Дело № 5-339/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4 июня 2014 года г. Новороссийск
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Тетёркин А.В., при секретаре Носковой С.О., рассмотрев поступившее из Новороссийской таможни дело об административном правонарушении №................ в отношении ООО «МЕГАФРЕШ» по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «МЕГАФРЕШ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, – предоставило при таможенном декларировании товаров недействительные документы, что могло послужить основанием для несоблюдения запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
25.05.2012 года между компанией «Бифреш ЛТД» (Израиль) - продавцом и ООО «МЕГАФРЕШ» (Россия, г. Москва) - покупателем, заключен контракт № ................ купли-продажи товаров – овощей и фруктов, в ассортименте, оговоренном в приложении к контракту.
17.03.2014 года в рамках внешнеторгового контракта из Израиля в порт Новороссийск прибыл т/х SKYLINE, на борту которого находился, в том числе, контейнер № ................ с товарами – перцем свежем стручковым сладким, томатами черри, в количестве 2718 картонных коробок (грузовых мест), весом брутто 13582,92 кг, весом нетто 12105 кг, фактурной стоимостью 17116,56 долларов США.
В соответствии с коносаментом от 10.03.2014 г. № ................ отправителем товара является компания «Бифреш ЛТД» (Израиль), получателем товара - ООО «МЕГАФРЕШ».
17.03.2014 года товар выгружен с борта судна и помещён в зону таможенного контроля ОАО «НУТЭП» с регистрацией ДО1 № ................
19.03.2014 года в целях помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, специалистом по таможенному сопровождению ООО «МЕГАФРЕШ» Д.А. в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни подана ДТ № ................, в которой заявлены сведения о товаре - перце свежем стручковым сладким, сорта «capsicum», урожая 2014 года, калибр L,M,XL,S, предназначенном для дальнейшей реализации, изготовители: «BEFRESH LTD», «SWEET BITE LTD», «SHOVAL ARAVA MARKETING LTD», Израиль, товарные знаки: BEFRESH /SWEET BITE /SHOVAL., упакованном в 2178 картонных коробок (грузовых мест), вес нетто 1 коробки приблизительно 5 кг, весом брутто 12076,86 кг, весом нетто 10890 кг, фактурной стоимостью 13547,16 долларов США, таможенной стоимостью 493776,37 рублей, код ТН ВЭД ТС .................
Согласно заключению отдела таможенных ограничений и экспортного Новороссийской таможни, представленному служебной запиской от 24.03.2014 года № ................, товар – «перец свежий», является пищевой продукцией и на данный товар распространяется действие технического регламента Таможенного союза № ................ «О безопасности пищевых продуктов» и технического регламента Таможенного союза № ................ «Пищевая продукция в части ее маркировки».
В подтверждение соблюдения ограничений, установленных техническими регламентами Таможенного союза № ................ «О безопасности пищевых продуктов» и № ................ «Пищевая продукция в части ее маркировки», ООО «МЕГАФРЕШ» указало в графе 44 ДТ № ................ сведения о декларациях о соответствии на товар от 14.11.2013 года № ................, от 28.11.2013 года № ................, от 10.02.2014 года № ................, выданных органами по сертификации продукции, свидетельствующие о проведении в отношении ввезенного товара необходимых процедур оценки (подтверждения) соответствия, установленных техническими регламентами Таможенного союза, и представило копии данных деклараций о соответствии в ОТОиТК Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни.
Декларация о соответствии от 14.11.2013 года № ................ выдана органом по сертификации продукции ООО «СПЕКТР» (г. Москва) по заявке декларанта - ООО «МЕГАФРЕШ» на основании протокола испытаний от 14.11.2013 года № ................, проведенного испытательным лабораторным центром Новороссийского филиала ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
Согласно декларации о соответствии от 14.11.2013 года № ................, продукция – «перец сладкий свежий», с маркировкой «SHOVAL», изготовитель «SHOVAL ARAVA MARKETING LTD», Израиль, соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза № ................ «О безопасности пищевых продуктов» и № ................ «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Декларации о соответствии от 28.11.2013 года № ................ и от 10.02.2014 года № ................ выданы органом по сертификации продукции ООО «Центр сертификации» (г. Новороссийск) по заявке декларанта - ООО «МЕГАФРЕШ» на основании протоколов испытаний от 10.02.2014 года № ................ и от 28.11.2013 года № ................ соответственно, проведенных испытательным лабораторным центром Новороссийского филиала ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
Согласно декларациям о соответствии от 28.11.2013 года № ................ и от 10.02.2014 года № ................, продукция – «перец сладкий свежий», изготовитель «BEFRESH LTD», Израиль, и «SWEET BITE LTD», Израиль, соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза № ................ «О безопасности пищевых продуктов» и № ................ «Пищевая продукция в части ее маркировки».
В результате фактического контроля в форме таможенного досмотра должностным лицом отдела таможенного досмотра Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни, в присутствии представителя получателя товара – экспедитора ООО «Гранд Фрут» А.И., таможней установлено, что в контейнере № ................ находится, в том числе, товар: товар № 1-1 – «перец сладкий», свежий, различных цветов. Товар помещен в картонные коробки, которые размещены на деревянных поддонах (по 120 картонных коробок на одном деревянном поддоне), зафиксированных при помощи боковых картонных вставок, накрытых сверху картонными крышками и стянутых упаковочными лентами из полимерного материала. На картонных крышках имеется маркировка: «Shoval-Arava, Shoval Arava Marketing Ltd». На картонных коробках имеется маркировка торгового знака: «PRODUCE ORIGIN ®ARAVA VALLEY®» и маркировка: «Sweet Peppers, Shoval Arava Marketing Ltd, PRODUCE OF ISRAEL, shoval.arava@gmail.com». На части картонных коробок имеются бумажные наклейки с маркировкой на русском языке: «EAC; Наименование: Перец, Сорт: Капсикум, Класс/Калибр товара: 1/L. 1/XL; Урожай: 2014; Страна происхождения: ИЗРАИЛЬ; Дата сбора/Дата упаковки: Март 2014; Условия хранения: +7+9, Влажность: 50%; Годен до: 2 месяцев; Гмо: отсутствует; Название и адрес производителя: Шоваль Арава маркетинг Лтд, мошав аин яхав 8682000, Израиль; № Партии: 36803; Вес нетто: - 5 кг». Страна происхождения товара, согласно маркировке – Израиль. Всего по товару № 1-1 – 840 картонных коробок, расположенных на 7-ми деревянных поддонах. На 70-ти картонных коробках с товаром, накрытых картонными крышками, и расположенных в верхних рядах поддонов, отсутствуют бумажные наклейки с маркировкой на русском языке; товар № 1-2 – «перец сладкий», свежий, различных цветов. Товар помещен в картонные коробки, которые размещены на деревянных поддонах (по 120 картонных коробок на одном деревянном поддоне), зафиксированных при помощи боковых картонных вставок, накрытых сверху картонными крышками и стянутых упаковочными лентами из полимерного материала. На картонных крышках маркировка отсутствует. На картонных коробках имеется маркировка: «SWEET PEPPERS, Sweet & Bite, QUALITY Fresh Produce, Sweet & Bite Ltd, Zofar/Arava valley, PRODUCE OF ISRAEL, CLASS I, Net Weight (kg) 5.0». На части картонных коробок имеются бумажные наклейки с маркировкой на русском языке: «EAC; Наименование: Перец, Сорт: Капсикум, Класс/Калибр товара: 1/L. 1/XL; Урожай: 2014; Страна происхождения: ИЗРАИЛЬ; Дата сбора/Дата упаковки: Март 2014; Условия хранения: +8, Влажность: 50%; Годен до: 2 месяца; Гмо: ОТСУТСТВУЕТ; Название и адрес производителя: СВИТ БАЙТ Л.Т.Д. МОШАВ ТСОФАР 86830, Израиль; № Партии: 18803; Вес нетто: - 5 кг». Страна происхождения товара, согласно маркировке – Израиль. Всего по товару № 1-2 – 480 картонных коробок, расположенных на 4-х деревянных поддонах. На 40-ка картонных коробках с товаром, накрытых картонными крышками, и расположенных в верхних рядах поддонов, отсутствуют бумажные наклейки с маркировкой на русском языке; товар № 1-3 – «перец сладкий», свежий, различных цветов. Товар помещен в картонные коробки, которые размещены на деревянных поддонах (по 110 и по 88 картонных коробок на одном деревянном поддоне), зафиксированных при помощи боковых картонных вставок, накрытых сверху картонными крышками и стянутых упаковочными лентами из полимерного материала. На картонных крышках маркировка отсутствует. На картонных коробках имеется маркировка: «BeFresh©, IMPORT-EXPORT OF FRUITS & VEGETABLES, SWEET PEPPERS, PRODUCE OF ISRAEL, www.befreshcorp.com; WEIGHT 5 KG NET, TARA WEIGHT 380GR +-5%; RECOMMENDED TEMPERATURE: +6/+8С°». На части картонных коробок имеются бумажные наклейки с маркировкой на русском языке: «EAC; Наименование: Перец (Pepper), Сорт: Капсикум, Класс/Калибр товара: 1/L. 1/XL; Урожай: 2014; Страна происхождения: ИЗРАИЛЬ; Дата сбора/Дата упаковки: Март 2014; Условия хранения: +7, Влажность: 50%; Годен до: 2 месяца; Гмо: ОТСУТСТВУЕТ; Название и адрес производителя: БиФреш ЛТД, а/я 16553, Тел-Авив, Израиль; № Партии: 11103; Вес нетто: - 5 кг». Страна происхождения товара, согласно маркировке – Израиль. Всего по товару № 1-3 – 858 картонных коробок, расположенных на 8-ми деревянных поддонах (7 деревянных поддонов по 110 картонных коробок; 1 деревянный поддон – 88 картонных коробок). На 70-ти картонных коробках с товаром, накрытых картонными крышками, и расположенных в верхних рядах поддонов, отсутствуют бумажные наклейки с маркировкой на русском языке.
Таким образом, в результате таможенного досмотра таможней установлено, что всего в контейнере № ................ находится товар – «перец свежий», заявленный по ДТ №................, в количестве 2178 картонных коробок, расположенных на 19-ти деревянных поддонах. На 180-ти картонных коробках с товаром, накрытых картонными крышками, и расположенных в верхних рядах поддонов, отсутствуют бумажные наклейки с маркировкой на русском языке.
Результаты фактического таможенного контроля отражены в акте таможенного досмотра № .................
Согласно заключению ОТО и ЭК Новороссийской таможни, изложенному в служебной записке от 24.03.2014 № ................ с учетом позиции ФТС России, доведенной письмом от 21.01.2014 № ................, и аналогичной позиции ЮТУ – письмами от 16.12.2013 № ................, от 27.01.2014 № ................, о достаточности для идентификации декларируемых товаров наличия на маркировке информации о наименовании, количестве, даты изготовления, сроке годности, наименовании и месте нахождения изготовителя, по части товара, заявленного к таможенному оформлению по ДТ № ................ с предоставлением деклараций о соответствии от 14.11.2013 № ................, от 28.11.2013 № ................, от 10.02.2014 № ................, запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) не соблюдены в связи с отсутствием на части товаров (на 180-ти картонных коробках с товаром) маркировки, содержащей сведения о наименовании, количестве, дате изготовления, сроке годности, наименовании и месте нахождения изготовителя на русском языке.
Предоставление документа, подтверждающего соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 195 ТК ТС, является одним из условий выпуска товара.
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 «О едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», пищевая продукция при не соответствии техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, не допускается к выпуску в обращение на территории Таможенного союза.
21.03.2014 года таможенным органом на основании п.п. 1, 2 ст. 201 ТК ТС, в связи с несоблюдением запретов и ограничений (в части соблюдения мер технического регулирования), в выпуске товара, заявленного по ДТ № ................, было отказано.
Учитывая изложенное, ООО «МЕГАФРЕШ» своими действиями, выразившимися в невыполнении требований таможенного законодательства о соблюдении запретов и ограничений при декларировании по ДТ № ................ части товаров – «перца свежего», стручкового сладкого, производства Израиль, в количестве 180 картонных коробок (грузовых мест), нарушило требования ст.ст. 179, 181, 183 ТК ТС, требования технических регламентов Таможенного союза № ................ «О безопасности пищевых продуктов» и № ................ «Пищевая продукция в части ее маркировки», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России.
Таким образом, ООО «МЕГАФРЕШ», совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП России, а именно в подтверждение запретов и ограничений при таможенном оформлении части товара (в количестве 180-ти картонных коробок с товаром) по ДТ № ................, представило в таможенный орган декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза № ................ «О безопасности пищевых продуктов» и № ................ «Пищевая продукция в части ее маркировки» от ................ № ................, от 28.11.2013 № ................, от 10.02.2014 № ................, относящиеся к другим товарам.
По данному факту 4.04.2014 г. уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Новороссийской таможни Е.Е. в отношении ООО «МЕГАФРЕШ» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ................ по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни по доверенности ФИО1 пояснил, что совершение ООО «МЕГАФРЕШ» административного правонарушения подтверждается материалами дела. Просил признать ООО «МЕГАФРЕШ» виновным в совершении административного правонарушения.
Представитель ООО «МЕГАФРЕШ» в судебное заседание не явился, уважительности причин своей неявки суду не представил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя Новороссийской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ООО «МЕГАФРЕШ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, по делу доказана.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом.
В соответствии со ст. 186 ТК ТС декларантом является, в том числе, лицо государства - члена Таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку.
Из положений ст. 181 ТК ТС следует, что при помещении под таможенные процедуры, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 181 ТК ТС к сведениям о товаре, подлежащим заявлению в декларации на товары, относятся, в том числе: сведения о наименовании, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, сведения о соблюдении ограничений.
Статьей 188 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; уплатить таможенные платежи, выполнить иные требования, предусмотренные ТК ТС.
Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 ТК ТС).
В соответствии с пп 8 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Требования к пищевой продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов» в целях: защиты жизни и (или) здоровья человека; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей); защиты окружающей среды.
В соответствии со ст. 39 технического регламента Таможенного союза № ................ «О безопасности пищевых продуктов» маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Техническим регламентом Таможенного союза ................ «Пищевая продукция в части ее маркировки» установлены требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
В соответствии с п. 4.2 ст. 4 технического регламента Таможенного союза № ................ «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя пищевой продукции, а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера; рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО); единый знак общения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Предусмотренная п. 1 ч. 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) – члена(ов) Таможенного союза.
Пищевая продукция при не соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, не допускается к выпуску в обращение на территории Таможенного союза.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 319 «О техническом регулировании в Таможенном союзе», Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к продукции и процессам реализации.
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 года № 526 «О едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» продукция, в том числе пищевая продукция, в отношении которой принят технический регламент (технические регламенты) Таможенного союза, выпускается в обращение на таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные техническим регламентом (техническими регламентами) Таможенного союза.
Из положений ст. 181 ТК ТС следует, что при помещении товаров под таможенные процедуры, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой должны быть указаны достоверные сведения о товарах, в том числе сведения о соблюдении ограничений, сведения о производителе товаров, сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и ст. 183 ТК ТС, для помещения товаров под таможенные процедуры, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений сертификат соответствия либо декларация о соответствии.
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 года № 526 «О едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», обязательное подтверждение соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется в формах декларирования соответствия и удостоверяется декларацией о соответствии.
Факт совершения ООО «МЕГАФРЕШ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП России, подтверждается следующими документами, приобщенными к материалам дела в качестве доказательств: ДТ № ................; контрактом от 25.05.2012 № ................; коносаментом от 10.03.2014 № ................; декларацией о соответствии от 14.11.2013 № ................; декларацией о соответствии от 28.11.2013 № ................; декларацией о соответствии от 10.02.2014 № ................; письмом органа по сертификации продукции «Центр сертификации» (г. Новороссийск) от 10.04.2014 года № 129; АТД № ................; актом таможенного наблюдения от 18.03.2014 года № ................; служебной запиской ОТОиЭК Новороссийской таможни от 24.03.2014 № ................; письмом ООО «Центр сертификации» от 10.04.2014 года № ................; письмом испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от 15.04.2014 года № ................;письмом испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от 24.04.2014 № .................
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, является установленный порядок таможенного декларирования товаров и представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и (или) ограничений.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в представлении при декларировании товаров недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются, в том числе, документы, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам,– документы, отвечающие установленным требованиям, но являющиеся основанием для перемещения через таможенную границу других товаров и транспортных средств.
Субъектом данного правонарушения является лицо, представившее при декларировании товаров недействительные документы с целью подтверждения соблюдения запретов и ограничений, в рассматриваемом случае субъектом является ООО «МЕГАФРЕШ», представившее при декларировании части товара по ДТ № ................ недействительные документы (декларации о соответствии от 14.11.2013 № ................, от 28.11.2013 № ................, от 10.02.2014 № ................), послужившие основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении ФАС СКО от 12.03.2012 года по делу № ................, федеральным законодательством предусмотрено обязательное предоставление декларации о соответствии при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, попадающих под действие Технических регламентов и подлежащих обязательному подтверждению соответствия. Обязанность по представлению декларации о соответствии возникает у лица при подаче таможенной декларации на импортируемый товар. Не представление декларации о соответствии в таможенный орган при таможенном оформлении товара является не исполнением публично-правовых обязанностей по соблюдению запретов и ограничений неэкономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, что является административным правонарушением.
Ответственность за представление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП России.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП России предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 № 7-П юридическое лицо может быть признано виновным в совершении правонарушения, если в ходе производства по делу будет доказано, что нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры. То есть юридическое лицо должно предпринять все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в то время, когда у юридического лица имелась возможность принятия таких мер.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При этом права лица, корреспондирующиеся с его обязанностями в каждом правоотношении, как раз и определяют указанную степень заботливости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.
Вина ООО «МЕГАФРЕШ» выражается в том, что общество, обладая достаточными правами в отношении ввезенного товара, зная требования действующего таможенного законодательства, в том числе требования технических регламентов Таможенного союза № ................ «О безопасности пищевой продукции» и № ................ «Пищевая продукция в части ее маркировки» к маркировкам пищевой продукции, перед подачей ДТ № ................ используя права, предоставленные ст. 187 ТК ТС при проведении предварительных операций (в рассматриваемом случае в форме таможенного наблюдения), и осуществлении отбора проб и образцов товара для фитосанитарного контроля, не установило отсутствие на части коробок с товаром маркировки, содержащей сведения о наименовании товара, количестве, дате изготовления, сроке годности, наименовании и месте нахождения изготовителя на русском языке, тем самым не воспользовалось предоставленной возможностью провести исследования товаров и получить разрешительные документы или заключение органа по сертификации о распространении действия выданных им разрешительных документов в отношении товаров, фактически перемещенных через таможенную границу Таможенного союза, либо обратиться в таможенный орган за получением консультации о порядке таможенного декларирования товаров, на которых отсутствуют сведения о количестве, дате изготовления, сроке годности, наименовании и месте нахождения изготовителя на русском языке.
В своем постановлении от 25.02.2014 N 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница N 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Конституционный Суд РФ указывает о необходимости исключения возможности чрезмерного ограничения экономической свободы юридических лиц.
Согласно указанному постановлению, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в данном Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Таким образом, суд приходит к выводу о виновности ООО «МЕГАФРЕШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, вместе с тем, основываясь на вышеуказанном Постановлении Конституционного суда РФ, суд считает, что назначение минимального, предусмотренного санкцией статьей, административного штрафа в размере 100.000 рублей, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. В связи с вышеизложенным, суд принимает решение о назначении ООО «МЕГАФРЕШ» административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень тяжести совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих обстоятельств, а также то, что ООО «МЕГАФРЕШ» повторно совершило однородное административное правонарушение, что учитывается, как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «МЕГАФРЕШ» виновным по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в доход государства в сумме 10.000 – десять тысяч рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом получателю штрафа по следующим реквизитам: через кассу Новороссийской таможни по адресу: <...> или перечисляется на депозитный рублевый счет № 40101810800000002901, ИНН <***>, КПП 773001001, получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России, банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, <...>, БИК 044501002), ОКТМО 45328000 в графе «назначение платежа» указать: «Новороссийская таможня, код 10317000, код бюджетной классификации 15311604000016000140, оплата штрафа по постановлению по делу об АП, указать номер дела.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тетеркин А.В.