Дело №5-339/2022
УИД 02RS0002-01-2022-000733-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Кош-Агач 18 мая 2022 года
Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Вершинина А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.16.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
19.10.2021 года на Сибирский таможенный пост Центр электронного декларирования ИП ГКФХ ФИО1 подана декларация на товары №10620010/191021/0231929 с целью помещения в выпуск для внутреннего потребления товара: 1) тапочки домашние для взрослых из шерсти модель СБ04 и СБ06 в количестве 16 грузовых мест, общим весом 478,6 кг, всего 1582 пары; 2) сапоги повседневные для взрослых с верхом из кожи «GAN1» и «GAN2» в количестве 12 грузовых мест, общим весом 203,2 кг, всего 122 пары.
20.10.2021 года на Ташантинский таможенный пост от ИП ГКФХ ФИО1 поступило заявление, в котором она просила поместить на склад таможенного органа по адресу: <...> на временное хранение товар – обувь для взрослых в количестве 28 мест, 1704 пары, прибывший из Монголии.
21.10.2021 года Ташантинским таможенным постом зарегистрировано подтверждение о регистрации документов, предоставленных для помещения товаров на временное хранение за №10605100/211021/0000017, в тот же день между Алтайской таможней и ИП ГКФХ ФИО1 заключен договор складского хранения №11, на склад временного хранения Ташантинского таможенного поста по складской квитанции №10605/211021/00012 помещен товар: 1) тапочки домашние для взрослых из шерсти модель СБ04 и СБ06 в количестве 16 грузовых мест, общим весом 478,6 кг, всего 1582 пары; 2) сапоги повседневные для взрослых с верхом из кожи «GAN1» и «GAN2» в количестве 12 грузовых мест, общим весом 203,2 кг, всего 122 пары.
22.10.2021 года данный товар, заявленный в ДТ №10620010/191021/0231929, за исключением одной пары тапочек домашних для взрослых из шерсти, выпущен в свободное обращение под обеспечение.
23.10.2021 года ИП ГКФХ ФИО1 на Ташантинский таможенный пост подан отчет о выдаче товаров со склада временного хранения №0000010, согласно которому, остаток – 1 пара тапочек домашних для взрослых из шерсти, весом 0,3 кг, о чем 23.10.2021 года была составлена уточняющая квитанция №10605/231021/00014 о хранении товаров на складе временного хранения.
Пунктом 5.2 договора складского хранения №11 от 21.10.2021 года определен максимальный временного хранения товаров – 4 месяца, срок хранения товара – 1 пары тапочек домашних для взрослых из шерсти, весом 0,3 кг, согласно заключенному договору, был установлен до 22.02.2022 года включительно.
02.02.2022 года в адрес ИП ГКФХ ФИО1 направлено уведомление о предстоящем истечении срока временного хранения от 02.02.2022 года №10605100/020222/000001/У, до истечения срока временного хранения товара – 22.02.2022 года ИП ГКФХ ФИО1 таможенное декларирование помещенного товара не произведено, вследствие чего 24.02.22 года составлен акт об истечении сроков временного хранения №10605100/240222/000003/А.
Таким образом, своими действиями ИП ГКФХ ФИО1 23.02.2022 года совершила административное правонарушение, выразившееся в нарушении сроков временного хранения товаров.
Индивидуальный предприниматель ГКФХ ФИО1 в ходе рассмотрения дела вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, подтвердила обстоятельства совершения правонарушения.
В ходе рассмотрения дела защитник привлекаемого к административной ответственности лица ФИО2 также выразил согласие с протоколом об административном правонарушении, ссылаясь на незнание сроков и то, что товар был ими завезен впервые.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.16.16 КоАП РФ, нарушение сроков временного хранения товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
В силу примечания 1 к статье 16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с п.1 ст.101 ТК ЕАЭС, срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца, за исключением случаев, связанных с временным хранением товаров для личного пользования.
В соответствии со ст.98 ТК ЕАЭС, под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения, разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Товары считаются находящимися на временном хранении после регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с пп.6 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС, выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Согласно требованиям п.1 ст.110 ТК ЕАЭС, таможенная декларация в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза, подается до истечения срока временного хранения товаров либо в иной срок, установленный ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.4 ст.128 ТК ЕАЭС, обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Судья считает, что вина ИП ГКФХ ФИО1 во вменяемом ей административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №10605000-000421/2022 от 24.03.2022 года, в котором указаны обстоятельства совершенного правонарушения; протоколом изъятия вещей и документов от 24.02.2022 года; актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от 24.02.2022 года (1 пары тапочек домашних); докладной запиской от 24.02.2022 года о нарушении ИП ГКФХ ФИО1 таможенного законодательства; электронными копиями декларации на товары и транзитной декларации; служебными отметками; копиями СМР и инвойса; обращением ИП ГКФХ ФИО1 от 21.10.2021 года о помещении прибывшего товара на хранение на склад таможенного органа; подтверждением о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение от 21.10.2021 года; договором складского хранения №11 от 21.102021 года, заключенного между Алтайской таможней и ИП ГКФХ ФИО1; приказом №598 от 30.10.2012 года «Об учреждении склада временного хранения таможенного органа на Ташантинском таможенном посту»; отчетом о принятии товаров на хранение №0000010 от 21.10.2021 года; складской квитанцией №10605/211021/00012 от 21.10.2021 года; отчетом о выдаче товаров с СВХ №0000010 от 23.10.2021 года; квитанцией о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа от 23.10.2021 года; уведомлением о предстоящем истечении срока временного хранения от 02.02.2022 года в адрес ИП ГКФХ ФИО1; списком товаров с истекающим сроком временного хранения; актом об истечении сроков временного хранения товаров от 24.02.2022 года; списком товаров с истекшим сроком временного хранения; докладной запиской от 28.02.2022 года; письменными пояснениями ИП ГКФХ ФИО1 от 03.03.2022 года, в которых последняя признает факт совершения ею обозначенного выше правонарушения; свидетельством о постановке на учет ФИО1 в налоговом органе; выпиской из ЕГРИП в отношении ГКФХ ФИО1; протоколом опроса свидетеля ФИО3 от 09.03.2022 года.
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ИП ГКФХ ФИО1 нарушений вышеуказанных требований законодательства, ввиду невыполнения ею обязанности по помещению находящегося на временном хранении товара под таможенную процедуру до истечения срока временного хранения.
На основании изложенного, судья квалифицирует действия ИП ГКФХ ФИО1 по ст.16.16 КоАП РФ – как нарушение сроков временного хранения товаров.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ГКФХ ФИО1, судья признает признание вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ГКФХ ФИО1, судьей по делу не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное правонарушение, предусмотренное ст.16.16 КоАП РФ, не входит в установленный ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ перечень правонарушений, административное наказание в виде административного штрафа за совершение которых не подлежит замене на предупреждение.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, совершенное ИП ГКФХ ФИО1 административное правонарушение отвечает признакам ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, так как отсутствуют сведения, указывающие на причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на причинение в результате совершения административного правонарушения имущественного ущерба.
Назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено санкцией ст.16.16 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено ИП ГКФХ ФИО1 впервые, последняя включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из данного реестра от 18.05.2022 года №ИЭ9965-22-6422524.
Таким образом, судья полагает, что имеются предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях основания для замены ИП ГКФХ ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.16 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Согласно ч.3 ст.4.1.1 КоАП РФ, в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется, в связи с чем, оснований для назначения ИП ГКФХ ФИО1 дополнительного наказания, предусмотренного ст.16.16 КоАП РФ, в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, не имеется.
В силу п.1 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку судьей принято решение о неприменении к ИП ГКФХ ФИО1 дополнительного наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, изъятый товар в виде 1 пары тапочек домашних для взрослых из шерсти подлежит возврату ИП ГКФХ ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя (Главу крестьянского (фермерского) хозяйства) ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.16 КоАП РФ, и назначить ей наказание, с применением ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Изъятый товар в виде 1 пары тапочек домашних для взрослых из шерсти, находящийся в камере хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста по акту приема-передачи №4 от 24.02.2022 года, по вступлении постановления в законную силу передать ИП ГКФХ ФИО1
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.В.Вершинина