 -138).

Вышеуказанные доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает их допустимыми, достоверными и достаточными для установления виновности должностного лица ФИО2. в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

Доводы должностного лица ФИО2 в той части, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ, так как у него отсутствовал умысел на невыполнение требований, изложенных в представлении прокурора, суд считает несостоятельными, поскольку в части 1 ст. 2.2 КоАП РФ дано понятие умышленной формы вины и разъяснено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доводы должностного лица ФИО2 в той части, что результатом проверки является назначенная им служебная проверка, по результатам которой должностные лица, вина которых в допущенных нарушениях будет установлена по окончании служебной проверки, суд также считает несостоятельными, поскольку должностному лицу как начальнику ОМВД России по Брюховецкому району после поступления представления следовало принять меры организационного и правового характера к устранению отмеченных в представлении нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, и недопущению их впредь. Вопрос же привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушение закона, как это указано в разъяснении, содержащемся в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2019 года №57-АД19-40, является правом, а не обязанностью работодателя.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд признает доказанной виновность должностного лица – начальника отдела МВД России по Брюховецкому району ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, так как он совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом также не установлено.

Оценивая изложенное в своей совокупности, учитывая характер деяния и личностные данные лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к убеждению, что в целях реализации задач административной ответственности, предупреждения совершения новых правонарушений, необходимо назначить должностному лицу - начальнику Отдела МВД России по Брюховецкому району ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - начальника Отдела МВД России по Брюховецкому району ФИО2, года рождения, уроженца паспорт гражданина российской Федерации , выдан года , код подразделения , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить ФИО2, что административный штраф в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края), лицевой счет <***>, расчетный счет <***>, банк получателя - Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, ИНН <***>, КПП 230901001, ОКТМО: 03701000, ОГРН <***>, КБК 41511601191019000140.

Разъяснить ФИО2, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Брюховецкого районного суда

Краснодарского края В.В. Салогубова