ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3388/2016 от 05.12.2016 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 5-3388/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Город Волжский Волгоградской области 05 декабря 2016 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А. (404130, <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

общества с ограниченной ответственностью «<...>», <...>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «<...>» (сокращенное наименование ООО «<...>»), находящееся по юридическому адресу: <адрес>, умышленно не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении: в срок до <...>"."..г. не представило в отдел автотранспортного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>А, истребуемые в порядке ст. 26.10 КоАП РФ на основании полученного ООО «<...>» "."..г. определения старшего государственного инспектора отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> от "."..г. необходимые дополнительные материалы -заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документы на транспортное средство марки Volvo FM Truck 4*2 регистрационный знак №... подтверждающие право собственности или иное законное основание, паспорта прицепа (полуприцепа) Ламберт регистрационный знак №..., документы на прицеп (полуприцеп) Ламберт регистрационный знак №..., подтверждающие право собственности или иное законное основание, объяснительную записку законного представителя ООО «<...>» по факту выявленного нарушения, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч 2. ст. 12.21.1 КоАП РФ, возбужденному по факту движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20% без специального разрешения- перевозки "."..г. на СПВК-1 (Пенза) 593 км автодороги М-5 «Урал» груза с превышением допустимой нагрузки на ось на величину более 10% (допустимая нагрузка на ось 10,2 т., фактически 11,64т., что превышает нагрузку на ось на 14,4 %) на принадлежащем ЗАО «<...>» автомобиле марки Volvo FM Truck 4*2 регистрационный знак №... с прицепом (полуприцепом) Ламберт регистрационный знак №... по путевому листу, выданному ООО <...>».

Поскольку ООО «<...>» не выполнило в городе Волжском требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, дело подсудно Волжскому городскому суду.

Законный представитель ООО «<...>» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного разбирательства Общество извещено надлежащим образом по месту совершения административного правонарушения в городе Волжском по адресу: <адрес> юридическому адресу с "."..г.: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от получения извещений уклонилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела и доказательств уважительности причин неявки законного представителя в суд не поступало. Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что судом были созданы все необходимые условия, дающие лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность для реализации права на защиту на стадии рассмотрения дела, обязанность суда в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения жалобы и предоставить ему возможность участвовать в судебном разбирательстве была исполнена в полной мере, тогда как законный представитель ООО «<...>» своим правом на участие в рассмотрении дела не воспользовался, защитника на рассмотрение дела не направил. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «<...>».

Отдел автотранспортного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав письменные доказательства по делу, считаю вину ООО «<...>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, установленной.

В силу частей 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 26.2, 26.3. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «<...>» зарегистрировано в качестве юридического лица "."..г. за основным государственным регистрационным номером №... и поставлено на учет в налоговом органе, адрес места нахождения: <адрес>.

"."..г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения, адрес (место нахождения) ООО «<...>» указан <адрес>, <адрес>, <адрес>.

"."..г. на СПВК-1 (Пенза) 593 км автодороги М-5 «Урал» установлен факт перевозки груза с превышением допустимой нагрузки на ось на величину более 10% (допустимая нагрузка на ось 10,2 т., фактически 11,64т., что превышает нагрузку на ось на 14,4 %) на автомобиле марки Volvo FM Truck 4*2 регистрационный знак №... с прицепом (полуприцепом) Ламберт регистрационный знак №..., принадлежащем ЗАО «<...>», по путевому листу, выданному ООО «<...>», что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, "."..г. старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении неустановленного лица и проведении административного расследования для определения лица, виновного в совершении административного правонарушения, сбора доказательств вины.

В ходе проведения административного расследования должностным лицом административного органа, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, у ООО «<...> на основании определения от "."..г. для полного, всестороннего и объективного выяснения необходимых по делу по ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ обстоятельств были истребованы документы и сведения: заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документы на транспортное средство марки Volvo FM Truck 4*2 регистрационный знак №... подтверждающие право собственности или иное законное основание, паспорта прицепа (полуприцепа) Ламберт регистрационный знак №... и документы на него, подтверждающие право собственности или иное законное основание, объяснительную записку законного представителя ООО «<...>» по факту выявленного нарушения; в определении об истребовании дополнительных материалов был установлен трехдневный срок предоставления указанных документов по адресу: 440008, <адрес>А, указано, что при невозможности предоставления указанных сведений в установленный законодательством срок ООО «<...>» необходимо уведомить об этом в письменной форме вынесшее определение должностное лицо Ространснадзора, разъяснено, что невыполнение законных требований должностного лица влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ. Копия определения была направлена по месту нахождения ООО «<...>» по адресу: <адрес>, получена им "."..г..

Истребуемые документы были необходимы должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, для правильного разрешения дела, поэтому требование должностного лица об их предоставлении в порядке ст. 26.10 КоАП РФ является законным.

Однако, ООО <...>» в указанный срок в отдел автотранспортного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> истребуемые документы не представило, о невозможности их представления в установленный срок в письменной форме должностное лицо административного органа, вынесшее определение, не уведомило.

Выявленный факт нарушения ООО <...>» законодательства в области общественных отношений, связанных с осуществлением деятельности органами государственной власти, подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №... от "."..г., определением №... об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от "."..г., уведомлением о вручении, распечаткой с интернет-сайта «Почта России» отчета об отслеживании почтового отправления, а также протоколом об административном правонарушении №... (серия ПЗО) от "."..г., составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и содержащим описание указанных событий, а также иными материалами дела.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, считаю, что ООО «<...>» умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку у ООО «<...>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного материалы дела не содержат и ООО «<...>» не представлено как должностному лицу административного органа, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО «<...>» от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Срок давности привлечения ООО «<...>» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

Оснований для назначения ООО «<...>» наказания в виде административного приостановления деятельности на момент рассмотрения дела не установлено.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитывая характер совершенного ООО «<...> административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельства, отягчающих ответственность, ООО «<...>» подлежит назначению наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<...>» является микропредприятием. Дата включения в реестр "."..г.

При этом, назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данные о привлечении Общества ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют и в ходе судебного разбирательства не установлены, соответственно, данное правонарушение совершено ООО «<...>» впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба, поэтому имеются предусмотренные п. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства для применения положений п. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «<...>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

На основании статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить административный штраф на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: