ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-339/16 от 15.09.2016 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №5-339/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Йошкар-Ола 15 сентября 2016 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ванюкова Д.С., должностного лица, составившего протокол, С.Д.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении

Ванюкова Д.С., <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.5.12 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Ванюков Д.С. ДД.ММ.ГГГГ. около 13 часов 30 минут у <адрес> осуществил расклейку агитационных материалов на троллейбусном транспорте, а именно троллейбусах с бортовыми номерами без согласования и согласия собственника МП <данные изъяты>, тем самым нарушил п.10 ст.68 ФЗ от 22.02.2014г. №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

В судебном заседании Ванюков Д.С. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что МП <данные изъяты> был подписан протокол разногласий, и, соответственно подписан договор на размещение агитационных материалов. Он действовал на законных основаниях.

Должностное лицо, составившее протокол, С.Д.В., суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГК.С.И. направил в МП <данные изъяты> договор на размещение агитационных материалов, который подписан не был. Договор на размещение агитационных материалов между МП <данные изъяты> и кандидатом в депутаты К.С.И. был подписан ДД.ММ.ГГГГ после устранения всех разногласий. ДД.ММ.ГГГГ, что следует из объяснений доверенного лица К.С.И.Б.И.Г., Ванюкову Д.С. К.С.И. указаний о размещении агитационных материалов в троллейбусах не давал.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.5.12 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов.

Согласно рапорту от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 30 минут у <адрес> гражданин РФ Ванюков Д.С. осуществил расклейку агитационных материалов на троллейбусном транспорте, а именно троллейбусах с бортовыми номерами без согласования и согласия собственника МП <данные изъяты>, тем самым нарушил п.10 ст.68 ФЗ от 22.02.2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Согласно объяснениям свидетеля П.Д.В., ДД.ММ.ГГГГ он находился на рабочем месте в автопарке МП <данные изъяты>. Около 13 часов 20 минут позвонила диспетчер конечной станции, расположенной по адресу: <адрес>, и сообщила, что молодые люди намереваются наклеить агитационные материалы на троллейбусы, принадлежащие МП <данные изъяты>. Он прибыл на место в 13 часов 30 минут и увидел, что два молодых человека наклеивали агитационные материалы на троллейбусы с бортовыми номерами в поддержку кандидата в депутаты К.С.И. без согласования и согласия собственника МП <данные изъяты>. Одним из молодых людей оказался Ванюков Д.С.

Факт размещения агитационных материалов в троллейбусах с бортовыми номерами в поддержку кандидата в депутаты К.С.И. без согласования и согласия собственника МП <данные изъяты> подтверждается объяснениями свидетелей Л.А.М., С.К.В., К.Л.Г.

Согласно объяснениям Б.И.Г., доверенного лица кандидата в депутаты К.С.И., после того, как кандидат в депутаты К.С.И. направил в адрес МП <данные изъяты> проект договора на оказание услуг в виде размещения агитационных материалов, в адрес К.С.И. поступил подписанный протокол разногласий к договору без самого договора. ДД.ММ.ГГГГ из Центральной избирательной комиссии поступила информация о том, что действия администрации МП <данные изъяты> являются нарушением ч.1 ст.28.4 КоАП РФ и о том, что в прокуратуру <адрес> направлено соответствующее представление. Агитаторы Ванюков Д.С. и А.В.А. кандидатом в депутаты К.С.И. на расклейку агитационных материалов в поддержку К.С.И.ДД.ММ.ГГГГ в троллейбусах, принадлежащих МП <данные изъяты>, не направлялись. Вероятно, агитаторы Ванюков и А. заблуждались, т.к. не имеют юридического образования, что проведенная переписка позволяет им производить расклейку агитационных материалов в троллейбусах. Тем более, что ДД.ММ.ГГГГ договор был подписан и расклейка агитационных материалов в троллейбусах стала производиться на законных основаниях.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 06.04.2015 года № 75-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), агитационными материалами признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.

В силу п.4 ст.2 указанного Федерального закона, предвыборной агитацией является деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Согласно п.10 ст.68 ФЗ от 22.02.2014 года №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в случаях, не предусмотренных частью 9 настоящей статьи, печатные предвыборные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев (договора с собственниками, владельцами) указанных объектов и на их условиях. Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, всех зарегистрированных кандидатов без взимания платы.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному ДД.ММ.ГГГГ, предметом договора является предоставление внутренней поверхности троллейбусов для размещения агитационных печатных материалов согласно утвержденному эскизу. Договор вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами.

В судебном заседании было установлено, что троллейбусы с бортовыми номерами находятся на балансе муниципального предприятия <данные изъяты> муниципального образования «<адрес>». При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ договор на размещение агитационных материалов в троллейбусах с кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва по одномандатному избирательному округу <данные изъяты>К.С.И. заключен не был.

Кроме этого вина Ванюкова Д.С. также подтверждается протоколом осмотра места происшествия, а также фотоматериалами, согласно которым на плакатах, размещенных в троллейбусах, имеется изображение кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ К.С.И.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Совокупность представленных в материалах дела и исследованных доказательств подтверждает виновность Ванюкова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.12 ч.2 Кодекса РФ об АП - размещение печатных агитационных материалов на иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что Кодекс РФ об АП допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Протокол и другие документы по делу об административном правонарушении составлены надлежащим образом.

При вынесении постановления судом принято во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Санкция ч.2 ст.5.12 Кодекса РФ об АП предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, данные о личности Ванюкова Д.С., отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ванюкова Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Е. Кропотова