ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> «06» августа 2015 год
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы РБ, расположенный по адресу: <адрес>, в составе председательствующего судьи Гильмановой О.В.
при секретаре ФИО4
с участием государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления Западно – Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – ФИО5
главного специалиста – эксперта межрегионального отдела правового обеспечения Западно – Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – ФИО6
представителя ООО «Дорстройсервис – Уфа» -
ФИО7
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Дорстройсервис-Уфа» /ИНН <***>/, переданные на рассмотрение суда Федеральной службой по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору (Ростехнадзор) Западно-Уральское управление о привлечении ООО «Дорстройсервис-Уфа» /ИНН <***>/ к административной ответственности по ст. 11.20.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом об административном правонарушении № от 02.07.2015г. Федеральной службой по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору (Ростехнадзор) Западно-Уральское управление в отношении ООО «Дорстройсервис-Уфа» ИНН <***>, 30 марта 2015 года, выявлен факт осуществления работ (действий) производимых ООО «Дорстройсервис-Уфа» в охранной зоне магистрального трубопровода в отсутствие разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода от предприятия трубопроводного транспорта АО «Транснефть-Урал».
Федеральная служба по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору (Ростехнадзор) Западно-Уральское управление указывает, что <адрес> Прокуратуры Республики Башкортостан письмом от 15.04.2015г. № (вх. № от 17.04.2015г.) в адрес Западно-Уральского управления Ростехнадзора были направлены материалы ФИО8 АО «Транснефть-Урал» (письмо от 31.03.2015г. №) на 10 листах по факту нарушения охранной зоны магистрального нефтепровода «Туймазы-Омск-Новосибирск-3» (ТОН-3) на 41,5 км. При рассмотрении материалов в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОИСЕРВИС-УФА» (ИНН <***>, ОГРН (<***>) выявлены следующие факты нарушений запретов либо несоблюдения порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 мин. охранниками подвижной группы команды охраны ЛПДС «Субханкулово» ФИО1, ФИО2, мастером ЛАЭС ЛПДС «Субханкулово» ФИО3 во время объезда линейной части магистрального нефтепровода Туймазинского нефтепроводного управления АО «Транснефть-Урал» на 41,5 км магистрального нефтепровода «Туймазы-Омск - Новосибирск-3» было обнаружено нарушение охранной зоны магистрального нефтепровода, проведены работы (действия) без оформления «Разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода» от предприятия трубопроводного транспорта. В охранной зоне магистрального нефтепровода Обществом с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» произведено складирование земляного грунта. Нарушение было допущено Обществом с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» при монтаже гофрированной водосточной трубы диаметром 1000 мм. Снятый чернозем был выдвинут в охранную зону магистрального нефтепровода «Туймазы-Омск-Новосибирск» (МЫ «ТОН-3»). По данному факту охранниками ПГ (МГ/ПТГ) КСБ НПС/ЛПДС «Субханкулово» ФИО1, ФИО2, мастером ЛАЭС ЛПДС «Субханкулово» ФИО3 был составлен Акт о нарушении, выявленном в охранной зоне линейной части магистральных нефтепроводов от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно письма организации эксплуатирующей магистральный нефтепровод «Туймазы-Омск-Новосибирск-3» АО «Транснефть-Урал» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ и акта от ДД.ММ.ГГГГ (составленного охранниками ПГ (МГ/ПТГ) КСБ НПС/ЛПДС «Субханкулово» ФИО1, ФИО2, мастером ЛАЭС ЛПДС «Субханкулово» ФИО3) установлено незаконное складирование земляного грунта в охранной зоне магистрального нефтепровода ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» (ИНН <***>, ОГРН <***>), в отсутствие «Разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода» от предприятия трубопроводного транспорта. Тем самым, нарушено требование пункта 5.1 «Правил охраны магистральных трубопроводов», утвержденные заместителем Министра топлива и энергетики России ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ№. Разрешение на производство работ может быть выдано только при условии наличия у производителя работ проектной и исполнительной документации, на которой нанесены действующие трубопроводы. Факт осуществления работ (действий) производимых Обществом с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» в охранной зоне магистрального трубопровода в отсутствие разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода от предприятия трубопроводного транспорта АО «Транснефть-Урал» подтверждается:
-письмом ФИО8 АО «Транснефть-Урал» от ДД.ММ.ГГГГ№;
-актом составленным в ЛПДС «Субханкулово» от ДД.ММ.ГГГГ;
-актом о нарушении, выявленном в охранной зоне линейной части магистральных нефтепроводов» от ДД.ММ.ГГГГ составленного в ЛПДС «Субханкулово»;
-объяснительной охранника подвижной группы команды охраны ЛПДС «Субханкулово» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ;
-объяснительной охранника подвижной группы команды охраны ЛПДС «Субханкулово» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ;
-объяснительной мастера ЛАЭС ЛПДС «Субханкулово» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;
-объяснительной заместителя начальника ЛАЭС ЛПДС «Субханкулово» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;
-фотографиями с места выявленного нарушения.
Статьей 11.20.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение запретов либо несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов. Указывают, что в действиях (бездействии) юридического лица - ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 11.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, в отношении юридического лица ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» составлен протокол об административном правонарушении от «02» июля 2015 года №. Частью 2 статьи 29,5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.20.1, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. Применяя статьи 3.5, 23.1, 29.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), просят суд, привлечь юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» (ИНН <***>, ОГРН <***>), местонахождение юридического лица: 450036, <адрес>, к административной ответственности по статье 11.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления Западно – Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – ФИО5 и главный специалист – эксперт межрегионального отдела правового обеспечения Западно – Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – ФИО6 просили суд привлечь «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» к административной ответственности, поскольку вина указанного юридического лица установлена и подтверждена материалами дела об административном правонарушении.
Представитель ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» ФИО7 в судебном заседании указал, что протокол в отношении юридического лица составлен административным органом ошибочно, лица указанные при выявлении административного нарушения сотрудниками Общества не являются, никакой деятельности на указанном участке нефтепровода Общество не осуществляло, Общество согласно разрешенным видам деятельности не вправе заниматься действиями, согласно которым установлен факт административного нарушения.
Допрошенные в качестве свидетелей ФИО3 и ФИО1 в пояснили, что спорные работы проводило ООО «Дорстройсервис», поскольку на строительной технике были наклейки с наименованием указанного юридического лица. Впоследствии служба безопасности выявила, что земельные работы ведет ООО «Дорстройсервис – Уфа», в связи с чем и был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, показания свидетелей, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей ст. 11.20.1 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст.23.31 КоАП РФ).
Дело рассматривается судом, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В соответствии со ст. 11.20.1 КоАП РФ за совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до двух миллионов пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в области охраны магистральных трубопроводов.
Объективная сторона выражена в действиях, запрещенных законодательством РФ, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления.
Указанное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.
Субъектами административных правонарушений выступают граждане, юридические лица и должностные лица.
В соответствии со ст. 90 ЗК РФ границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязывает организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
В целях обеспечения сохранности, созданий нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила охраны магистральных трубопроводов.
Пунктом 4.1. Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны: вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны.
Пунктом 8 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Совета Министров ССР от ДД.ММ.ГГГГ N 341 и пунктом 4.2 Правил охраны магистральных трубопроводов утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются землепользователями для проведения сельскохозяйственных работ с обязательным соблюдением требований Правил.
Перечень ограничений и запретов, налагаемых на землепользователей в пределах охранной зоны трубопровода, содержится в п.11 и пп. 4.3 - 4.4 указанных правил соответственно. В охранной зоне трубопровода без разрешения, полученного от предприятия трубопроводного транспорта запрещено возводить любые постройки и сооружения. Пункт 5.1. Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ устанавливает, что любые работы, действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, могут выполняться только при наличии разрешения на производство работ oт предприятия трубопроводного транспорта.
Судом установлено, что ФИО9 АО «Транснефть-Урал» является эксплуатирующей организацией магистрального нефтепровода «Туймазы-Омск-Новосибирск-3» АО «Транснефть-Урал».
Как следует из протокола № от 02.07.2015г. ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» вменено нарушение запретов и несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов выразившееся в складировании земляного грунта, при монтаже гофрированной водосточной трубы диаметром 1000 мм. Снятый чернозем был выдвинут в охранную зону магистрального нефтепровода «Туймазы-Омск-Новосибирск» («ТОН-3»), без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта ФИО9 АО «Транснефть-Урал» и без его уведомления, Правонарушение обнаружено органом 30.03.2015г. в 14 час. 30 мин.
Между тем, материалами дела не подтверждено, что в ходе проверки был установлен факт проведения именно ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» работ на спорном земельном участке. Суду таких доказательств управление не представило. Кроме этого, в объяснительных указанных в протоколе № от 02.07.2015г. указана организация ООО «Дорстройсервис», каких - либо документов устанавливающих принадлежность техники, либо лиц, осуществлявших работы к ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» в материалах дела не имеется. Фотографии не имеют привязки к местности, не позволяют установить кем, когда и при каких обстоятельствах они сделаны.
Кроме того, согласно материалам дела, административным органом не установлено точное место осуществления земляных работ. Глубина, объем снятого чернозема с помощью специальных измерительных приборов не измерялась. Акт осмотра с указанием на такие приборы при определении границ земельного участка отсутствует. Данных, свидетельствующих о том, каким образом, был определен участок земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны, административным органом не представлено.
То есть, административным органом не доказан факт нарушения именно Обществом, размещения снятого чернозема на охранной зоне магистрального нефтепровода.
В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Собирание административным органом доказательств должно соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях, в том числе нравственным началам административного судопроизводства.
Как следует из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении, не указаны паспортные данные, место прописки, место регистрации лиц, осуществлявших работы на земельном участке. Иных доказательств, а именно видеофиксации, составления протокола осмотра с участием понятых, схем совершения ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС-УФА» правонарушения не представлено. Должность, род деятельности привлекаемого лица не установлены. Документы, удостоверяющие личность, с указанием анкетных данных и места регистрации к материалам дела не приобщены. Следовательно, событие административного правонарушения не зафиксировано административным органом в установленном КоАП РФ порядке.
В силу с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Согласно с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В ст. 24.5 КоАП РФ указаны обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, частями1 и 1.1 статьи29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд прекращает производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении отнесено к актам административных органов, которым заканчивается рассмотрение дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по статье 11.20.1 КоАП РФ (глава 11 "Административные правонарушения на транспорте"), составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «Дорстройсервис – Уфа» дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на момент рассмотрения данной жалобы срок давности привлечения ООО «Дорстройсервис – Уфа» к административной ответственности истек. Более того, согласно материалам дела об административном правонарушении судом установлено, что на момент поступления в суд настоящего дела об административном правонарушении срок давности привлечения лица к административной ответственности также истёк.
Пунктом6 части1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении «Дорстройсервис-Уфа» ИНН <***> - прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья О.В. Гильманова