ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-339/2021 от 13.12.2021 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-339/2021

23RS0012-01-2021-002278-88

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Горячий Ключ 13 декабря 2021 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.

при секретаре Гричанной А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1,

установил:

Должностное лицо – глава администрации муниципального образования город Горячий Ключ ФИО1 совершил нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, то есть правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в соответствии с п. 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристического комплекса» за 2020 год». В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос о предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования город Горячий Ключ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор.

Установлено, что субсидия из краевого бюджета предоставляется в рамках реализации мероприятия 1.6.1 «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор» государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 года № 1007.

Порядок формирования бюджетных ассигнований фонда развития курортной инфраструктуры (приложение № 3) утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2019 №157 (далее - Порядок предоставления и распределения субсидий № 157, Порядок).

Пунктом 2.1 Порядка предоставления и распределения субсидий № 157 установлено, что бюджетные ассигнования Фонда развития курортной инфраструктуры направляются в форме субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, территории которых включены в территорию эксперимента, утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (п. 3.6 Порядка).

Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям в соответствии с п. 3.9 Порядка предоставления и распределения субсидий № 157 являются: наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия; заключение соглашения между министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета; наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.

Согласно п. 6 ст. 6 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ, утвержденного решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 22.11.2013 № 60 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Горячий Ключ», главный распорядитель средств местного бюджета обеспечивает: результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.07.2020 №373 «О внесении изменений в распределении субсидий на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов бюджетам муниципальных образований на создание условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор (в части финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры)» городу Горячий Ключ на 2020 год распределена субсидия в сумме 688,4 тыс. рублей.

Между Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и Администрацией муниципального образования город Горячий Ключ (далее Администрация) 31.07.2020 заключено соглашение № 8-с/20 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Горячий Ключ (далее - Соглашение № 8-с/20), в приложении № 3 которого указано плановое значение показателя результативности предоставления субсидии по мероприятию «организация работ по изготовлению, приобретению, транспортировке, установке и монтажу арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, ФИО2» (далее - мероприятие по приобретению арт-объекта) - 1 шт. Год, на который запланировано достижение показателя результативности -2020.

Подпунктом 1.2 Соглашения № 8-с/20 предусмотрено предоставление субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования - «Организация работ по изготовлению, приобретению, транспортировке, установке и монтажу арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, ФИО2», возникающего на основании постановления администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 29.08.2014 № 1755 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса муниципального образования город Горячий Ключ на 20215-2027 годы» (далее - муниципальная программа). Объем финансирования работы по соглашению № 8-с/20 по мероприятию по приобретению арт-объекта составляет 709,8 тыс. рублей (в том числе средства краевого бюджета - 688,4 тыс. рублей).

Подпунктом 4.3.3 Соглашения № 8-с/20 предусмотрено, что Администрация обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, установленных в приложении № 3 к соглашению, в том числе, обеспечить в 2020 году организацию работ по изготовлению, приобретению, транспортировке, установке и монтажу арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, ФИО2 в количестве 1 штука.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края установлено следующее.

В рамках Соглашения № 8-с/20 года между Администрацией муниципального образования город Горячий Ключ и ИП ФИО6 19.10.2020 заключен муниципальный контракт № 136 (реестровый номер контракта №«...») на мероприятие, установленное Соглашением об организации работ по изготовлению, приобретению, транспортировке, установке и монтажу арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, ФИО2 для нужд администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края. Цена контакта составляет 596,2 тыс. рублей. Согласно п. 3.1 муниципального контракта - срок выполнения работ: в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта, т.е. до 01.12.2020. Порядком оплаты (п. 2.4.1 контракта) предусмотрена выплата аванса в размере 25 % от цены контракта - 149,1 тыс. рублей. Аванс Аминистрацией перечислен платежными поручениями от 28.10.202 № 41505 и 41506 в сумме 144,6 тыс. рублей и 4,5 тыс. рублей соответственно.

Установлено, что к указанному сроку исполнителем контракта работы не выполнены, тем самым нарушены условия муниципального контракта.

В соответствии с письмом муниципального образования город Горячий Ключ от 23.04.2021 № 101-1814/21 после доставки арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» представителями городской администрации проведен его осмотр с выездом на место. По результатам осмотра в изготовленном арт-объекте был выявлен ряд несоответствий параметрам технического задания муниципального контракта, с которыми принять данное имущество на балансовый учет не представлялось возможным, в связи с чем 23.12.2020 было подготовлено и подписано соответствующее экспертное заключение.

В соответствии с п. 8.7 муниципального контракта от 19.10.2020 № 136 Администрация приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ИП ФИО7

Согласно п. 3.11 раздела 3 Порядка предоставления и распределения субсидий № 157 и п.п. 4.3.3 Соглашения № 8-с/20 администрация муниципального образования город Горячий Ключ обязана обеспечить своевременное и полное исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, и достижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

В соответствии с п. 5 Порядка предоставления и распределения субсидий №157 и п. 4.1.3 Соглашения № 8-с/20 оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края путем сравнения установленного Соглашением о предоставлении субсидий и фактически достигнутого по итогам отчетного года значений показателя результативности предоставления субсидий.

Согласно Отчету о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2021, представленному Администрацией в Министерство (№ 101-94/21 от 14.01.2021), при плановом значении 1 шт. (объект) фактическое значение показателя «количество объектов курортной инфраструктуры, на которых осуществлены работы по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, обустройству и ремонту» по мероприятию «Организация работ по изготовлению, приобретению, транспортировке, установке и монтажу арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, ФИО2» - составило 0.

Таким образом, Администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, в нарушение пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, а также пп. 4.3.3 Соглашения № 8-с/20 не достигнуто плановое значение показателя результативности «количество объектов курортной инфраструктуры, на которых осуществлены работы по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, обустройству и ремонту» и не выполнены условия достижения показателя результативности предоставления субсидии и расходования бюджетных средств в сумме 543,8 тыс. рублей (688,4 тыс. рублей -144,6 тыс. рублей).

Полномочия главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ в период с 25.12.2018 года по 31.03.2021 года исполнял ФИО1 Таким образом, должностное лицо администрации МО г. Горячий Ключ – глава администрации ФИО1 с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, недолжным образом исполнил свои должностные обязанности, в связи, с чем нарушил требования ст. 139 БК РФ и п. 4.3.3 Соглашения от 31.07.2020 № 8-с/20 - не обеспечил достижение значения показателя результативности предоставления субсидии по мероприятию «Организация работ по изготовлению, приобретению, транспортировке, установке и монтажу арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, ФИО2», условия расходования бюджетных средств в сумме 543,8 тыс. рублей не выполнены.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края главный инспектор ФИО3 настаивала на привлечении ФИО1 к административной ответственности.

ФИО1 в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Просил применить минимальное наказание по инкриминируемой статье КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, считает правильным признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата Краснодарского края пришла к выводу о том, что должностным лицом администрации муниципального образования город Горячий Ключ – главой администрации ФИО1 не должным образом исполнялись его должностные обязанности, в нарушение требований ст. 139 БК РФ и п. 4.3.3 Соглашения от 31.07.2020 № 8-с/20 не было обеспечено достижение значения показателя результативности предоставления субсидии по мероприятию «Организация работ по изготовлению, приобретению, транспортировке, установке и монтажу арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, ФИО2», условия расходования бюджетных средств в сумме 543,8 тыс. рублей не выполнены.

Факт виновности должностного лица - ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ достоверно установлен в ходе судебного заседания и подтвержден письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №164-П/2021, составленным 06 октября 2021 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3; Заключением Контрольно-счетной палаты о результатах экспертно-аналитического мероприятия от 12.05.2021 года; Соглашением от 31.07.2020 года № 8-с/20 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Горячий Ключ; распоряжением № 625л от 27.12.2018 года о вступлении в должность главы муниципального образования город Горячий Ключ ФИО1; распоряжением № 183л от 31.03.2021 года о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования город Горячий Ключ ФИО1

Пунктом 1.2 Соглашения № 8-с/20, заключенного 31.07.2020 года между Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края в лице министра ФИО4 с одной стороны и Администрацией муниципального образования город Горячий Ключ в лице главы ФИО1 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Горячий Ключ, предусмотрено предоставление субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования - «Организация работ по изготовлению, приобретению, транспортировке, установке и монтажу арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, ФИО2», возникающего на основании постановления администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 29.08.2014 № 1755 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса муниципального образования город Горячий Ключ на 20215-2027 годы». Объем финансирования работы по соглашению № 8-с/20 по мероприятию по приобретению арт-объекта составляет 709,8 тыс. рублей (в том числе средства краевого бюджета - 688,4 тыс. рублей).

Подпунктом 4.3.3 Соглашения № 8-с/20 предусмотрено, что администрация МО город Горячий Ключ обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, установленных в приложении № 3 к соглашению, в том числе, обеспечить в 2020 году организацию работ по изготовлению, приобретению, транспортировке, установке и монтажу арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, ФИО2 в количестве 1 штука.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными доказательствами, по состоянию на 01.01.2021 при плановом достижении значений показателей результативности предоставления субсидии - 1 шт. (объект), фактическое значение показателя «количество объектов курортной инфраструктуры, на которых осуществлены работы по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, обустройству и ремонту» по мероприятию «Организация работ по изготовлению, приобретению, транспортировке, установке и монтажу арт-объекта «Горячий Ключ - Возьми силу природы» на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, ФИО2» составило - 0.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы муниципального образования город Горячий Ключ ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении.

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1 в период исполнения обязанностей главы муниципального образования город Горячий Ключ, то есть, являясь должностным лицом, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, совершил невыполнение условий расходования межбюджетных трансфертов.

Исходя из фактических обстоятельств дела, главой муниципального образования город Горячий Ключ ФИО1 допущено нарушение требований бюджетного законодательства, выявленное контрольно-счетным органом Краснодарского края, являющимся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, уполномоченного на контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства и факты в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, при этом вина ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения, является доказанной.

При назначении наказания ФИО1, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, посягающего на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создающего угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижающим уровень бюджетной дисциплины.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, а также исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает правильным назначить в отношении ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, по которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>)

ИНН <***>, КПП 230901001

Наименование банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар БИК ТОФК 010349101;

единый казначейский счет 40102810945370000010;

казначейский счет 03100643000000011800 ОКТМО 03701000

КБК 810 116 01156 010000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья -