П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
... г. года <...>
Судья Октябрьского районного суда <...> ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об АП, поступившее из отдела полиции № Управления МВД России по <...>, в отношении ФИО2, ... г. года рождения, ... зарегистрированного по адресу: <...>, проживающего по адресу: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
... г.г. оперативным дежурным ОП № УМВД России по <...> лейтенантом полиции ФИО №1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.6.1 ст.20.2 КРФобАП, о том, что ... г.. около 13.00 возле <...> в <...> при проведении публичного мероприятия, проводимого с нарушением требований п.1 ч.4 ст.5 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях», ФИО2, двигался в составе организованной колонны по тротуару улицы, являясь участником несанкционированного публичного мероприятия, проводимого в виде шествия, что повлекло создание помех для передвижения граждан по тротуару, то есть умышленно допустил участие в несанкционированном публичном мероприятии, т.к. при его организации нарушены требования ч.1 ст.7 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» и ч.3,4 ст.2 Областного закона от ... г.. №-ЗС «О некоторых вопросах, связанных с проведением публичных мероприятий на территории <...>».
ФИО2 в судебное заседание явился, вину в совершении вменяемого ему состава административного правонарушения не признал, пояснил суду, что он принимал участие в мирном митинге, реализовывая свое право на свободу слова мирным путем.
Суд, выслушав ФИО2, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Согласно ст.31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ... г.. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ... г.. № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ... г.. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в т.ч. выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Статьей 7 Федерального закона от ... г.. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.
Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
В соответствии с абзацем 2 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... г.. № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию транспортной инфраструктуры, и, движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, а также причинно-следственная связь между проведением несанкционированного публичного мероприятия, в котором принимал участие заявитель, и наступившими последствиями в виде помех функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами. При этом, следует отменить, что диспозиция ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи функционированию транспортной инфраструктуры; юридически важным для квалификации по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (т.е. само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.
Как следует из материалов дела ... г.. около 13.00 возле <...> в <...> при проведении публичного мероприятия, проводимого с нарушением требований п.1 ч.4 ст.5 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях», ФИО2, двигался в составе организованной колонны по тротуару улицы, являясь участником несанкционированного публичного мероприятия, проводимого в виде шествия, что повлекло создание помех для передвижения граждан по тротуару, то есть умышленно допустил участие в несанкционированном публичном мероприятии, т.к. при его организации нарушены требования ч.1 ст.7 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» и ч.3,4 ст.2 Областного закона от ... г.. №-ЗС «О некоторых вопросах, связанных с проведением публичных мероприятий на территории <...>».
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО2 подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от ... г..;
- протоколом о доставлении от ... г..;
- рапортами сотрудников полиции от ... г..;
- объяснением ФИО2 от ... г..;
- фотографией, где зафиксирован факт административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами и считает необходимым положить в основу постановления, оценив их по правилам ст. 26.11 КРФобАП.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КРФобАП.
Таким образом, суд считает, что факт административного правонарушения установлен, как и установлена вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, действия которого правильно квалифицированы по ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об АП, как участие в несанкционированном шествии, повлекшее создание помех движению пешеходов.
Доказательств опровергающих доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении суду представлено в судебном заседании не было.
Доводы ФИО2 о том, что он принимал участие в мирном митинге, реализовывая свое право на свободу слова мирным путем не основаны на требованиях действующего законодательства и подлежат отклонению.
Решая вопрос о назначении административного наказания ФИО2, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его отношение к содеянному, при отсутствии обстоятельств как смягчающих так и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.42, 4.3 КРФобАП, учитывая, считает обоснованным назначить ему административное наказание в виде административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок отбытия наказания исчислять с ... г. с 14 часов 40 минут.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья